Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 136
Размер файла: 925 Кб
Страницы: «« « 35   36   37   38   39   40   41   42   43  44   45   46   47   48   49   50   51   52   53  » »»

пания в северной Бирме уничтожила и "Чиндит" и "Мародеров".  Лучше  всех
убийственные условия перенесли гурки, которые поколениями служили в  са-
мых труднодоступных районах Британской империи.
 
   Японские парашютисты
 
   Днем рождения японских воздушно-десантных сил следует назвать 22  ап-
реля 1937 г., когда во время маневров были сброшены  88  парашютистов  в
полной выкладке. Положительный результат  убедил  японское  командование
практически использовать возможности парашютных соединений.
   На основе этого опыта командование японской армии в 1938 г. приказало
сбросить десант численностью 120 человек в тыл китайских войск для  про-
ведения разведки. Эта операция показала большие  возможности  воздушного
десанта при использовании фактора внезапности. Однако до начала 2-й  ми-
ровой войны кроме небольших экспериментальных  групп,  Япония  не  имела
воздушно-десантных войск в составе наземных и военно-морских сил. С  мая
до октября 1940 г. генерал Тамаюки Ямасита (будущий "тигр Малайи") нахо-
дился в Германии и Италии,  где  изучал  организацию  воздушно-десантных
войск.
   История японских парашютистов началась с лета 1940 г., когда в страну
прибыли 100 немецких инструкторов. Они начали строить ядро будущих войск
для нужд пехоты и флота. Подготовку  проводили  в  парашютных  школах  и
центрах. В качестве полигона для  тренировки  воздушно-морского  десанта
немцы выбрали китайский остров Хайнань. К декабрю 1941 г. все  участники
курсов были тщательно обучены.  Одновременно  создавались  новые  центры
подготовки в Японии и на оккупированной части Китая.
   Обучение японских парашютистов продолжалось 6 месяцев и  складывалось
из 5 этапов. Большое внимание уделяли физической подготовке. Вначале бу-
дущие парашютисты проходили обучение на земле  -  топография  местности,
связь, складывание парашютов. Затем начинались  прыжки  со  130-метровых
вышек. Кроме боевой подготовки изучали основы языка  страны  предстоящих
действий, а также технику минирования и  разминирования,  знакомились  с
оружием и оснащением противника. На пятом этапе отрабатывали групповые и
одиночные прыжки с высоты 1200 м с самолета на скорости 130 км/час.
   Оружие и снаряжение японских парашютистов десантировалось в контейне-
рах, прикрепляемых к парашютисту. Каждый из них кроме стрелкового оружия
имел кинжал, взрывной заряд и взрыватель. Некоторые оснащались огнемета-
ми и противотанковыми минами. Тяжелое вооружение и средства связи  сбра-
сывали на цветных парашютах, хорошо различимых еще в воздухе.
   В октябре 1941 г. в операции под Чанша на китайской территории в  тыл
китайских войск сбросили три десантные группы, которым  поручили  такти-
ческие и разведывательно-диверсионные задачи.
   В 1942 г. японское командование начало формирование крупных десантных
соединений в наземных и морских силах. Сухопутная армия располагала бри-
гадой парашютистов, в которую входили связисты, саперы, парашютный  полк
из трех стрелковых рот и одной роты пулеметчиков, а  также  полк  транс-
портных самолетов (4 эскадры "Мицубиси-112").  Флот  обладал  двумя  ба-
тальонами парашютистов по 750  человек  в  каждом  под  общим  названием
"Спецгруппа флота". Главная задача - захват плацдармов для высадки морс-
кого десанта на судах-амфибиях.
   В начале 1942 г. Япония в течение трех месяцев захватила  в  Юго-Вос-
точной Азии территорию площадью около 3 млн. кв. км. Столь быстрые успе-
хи были достигнуты  благодаря  смелой  стратегии  использования  морской
транспортировки наземных сил (11 пехотных дивизий) в сочетании с воздуш-
ными атаками. Японские воздушно-десантные операции  лишь  дополняли  это
грандиозное наступление. Парашютные соединения использовали для  захвата
аэродромов в Голландской  Индии  (Индонезии).  Парашютные  подразделения
флота высаживались даже с подводных лодок.
   Так, 1 января 1942 г. 30 самолетов сбросили 350 парашютистов 1-го ба-
тальона военно-морского флота на остров Целебес,  в  районе  Манадо  для
захвата аэродрома Лангоан. Японцы застали врасплох голландский гарнизон,
насчитывавший 1500 человек. На следующий день высадились еще 185 парашю-
тистов, и вечером 2 января весь аэродром уже находился в руках  японцев.
Он стал немедленно использоваться в качестве базы  истребительной  авиа-
ции. Это расширило район действий авиации на 400 км.
   14 февраля 1942 г. началась воздушно-десантная операция  на  Суматре.
Парашютисты получили приказ захватить два аэродрома в Палембанге, в  100
км от побережья, а также не допустить уничтожения нефтепровода и его со-
оружений, 1-я японская парашютная бригада под  командованием  полковника
Кумэ после старта с аэродромов в Малайе была сброшена примерно в  11  ч.
30 мин. двумя группами. Первая численностью 460 солдат высадилась на аэ-
родроме, вторая (160 человек) - в районе нефтепровода. Голландский  гар-
низон насчитывал 1000 человек, но, несмотря на это, к концу дня аэродром
и нефтеочистительный завод оказались в руках японцев.
   На следующий день десанту были приданы 100 солдат и 1-я бригада заня-
ла город Палембанг после отхода войск союзников в юго-западном направле-
нии. Утром 16 февраля в окрестностях Палембанга высадились японские под-
разделения 38-й пехотной дивизии. Захват плацдарма закончился успехом. В
результате был не только захвачен аэродром и сохранены  сооружения  неф-
тепровода, но войска союзников вообще эвакуировались с Суматры.
   20 февраля 1942 г. японский флот провел воздушнодесантную операцию  с
целью захвата голландской воздушной базы Уупанг на острове Тимор и  бло-
кирования воздушного маршрута из Австралии на Яву. Остров Тимор обороня-
ли несколько рот голландских и австралийских войск. Два батальона  япон-
цев при поддержке нескольких легких танков высадились на  расстоянии  25
км на юго-восток от города Купанг. 310 парашютистов  из  3-го  батальона
морского десанта сбросили на аэродром Пенджой в 25  км  от  Купанга.  На
следующий день сбросили еще 350 парашютистов. Оба десанта соединились  и
полностью выполнили свою задачу. Захват  аэродрома  перерезал  воздушный
путь между Австралией и Явой длиной 2200 км.
   9 марта 1942 г. Голландская  Индия  (Индонезия)  оказалась  полностью
захваченной японскими войсками. Это было тяжелое поражение: потери союз-
ников составили 250 000 человек, а японцы потеряли менее 35 тысяч.  Клю-
чом японского успеха в этой кампании стала стратегическая и  тактическая
мобильность войск, которые перебрасывались морским транспортом.  Воздуш-
но-десантные войска  значительно  способствовали  успеху  в  меру  своих
скромных возможностей.
   Когда японцы были вынуждены покинуть захваченные территории на  Тихом
океане, из уцелевших подразделений морских парашютистов создали парашют-
ный полк. В конце 1944 г. сформировали дивизию парашютистов,  объединив-

Страницы: «« « 35   36   37   38   39   40   41   42   43  44   45   46   47   48   49   50   51   52   53  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Миллер Дон, Коммандос: Формирование подготовка операции