|
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 494 Размер файла: 3470 Кб Страницы: «« « 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 » »» Балеарских островах их называли "чуэтас" - слово, равносильное словам
"поросенок", "свинья".
298 Франсиско Хименес де Сиснерос - см. примеч. 606.
299 Кардинал Мендоса - архиепископ Севильи.
300 Фома (Томас) Торквемада - первый главный инквизитор Испании (1483
-1498 гг.).
301 Херес-де-ла-Фронтера - город в испанской провинции Андалусия.
302 То есть в Великий четверг на Страстной неделе, перед Пасхой.
303 Белый священник - то есть не принявший монашества.
304 Магистры и проч. - см. примеч. 628.
305 Иеронимиты - монашеский орден, в Испании был учрежден в 1370 г.
францисканцем Фомою Сиенским; иеронимиты старались захватить в свои руки
воспитание юношества.
306 Кортесы (cortes) - испанский парламент. Кортесы возникли во времена
завоевания Испании арабами; в них первоначально участвовали только сеньоры и
епископы, с XI в. стали допускаться представители городов из числа наиболее
богатых и влиятельных горожан.
307 Светский аббат - мирянин, имевший титул аббата, то есть настоятеля
известного монастыря, и пользовавшийся частью монастырских доходов за услуги
или покровительство монастырю, но не имевший никакой власти над монахами.
Последними управлял кто-либо из братства, избранный фактическим настоятелем
и называвшийся "prior laustralis" (монастырский приор).
308 Вероятно, следует читать: не зажигает света в своем доме с пятницы
с вечера.
309 По-еврейски "йом-кипур" - день покаяния.
310 Тышри - седьмой месяц библейского и первый месяц гражданского года.
311 Пост Эсфири совершается 13 адара в память поста, наложенного
царицей на себя, на слуг и на всех евреев города Шушана; настоящим
праздником являются дни 14 и 15 адара, которые были назначены как "дни
пиршества и веселия"; в это время раздаются дары друзьям и милостыня
беднякам; праздник называется пурим от слова pur, то есть жребий, так как
Гаман метал жребий, назначая наиболее подходящий день для истребления
евреев.
312 Ассур - имя персидского царя, переданное таким образом в Вульгате.
В русской Библии он назван Артаксерксом. Можно предполагать, что здесь
подразумевается Артаксеркс (Артакшарша) из династии Ахеменидов (471 - 424
гг.).
313 Ребиаш - извращенное слово; в еврейском языке такого слова нет;
по-видимому, речь идет о тише-беов.
314 Это разрушение Иерусалимского храма относится к 587 г. до н. э.
Навуходоносор - вавилонский царь Набукудур-уссур (606 - 562 гг. до н. э.).
315 Это второе разрушение храма произошло в 70 г. н. э. при римском
императоре Веспасиане (69 - 79 гг.) и было совершено его сыном Титом,
который впоследствии стал императором (79 - 81 гг.). В Иерусалиме в переулке
позади мечети Омара сохранились остатки древнего фундамента, которые евреи
считают за остатки первого (Соломонова) или второго (Эздрина) храма и
называют их Стеною плача.
316 Ошибка: не в десятый день, а в пятнадцатый.
317 Маккавеи - дети Маттафии Маккавея, восставшего против Антиоха IV
Епифана, царя сирийского из династии Селевкидов (174 - 164 гг. до н. э.).
Маккавеи произошло от еврейского прозвища махав (молот). При сыне Маттафии
Симоне Иудея в 143 г. до н. э. стала самостоятельным княжеством, а с его
внука Иоханана Гиркана I (136 - 107 гг. до н. э.) началась царская династия
Асмонеев (Гашмоним), окончившаяся в 30 г. до н. э.
318 Bahara. - Такого слова нет; нужно читать бехарот - славословия,
благодарственные и хвалебные молитвы, начинающиеся словами: "Благословен ты,
Господи".
319 Псалтирь разделена христианами на двадцать кафизм, или сидений
(потому что при чтении псалмов за церковной службой монахам разрешалось
сидеть), а каждая кафизма - на три славы. После ряда псалмов следуют малое
славословие ("Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки
веков. Аминь") и несколько молитв; затем идут опять псалмы - второй славы и
третьей славы.
320 Обрезание крайней плоти (circumcisio praeputii) считается обычно
обрядовой принадлежностью еврейской религии. При этом забывают, что
обрезание соблюдают также и мусульмане всех народностей. Обрезание
совершалось древними египтянами и теперь принято у абиссинцев, предки коих
вышли из Южной Аравии. Трудно сказать, семитический ли это обычай, но, во
всяком случае, он не специфически еврейский. Любопытно, что в металлический
период, когда в Египте от бронзовой эпохи перешли уже к железной, для
обрезания все еще употреблялись каменные ножи. Пережиток употребления
кремневых орудий неолитической эпохи для ритуальных целей наблюдается и у
других народов и вызван, очевидно, суеверным уважением к их древности. По
словам Эберса, почти все исследованные египетские мумии, из которых
некоторые относятся к периоду за 3000 лет до нашей эры, оказались
обрезанными. Ныне этого обычая придерживается большинство малайских племен
на островах Океании и Австралии, а арабы перенесли его в среду и некоторых
Страницы: «« « 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |