Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Автор неизвестен - Архитектура московского метро

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 48
Размер файла: 304 Кб
Страницы: «« « 39   40   41   42   43   44   45   46   47  48  

6,  с.  10. К проявлениям "морализирования" М. Крюков относит введение в
архитектуру   эмблематики   и   символики,  которые  впоследстви  широко
использовались в сооружениях метро.

  /52/ Так, например, с удовлетворением воспринимаются слова посетившего
ВСХВ  датского  писателя М.А.Нексе:  "Перед нами выставка,  напоминающая
своими  52  павильонами  город  из  "Тысячи   и   одной   ночи".   (См.:
И.Гайнутдинов.  Павильоны союзных и автономных республик.  - Архитектура
СССР, 1939, ј 10, с.4).

  /53/ Н.Маковская. Указ. соч., с. 133.

  /54/ См. раздел "Воспоминания и размышления".

  /55/ О творчестве А.Душкина. - Архитектура СССР, 1985, ј 5, с. 99.

  /56/ Это  станции  "Новокузнецкая",  "Павелецкая"  и   "Автозаводская"
("Завод  им.  Сталина"  или  "ЗИС")  Замоскворецкого  радиуса  и станции
"Бауманская" (проектировалась как "Спартаковская"),  "Электрозаводская",
"Семеновская" и "Измайловский парк" ("Стадион им.  Сталина") Покровского
радиуса.

  /57/ Это особенно проявилось в проектах станций,  связанных  с  именем
Сталина  -  "Завод  им.  Сталина"  и  "Стадион  им.  Сталина".  Станция,
обозначенная  в  проекте  как   "Семеновская",   после   открытия   была
переименована  в  "Сталинскую".  Уже  в  самом тиражировании в названиях
имени вождя,  отчасти обусловленном подготовкой к его 60-летнему юбилею,
как   бы  удостоверялась  официально-репрезентативная  роль  архитектуры
метрополитена в общей панораме советского зодчества.

  /58/ Мысль об увековечивании  подвигов  советского  народа  в  Великой
Отечественной войне созрела почти что в самом начале военных действий; в
октябре 1942 года был объявлен Всесоюзный конкурс на проекты  монументов
героям войны.

  /59/ М.Зеленин.   Отделочные   и   декоративные   работы  на  станциях
московского метро.  - Архитектура СССР,  1944,  ј 8, с. 31. Автор статьи
приводит  интересные  данные:  на  третьей  очереди метро расход мрамора
оказался ровно вдвое больше,  чем на первой,  появились  гранитные  полы
(ранее  использовался  асфальт,  керамическая  или мраморная плитка),  в
огромных  масштабах  -  художественная   мозаика.   А   вот,   например,
керамическая плитка, как материал для покрытия пола, вовсе исчезла.

  /60/ Н.Былинкин.  Ансамбль  Можайского  шоссе в Москве.  - Архитектура
СССР, 1938, ј 4, с. 35.

  /61/ В.А.Веснин.  О воспитании  молодых  архитекторов.  -  Архитектура
СССР, 1938, ј 6, с. 10.

  /62/ См. раздел "Воспоминания и размышления".

  /63/ См.:   Г.А.Симонов.  Важнейшие  задачи  советских  архитекторов.-
Архитектура и строительство,  1948, ј 3, с. 1-4 (сокращенная стенограмма
доклада  председателя  комитета  по  делам  архитектуры  при  СМ СССР на
собрании   актива   архитекторов   Москвы,   проходившем   в   связи   с
постановлением ЦК КПСС об опере В.Мурадели "Великая дружба").

  /64/ Ю.Шапошников.    Достоинства    и    недостатки   новых   станций
метрополитена. - Архитектура СССР, 1952, ј 4, с. 1.

  /65/ См.:  Б.Рубаненко.  Творческие итоги строительства новых  станций
Московского метро. - Архитектура и строительство, 1950, ј 2, с. 1-10.

  /66/ М.Астафьева-Длугач,   Ю.Волчок.   Тема   победы   в   архитектуре
послевоенной Москвы. - Архитектура и строительство Москвы, 1984, ј 4, с.
10.

  /67/ См. раздел "Воспоминания и размышления".

  /68/ См. раздел "Воспоминания и размышления".

  /69/ Н.Я.Колли.   Летопись   советской   архитектуры.   1917-1947.   -
Архитектура СССР, 1947, ј 17, с. 24.

  /70/ Из выступления Б.Иофана в  ст.:  На  собрании  актива  московских
архитекторов. - Архитектура и строительство, 1948, ј 4, с. 15.

  /71/ См.: Б.Рубаненко. Указ. соч., с. 9.

  /72/ Окончательный  "приговор" архитектурным излишествам был вынесен в
1959 г., на XXI съезде КПСС.

  /73/ Конкурсная    система    отбора    проектов    метростанций    не
функционировала   со   времени   проектирования   в  50-е  годы  радиуса
"Арбатская" - "Смоленская" - "Киевская".

  /74/ Одна из основных экономических задач современного метростроения -
это  удешевление  строительства,  а  одно из основных направлений работы
архитекторов   -    это    говоря    словами    руководства    института
"Метрогипротранс" - стремление "к выразительности художественного облика
при  минимальных  затратах"  (Метро  столицы:  перспективы  развития.  -
Архитектура и строительство Москвы, 1986, ј 2, с. 7).

  /75/ "Информация в метро",  "свет в метро" ,"дизайн в метро" - все это
острейшие проблемы для архитектуры метрополитена. В данном очерке они не
освещаются подробно, так как его центральной темой является историческая
эволюция объемно-пространственной и образно-пластической концепции.

  /76/ Т.Зиновьева. Метро и синтез искусств. - ДИ СССР, 1987, ј 4, с.16.

Страницы: «« « 39   40   41   42   43   44   45   46   47  48  
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Архитектура московского метро