Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 женщин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 89
Размер файла: 625 Кб
Страницы: «« « 17   18   19   20   21   22   23   24   25  26   27   28   29   30   31   32   33   34   35  » »»

приятная манера  обращения  Стайнем  были  неприемлемы  для  многих  фанаток
феминистской верхушки. Они были недовольны ее  способностью  действовать  на
обеих аренах и никогда бы не дали ей руководства движением, которого она так
добивалась.
   Стайнем  считается  творческим  гением  из-за  ее  вклада  в   социальное
реформирование внутри женского движения. Она сыграла первостепенную  роль  в
изменении мира и облегчении решения вопроса о половом равенстве. В некотором
смысле она была женщиной Возрождения.  Никогда  на  самом  деле  не  работая
внутри женского сообщества, Стайнем жила свободной жизнью, наслаждаясь своей
свободой и выступая против  того,  чтобы  давление  становилось  необходимой
частью какой бы то ни было постоянной организации. Средства к  существованию
она добывала  многими  путями,  например,  начав  нештатным  репортером  для
"New-York Times", "Glamour", "Ladies Home Journal" а т.п. Она была  образцом
совершенного интервьюера для богатых и известных. Она работала редактором  в
"Esquire", журнале "New-York" и позже в журнале "Ms.". Кроме того, она также
была соавтором журнала "Ms.". Стайнем принимала  участие  в  создании  Союза
активных женщин вместе с Беллой Абзуг, Бетти Фриден и Ширли  Чизолм.  У  нее
нашлось время для написания четырех книг, участия  в  демонстрациях,  чтения
лекций на различные темы для феминисток и  участия  в  проведении  различных
президентских кампаний. Она была  сущим  смерчем  творческой  активности,  и
этого уже достаточно для признания ее преобразующего гения.
   Одним из подтверждений блестящей  карьеры  Стайнем  стало  присвоение  ей
титула "Женщина года" ("McCall's") в 1972 году. В 1983 году она была названа
одной из десяти наиболее влиятельных женщин Америки. Стайнем - мечтательница
первого разряда, женщина, которая была первопроходцем в  борьбе  за  женские
права. Если и была хоть одна женщина, имеющая непосредственное  отношение  к
тому, что 1993 год был назван Годом Женщины, так  это  прежде  всего  Глория
Стайнем.  Она  расчистила  дорогу  Жанет  Рено,  Хиллари  Клинтон,  а  также
способствовала  невероятному  успеху  женских  кандидаток   в   американский
Конгресс, женщин-губернаторов, сенаторов в период  девяностых  годов  нашего
столетия. Она помогла обществу изменить образ мышления, нормы голосования; и
в этом Стайнем несомненно является типом творческого гения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

