|
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 494 Размер файла: 3470 Кб Страницы: «« « 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 » »» основан в 1533 г.
546 Конгрегация обрядов - см. примеч. 622 и 678.
547 Агостино Рубин де Севальос - сорок первый главный инквизитор
Испании (1783 - 1792 гг.).
548 Дом Фелипе Бельтрандо - сороковой главный инквизитор Испании (1775
- 1783 гг.).
549 Мануэль Кинтано Бонифас - тридцать девятый главный инквизитор
Испании (1758 - 1774 гг.).
550 Фарсал - древний город Фессалийской области; вблизи него находилось
святилище Фетиды.
554 Мезангюи - см. примеч. 899,
552 Филанджьери - см. примеч. 849.
553 Капуцины - см. примеч. 850.
554 На самом деле христианство оказывало огромное влияние на культуру
Западной Европы описываемой эпохи в целом и на изобразительное искусство - в
частности. Можно утверждать, что Biblia pauperum, то есть фрески в церквах и
гравюры, резанные на дереве (ксилография), в определенной степени
способствует пропаганде христианского учения в католическом аспекте для
людей неграмотных.
555 Льоренте цитирует из Книги Пророка Иеремии.
556 По Евангелию.
557 По Евангелию.
558 Здесь опечатка, надо читать - псалом 61, так как эти слова
находятся в этом псалме, стих 11.
559 По Евангелию.
560 Св. Полония жила в Александрии, в Египте; при императоре Деции (249
- 251 гг.) сама бросилась в костер, приготовленный для ее казни.
561 Св. Агафия погибла в Палермо, в Сицилии, в 251 г.
562 Св. Лукия погибла в Сиракузах, в Сицилии, в 304 г.
563 Св. Раймонд - испанский монах, умер в 1163 г.
564 Св. Маргарита - королева Шотландии (1046 - 1093 гг.), жена
шотландского короля Малькольма III (1047 -1093 гг.) с 1070 г.
565 Девятидневки - см. примеч. 860.
566 Лютеранство - одно из трех главных христианских вероисповеданий,
основанное в XVI в. Мартином Лютером. Последователей этого вероисповедания
часто называют также протестантами. Последнее название ведется от протеста,
заявленного 10 апреля 1529 г. на имперском сейме в Шпейере (Германия)
меньшинством его "чинов" против решения большинства, состоявшего из
католиков, подавить лютеранское движение. Протестовавшие ссылались на то,
что большинство Шпейерского сейма нарушило принятое в 1526 г. в том же
Шпейере единогласное постановление, что в делах религии "каждый имперский
чин должен жить, управлять и действовать так, как считает себя обязанным
ввиду своей ответственности перед Богом и императорским величеством".
Подписали протест (так называемую протестацию) двадцать имперских чинов, из
них четырнадцать уполномоченных от городов. С этого времени последователей
Лютера стали называть протестантами. Впоследствии этим термином стали
обозначать представителей совокупности всех доктрин и сект, возникших из
Реформации XVI в. Хотя под Реформацией разумеют крупнейшее общественное
движение, охватившее почти все государства Европы в XVI в., но самое
стремление "реформировать" Церковь, ее учение и порядки, относится к тому
времени, когда христианство стало более или менее складываться в
определенную церковную организацию и оформлять свое учение. Уже в первые
четыре века существования христианства имелось значительное число ересей,
просачивавшихся в толщу верующих и постепенно дробивших первоначальное
единство в учении на множество церквей и сект, исповеданий, иноверии,
толков, согласий. Зерно лютеранства таилось в учении катаров ("чистых") (см.
примеч. 99), которые под разными наименованиями распространились постепенно
по всей Европе. Другая струя против начавшей господствовать в христианстве
доктрины шла также с первоначальной эпохи возникновения нового вероучения и
носила особый характер. К ней принадлежали:
1) монархиане, признавшие единого Бога, считавшие Христа человеком и
отрицавшие Святой Дух как третье лицо христианской ортодоксальной Троицы;
название свое они получили от заявления: "Держим (стоим за) монархию"
("monarchiam tenemus");
2) патрипассиане, учившие о страдании на кресте Бога Отца в
человеческом образе, Христа; название их - от слов "страдания отца" (patris
passio);
3) антитринитарии, то есть противники Троицы; к ним примыкали Фавст и
Лелий Социны и созданная Фавстом Социном школа социниан; секта возникла уже
в эпоху Реформации, но продолжала существовать отдельно, сначала в Польше,
потом в Трансильвании, Голландии, Англии, а ныне преимущественно в Северной
Америке. Социниане отрицают Троицу, божественность Христа, первородный грех,
предопределение, благодать.
В Германии, где в XIV - XVI вв. католическая Церковь и ее глава - папа
пытались особенно усилить свое влияние, возмущение приняло огромные размеры
и вылилось в историческое, исключительно большое движение, известное под
именем Реформации, связанное с именем Мартина Лютера. Реформация быстро
перешагнула границы Германии и охватила значительную часть Западной Европы.
В основном она ставила себе целью преобразование, обновление церковной
Страницы: «« « 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |