Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Автор неизвестен - Рецепты ортодоксальной медицины (сборник)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 86
Размер файла: 346 Кб
Страницы: « 1  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11  » »»

моральные и другие категории? Зачем ворошить в человеке ожившее
звериное, когда есть целая наука о словесной памяти - мнемотехника?"

     Ну что можно на это ответить? Древние говорили:"Мысль изреченная
есть ложь." Каждому знакомо состояние озарения, когда кажется, что
понимаешь все до таких глубин..., твоей мысли доступно все..., такая
резкость и ясность воображения... И как бледно и тускло выглядит все
это, когда переводишь это в слова. Вообразить вилку легко, а попробуй
описать ее словами. Простота тут кажущаяся. Сначала надо воспринять,
потом понять, потом - подобрать слова. Не всякий способен хорошо
описать что-либо, но в воображении все гениальны. Сны всем снятся, а
это ведь внутреннее произведение искусства. А уже к описанию надо
подбирать мнемотехнические опоры, которые позволят запомнить то, что
не совсем понятно. Поэтому мнемонисты внедряют элементы образной
памяти, говоря, что сначала необходимо понять смысл. Человек со
словесной памятью попадает в заколдованный круг. Чтобы улучшилась
память - надо все время специально учиться и тренироваться: для того,
чтобы учиться - нужна память. Учтите, что вся эта нагрузка падает на
три процента мозга. Стоит ли удивляться, что уже к двадцати пяти годам
словесная память переполняется воспринятой информацией - большей
частью ненужной - и возможность запоминать новое резко падает. А
вместе с ней уходят все бесполезные без памяти способности. Человек
прекращает учиться. А безделье добивает даже то, что у него осталось.

     Механизм образной памяти совершенно противоположен. Сначала
человек воспринимает безразлично что (события, цифры, буквы, слова)
путем упомянутого ранее озарения, переводимого не в малый круг знаний,
выраженный малым запасом слов, а в тот безграничный запас образов,
которые щедро поставляет нам окружающий мир. Абстрактное (словесное)
мышление - это схема. И образы вставляются в нее, как страницы в
книгу. Они сохраняются столько, сколько необходимо. Когда нужно, они
встают перед мысленным взором. А раз так, то наше абстрактное мышление
свободно и может делать с перелистываемыми образами что угодно:
                                 - 3 -
использовать при сдаче экзаменов, вносить поправки в схему, додумывать
любые недостающие детали. Запоминаемые образы перед глазами, а
перевести их можно в любой язык: русский, английский, немецкий,
формулы, символы и т.д.

     2. Что дает нам образная память?

     Ни для кого не секрет, что любой разговор на бытовую тему может
длиться бесконечно. Любой научный - уже через 15 минут упирается в
тупик усталого внимания. Поэтому первые ведутся где угодно, когда
угодно, о чем угодно. Для других организуются специальные
семинары, симпозиумы, съезды. Определенный круг слов и понятий
объединяется вокруг определенной сферы профессиональной деятельности -
относительно замкнутой части реального мира. Для того, чтобы
подготовить детей к восприятию и занятиям, необходимо восстановить
разрушенное школой детское целостное, яркое, образное восприятие мира.
Его подменяют тусклыми, разжованными до потери интереса, не
прочувстванными кусками чужого опыта, громко именуемого "Педагогической
программой подготовки к жизни". Личность подавляется, она в рабстве
бесполезного хлама, заполняющего память. Способности глушатся, так и
не раскрывшись. Хорошо, если у ребенка возникает интерес к какому-либо
занятию: детское восприятие возвращается.

     Почему же так? Немного теории. Мозг человека состоит из двух
полушарий. Правое - образное полушарие, левое - словесное. Правое -
это змоции, левое - разум. Мозг привык запоминать все таким, как есть
- в многообразии цветов, звуков, запахов других качеств. Восприняв
что-то, он в правом полушарии составляет образ - модель, в левом -
соответствующие ему слова. Воспринятое таким образом не стирается. Оно
порождает гениальные стихи, книги, картины, открытия. Это для него
органично и естественно.

     Но наша цивилизация вторглась и сюда. Девяносто процентов
информации подается в усеченном виде - голос диктора, текст книги,
обрывочные картинки телевизора и т.д. В одном полушарии оно
впечатывается, в другом - бесформенное пятно. Отсюда неконтролируемое
забывание. Дефекты внимания, пробелы памяти. Именно из-за усеченной
информации распадается детское восприятие.

     Образная память искусственно вызывает недостающие ощущения,
дополняя усеченную информацию до полноценного образа, его вызвавшего.
Включение всех каналов восприятия отменяет принцип "Повторение - мать
учения". Повторение разрушает то, что человек запомнил. Природа во
второй раз не повторяет. А что такое мгновенное запоминание? Это
адекватная реакция. Никаких стрессов, уверенность в себе, умственная
работа становится творческой. От здоровой психики зависит и хорошее
здоровье. Не тратишь время на зубрежку - оно освобождается для более
продуктивной деятельности. Сумел вообразить - значит помнишь. Обучение
теперь сводится к пониманию. Понял - представил. Представил - уже
знаешь. Но на этом не исчерпываются полезные свойства образной памяти.
Способность воспроизводить через любой промежуток времени, забывать по
заказу, заниматься несколькими делами сразу без потери качества,
восстанавливать любую картинку после беглого взгляда и т.д.

     То есть образная память возвращает целостное детское восприятие
мира, восстанавливает естественную память, учит творческому мышлению.
Это более стойкая форма памяти, разрушить которую почти невозможно,
так как она исходит из интересов и профессиональных знаний самого
                                 - 4 -
человека и уже неотделима от его личности. Все, что он будет делать
после приобретения, точнее возвращения, своей естественной
гениальности, будет делать ее методами, неуклонно совершенствуя и
систему и себя своей жизнью.

     Растет скорость самой работы. Кроме того, что снят стресс учебы,
освобождено от зубрежки время и улучшилось здоровье, растет емкость

Страницы: « 1  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Рецепты ортодоксальной медицины (сборник)