   Первой  работой  Глории  Стайнем   был   пост   содиректора   независимой
исследовательской  службы.  Эта  бостонская   деятельность   оказалась   под
пристальным вниманием ЦРУ и  стала  источником  серьезных  конфликтов  после
того, как  Стайнем  заслужила  национальное  признание  в  70-х.  Потом  она
переехала в Нью-Йорк в шестидесятом году, где  и  начала  свою  писательскую
карьеру. Ее первая статья для "Esquire" была снабжена  подходящим  названием
"Моральная дилемма Бетти  Кэд".  Последний  пророческий  абзац  этой  статьи
гласил: "Настоящая  опасность  революции  в  производстве  противозачаточных
средств  может  заключаться  в  ускоренном   изменении   роли   женщины,   а
следовательно, и соответствующего изменения отношения мужчин к  этой  роли".
Стайнем  еще  не  была   феминисткой,   а   просто   прогрессивно   мыслящей
женщиной-репортером с общественным сознанием.
   Стайнем  нашла  свое  место  в  качестве  лицензированного  репортера   в
Нью-Йорке в начале шестидесятых, что впоследствии станет мощной базой для ее
основной роли в отстаивании прав женщин перед могущественной элитой. Стайнем
интервьюировала этих людей и писала статьи о  них  в  "Esquire",  "Glcmour",
"Vogue", " New-York  Times",  "Cosmopolitan",  "McCall's"  и  многие  другие
издания. Ее очарование, уверенность в себе, профессиональная аккуратность  и
личная привлекательность помогли ей занять прочное положение  в  обществе  и
интервьюировать  фигуры  крупного  бизнеса.  Она  писала  статьи  о  Барбаре
Стрейзанд, Джеймсе  Болдуине  и  Джоне  Ленноне  и  одновременно  налаживала
дружеские отношения со многими богатыми и известными людьми,  у  которых  ей
приходилось   брать   интервью.   Регулярные    завтраки    проводились    с
симпатизирующим ей экономистом Джоном Кеннетом Гэлбрейтом и мэром  Нью-Йорка
Джоном Линдсеем.
   В начале 60-х Стайнем втайне писала рассказ о клубе "Playboy".  Это  было
ее первым настоящим выпадом против мира дискриминации и  освещением  женских
проблем. Ее статья "Я была Кроликом Плейбоем" была написана для ныне уже  не
существующего журнала "Show" в 1963 году.  В  статье  освещалась  вульгарная
сексуальная атмосфера, в которой Кролик  Плейбой  была  вынуждена  работать.
Стайнем  подробно  рассказала  о  жизни  этих  "кроликов",   юных   девушек,
зарабатывающих себе на пропитание тем, что носили крайне скудную  одежду  и,
вызывая  своим  полуобнаженным  видом   вожделение   как   хозяев,   так   и
обслуживающего  персонала,  обязаны  были  удовлетворять  их  желания.  Этот
материал  стал  началом  серьезной  карьеры  молодой  журналистки.   Стайнем
написала свою первую книгу - "Пляжную книгу" - в 1963  году.  Это  не  очень
глубокая работа, описывающая искусство поклонения солнцу.  С  1964  по  1965
годы она работала сценаристом для передачи Эн-Би-Си  "Это  была  неделя  как
неделя". В 1968 году  Стайнем  перешла  от  развлекательного  шоу-бизнеса  к
серьезным политическим вопросам. Клей Фолкер доверил ей еженедельную колонку
под заглавием "Город политики" в своем новом журнале "New-York".  Это  стало
новой  тропинкой,  по  которой  Стайнем  в  конце  концов  вышла  на  дорогу
политической активности. Скорее в поисках интересной темы для своей колонки,
чем ради разрешения серьезных противоречий, Стайнем посетила собрание группы
свободы в Нью-Йорке, называвшей себя "Красные  чулки",  которая  планировала
выступить с протестом против слушания  закона  об  абортах  в  1968  году  в
Олбани, Нью-Йорк. Этот конкретный случай человеческого страдания  перерастет
впоследствии в ее крик длиною в жизнь. Она  признавалась,  что  там  впервые
поняла, что именно "система", а не "индивидуумы" были ответственны  за  это.
Стайнем заключает: "Я думала, что мои личные  проблемы  и  опыты  были  лишь
моими, не  являясь  частью  большей  политической  проблемы".  Ее  внезапное
озарение  раскрыло  ей  неравенство  и   практику   дискриминации,   которая
существовала но отношению к черным, индейцам, женщинам и иммигрантам.
   Внезапное  интуитивное   прозрение   Стайнем   заставило   ее   соединить
журналистскую   пропаганду   с   политической   активностью.   Вскоре    она
присоединилась к Цезарю Шавэ, организатору объединения  рабочих-мигрантов  в
его Марше Бедняков в Калифорнии. Она работала казначеем в Комитете легальной
защиты политических активистов и коммунистов Анджелы Девис, она поддерживала
бунтарскую компанию американского сенатора Юджина Мак-Карти на президентских
выборах в 1968 году и помогала писателю Норману Мейеру в борьбе за пост мэра
Нью-Йорка. Позднее Стайнем написала статью  "За  черные  силы,  освобождение
женщин" и перешла из тенденциозного лагеря и положения  "роковой  женщины  в
интеллектуальных кругах" полностью  на  позицию  лидера  феминисток.  Новыми
друзьями Стайием стали будущие конгрессмены Белла Абзуг и  Ширди  Чизолм,  а
также женская активистка и писательница Бетти Фриден.

Страницы: «« « 17   18   19   20   21   22   23   24   25  26   27   28   29   30   31   32   33   34   35  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 женщин которые изменили мир