Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 136
Размер файла: 925 Кб
Страницы: «« « 37   38   39   40   41   42   43   44   45  46   47   48   49   50   51   52   53   54   55  » »»

ленный 503-й полк парашютистов, которые с лета 1942 г.  тренировались  в
Австралии. Соединения парашютистов и раньше участвовали в боях, но  лишь
в качестве отборной линейной пехоты. Они не действовали в  виде  десанта
под обстрелом противника. Им предстояло закончить войну на Тихом  океане
одним из самых опасных и захватывающих десантов в истории.
   16 февраля в 10.00 парашютисты полковника Джорджа М. Джонса из 503-го
полка выпрыгнули из самолетов С-47  над  островом.  Разведка  Мак-Артура
предполагала, что японский гарнизон насчитывает 800 человек, но на самом
деле их было около 4 500.
   Начальник гарнизона Коррехидора капитан Акира Итагака расположил сво-
их солдат на пляжах, где опасность десанта была наибольшей. Когда над их
головами пролетели транспортные самолеты С-47, японцы  ошибочно  приняли
их за бомбардировщики и укрылись в бункерах. Даже когда раскрылись  пер-
вые парашюты, лишь небольшое число японцев смогло открыть  огонь.  Зоной
десанта для 503-го полка послужило самое высокое место на острове - холм
Тепсайд с плоской вершиной, крутые склоны которого начинались  на  узком
прибрежном гребне. Японцы оставили это место практически без всякой обо-
роны. Из 2 320 американцев, принявших участие в воздушном десанте,  было
убито или ранено только 270. Около 25 парашютистов не попали на заплани-
рованную площадку и высадились прямо на крыше наблюдательного пункта на-
чальника крепости. В короткой схватке потрясенный Итагака погиб.
   Японцы, как всегда, хорошо защищались, но отсутствие  скоординирован-
ного руководства привело к хаотичным действиям.  Позже  в  тот  же  день
304-й пехотный полк прибыл к берегу острова на десантных баржах. К концу
февраля парашютисты и солдаты 304го полка очистили  остров  от  японцев,
которые однако не капитулировали и все еще отбивались в тоннелях,  казе-
матах и внутренних убежищах мощной крепости. В конце концов их  ликвиди-
ровали, залив внутрь бензин, который затем подожгли. Общие потери амери-
канцев достигли 1 000 человек. Число японских трупов  составило  4  417.
Американцы взяли в плен только 19 раненых японцев.
 
