Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Уилсон Роберт - Прометей восставший. Психология эволюции.

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 81
Размер файла: 457 Кб
Страницы: «« « 52   53   54   55   56   57   58   59   60  61   62   63   64   65   66   67   68   69   70  » »»

наиболее удобный и консервативный способ обращения  с подобными событиями, и
не обязательно иметь  узкое мышление д-ра Сагана, чтобы предпочесть подобное
объяснение.   И  все-таки...   Если  100  тысяч  людей   могут  одновременно
галлюцинировать и если,  как убеждает  нас история,  многие  миллионы  людей
могут  одновременно разделять  "религиозное"  или  политическое заблуждение,
только такой  догматический  человек,  как Саган,  может уйти  от  тревожных
вопросов об основаниях собственных убеждений и ощущений.
     Однажды Кромвель,  обращаясь к  ирландским повстанцам, сказал: "Я прошу
вас  во  имя  Христа учесть возможность того,  что вы неправы".  История  не
упоминает о  том,  чтобы Кромвель когда-либо обращался  с теми  же словами к
самому себе.
     Каждый из нас замкнут в туннеле реальности (предположение-потребление),
созданном собственным  мозгом. Мы  не  "видим" и не "ощущаем" его в качестве
модели,   созданной   нашим   мозгом.  Мы   автоматически,   бессознательно,
механически "видим" и  "ощущаем" его  вне  нас и считаем его  "объективным".
Когда мы  сталкиваемся  с кем-либо, чей  отдельный  туннель  реальности явно
отличается  от  нашего, мы слегка пугаемся  и всегда  теряем ориентацию.  Мы
склонны считать, что эти люди либо  сумасшедшие, либо пытаются  нас каким-то
образом надуть, либо это спланированный розыгрыш.
     Однако с нейрологической  точки  зрения очевидно, что не  существует ни
одной  пары  людей,  у  которых  были  бы  одинаковые  жесткие  генетические
программы,  одинаковые импринты, одинаковое  кондиционирование  и одинаковый
опыт обучения. Мы все живем в  отдельных  реальностях,  вот почему  в  нашем
общении так  часто  возникают недоразумения  и обиды. Я говорю "мяу",  а  вы
говорите "гав-гав", и каждый из нас считает другого тупицей.
     Согласно статистике, более 100 миллионов жителей США "верят" в НЛО и по
меньшей  мере  15  миллионов  сами  их видели. Система идей, слухов,  мифов,
надежд  и  т.  д.,  образовавшаяся вокруг феномена НЛО, может быть  наиболее
сильным социологическим фактором изменений, в настоящее время происходящих в
нашем обществе,  как  недавно  заметил  д-р Жак Балле  в  своем обращении  к
специальному комитету ООН, занимающемуся загадкой НЛО.
     Если разобраться, все  споры и ссоры по поводу НЛО вращаются вокруг тех
двух  категорий, которые я бы назвал  центральными.  Это  невинные на первый
взгляд  понятия "внутреннее" и "внешнее".  Грубо  говоря, к "скептикам  НЛО"
относятся  те,  кто  заявляет,   что  НЛО   находится  "внутри"  наблюдателя
("галлюцинация", ошибка  и т. п.),  а к "верующим" -- те, кто заявляет,  что
НЛО находится "вне" наблюдателя (объективное существование).
     Как не раз предупреждал семантик Альфред Кожибский,  когда мы разделяем
вербально то, что не  может быть разделено экзистенциально, мы вводим ошибки
в наше  мышление. Любимым примером Кожибского был  вопрос о "пространстве" и
"времени"; на  деле мы никогда  не встречаемся только  с "пространством" или
только  со "временем". Например, год  определяет пространство, которое Земля
пересекает,  вращаясь  вокруг   Солнца.  С  другой  стороны,   пространство,
пересекаемое Землей за один ее оборот вокруг Солнца, дает нам время, которое
мы  называем  "годом".  Вербальное  разделение  "пространства" и "времени" в
конце  XIX века  превратилось  для  физики в  огромную  проблему,  вызвавшую
множество  парадоксов  и  противоречий;  ее решил гений  Эйнштейна,  который
