|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 » »» 4.5.7. ХЕРУВИМЫ-КОЛЕСНИЦЫ И ПЛАНЕТНЫЕ ОРБИТЫ-КОЛЕСА.
Напомним, что в средние века ПЛАНЕТЫ иногда изображались в
виде КОЛЕСНИЦ (см. выше раздел, посвященный Апокалипсису). В
колесницы впрягались кони, иногда фантастические животные.
Планета восседала на колеснице, а на огромных КОЛЕСАХ-ОРБИТАХ
изображались знаки планет и иногда - созвездия Зодиака, по
которым катятся колеса (планеты движутся по зодиаку!). Это -
устойчивая средвневековая астрономическая символика.
ПОРАЗИТЕЛЬНО, ЧТО ОНА ДОСЛОВНО ВОСПРОИЗВЕДЕНА В "ИЕЗЕКИИЛЕ".
Одного этого уже достаточно для постановки вопроса: не в средние
ли века (XI-XV века н.э.?) была написана эта ветхозаветная книга?
"И видел я, и вот НА СВОДЕ (т.е. снова на небе - Авт.),
который над головами херувимов, как бы камень сапфир, как бы
нечто похожее на ПРЕСТОЛ (Трон - Авт.) видимо было над ними"
(Иез. 10:1).
Слово херувим (хрбим или рхбим) означает также "колесница",
[140],с.72. В этой 10-й главе (в отличие от 1-й главы, см.выше)
рассказывается о новых наблюдениях автора за небом. Он говорит о
планетах-колесницах (херувимах), движущихся по небесному своду
где-то около созвездия Трон.
"И видел я: и вот четыре КОЛЕСА подле каждого херувима
(колесницы - Авт.), и колеса по виду - как бы из камня топаза
(вероятно, по одной орбите для каждой планеты - Авт.). И ПО ВИДУ
ВСЕ ЧЕТЫРЕ (колеса - Авт.) СХОДНЫ, КАК БУДТО КОЛЕСО НАХОДИЛОСЬ В
КОЛЕСЕ. Во время шествия своего не оборачивались... И ВСЕ ТЕЛО ИХ
И СПИНА ИХ; И РУКИ ИХ И КРЫЛЬЯ ИХ, И КОЛЕСА КРУГОМ БЫЛИ ПОЛНЫ
ОЧЕЙ, - ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА ИХ" (Иез. 10:8-12).
Следующий фрагмент процитируем в переводе Морозова: "Имена
этих колес... У заднего был облик Колесницы (вероятно созвездие
Большой Медведицы, изображавшееся иногда в виде колесницы, см.,
например, карту в книге Апиани 1529 года [234] - Авт.), у второго
облик Человека, у третьего облик Льва, у четвертого облик Орла.
Колесницы поднялись. Это были ТЕ ЖЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА, КОТОРЫЕ Я
ВИДЕЛ" (Иез. 10:13-15). Кстати, наблюдатель подчеркнул, что
колесницы и живые существа, описанные им ранее в главе 1 - одно и
то же (т.е. планеты?).
И снова - средневековая астрономия на страницах пророчества:
планеты на своих орбитах-колесах в их движении по небосводу.
"И когда шли херувимы (колесницы - Авт.), ТОГДА ШЛИ ПОДЛЕ
НИХ И КОЛЕСА; и когда херувимы (колесницы - Авт.) поднимали
крылья свои, чтобы подняться от земли, и КОЛЕСА НЕ ОТДЕЛЯЛИСЬ, НО
БЫЛИ ПРИ НИХ. Когда те стояли, стояли и они; когда те
поднимались, поднимались и они, ибо в них был душ животных" (Иез.
10:16-17).
4.5.8. НЕБЕСНЫЙ ХРАМ.
Нельзя не упомянуть и еще об одном замечательном
астрономическом фрагменте в "Иезекииле".
В морозовском переводе он звучит так: "Там был облик Мужа,
как бы с обликом Змея. В руке у него землемерная цепь и трость
для измерения. И стоял он у ворот" (Иез. 40:3).
И далее на протяжении целой страницы описываются различные
измерения и числовые соотношения в НЕБЕСНОМ ХРАМЕ. Измерения
проводит Муж-измеритель. Что же это за Муж и что это за храм, так
подробно описываемый - расположение комнат, различных помещений,
входов и выходов, столбов, их размеров и т.п.? Ответ удивительно
прост. Достаточно снова обратиться к средневековым
астрономическим картам.
Например, в книге Корбиниануса 1731 года [251] изображен
Муж-Змеедержец (созвездие), держащий в руках небесныф экватор В
ВИДЕ ВЕРЕВКИ (БЕЧЕВЫ). Более того, в таком виде экватор
изображается на подавляющем большинстве старинных карт. В той же
книге вы увидите и ТРОСТЬ - меридиан нижнего солнцестояния.
Причем, Змеедержец держит этот меридиан-трость в руке. На всех
этих рисунках он изображен именно как ИЗМЕРИТЕЛЬ! Поразительно,
что эта средневековая картина созвездий очень точно описана в
ветхозаветном пророчестве.
НЕБЕСНЫЙ ХРАМ в виде чертога (как он описан в библейском
пророчестве) ИЗОБРАЖЕН НА ДЕСЯТКАХ ПОЗДНЕ-СРЕДНЕВЕКОВЫХ КАРТ как
хорошо известный астрономический объект. Храм-чертог на небе
показан, например, в книге Апиани 1529 года [234]. Аналогичные
небесные дворцы см. в книге Бахараха 1545 года [418] - на так
называемом Египетском Зодиаке. См. также [140], с.81-82,
рис.39-50,51. Небесный чертог попросту изображает представления
средневековых астрономов об устройстве вселенной - планеты,
орбиты, созвездия, их движение и т.д. Это - средневековая
до-коперниковская система мира.
Некоторые из этих средневековых изображений мы приводим на
рисунках 15 и 16.
Нам скажут - средневековые астрономы лишь изображали на
своих картах древние библейские образы, пришедшие к ним из
глубины тысячелетий.
Нет, ответим мы. Скорее всего, первичны астрономические
объекты, а не их литературные описания. Все эти астрономические
образы - не "иллюстрации к Библии", а наполненные конкретным
научным смыслом объекты (орбиты-колеса, экватор, меридианы,
звездные часы и т.д. и т.п.), введенные астрономами в сугубо
практических и научных целях, весьма далеких от литературных. И
лишь потом писатели, разглядывая эти карты, начали творить свои
поэтические образы. Не поэты создали средневековую теорию
вселенной - небесный храм с его колесами-орбитами и т.п., а
ученые-астрономы. Первыми здесь шли ученые, а вслед за ними -
поэты.
Однако продолжим. План небесного чертога в виде здания, в
центре которого вращаются колеса-орбиты планет, зодиакальное
кольцо и т.д. см. также в книге Сакробусто XVI века [340], и в
[140],с. 116, рис.61. Аналогичное изображение - в другой книге
Сакробусто [342], а также в [140], с.118, рис.64. Это -
Страницы: «« « 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |