Главная - Наука - Биология
Автор неизвестен - "Знак вопроса". Сборник о неразгаданных явлений Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 251 Размер файла: 1557 Кб Страницы: «« « 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 » »» метрах над шестым отсеком, так что подводники даже инстинктивно пригнули головы. Спустя три года после этого происшествия на первое боевое патрулирование в Средиземное море вышел "скорпион". И хотя до этого на борту атомохода ничего не случалось, на душе у американских подводников было тяжело: незадолго до похода недалеко от гулона исчезла со всем экипажем французская дизельная лодка "Сибилла". Гибель ее стала прологом трагедии: во время возвращения на базу американский атомоход внезапно пропал. Береговые акустические станции зафиксировали лишь подводный взрыв. К месту предполагаемой катастрофы устремились спасательные суда и самолеты, но лодку найти не удалось. Потом на дне Атлантики все же обнаружили искореженные остатки "Скорпиона". В версиях недостатка не было. От прозаических до самых фантастических, вроде атаки НЛО или пиратского нападения советской лодки. Лишь через четверть века Пентагон решился рассказать правду. В официальном сообщении указывалось, что вопреки рекламным заявлениям "Скорпион" был неудачной субмариной. Не сразу решилось командование отпустить лодку в столь дальний поход, как средиземноморский. Опасаясь за "Скорпиона", его готовили особо тщательно, но переломить ход событий не удалось: "Скорпион" погубила собственная боевая торпеда! Так же, как и в случае с К-8, на ней отказал гироскоп, и, развернувшись на 180 градусов, торпеда атаковала и взорвала свою лодку с девяносто четырьмя членами экипажа. Все совпало с К-8, кроме одного: советский атомоход сумел уклониться от неожиданной атаки. В 1969 году К-8 начали готовить после очередного ремонта к первому за десять лет ее жизни дальнему походу. Экипаж, уставший от ремонтов, рвался в поход. Надо ли говорить, что лодку готовили столь добросовестно, что государственная комиссия даже отметила это в акте. Одних индивидуальных дыхательных аппаратов загрузили чуть ли не вдвое больше нормы. Казалось, предусмотрели все. Старшим на борту отправился опытнейший подводник заместитель командира дивизии атомоходов капитан 1-го ранга В. Каширский. Вьюжной февральской ночью 1970 года k-8 вышла в свой первый и последний поход. Первая неприятность произошла вскоре после выхода с базы. По неизвестной причине частично оторвался лист обшивки легкого корпуса. Непрерывно ударяясь об основной корпус, он демаскировал лодку, и согласно инструкции командир должен был доложить о случившемся в Москву и вернуться на базу. Но он решил отремонтировать лодку прямо в море. Да и как он мог поступить по-другому: ведь это была единственная возможность доказать, что экипаж корабля ничем не хуже других, "везучих". С большим трудом и риском при штормовой погоде неисправность устранили. спустя два года после гибели своего американского двойника по несчастьям К-8 отправилась в Средиземное море... Причем, как и в случае со "Скорпионом", это был ее первый поход туда. Далее события развивались как в зеркальном отражении. Едва К-8 прошла через Гибралтар, как стало известно: у Гулона погибла французская дизельная подводная лодка "Эридис", относившаяся к тому же типу французских лодок, что и погибшая "Сибилла". Обе лодки погибли практически в одном и том же месте, и тайна их гибели так и осталась нераскрытой. И, наконец, обеим катастрофам предшествовал приход в Средиземное море обреченных атомоходов. Что это было: роковая случайность или предостережение свыше? Может, где-то в невидимом мире шла тогда борьба таинственных сил, и две дизельные лодки были принесены в жертву во имя спасения своих более крупных собратьев? Если дело состояло именно так, то эти жертвы приняты не были... Как и "Скорпион", К-8 выполнила задачу в Средиземном море. Но 1 апреля 1970 года, когда лодка уже взяла курс домой, поступил приказ следовать в центральный район Атлантики для участия в маневрах "Океан". И К-8 направилась в тот же район, где погиб "Скорпион". Покойник словно звал ее к себе... Из бесед с оставшимися в живых членами экипажа известно, что в день аварии подводники, собравшись в первом отсеке, смотрели фильм с весьма выразительным названием "Путь во мраке". Беда случилась 8 апреля 1970 года в 23.30, когда на лодке внезапно вспыхнул пожар, причем сразу в двух отсеках: в третьем - центральном - и седьмом. Случай невероятный и труднообъяснимый. Впоследствии члены государственной комиссии, пытаясь объяснить его, назовут три возможные причины, но точного ответа нет до сих пор. Теряя товарищей, подводники отходили под напором пламени и дыма из отсека в отсек. Каждый сражался до конца, жертвуя порой своей жизнью ради товарища. Но обстоятельства были сильнее людей. Продержавшись трое суток на плаву, К-8 потеряла продольную остойчивость и затонула, унеся жизни пятидесяти двух подводников. Это произошло в двухстах милях от погибшего "Скорпиона". Так, в мрачных глубинах Атлантического океана соединились судьбы и тела двух атомных субмарин, советской и американской. Ровно через девятнадцать лет, 12 апреля 1989 года, неподалеку от острова Медвежий потерпела аварию и затонула новейшая советская глубоководная торпедная лодка "Комсомолец" (К-278). И в этой только что происшедшей трагедии было тоже много невероятных совпадений с трагедией канувшей в пучину К-8. Начнем с того, что трагедия "Комсомольца" произошла день в день с трагедий К-8, на которой пожар начался 8 апреля, а затонула она 12 апреля. Обе атомные лодки возвращались с боевой службы, причем для обоих экипажей этот поход был первым. На обоих атомоходах пожар начался в кормовых седьмых отсеках (на К-8 дополнительно еще и в третьем). На обоих атомоходах люди, борясь за живучесть лодки, отходили в носовые отсеки, пока не были вынуждены подняться на верхнюю палубу. В обоих случаях непосредственной причиной гибели стала потеря продольной остойчивости из-за затопления кормовых отсеков через отверстия выгоревших от сильного огня сальников. В обоих случаях погибли командиры: капитан 2-го ранга Бессонов на К-8 и капитан 1 -го ранга Ванин на "Комсомольце", до конца остававшиеся на своих кораблях. В обоих случаях на борту находились старшие начальники, причем оба в одинаковой должности - заместители командиров дивизий. Оба они остались живы и были переведены потом в один и тот же город - Ленинград. Однако невероятные совпадения на этом не заканчиваются! На обоих атомоходах были люди с одинаковыми или очень схожими по звучанию фамилиями: в обоих случаях одни спаслись, зато другие погибли. Так, спаслись: бывший на К-8 старшина 1 -и статьи Колойда и бывший на "Комсомольце" капитан 1-го ранга Коляда. Погибли: бывший на К-8 старший лейтенант Шостаковский и бывший на "Комсомольце" лейтенант Шостак... Фамилия Шостак вообще отмечена на отечественном флоте печатью трагичности. Первый обладатель ее, знаменитый ушаковский капитан, герой Страницы: «« « 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |