|
Главная - Наука - Биология
Уилсон Роберт - Прометей восставший. Психология эволюции. Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 81 Размер файла: 457 Кб Страницы: «« « 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 » »»
Конечно, идеально "уравновешенная" -- то есть нероботизированная и
умеющая приспосабливаться к возникающим обстоятельствам -- личность не
должна быть столь однобокой. Такая личность будет способна слегка входить в
каждый квадрант "сообразно обстоятельствам и временам года", как говорят
китайцы, но в основном будет занимать центральное положение. Это можно
изобразить в виде круга:
Темный внутренний круг представляет несокрушимую индивидуальность этой
идеально свободной от роботических импринтов личности. Серый круг
представляет способность сдвигаться в каждый квадрат, когда это необходимо.
Такие круги, называемые мандолами, широко применяются в буддизме для
медитации. Часто на них изображаются четыре демона, которые, как и западные
Лев, Бык, Ангел и Орел, символизируют крайности, которых следует избегать.
Упражнения
1. Каждый раз, встретив молодого человека (молодую женщину),
сознательно спрашивайте себя: "Если дело дойдет до рукопашной, смогу ли я
победить его (ее)?" Затем попытайтесь определить, насколько ваше поведение
основано на бессознательном выяснении этого вопроса при помощи невербального
"языка движений".
2. Напейтесь в доску и опрокиньте стол, громко объявив всем
присутствующим, какие они тупые задницы.
3. Найдите книгу по медитации, позанимайтесь по ней в течение месяца по
пятнадцать минут два раза в день, затем встретьтесь с теми, кто всегда
умудряется расстроить вас или заставить вас защищаться. Посмотрите, удастся
ли им надавить на ваши кнопки территориального отступления.
4. Проведите уик-энд в клубе знакомств. В течение первой половины дня
попытайтесь интуитивно определить, к какому квадранту принадлежит каждый
член группы. В конце определите, удалось ли кому-нибудь из них стать менее
роботизированным. Определите, удалось ли вам стать менее роботизированным.
5. Отправьтесь в зоопарк, в павильон львов. Изучайте львов до тех пор,
пока не поймете их туннель реальности.
6. Возьмите напрокат видеокассету с комедией из тех, которые обычно
нравятся маленьким детям. Внимательно просмотрите ее и подумайте, какую
функцию выполняет этот юмор; заодно используйте возможность всласть
посмеяться.
7. Проведите все воскресенье у телевизора, смотря программы о животных.
На следующий день, придя в офис, внимательно, как ученый-зоолог,
понаблюдайте за иерархией стаи приматов.
Глава 5
Диккенс и Джойс:
двухконтурная диалектика
"НАШИ ЛЕГЕНДЫ И НАША ЛИТЕРАТУРА НАСЕЛЕНЫ МИЛОСЕРДНЫМИ БОГИНЯМИ И"
УЖАСНЫМИ ВЕЛИКАНАМИ.
В "Дэвиде Копперфильде" Диккенс с большим мастерством передает шок и
страх ребенка, когда строгость туалетных процедур вводит в его континуум
орально-матристского блаженства анально-патристские ценности второго
контура. Трудно поверить, что это было написано за полвека до клинических
исследований Фрейда.
Диккенс описывает идиллическое детство, в котором Дэвид живет с
овдовевшей матерью, образ которой вполне можно охарактеризовать как
воплощение bona dea (древней "доброй богини", воспоминанием о которой
является "фея" -- персонаж современных детских сказок). В эту счастливую
картину вмешивается ужасный отчим мистер Мэрдстон с его "комплексом Иеговы",
воплощение карающего бога-отца. Невозможно соблюдать все правила Мэрдстона
-- их слишком много и, кроме того, большинство из них даже не сформулировано
как следует. Дэвид подвергается стеганию по ягодицам (для его же блага,
безусловно, хотя Диккенс совершенно по-фрейдистски акцентирует внимание на
очевидном удовольствии, которое Мэрдстон получает от этого процесса).
Совершенно естественно, что Дэвид начинает интернализировать эту анальную
систему ценностей и представлять себя маленьким преступником, в полной мере
заслуживающим подобного издевательства. Затем Диккенс приводит сцену
возвращения Дэвида домой после года пребывания в школе:
...Я вошел тихими, робкими шагами. Бог весть какие далекие,
младенческие воспоминания могли пробудиться у меня при звуках голоса моей
матери, доносившихся из старой гостиной, когда я вошел в холл. Мать тихонько
напевала. Должно быть, давным-давно, когда я был еще младенцем, я лежал у
нее на руках и слушал, как она мне поет... Напев показался мне новым и в то
же время таким знакомым, что сердце мое переполнилось до краев, как будто
старый друг вернулся после долгого отсутствия.
Одиноко и задумчиво звучала эта песенка, и я решил, что мать одна. Я
тихо вошел в комнату. Она сидела у камина, кормила грудью младенца и
придерживала у себя на шее его крошечную ручонку. Ее глаза были опущены и
устремлены на личико ребенка, и она пела ему. Но больше никого с ней не было
-- отчасти моя догадка оказалась правильной.
Я заговорил с ней, а она встрепенулась и вскрикнула. Но увидев, что это
я, она назвала меня своим дорогим Дэви, своим родным мальчиком, пошла мне
Страницы: «« « 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |