Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 » »» 4.5.7. ХЕРУВИМЫ-КОЛЕСНИЦЫ И ПЛАНЕТНЫЕ ОРБИТЫ-КОЛЕСА. Напомним, что в средние века ПЛАНЕТЫ иногда изображались в виде КОЛЕСНИЦ (см. выше раздел, посвященный Апокалипсису). В колесницы впрягались кони, иногда фантастические животные. Планета восседала на колеснице, а на огромных КОЛЕСАХ-ОРБИТАХ изображались знаки планет и иногда - созвездия Зодиака, по которым катятся колеса (планеты движутся по зодиаку!). Это - устойчивая средвневековая астрономическая символика. ПОРАЗИТЕЛЬНО, ЧТО ОНА ДОСЛОВНО ВОСПРОИЗВЕДЕНА В "ИЕЗЕКИИЛЕ". Одного этого уже достаточно для постановки вопроса: не в средние ли века (XI-XV века н.э.?) была написана эта ветхозаветная книга? "И видел я, и вот НА СВОДЕ (т.е. снова на небе - Авт.), который над головами херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто похожее на ПРЕСТОЛ (Трон - Авт.) видимо было над ними" (Иез. 10:1). Слово херувим (хрбим или рхбим) означает также "колесница", [140],с.72. В этой 10-й главе (в отличие от 1-й главы, см.выше) рассказывается о новых наблюдениях автора за небом. Он говорит о планетах-колесницах (херувимах), движущихся по небесному своду где-то около созвездия Трон. "И видел я: и вот четыре КОЛЕСА подле каждого херувима (колесницы - Авт.), и колеса по виду - как бы из камня топаза (вероятно, по одной орбите для каждой планеты - Авт.). И ПО ВИДУ ВСЕ ЧЕТЫРЕ (колеса - Авт.) СХОДНЫ, КАК БУДТО КОЛЕСО НАХОДИЛОСЬ В КОЛЕСЕ. Во время шествия своего не оборачивались... И ВСЕ ТЕЛО ИХ И СПИНА ИХ; И РУКИ ИХ И КРЫЛЬЯ ИХ, И КОЛЕСА КРУГОМ БЫЛИ ПОЛНЫ ОЧЕЙ, - ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА ИХ" (Иез. 10:8-12). Следующий фрагмент процитируем в переводе Морозова: "Имена этих колес... У заднего был облик Колесницы (вероятно созвездие Большой Медведицы, изображавшееся иногда в виде колесницы, см., например, карту в книге Апиани 1529 года [234] - Авт.), у второго облик Человека, у третьего облик Льва, у четвертого облик Орла. Колесницы поднялись. Это были ТЕ ЖЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ВИДЕЛ" (Иез. 10:13-15). Кстати, наблюдатель подчеркнул, что колесницы и живые существа, описанные им ранее в главе 1 - одно и то же (т.е. планеты?). И снова - средневековая астрономия на страницах пророчества: планеты на своих орбитах-колесах в их движении по небосводу. "И когда шли херувимы (колесницы - Авт.), ТОГДА ШЛИ ПОДЛЕ НИХ И КОЛЕСА; и когда херувимы (колесницы - Авт.) поднимали крылья свои, чтобы подняться от земли, и КОЛЕСА НЕ ОТДЕЛЯЛИСЬ, НО БЫЛИ ПРИ НИХ. Когда те стояли, стояли и они; когда те поднимались, поднимались и они, ибо в них был душ животных" (Иез. 10:16-17). 4.5.8. НЕБЕСНЫЙ ХРАМ. Нельзя не упомянуть и еще об одном замечательном астрономическом фрагменте в "Иезекииле". В морозовском переводе он звучит так: "Там был облик Мужа, как бы с обликом Змея. В руке у него землемерная цепь и трость для измерения. И стоял он у ворот" (Иез. 40:3). И далее на протяжении целой страницы описываются различные измерения и числовые соотношения в НЕБЕСНОМ ХРАМЕ. Измерения проводит Муж-измеритель. Что же это за Муж и что это за храм, так подробно описываемый - расположение комнат, различных помещений, входов и выходов, столбов, их размеров и т.п.? Ответ удивительно прост. Достаточно снова обратиться к средневековым астрономическим картам. Например, в книге Корбиниануса 1731 года [251] изображен Муж-Змеедержец (созвездие), держащий в руках небесныф экватор В ВИДЕ ВЕРЕВКИ (БЕЧЕВЫ). Более того, в таком виде экватор изображается на подавляющем большинстве старинных карт. В той же книге вы увидите и ТРОСТЬ - меридиан нижнего солнцестояния. Причем, Змеедержец держит этот меридиан-трость в руке. На всех этих рисунках он изображен именно как ИЗМЕРИТЕЛЬ! Поразительно, что эта средневековая картина созвездий очень точно описана в ветхозаветном пророчестве. НЕБЕСНЫЙ ХРАМ в виде чертога (как он описан в библейском пророчестве) ИЗОБРАЖЕН НА ДЕСЯТКАХ ПОЗДНЕ-СРЕДНЕВЕКОВЫХ КАРТ как хорошо известный астрономический объект. Храм-чертог на небе показан, например, в книге Апиани 1529 года [234]. Аналогичные небесные дворцы см. в книге Бахараха 1545 года [418] - на так называемом Египетском Зодиаке. См. также [140], с.81-82, рис.39-50,51. Небесный чертог попросту изображает представления средневековых астрономов об устройстве вселенной - планеты, орбиты, созвездия, их движение и т.д. Это - средневековая до-коперниковская система мира. Некоторые из этих средневековых изображений мы приводим на рисунках 15 и 16. Нам скажут - средневековые астрономы лишь изображали на своих картах древние библейские образы, пришедшие к ним из глубины тысячелетий. Нет, ответим мы. Скорее всего, первичны астрономические объекты, а не их литературные описания. Все эти астрономические образы - не "иллюстрации к Библии", а наполненные конкретным научным смыслом объекты (орбиты-колеса, экватор, меридианы, звездные часы и т.д. и т.п.), введенные астрономами в сугубо практических и научных целях, весьма далеких от литературных. И лишь потом писатели, разглядывая эти карты, начали творить свои поэтические образы. Не поэты создали средневековую теорию вселенной - небесный храм с его колесами-орбитами и т.п., а ученые-астрономы. Первыми здесь шли ученые, а вслед за ними - поэты. Однако продолжим. План небесного чертога в виде здания, в центре которого вращаются колеса-орбиты планет, зодиакальное кольцо и т.д. см. также в книге Сакробусто XVI века [340], и в [140],с. 116, рис.61. Аналогичное изображение - в другой книге Сакробусто [342], а также в [140], с.118, рис.64. Это - Страницы: «« « 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |