Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 136 Размер файла: 925 Кб Страницы: «« « 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 » »» пания в северной Бирме уничтожила и "Чиндит" и "Мародеров". Лучше всех убийственные условия перенесли гурки, которые поколениями служили в са- мых труднодоступных районах Британской империи. Японские парашютисты Днем рождения японских воздушно-десантных сил следует назвать 22 ап- реля 1937 г., когда во время маневров были сброшены 88 парашютистов в полной выкладке. Положительный результат убедил японское командование практически использовать возможности парашютных соединений. На основе этого опыта командование японской армии в 1938 г. приказало сбросить десант численностью 120 человек в тыл китайских войск для про- ведения разведки. Эта операция показала большие возможности воздушного десанта при использовании фактора внезапности. Однако до начала 2-й ми- ровой войны кроме небольших экспериментальных групп, Япония не имела воздушно-десантных войск в составе наземных и военно-морских сил. С мая до октября 1940 г. генерал Тамаюки Ямасита (будущий "тигр Малайи") нахо- дился в Германии и Италии, где изучал организацию воздушно-десантных войск. История японских парашютистов началась с лета 1940 г., когда в страну прибыли 100 немецких инструкторов. Они начали строить ядро будущих войск для нужд пехоты и флота. Подготовку проводили в парашютных школах и центрах. В качестве полигона для тренировки воздушно-морского десанта немцы выбрали китайский остров Хайнань. К декабрю 1941 г. все участники курсов были тщательно обучены. Одновременно создавались новые центры подготовки в Японии и на оккупированной части Китая. Обучение японских парашютистов продолжалось 6 месяцев и складывалось из 5 этапов. Большое внимание уделяли физической подготовке. Вначале бу- дущие парашютисты проходили обучение на земле - топография местности, связь, складывание парашютов. Затем начинались прыжки со 130-метровых вышек. Кроме боевой подготовки изучали основы языка страны предстоящих действий, а также технику минирования и разминирования, знакомились с оружием и оснащением противника. На пятом этапе отрабатывали групповые и одиночные прыжки с высоты 1200 м с самолета на скорости 130 км/час. Оружие и снаряжение японских парашютистов десантировалось в контейне- рах, прикрепляемых к парашютисту. Каждый из них кроме стрелкового оружия имел кинжал, взрывной заряд и взрыватель. Некоторые оснащались огнемета- ми и противотанковыми минами. Тяжелое вооружение и средства связи сбра- сывали на цветных парашютах, хорошо различимых еще в воздухе. В октябре 1941 г. в операции под Чанша на китайской территории в тыл китайских войск сбросили три десантные группы, которым поручили такти- ческие и разведывательно-диверсионные задачи. В 1942 г. японское командование начало формирование крупных десантных соединений в наземных и морских силах. Сухопутная армия располагала бри- гадой парашютистов, в которую входили связисты, саперы, парашютный полк из трех стрелковых рот и одной роты пулеметчиков, а также полк транс- портных самолетов (4 эскадры "Мицубиси-112"). Флот обладал двумя ба- тальонами парашютистов по 750 человек в каждом под общим названием "Спецгруппа флота". Главная задача - захват плацдармов для высадки морс- кого десанта на судах-амфибиях. В начале 1942 г. Япония в течение трех месяцев захватила в Юго-Вос- точной Азии территорию площадью около 3 млн. кв. км. Столь быстрые успе- хи были достигнуты благодаря смелой стратегии использования морской транспортировки наземных сил (11 пехотных дивизий) в сочетании с воздуш- ными атаками. Японские воздушно-десантные операции лишь дополняли это грандиозное наступление. Парашютные соединения использовали для захвата аэродромов в Голландской Индии (Индонезии). Парашютные подразделения флота высаживались даже с подводных лодок. Так, 1 января 1942 г. 30 самолетов сбросили 350 парашютистов 1-го ба- тальона военно-морского флота на остров Целебес, в районе Манадо для захвата аэродрома Лангоан. Японцы застали врасплох голландский гарнизон, насчитывавший 1500 человек. На следующий день высадились еще 185 парашю- тистов, и вечером 2 января весь аэродром уже находился в руках японцев. Он стал немедленно использоваться в качестве базы истребительной авиа- ции. Это расширило район действий авиации на 400 км. 14 февраля 1942 г. началась воздушно-десантная операция на Суматре. Парашютисты получили приказ захватить два аэродрома в Палембанге, в 100 км от побережья, а также не допустить уничтожения нефтепровода и его со- оружений, 1-я японская парашютная бригада под командованием полковника Кумэ после старта с аэродромов в Малайе была сброшена примерно в 11 ч. 30 мин. двумя группами. Первая численностью 460 солдат высадилась на аэ- родроме, вторая (160 человек) - в районе нефтепровода. Голландский гар- низон насчитывал 1000 человек, но, несмотря на это, к концу дня аэродром и нефтеочистительный завод оказались в руках японцев. На следующий день десанту были приданы 100 солдат и 1-я бригада заня- ла город Палембанг после отхода войск союзников в юго-западном направле- нии. Утром 16 февраля в окрестностях Палембанга высадились японские под- разделения 38-й пехотной дивизии. Захват плацдарма закончился успехом. В результате был не только захвачен аэродром и сохранены сооружения неф- тепровода, но войска союзников вообще эвакуировались с Суматры. 20 февраля 1942 г. японский флот провел воздушнодесантную операцию с целью захвата голландской воздушной базы Уупанг на острове Тимор и бло- кирования воздушного маршрута из Австралии на Яву. Остров Тимор обороня- ли несколько рот голландских и австралийских войск. Два батальона япон- цев при поддержке нескольких легких танков высадились на расстоянии 25 км на юго-восток от города Купанг. 310 парашютистов из 3-го батальона морского десанта сбросили на аэродром Пенджой в 25 км от Купанга. На следующий день сбросили еще 350 парашютистов. Оба десанта соединились и полностью выполнили свою задачу. Захват аэродрома перерезал воздушный путь между Австралией и Явой длиной 2200 км. 9 марта 1942 г. Голландская Индия (Индонезия) оказалась полностью захваченной японскими войсками. Это было тяжелое поражение: потери союз- ников составили 250 000 человек, а японцы потеряли менее 35 тысяч. Клю- чом японского успеха в этой кампании стала стратегическая и тактическая мобильность войск, которые перебрасывались морским транспортом. Воздуш- но-десантные войска значительно способствовали успеху в меру своих скромных возможностей. Когда японцы были вынуждены покинуть захваченные территории на Тихом океане, из уцелевших подразделений морских парашютистов создали парашют- ный полк. В конце 1944 г. сформировали дивизию парашютистов, объединив- Страницы: «« « 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |