Главная - Наука - История
Автор неизвестен - Архитектура московского метро Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 48 Размер файла: 304 Кб Страницы: «« « 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 6, с. 10. К проявлениям "морализирования" М. Крюков относит введение в архитектуру эмблематики и символики, которые впоследстви широко использовались в сооружениях метро. /52/ Так, например, с удовлетворением воспринимаются слова посетившего ВСХВ датского писателя М.А.Нексе: "Перед нами выставка, напоминающая своими 52 павильонами город из "Тысячи и одной ночи". (См.: И.Гайнутдинов. Павильоны союзных и автономных республик. - Архитектура СССР, 1939, ј 10, с.4). /53/ Н.Маковская. Указ. соч., с. 133. /54/ См. раздел "Воспоминания и размышления". /55/ О творчестве А.Душкина. - Архитектура СССР, 1985, ј 5, с. 99. /56/ Это станции "Новокузнецкая", "Павелецкая" и "Автозаводская" ("Завод им. Сталина" или "ЗИС") Замоскворецкого радиуса и станции "Бауманская" (проектировалась как "Спартаковская"), "Электрозаводская", "Семеновская" и "Измайловский парк" ("Стадион им. Сталина") Покровского радиуса. /57/ Это особенно проявилось в проектах станций, связанных с именем Сталина - "Завод им. Сталина" и "Стадион им. Сталина". Станция, обозначенная в проекте как "Семеновская", после открытия была переименована в "Сталинскую". Уже в самом тиражировании в названиях имени вождя, отчасти обусловленном подготовкой к его 60-летнему юбилею, как бы удостоверялась официально-репрезентативная роль архитектуры метрополитена в общей панораме советского зодчества. /58/ Мысль об увековечивании подвигов советского народа в Великой Отечественной войне созрела почти что в самом начале военных действий; в октябре 1942 года был объявлен Всесоюзный конкурс на проекты монументов героям войны. /59/ М.Зеленин. Отделочные и декоративные работы на станциях московского метро. - Архитектура СССР, 1944, ј 8, с. 31. Автор статьи приводит интересные данные: на третьей очереди метро расход мрамора оказался ровно вдвое больше, чем на первой, появились гранитные полы (ранее использовался асфальт, керамическая или мраморная плитка), в огромных масштабах - художественная мозаика. А вот, например, керамическая плитка, как материал для покрытия пола, вовсе исчезла. /60/ Н.Былинкин. Ансамбль Можайского шоссе в Москве. - Архитектура СССР, 1938, ј 4, с. 35. /61/ В.А.Веснин. О воспитании молодых архитекторов. - Архитектура СССР, 1938, ј 6, с. 10. /62/ См. раздел "Воспоминания и размышления". /63/ См.: Г.А.Симонов. Важнейшие задачи советских архитекторов.- Архитектура и строительство, 1948, ј 3, с. 1-4 (сокращенная стенограмма доклада председателя комитета по делам архитектуры при СМ СССР на собрании актива архитекторов Москвы, проходившем в связи с постановлением ЦК КПСС об опере В.Мурадели "Великая дружба"). /64/ Ю.Шапошников. Достоинства и недостатки новых станций метрополитена. - Архитектура СССР, 1952, ј 4, с. 1. /65/ См.: Б.Рубаненко. Творческие итоги строительства новых станций Московского метро. - Архитектура и строительство, 1950, ј 2, с. 1-10. /66/ М.Астафьева-Длугач, Ю.Волчок. Тема победы в архитектуре послевоенной Москвы. - Архитектура и строительство Москвы, 1984, ј 4, с. 10. /67/ См. раздел "Воспоминания и размышления". /68/ См. раздел "Воспоминания и размышления". /69/ Н.Я.Колли. Летопись советской архитектуры. 1917-1947. - Архитектура СССР, 1947, ј 17, с. 24. /70/ Из выступления Б.Иофана в ст.: На собрании актива московских архитекторов. - Архитектура и строительство, 1948, ј 4, с. 15. /71/ См.: Б.Рубаненко. Указ. соч., с. 9. /72/ Окончательный "приговор" архитектурным излишествам был вынесен в 1959 г., на XXI съезде КПСС. /73/ Конкурсная система отбора проектов метростанций не функционировала со времени проектирования в 50-е годы радиуса "Арбатская" - "Смоленская" - "Киевская". /74/ Одна из основных экономических задач современного метростроения - это удешевление строительства, а одно из основных направлений работы архитекторов - это говоря словами руководства института "Метрогипротранс" - стремление "к выразительности художественного облика при минимальных затратах" (Метро столицы: перспективы развития. - Архитектура и строительство Москвы, 1986, ј 2, с. 7). /75/ "Информация в метро", "свет в метро" ,"дизайн в метро" - все это острейшие проблемы для архитектуры метрополитена. В данном очерке они не освещаются подробно, так как его центральной темой является историческая эволюция объемно-пространственной и образно-пластической концепции. /76/ Т.Зиновьева. Метро и синтез искусств. - ДИ СССР, 1987, ј 4, с.16. Страницы: «« « 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |