Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 женщин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 89
Размер файла: 625 Кб
Страницы: «« « 18   19   20   21   22   23   24   25   26  27   28   29   30   31   32   33   34   35   36  » »»

   Стайнем объединилась с Абзуг, Чизолм  и  Фриден  в  июле  1971  года  для
формирования Национального женского политического собрания, которое помогало
женщинам  вступать  в  политическую  борьбу  за  высокие  посты.  Затем  она
участвовала в  создании  Альянса  активных  женщин,  не  облагаемую  налогом
организацию для мобилизации цветных, не входящих  в  средний  класс  женщин,
чтобы бросить вызов  экономическим  силам  дискриминации.  Ее  многоплановый
привлекательный  образ,  журналистские  работы,  высказывания  и  участие  в
политической борьбе по поводу решения различных вопросов - все это позволило
ей быстро обрести значение лидера. В 1971 году  "Newsweek"  назвала  Стайнем
"либеральной женщиной несмотря на красоту, женственность и успех". Во  время
слушания  законодательного  проекта  об  абортах  в   Нью-Йорке   в   начале
семидесятых только одна монахиня  и  четырнадцать  мужчин  высказывались  по
вопросу о том, следует ли женщине прерывать нежелательную  беременность.  Ни
одна женщина не была вызвана на эти слушания, чтобы высказаться о  том,  что
же на самом  деле  представляет  собой  "женская  проблема".  Это  оскорбило
Стайнем, и она бросилась в бой, организовав  свои  собственные  слушания,  в
которых принимали участие женщины, выступающие за аборты, и те, которым  уже
пришлось через это пройти. Стайнем также делала аборт перед поездкой в Индию
после окончания колледжа Смита. Она никогда  не  обсуждала  этого  интимного
периода ее жизни, но ее интроспективное общественное  сознание  извлекло  на
свет самые потаенные мрачные  секреты.  Эти  слушания  побудили  ее  впервые
высказаться  о  факте  своего  аборта  на  публике.  Это  направило  Стайнем
эмоционально и интеллектуально на путь феминистского движения  в  глобальном
смысле.
   Стайнем  сформулировала  свои  фундаментальные  взгляды  на  общественные
ценности и убеждения во время пребывания в колледже и особенно во  время  ее
поездки в Индию, где она присоединилась к группе "Радикальные гуманисты"  во
время общественных беспорядков. Главные ценности Стайнем  были  основаны  на
равноправии всех, что делало  ее  страстным  "интеграционистом"  в  вопросах
гражданских прав в шестидесятые годы. Ценности Стайием никогда не  менялись,
но ее мотивы изменились в период 1960-1975 гг. Вот список ее целей в порядке
убывания важности в 60-е годы:

   1. Гражданские права для черных в Америке.
   2. Окончание вьетнамской войны.
   3. Поддержка бедных.
   4. Права женщин.

   Следует отметить, что права женщин стоят на последнем месте во  время  ее
"тенденциозного периода" в бурные шестидесятые. В эти  ранние  годы  Стайнем
была чрезвычайно увлечена общественной сознательностью. Женский вопрос тогда
не был главным в списке  ее  приоритетов.  Так  было  до  того,  как  начала
всплывать проблема абортов и Поправка о равенстве прав, которые  возникли  в
семидесятых, пробудив в  ней  обостренную  чувствительность  к  специфически
женским  вопросам.  Эти  проблемы  изменили  систему  ее  приоритетов,  и  в
семидесятых-восьмидесятых  годах  в  список  Стайнем  входят   исключительно
женские проблемы:

   1. Свободное планирование семьи женщиной.
   2. Поощрение и  сбалансирование  карьеры  и  семьи  и  уделение  большего
внимания и уважения традиционно женским занятиям.
   3. Демократичность семьи с разделением семейных обязанностей между  мужем
и женой.
   4. Разделение культуры и политики с целью гарантии  серьезного  отношения
мужчин к жизненным проблемам женщин.

   Активность Стайнем-феминистки  началась,  когда  она  всерьез  возглавила
женскую забастовку за равноправие в 1970 году. Незадолго до этого она  стала
одним из основателей Альянса активных женщин, и ее цель  была  помочь  Белле
Абзуг и Ширли Чизолм на Национальном женском собрании в 1971  году.  Стайнем
подвела серьезную философскую базу под их политическую платформу  на  первом
этапе начинавшегося движения. Ее привлекательность и ясная интуиция  сделали
ее появление бурной сенсацией, а ее самое - яркой звездой феминизма.
   Внезапно пришедшая к ней известность в свою  очередь  дала  ей  стимул  и
опору для создания  журнала  "Ms."  в  1972  году.  Этот  журнал  служил  ей
платформой для общения по вопросам философии феминизма на мировом уровне. Ее
роль изменилась - из артистично ораторствующей женщины  она  превратилась  в
яростный, но яркий образец для подражания для многих униженных домохозяек  и
дискриминируемых  работающих  женщин.  Из  лицензированного  репортера   она
превратилась в лектора и  участника  маршей,  героиню  масс  и  политическую
активистку.
   Стайнем участвовала в создании, редактировала и писала для журнала "Ms.",
издание которого началось в декабре 1971 года при  поддержке  Клэя  Фолкера,
который финансировал первый выпуск как  женское  приложение  к  его  журналу
"New-York". "Warner Communications" позже вложили 1 миллион долларов в  этот
проект. Первый выпуск в январе  1972  года  включал  петицию  о  легализации
абортов,  занимавшую  целую  полосу  и  подписанную  пятидесятые  известными
женщинами, которые пережили и испытали аборт, включая Стайнем,  в  то  время
как на его обложке красовалась Женщина Мечты. Журнал  "Ms."  делает  Стайнем
номинальной главой феминистского движения.  В  течение  восьми  дней  первый
номер был распродан в количестве 300 тысяч экземпляров и  имел  ошеломляющий
успех у женщин повсюду. К лету 1972 года журнал уже публикует такие  статьи,
как "Долой половое воспитание!", "Почему женщины боятся успеха",  "Может  ли
женщина любить женщину?". В середине семидесятых годов количество  читателей
журнала выросло до 500 тысяч и журнал стал основным средством выражения идей
феминистского движения.
   Бешенный успех журнала "Ms." превратил Стайнем  в  национальную  героиню,
она стала крестной матерью феминистского движения. Она хорошо владела языком
и описала принципы и цели движения по просьбам женских  групп.  Она  напишет
лозунги для Беллы Абзуг и Ширли Чизолм в этот период и  набросает  несколько
интересных  лозунгов,  призывающих  прислушаться  к   философским   аспектам
феминистских вопросов:

   "Если бы мужчины могли забеременеть, аборты были бы священны";
   "Суть дела не в выборе, который мы делаем, а  в  решимости  сделать  этот
выбор";
   "Свобода для женщин рожать или не рожать";
   "Женщины - узники своей одежды";
   "Настоящая  мудрость  рождается   только   из   хорошо   переосмысленного
жизненного опыта";

Страницы: «« « 18   19   20   21   22   23   24   25   26  27   28   29   30   31   32   33   34   35   36  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 женщин которые изменили мир