Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 494
Размер файла: 3470 Кб
Страницы: «« « 436   437   438   439   440   441   442   443   444  445   446   447   448   449   450   451   452   453   454  » »»

несчастных, которые были осуждены  трибуналами  Мексики,  Лимы  и  Картахены
Американской, Сицилии, Орана, Мальты и морских галер, количество их было  бы
поистине неисчислимо. Было  бы  совсем  другое  дело,  если  бы  мы  считали
жертвами святого трибунала (на что мы имели бы право) все  души,  обреченные
на бедствия вследствие насильственных попыток ввести инквизицию  в  Неаполе,
Милане и  Фландрии,  так  как  все  эти  страны  были  подчинены  испанскому
господству и, следовательно, влиянию испанских аутодафе.  Сколько  можно  бы
еще счесть  жертв,  умерших  от  болезней,  причиненных  несчастием  позора,
которым были заклеймены их родственники! Невозможно определить меру стольких
несчастий и бед.


       Глава XLVII

КРАТКИЙ  ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ  ПЕРЕЧЕНЬ   НАИБОЛЕЕ   ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ   ФАКТОВ,
ИЗЛОЖЕННЫХ В ЭТОЙ ИСТОРИИ

     Почти бесконечное число деталей, содержащихся в этом труде,  заставляет
меня опасаться, что  от  этого  произойдет  какая-то  путаница  в  уме  моих
читателей.  Я  сначала  предполагал  держаться  хронологического  порядка  в
расположении материала - и в общем я был верен этому первому  плану.  Однако
для большей  пользы  от  моего  труда  мне  приходилось  несколько  раз  при
изложении истории первых  времен  инквизиции  вводить  рассказ  о  некоторых
процессах,  принадлежащих  более  поздним  эпохам,  чтобы  лучше  обрисовать
положение или цель, которую я имел в виду; точно так же, передавая  процессы
нашего времени, я цитировал или припоминал более ранние. То же случалось при
указании на римские буллы или бреве, законы королевства  и  грамоты  главных
инквизиторов или верховного совета.
     Лица, имеющие привычку собирать  многочисленные  коллекции  фактических
документов,   предназначенных   для   облечения   в   форму    исторического
исследования, не  удивятся,  что  составление  вполне  оригинального  труда,
материалы коего  рассеяны  во  множестве  различных  неизданных  документов,
ставило иногда автора в необходимость удаляться от плана. Достаточно окинуть
взором список рукописей, в которых я почерпал свои материалы, чтобы признать
правоту моих слов.
     Но если  особенный  характер  этой  Истории,  то  есть  множество  лиц,
процессов, городов, трибуналов и указов, о которых мне приходилось говорить,
обязывал меня сливать одни  эпохи  с  другими,  то  тот  же  мотив  дал  мне
почувствовать необходимость краткого хронологического  перечня,  основанного
на  последовательном  изложении  и  пригодного  не  только  для  запоминания
читателями наиболее существенных фактов, содержащихся в четырех томах, но  и
для представления их в  таком  выгодном  освещении,  чтобы  каждый,  окончив
целиком их чтение, составил  себе  о  них  совершенно  ясное  представление.
Наконец, этот краткий хронологический перечень  предоставит  для  всех  моих
читателей легкое и удобное  средство  найти  отдельный  факт  этой  Истории,
который обратит  на  себя  его  исключительное  внимание  или  возбудит  его
любопытство.

     Годы

     31 В этот год  и  два  следующих  Иисус  Христос  показывает  притчами,
деяниями и весьма ясно  выраженным  учением,  что  кара  за  грех  ереси  не
является делом людей; что она предоставляется Богу в  день  общего  Суда;  в
частности, что сожжение противоположно духу христианской религии.
     32 Апостолы просили, чтобы раскольники  Самарии  были  наказаны  огнем,
потому что они не желали принять Иисуса Христа в свой город. Господь показал
им, что это противоречит духу Евангелия.
     34 В этот год и в следующие апостолы и  другие  ученики  Иисуса  Христа
проповедуют то же учение и поступают согласно его принципам, ограничивая суд
над еретиками отлучением после двукратного или троекратного увещания.
     52  Св.  Петр   вел   себя   относительно   христиан,   обращенных   из
идолопоклонников, противореча истине евангельской, по выражению  св.  Павла.
Тот укорил его за это, но не отлучил.
     56  Св.  Павел  ославлен  как  еретик  среди  иерусалимских   христиан,
обращенных из иудеев, и  апостолы  своим  примером  показывают,  как  должно
обращаться с оговоренными в качестве заподозренных, мирно  расспрашивая  св.
Павла и указывая ему, что надо сделать.
     57 Тот же апостол пишет своему ученику Титу,  епископу  Крита,  что  он
должен увещевать еретиков дважды до их отлучения.
     60 Св. Павел, преданный суду как враг религии, требует, чтобы доносчики
и свидетели лично явились перед ним для удостоверения фактов, в  которых  он
обвиняется.
     107 Св. Игнатий, епископ и патриарх Антиохии, пишет  о  том,  как  надо
поступать с еретиками. - См. главу I.
     120  Кастор  Агриппа  учит,  каково  должно   быть   поведение   Церкви
относительно еретиков. - См. главу I.
     145 Беседы Родона с Апеллесом, еретиком и учеником  Маркиона,  для  его
убеждения.
     160 Св. Ириней, епископ Лиона, пишет о том, как  следует  обращаться  с
еретиками.
     186 Беседы православных богословов с ересиархом Феодо-том  Византийским
для убеждения его, без мысли о его наказании.
     190  Около  этого  года   греческая   Библия,   переведенная   еретиком
Феодотионом Эфесским, принята правоверными епископами.
     190 Св. Климент, епископ, патриарх Александрии [219], пишет  о  способе
поведения в отношении еретиков.
     200 В эту пору Тертулиан, священник африканской Церкви,  заявляет,  что
принудительные средства для принятия религии противоречат  воле  Божией.  До
этого года  св.  Дионисий,  епископ  Коринфа,  наметил  поведение,  которого
следует держаться с еретиками.
     207 Тертулиан пишет о способе поведения с еретиками.
     231 Ориген рассуждает об этом же предмете.  Он  беседует  с  ересиархом
Бериллом,  епископом  Бокары,   для   его   убеждения.   Другая   беседа   с
арабами-материалистами.
     235 Еретик Аммоний обращен после нескольких  бесед  на  Александрийском
соборе.
     250 Около этого года св. Киприан,  епископ  Карфагена,  примас  Африки,
изъясняет евангельскую притчу о плевелах,  показывая,  что  Бог  предоставил
себе наказание греха ереси и что люди противоречат  воле  Божией,  наказывая
мирных еретиков.

Страницы: «« « 436   437   438   439   440   441   442   443   444  445   446   447   448   449   450   451   452   453   454  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Льоренте Х.А., История испанской инквизиции