   Австралийские лодочники
 
   Британские подразделения специального назначения на лодках действова-
ли во время Второй мировой войны во многих местах.  Они  специализирова-
лись на проведении атак со стороны моря, часто используя для этого  бай-
дарки. Наряду с широко известной английской группой СБС существовал  от-
ряд, состоявший из австралийцев, действовавших с территории Австралии.
   1 сентября 1943 г. из залива Эксмут в Австралии вышел  небольшой  ры-
бацкий катер "Крэйт", на борту которого  находились  несколько  десятков
добровольцев австралийских СБС под  командованием  капитана  М.  Лайона.
Солдаты перед операцией прошли тяжелую тренировку на выносливость, прео-
долевая большие расстояния на байдарках и обучаясь минированию на старых
судах, законсервированных в порту Сидней. Коммандос направлялись в окку-
пированный японцами Сингапур. Им предстояло пройти 2 000  морских  миль.
Катер должен был подойти как можно ближе  к  порту,  а  затем  штурмовая
группа из шести человек на трех байдарках должна была проплыть последний
отрезок пути, двигаясь только по ночам. После операции байдарки планиро-
валось собрать в условленном месте, где через три дня  к  ним  вышел  бы
"Крэйт", чтобы забрать коммандос в Австралию.
   Трасса рейда пролегала через Индийский океан вплоть до острова  Вали,
через Яванское море между островами Ява и  Борнео,  а  последний,  самый
трудный участок проходил вдоль  острова  Суматры,  среди  многочисленных
островков, рассеянных вокруг порта Сингапур. Здесь всегда  много  судов.
Участники операции столкнулись со множеством трудностей. При обнаружении
авиацией или морскими патрулями их могло  спасти  только  чудо,  поэтому
каждый имел при себе ампулу с ядом.
   Операция началась не очень удачно: лопнул вал гребного винта, но суд-
но отбуксировали в порт и быстро устранили аварию. Второй раз катер  вы-
шел в море 2-го сентября 1943 г. Через 2 недели плавания в зоне, контро-
лируемой японцами, 15 сентября катер оказался в 100 милях от  Сингапура.
Через несколько дней во время сильного шторма и  грозового  дождя  катер
незаметно проскользнул через пролив и появился между архипелагами Рио  и
Линга.
   Капитан Лайон решил найти безлюдный остров и заложить  там  базу  для
предстоящей операции. Катер, плывущий многочисленными проливами и  кана-
лами под развевающимся японским флагом, не  возбуждал  подозрений  среди
экипажей лодок, состоявших из местных жителей. 18 сентября, миновав ост-
ров Помпонг, катер бросил якорь возле острова Бенгку, и один  из  членов
команды на маленькой лодке поплыл к берегу. В это время внезапно появил-
ся японский истребитель, который на небольшой высоте пролетел над  кате-
ром. Лайон и солдат на лодке дружески помахали пилоту  рукой.  Последний
не обнаружил ничего подозрительного и улетел.
   Островок для базы не подошел, как и несколько следующих.  После  нес-
кольких часов поисков "Крэйт" остановился  у  островка  Паньянг,  вблизи
пролива Булан, в 20 морских милях от порта Сингапур. Когда стемнело,  на
берег переправили три байдарки, оружие, магнитные мины и  запасы  продо-
вольствия. На острове остались капитан Лайон, старший  лейтенант  Дэвид-
сон, лейтенант Пэйдж и трое рядовых: Хастон, Фоллс и Джоунс. Катер вмес-
те с остальной частью команды ушел в район острова Борнео, а оттуда дол-
жен был вернуться 1 ноября. Коммандос оставили на островке часть  снаря-
жения и продовольствия и через 48 часов, вечером 20-го сентября вышли на
трех байдарках к цели. Две следующих ночи  они  плыли  вдоль  архипелага
островков, а днем скрывались в прибрежных зарослях. 22  сентября,  около
полуночи коммандос достигли островка Донгас недалеко от порта  Сингапур.
На рассвете они увидели его как на ладони.
   24-го сентября вечером байдарки начали операцию. Капитан Лайон и  ря-
довой Хастон должны были заминировать суда, стоявшие на якоре между ост-
ровом Букун и городом, Дэвидсон и Фоллс  собирались  атаковать  суда  на
рейде к востоку от порта. Целью же Пэйджа  и  Джоунса  служили  корабли,
стоявшие вдоль побережья острова Букум. После трех часов хода на  веслах
оказалось, что из-за отлива байдарки движутся все медленнее. У коммандос
не было шансов добраться до целей и возвратиться на Донгас до  рассвета.
Они были вынуждены вернуться и искать удачу с другого места западнее  от
их укрытия. В следующую ночь они переместились на островок  Субар  -  на
другой стороне пролива Булан.
   Очередной раз операция началась 27 сентября.  Коммандос  разделились.
Дэвидсон и Фоллс беспрепятственно добрались до входа в порт Кэппел.  Они
заметили, что шлюз открыт, однако все крупные суда вышли в море. Байдар-
ка Дэвидсона пошла на рейд сингапурского порта.  Подходящей  целю  могло

Страницы: «« « 37   38   39   40   41   42   43   44   45  46   47   48   49   50   51   52   53   54   55  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Миллер Дон, Коммандос: Формирование подготовка операции