Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 494
Размер файла: 3470 Кб
Страницы: «« « 247   248   249   250   251   252   253   254   255  256   257   258   259   260   261   262   263   264   265  » »»

Балеарских островах  их  называли  "чуэтас"  -  слово,  равносильное  словам
"поросенок", "свинья".

     298 Франсиско Хименес де Сиснерос - см. примеч. 606.

     299 Кардинал Мендоса - архиепископ Севильи.

     300 Фома (Томас) Торквемада - первый главный инквизитор  Испании  (1483
-1498 гг.).

     301 Херес-де-ла-Фронтера - город в испанской провинции Андалусия.

     302 То есть в Великий четверг на Страстной неделе, перед Пасхой.

     303 Белый священник - то есть не принявший монашества.

     304 Магистры и проч. - см. примеч. 628.

     305 Иеронимиты - монашеский орден, в Испании был  учрежден  в  1370  г.
францисканцем Фомою Сиенским; иеронимиты старались  захватить  в  свои  руки
воспитание юношества.

     306 Кортесы (cortes) - испанский парламент. Кортесы возникли во времена
завоевания Испании арабами; в них первоначально участвовали только сеньоры и
епископы, с XI в. стали допускаться представители городов из числа  наиболее
богатых и влиятельных горожан.

     307 Светский аббат - мирянин, имевший титул аббата, то есть  настоятеля
известного монастыря, и пользовавшийся частью монастырских доходов за услуги
или покровительство монастырю, но не имевший никакой  власти  над  монахами.
Последними управлял кто-либо из братства, избранный фактическим  настоятелем
и называвшийся "prior laustralis" (монастырский приор).

     308 Вероятно, следует читать: не зажигает света в своем доме с  пятницы
с вечера.

     309 По-еврейски "йом-кипур" - день покаяния.

     310 Тышри - седьмой месяц библейского и первый месяц гражданского года.

     311 Пост Эсфири  совершается  13  адара  в  память  поста,  наложенного
царицей на  себя,  на  слуг  и  на  всех  евреев  города  Шушана;  настоящим
праздником являются дни 14 и 15  адара,  которые  были  назначены  как  "дни
пиршества и веселия";  в  это  время  раздаются  дары  друзьям  и  милостыня
беднякам; праздник называется пурим от слова pur, то есть  жребий,  так  как
Гаман метал  жребий,  назначая  наиболее  подходящий  день  для  истребления
евреев.

     312 Ассур - имя персидского царя, переданное таким образом в  Вульгате.
В русской Библии он  назван  Артаксерксом.  Можно  предполагать,  что  здесь
подразумевается Артаксеркс (Артакшарша) из династии Ахеменидов  (471  -  424
гг.).

     313 Ребиаш - извращенное слово; в еврейском  языке  такого  слова  нет;
по-видимому, речь идет о тише-беов.

     314 Это разрушение Иерусалимского храма относится к 587  г.  до  н.  э.
Навуходоносор - вавилонский царь Набукудур-уссур (606 - 562 гг. до н. э.).

     315 Это второе разрушение храма произошло в 70 г.  н.  э.  при  римском
императоре Веспасиане (69 - 79  гг.)  и  было  совершено  его  сыном  Титом,
который впоследствии стал императором (79 - 81 гг.). В Иерусалиме в переулке
позади мечети Омара сохранились остатки древнего фундамента,  которые  евреи
считают за остатки  первого  (Соломонова)  или  второго  (Эздрина)  храма  и
называют их Стеною плача.

     316 Ошибка: не в десятый день, а в пятнадцатый.

     317 Маккавеи - дети Маттафии Маккавея, восставшего  против  Антиоха  IV
Епифана, царя сирийского из династии Селевкидов (174 - 164 гг.  до  н.  э.).
Маккавеи произошло от еврейского прозвища махав (молот). При  сыне  Маттафии
Симоне Иудея в 143 г. до н. э. стала самостоятельным  княжеством,  а  с  его
внука Иоханана Гиркана I (136 - 107 гг. до н. э.) началась царская  династия
Асмонеев (Гашмоним), окончившаяся в 30 г. до н. э.

     318 Bahara. - Такого слова нет; нужно  читать  бехарот  -  славословия,
благодарственные и хвалебные молитвы, начинающиеся словами: "Благословен ты,
Господи".

     319 Псалтирь разделена христианами  на  двадцать  кафизм,  или  сидений
(потому что при чтении псалмов  за  церковной  службой  монахам  разрешалось
сидеть), а каждая кафизма - на три славы. После ряда псалмов  следуют  малое
славословие ("Слава Отцу и Сыну и Святому Духу  ныне  и  присно  и  во  веки
веков. Аминь") и несколько молитв; затем идут опять псалмы - второй славы  и
третьей славы.

     320 Обрезание крайней плоти (circumcisio  praeputii)  считается  обычно
обрядовой  принадлежностью  еврейской  религии.  При  этом   забывают,   что
обрезание  соблюдают  также  и  мусульмане   всех   народностей.   Обрезание
совершалось древними египтянами и теперь принято у абиссинцев,  предки  коих
вышли из Южной Аравии. Трудно сказать, семитический ли это  обычай,  но,  во
всяком случае, он не специфически еврейский. Любопытно, что в  металлический
период, когда в Египте от  бронзовой  эпохи  перешли  уже  к  железной,  для
обрезания  все  еще  употреблялись  каменные  ножи.  Пережиток  употребления
кремневых орудий неолитической эпохи для ритуальных целей  наблюдается  и  у
других народов и вызван, очевидно, суеверным уважением к  их  древности.  По
словам  Эберса,  почти  все  исследованные  египетские  мумии,  из   которых
некоторые  относятся  к  периоду  за  3000  лет  до  нашей  эры,   оказались
обрезанными. Ныне этого обычая придерживается большинство  малайских  племен
на островах Океании и Австралии, а арабы перенесли его в среду  и  некоторых

Страницы: «« « 247   248   249   250   251   252   253   254   255  256   257   258   259   260   261   262   263   264   265  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Льоренте Х.А., История испанской инквизиции