Главная - Наука - История
Иванов В.Д. - Русь Изначальная 1-3 Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 492 Размер файла: 3212 Кб Страницы: «« « 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 » Андреем. - Скажи, как люди твоей земли общаются с Небом? - Ответ на такое превосходит мои силы, - начал Андрей. - Я попытаюсь, но не будьте строги ко мне. - Он продолжал медленно, как посол, который излагает главное: - При прадедах русские князья приняли христианскую веру, и наши люди крестились толпами. В моем детстве священник научил меня верить в чудо озарения истиной, которая свыше пролилась на Русь... - И это благо, - отозвался Бхарави, - вера в высшее возвышает меня, и души людей ищут чуда. Соглашаясь, Андрей наклонил голову. Подумав, он продолжил: - Мужая, я понял - к тем дням обветшала прежняя русская вера. Такое же было у римлян, у греков. И у них христианство заменило их прежнюю одряхлевшую веру. А к памятному для нас году крещения Руси многие русские уже были христианами. Да, деревья и злаки, где ни растут все одинаково питаются водой из небесных туч. Этим примером я хочу вам сказать, что моя земля и до своего озаренья учением Христа не была темным, диким местом. Крестившись, мы сохранили былые законы и обычаи. В речи нашей, не кривя душой, мы поминаем имена старых богов, ибо мы не стыдимся прошлого. И у нас не преследуют тех, кто еще держится старой веры. У нас нет гонений на инаковерующих людей других народов, тогда как греки, латиняне, арабы жестоки к иноверным. - Проповедующий насилием - враг самому себе, - заметил Бхарави, - такой губит свое учение. - И я осуждаю таких, - сказал Андрей. - Но что еще мне сказать? Судить о сущности высшего я не могу. Бога я чту в чести, в любви, надежде, милосердии, разуме... - Да, это его имена, - сказал тибетец. - Их много. Мудрец твоей веры, не помню его трудное имя, назвал бога Владыкой Тишины. Вспомним еще одно имя Неба - Покой - Мир Души. Покой есть движение, в нем Душа, оплодотворяясь Любовью, разрывает Круг вещей. Безмерно усилие бабочки, сотворяющей себя из личинки. Безмерно усилие личинки, сотворяющей из себя бабочку. Разум соблазняет человека непокоем, и человек бежит и бежит, но внутри Круга, - и он неподвижен. Андрей взглянул на тибетца, отвел глаза, но темно-коричневое лицо будто осталось перед ним, цвета старого луба, в странных твердых морщинах. Без возраста, каменно-спокойное и такое грубо-чужое, что не назовешь и уродливым. А под ним - те же заботы, те же тревоги обо всем, обо всех. Живая душа, свой! Такие встречи на крутой лестнице дней - это пир, это высшая роскошь. Андрею захотелось встать, крикнуть: о вы, братья мои! И вдруг его потянуло на Русь, домой, так потянуло, как, может быть, никогда еще за долгие годы странствий. Мгновение остановилось, щедро помедлив. Потом время вновь двинулось в будущее. - Есть еще знание и незнание, - сказал Андрей. - Знай сильные духом, как редка их сила, они были бы куда храбрее. И умные тоже. Ведь редкость и ум. Стало быть, сомнение в себе тоже от бога? - Это сказано справедливо, - одобрил Бхарави, а тибетец улыбался. Радуясь удачно выраженной мысли, он сказал: - Незнание нужно, как и сомнение. Они могут оградить человека от искушения насилия, как перила моста ограждают от падения тех, кто боится высоты. - Есть и третье - хитрость, - продолжал Андрей. - Она не стеснена. Она способна нагло попирать и силу, и ум. Несправедливо это как будто. У нас говорят: "Бог знает..." Много нужно работы, чтобы построить дом, который один человек развалит за утро. Хитрость... Горькое презренье сильных и умных - мед перед ядом презренья хитреца. - Это тоже правда, - согласился Бхарави. - А ты знаешь, о каком яде я думаю сейчас? - спросил Андрей. Трое невольно потянулись друг к другу, и Бхарави ответил за себя и за тибетского гостя: - Знаем! - О яде, который убил? - Да, да, - подтвердил Бхарави и, читая мысли русского, продолжал: - Может быть, когда-либо откроется, кто остановил Тенгиза, сына Гутлука, соком грибов или чем-то еще. Но думаю, не откроется. К чему? Совершившееся - совершилось. - Мы - точно братья, - сказал Андрей. - Ничто не изменится, если имя убийцы - Случай, Судьба, Небрежность... Таких слов много, и мы, не соглашаясь со злой волей, возлагаем надежду на божий суд. Так ли, иначе ли, но суны имеют в монголах опасных соседей. Что будет? - Сейчас - ничего. Даже война нуждается в отдыхе. Скоро пойдут караваны. Ты без помехи уйдешь на запад, он, - Бхарави кивнул на Исаака, погруженного в молитву, - на восток. Пока - будет мир. Суны - множество, но им хватает пределов Великой Стены. - А потом? - спрашивал Андрей. - Чего ждать потом? Потом... Суны и сильны, и слабы. Верховная власть развращена. Монголы ленивы, жестоки, как дети, любят оружие и развлекаются войной. Может быть, найдется кто-то среди них же, только среди них, кто научит их находить счастье в мире. Но, не умея трудиться, они скучают, скучают... Им снятся походы. Наверху смеркалось. Из продуха в каменной плите-крыше падал тусклый, слабый свет, и пещера-келья казалась погруженной в туман. За дверью был слышен шорох многих ног, издали, из храма Будды, доносился глухой звук меди. - Не знаю, не знаю, - повторял Бхарави. - Ты заставил меня гадать о будущем. Это не нужно, не нужно... Время то стремится, то замедляется. Не знаю. Может быть, Брама спит и грезит, а мы, вселенная, все, что движется и что неподвижно, - только сны Брамы. Что я знаю? Может быть, есть нечто совсем иное, совсем. Нечто непостижимое для нас и находящееся вовне. Что могу я сказать? Я - тень. Я только сон... На тропе восток - запад - восток встречались и расходились караваны. Один - на восход солнца, другой - на его закат. Самый умный следопыт не мог бы сказать, куда же ведет тропа, так как число встречных следов было одинаково. Синие монголы развлекались бездельем, оружием, конской скачкой и рассказами об удалых делах войны. В сумерках пряный дым кизяка поднимался сереньким столбиком в холодеющем воздухе. Кто-то поминал Тенгиза. Того, кто стал великим ханом и кем-то был побежден на пиру после взятия сунского Страницы: «« « 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |