Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Рот Сесиль - История евреев с древнейших времен по шестидневную войн

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 88
Размер файла: 597 Кб
Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  » »»

СЕСИЛЬ РОТ

                               ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
                  С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ПО ШЕСТИДНЕВНУЮ ВОЙНУ

  Перевод с английского

  1978

  Памяти моего отца

Джозефа Рота

(1866 -1924)

  Благодарю Бога за то, что мне довелось быть свидетелем великих событий,
которые я по мере сил изложил на новых страницах, добавленных к книге.
  С.Р.

  Иерусалим
июнь 1967 г.

  КНИГА I ИЗРАИЛЬ (около 1600-588 гг. до н. э.)

  I. РОЖДЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА

  I. В XVI веке до христианской эры земля, которую мы теперь зовем
Палестиной-плодородная полоса между Средиземным морем и Аравийской
пустыней, - была населена племенами различных рас. Здесь еще были остатки
примитивных "неолитических" пещерных жителей, чей гигантский рост позднее
вошел в пословицу. Они были вытеснены семитским народом, известным под
именем амореев, который незадолго до того вышел из Аравийских степей и,
оставив кочевую жизнь, осел на землю. В низменных районах на севере,
главным образом вдоль берега моря за горой Кармел, жил торговый народ
хананеи, от имени которого страна получила название (Земля Ханаана, как ее
обычно называли). Могущественная Египетская империя периодически с
переменным успехом пыталась распространить свое влияние к северу;
египетские гарнизоны и укрепленные посты были разбросаны по всей стране.
Загадочные хетты появлялись здесь не только как завоеватели, но и в
качестве колонистов. Ассирийские правители в войнах с Египтом, или в
попытках покорить местных вождей, неоднократно пересекали страну. В свою
очередь, из заселенных долин Месопотамии пришли арамейские переселенцы,
чтобы поселиться на этой плодородной земле. Их звали иврим, или евреи,
либо из-за их легендарного происхождения от некоего Эвера, либо потому,
что они пришли из-за реки (эвер ха-нахар) - Евфрата.
  Среди этих арамейских переселенцев, выделяется некий Аврам или Авраам,
уроженец Ура Халдейского. Как показали недавние раскопки, его родной город
уже в то время был местом древней и высокой культуры. С другой стороны,
религиозная жизнь города, основанная на системе политеизма,
сосредоточивалась вокруг роскошных храмов, в которых иерархия жрецов
выполняла торжественные церемонии. Полагают, что Авраам оставил свою
страну с искоркой чего-то более возвышенного в душе и в надежде достичь
большего духовного совершенства. В этом смысле его справедливо считают
прародителем еврейского народа; интересно, что обращенных в иудаизм по сей
день называют "детьми отца нашего Авраама".
  Перед нами предстает образ полного достоинства шейха, кочующего по
Палестине с севера на юг с женой и наложницами, со стадами и шатрами.
Голод заставил его одно время искать спасения в Египте. Но земля Ханаана
уже овладела его помыслами, и он вернулся сразу же, как только сумел.
Однако он считал, что принадлежит к более высокой цивилизации по сравнению
с остальными жителями страны. Поэтому за женой для своего сына Исаака он
послал к своим соплеменникам в Месопотамию.
  Исаак был следующим предводителем рода. Он выглядит не так отчетливо и не
столь величественно, как Авраам. Лишь в следующем поколении семья
превратилась в племя. В конце жизни Исаака между его сыновьями Исавом и
Иаковом произошел крупный конфликт.
  У Иакова, или Израиля, было двенадцать сыновей; к его старости потомство
его насчитывало около семидесяти душ. Жизнь его была полна приключений и
невзгод. В молодости, изгнанный из дому враждой брата, он ушел к родичам
матери в Месопотамию. Много лет спустя он вернулся в Палестину с большой
семьей и стал вести жизнь кочевого шейха, так же как его отец и дед. Опять
голод погнал его семью (члены которой в дальнейшем именовались
израильтянами) в Египет. Один из членов семьи, Иосиф, еще до того оказался
в Египте. Это был период "пастушеских" гиксосских царей семитского
происхождения. Возможно, именно поэтому Иосиф сумел достичь высокого
положения при дворе. В результате, его отец и братья были хорошо приняты,
и им было разрешено поселиться в провинции Гошен.
  Вскоре монархия гиксосов пала (ок. 1600 до н. э.) и это, должно быть,
неблагоприятно отразилось на израильтянах. При следующих фараонах
положение израильтян все более ухудшалось, пока, в конце концов, они не
были низведены до положения рабов. Вместе с тем, их индивидуальность
сохранилась не только благодаря общему происхождению, но и благодаря тому,
что в них были живы духовные идеалы их предков. Их вера находилась в
резком контрасте с фантастическим многобожием их господ. Глубокое значение
имело то, что их восстание и освобождение из рабства осуществилось под
руководством вождя, который стая одновременно и политическим, и
религиозным реформатором.
  2. Некий израильтянин по имени Моисей, выросший при царском дворе, стал во
главе движения за возрождение и освобождение своего народа. После многих
превратностей, которые еврейская традиция передает с обилием деталей, он
сумел вывести своих соплеменников из Египта и повел их к земле, где
когда-то жили их отцы. (Некоторые авторитеты датируют Исход 1445 годом до
н. э., но большинство ученых принимают дату около 1227 г. до н. э.). В
Библии мы читаем о гибели, постигшей египетское войско, когда оно
преследовало евреев и было застигнуто приливом в Красном море. Праздник
Пасхи, который учредили беглецы в честь своего освобождения, соблюдается
их потомками до сего дня. Вместе с израильтянами из Египта вышли также и
другие племена, большей частью, очевидно, гиксосы. Они были поглощены
двенадцатью семьями (коленами) или племенами, на которые к этому времени
разделились потомки двенадцати сыновей Иакова.

Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Рот Сесиль, История евреев с древнейших времен по шестидневную войн