Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Уилсон Роберт - Прометей восставший. Психология эволюции.

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 81
Размер файла: 457 Кб
Страницы: «« « 49   50   51   52   53   54   55   56   57  58   59   60   61   62   63   64   65   66   67  » »»

"Бога",  "Богини"  и  "Демона",  появляющиеся  на  начальных  стадиях  этого
Пробуждения,   представляют    собой   юнговские   "архетипы   коллективного
бессознательного". Первобытные люди определяют их как "победителей из снов",
ведьмы --  как "народ из Ши"; это те Таинственные Люди, которые присутствуют
чуть ли не в любом фольклоре.
     Гурджиев называет этот контур Истинным Эмоциональным Центром.
     Теософские  "хроники акаши",  "филогенетическое  бессознательное"  д-ра
Станислава   Грофа,   "гипотеза   Геи"   биологов   Маргулиса   и   Лавлока,
рассматривающая биосферу нашей  планеты как единый разумный организм, -- вот
три  современные метафоры  для этого  контура. Картины  прошлого и будущего,
описываемые теми,  кто пережил "трансвременной опыт" в состоянии клинической
смерти,   также   представляют  собой  видения   нейрогенетического  туннеля
реальности.
     В   йоге   не    существует    специальных   упражнений   для   запуска
нейрогенетических импринтов; это  обычно  приходит,  если  приходит  вообще,
только   после   многолетней   практики   высшей   раджа-йоги,   развивающей
соматическое блаженство пятого контура. Конечно, временные нейрогенетические
видения всегда можно получить под большими дозами ЛСД.
     На   языке  современной  науки  нейрогенетический  контур  лучше  всего
рассмаривать   как   генетические   архивы,    активизируемые   возбуждением
антигистонных протеинов -- память ДНК, спиралью уходящую к заре жизни и в то
же время содержащую генетические планы будущей эволюции.
     "Я тот,  кто  был, есть  и  будет",  --  эта цитата из египетской Книги
Мертвых, написанная иероглифами от  руки  самим Бетховеном, была  найдена на
столе, где  он  написал Девятую симфонию и  всю  свою  позднюю,  глобальную,
"эволюционную" музыку. Из этого, как  и из самой музыки, можно судить о том,
что Бетховен раскрыл в себе нейрогенетический контур.
     Здесь обитают изначальные архетипы, гораздо более  древние, чем язык, и
при  этом  гораздо  более  новые, чем завтрашний день.  Персонифицируя  этот
контур как некое существо, Кроули говорит:


     "Куколка  в голубом яйце" [см. финальный кадр в  фильме  Кубрика "2001:
космическая  одиссея"  -- Р.  А.  У.]...  представляет Высшее  "Я"...  Здесь
прослеживается связь с символизмом карлика в мифологии... В своей абсолютной
невинности  и  незнании --  он "Дурак"; он Спаситель...  "Великий Дурак"  из
кельтских  легенд, "Настоящий Дурак" из первого акта "Парсифаля"... Он же --
"Зеленый Человек" весенних праздников... Мы видим его в образе  вооруженного
Вакха  Дифея, мужчины и женщины в одном лице, двуполого Бафомета и...  Зевса
Арренотелуса, также двуполого... (В этой полной форме  он появляется в 15-ом
аркане   Таро,   "Дьявол")...   Однако   "маленький  человек"   индуистского
мистицизма, сумасшедший, но хитрый карлик,  встречающийся в легендах  многих
народов,  --  Это все тот же персонаж...  Безмолвное "Я"  человека, или  его
Святой Ангел-Хранитель.


     Эти образы --  вовсе не поэтические причуды Кроули.  Они присутствуют в
человеческих  снах  (персональных   ночных   мифах),  в   мифах  всех  людей
(имперсональных  видовых снах) и,  конечно  же,  снова и  снова  возникают в
рассказах о встречах с НЛО.





     ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ДВА РИСУНКА






     Нейрогенетическое  сознание   контура  VI:   его   символизирует   бог,
напоминающий   Пана;    концепция    генетической   памяти   символизируется
животно-человеческими семенными формами, содержащимися в яичках.







     Еще  один  архетип   из   нейрогенетических   архивов   ("коллективного
бессознательного")  --  Великая  Мать.  Генетическая   памятьсимволизируется
цветком, птицей и т. п.




     "Язык" этого контура -- многоуровневый язык "Поминок по Финнегану", где
Финнеган -- это Снова Финн, воскресший  герой ирландских легенд Финн Маккул,
а также Гек Финн, плывущий по "Миссис Лиффи" -- одновременно ирландской реке
Анна  Лиффи и  Миссисипи  Гека  Финна; где  Марк  Вэн  --  это  Король Марк,
обманутый  Тристаном, но  Марк Твай -- это Марк Твен,  который называет свою
жену "Ливви", как  ирландскую реку,  а есть еще  Марк Трис --  это обманутый
Марк  и  обманывающий  Тристан  в  одном  лице;  и  Маркус  Лайонс,  который
объединяет их всех, являясь, кроме  того, Марком-апостолом,  его эмблемой --
Львом (всегда  сопровождавшей  его изображения  в средневековом  искусстве),
зодиакальным Львом и всеми связанными с ним огненными знаками, а также одним
из  Четырех  Старцев  (Мэтт  Грегори,  Маркус Лайонс,  Люк  Тэрпи  и  Джонни
Макдугалл),   периодически   появляющихся   на   протяжении   всего   сна  и
символизирующих четырех евангелистов, четыре столбца кровати спящего, четыре
древних  контура,  четыре  масти  Таро  или  обычных  игральных карт, Четыре
Элемента  древних  и  все  остальные   четверки,  которые  Юнг  обнаружил  в
"колективном бессознательном".  В качестве параллели эволюции первых четырех
контуров человека (и  млекопитающих в целом) Джойс использует четыре  стадии
развития "Кузнечика" (яйцо, личинка, куколка, взрослая особь)  и т. д. и  т.
п.
     Этот   архетипический   контур    наполнен   тем,    что   Юнг   назвал
синхронистичностями -- осмысленными  совпадениями, -- которые он  связывал с

Страницы: «« « 49   50   51   52   53   54   55   56   57  58   59   60   61   62   63   64   65   66   67  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Уилсон Роберт, Прометей восставший. Психология эволюции.