вернулся к истокам этих категорий, понял, что они  созданы нами же, и заново
выстроил  физику  на основе  того простого экзистенциального  факта, что  мы
никогда не сталкиваемся с "пространством"  или "временем"  по отдельности, а
только с неразделимым "пространственно-временным континуумом".
     Применяя эту операциональную ориентацию Эйнштейна к проблеме НЛО, можно
заметить, что мы никогда не встречаем упоминание о НЛО без упоминания о тех,
кто  его  наблюдал.   Даже   НЛО,  "замеченные"   радаром,   становятся  НЛО
(неопознанными  летающими  объектами)  в  процессе оценки  в нервной системе
оператора радара.
     Таким образом, эйнштейновский и операциональный подход будет состоять в
том, чтобы принять единство "НЛО-наблюдатель" и прекратить разделять его  на
"НЛО" и "наблюдателя".
     В  описаниях  контактов   "человек-НЛО"   встречаются  следующие   типы
"пришельцев":
     черные люди, голубые люди, зеленые люди с черными лицами;
     люди,  покрытые  рыбьей  чешуей,  волосатые  карлики,  лысые  карлики с
огромными  головами,  безрукие  гуманоиды;  трехпалые  карлики,  восьмипалые
карлики, люди с клешнями вместо рук, одноглазые люди;
     люди   с  ушами  слона,  длинноволосые   бесполые  женоподобные   люди,
люди-обезьяны, люди-птицы; роботы,  цилиндрические существа, передвигающиеся
на руках, безголовые существа, карлики в нацистских мундирах;
     зловещие "серые", проводящие сексуальные и генетические опыты на людях.
     И это -- лишь малая часть обширного "бестиария" уфологов.
     Среди  аппаратов,  управляемых  этими странными  экипажами, встречаются
большие шары  света, малые  шары  света, пучки  света,  корабли  из твердого
металла,  диски  с  плоским  дном,  конические  диски,  монетовидные  диски,
куполообразные  диски,  овалы, сферы,  сфероиды,  сигарообразные летательные
аппараты, кубы,  тетраэдры,  полумесяцы, "яйца",  капли, бумеранги. Это тоже
лишь малая часть списка.
     "К нам вторгаются  представители десятков разных галактик",  --  сказал
Отто Биндер, сторонник внеземной теории НЛО, когда ему показали этот список.
     Во  всей  этой неразберихе просматривается лишь  одна закономерность: у
всех,  кто вступал в  Тесный Контакт, заметно  изменялась личность. На одном
конце шкалы  находятся параноидальные и  шизофренические срывы  или  острое,
требующее госпитализации беспокойство; на другом -- "просветления", подобные
просветлениям  Будды,  Мухаммеда,  Иисуса  и  св. Павла.  Между этими  двумя
крайностями  мы  обнаруживаем  мощный  мессианский  фанатизм,  типичный  для
вульгарной религиозности.
     Другие статистические сведения можно найти в литературе. Так, например,
широко  распространено  упоминание о мигающих огнях -- вспомним св. Павла  и
тысячи  свидетелей  в Фатиме. Гул и жужжание также нередко встречаются --  в
любом  виде  шаманизма,  в Фатимском чуде  и даже  в  такой  сложной системе
изменения мозга, как тибетский буддизм.
     Не стоит недооценивать этот феномен только потому, что он иррационален.
А когда  900 фанатиков принимают  цианид по приказу  параноика, принимающего
амфетамины, -- это рационально? А нацизм и святая инквизиция -- рациональны?
Как д-р Жак Балле сказал в своем обращении к комитету ООН по изучению НЛО,


     Существует  и  третий аспект феномена  НЛО, заслуживающий  пристального
внимания...  Этим  третьим аспектом  является  система социальных верований,
созданная...  ожиданием  захватчиков из космоса.  Эта вера...  создает новые
религиозные, культурные  и политические концепции,  которым социальная наука

Страницы: «« « 52   53   54   55   56   57   58   59   60  61   62   63   64   65   66   67   68   69   70  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Уилсон Роберт, Прометей восставший. Психология эволюции.