Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Автор неизвестен - Архитектура московского метро

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 48
Размер файла: 304 Кб
Страницы: «« « 34   35   36   37   38   39   40   41   42  43   44   45   46   47   48  »

напутствием перед ночным полетом.  Неизменны ее трепетная боязнь за всех
нас,  спускающихся под землю,  и ее торжественная триумфальность,  когда
она встречает нас после возвращения из преисподней.
             Прикосновение бабочки.  Прикосновение  воды.  Прикосновение
             коня,    Прикосновение    птицы.    Прикосновение     рыбы.
             Прикосновение живого к живому.

     Бурганов Александр Николаевич,  род.  в 1935г., скульптор, кандидат
искусствоведения,   Hародный   художник   Удмуртской    АССР,    лауреат
Государственной    премии    СССР,    профессор    Московского   высшего
художественно-промышленного училища /бывш.  Строгановского/.  В 1959  г.
окончил Московское высшее художественно-промышленное училище.
    Основные произведения:  монумент "Дружбы народов" в Ижевске  /1977/,
скульптура  для  Детского музыкальными театра в Москве /1982/,  монумент
Победы на Халхин-Голе в МНР /1984/.
    Работа в  метро:  рельефные  композиции  на  станции "Третьяковская"
/1986/, скульптурная композиция у входа на станцию "Коньково" /1987/.

                     ИСКУССТВО ИСКУССТВЕННОГО МИРА

                                                    Л.Попов, архитектор.

    Мир был естественный - мир стал искусственным.  С  началом  XX  века
    связывается начало научно-технической
революции. До этого времени человечество жило на поверхности Земли,
в натуральных условиях и использовало натуральный продукт. "Старик ловил
    неводом рыбу,  старуха пряла свою пряжу..." Если условия жизни до XХ
    века можно назвать первичными, исхо-
дя из  представления  об  употреблении  в  основном  не  переработанного
продукта,  то  с  началом  XX  века и НТР становится нормой употребление
сложного, переработанного и вновь созданного продукта.
    Появляются 10-15-ти миллионные города, люди плавают над и под водой,
летают в самолетах,  ракетах,  мчатся в автомобилях и поездах, селятся в
многоэтажных зданиях, занимаются трудом с опосредованным результатом.
    Хочется условия    жизни    в    новых    обстоятельствах    назвать
искусственными.
    Искусственный продукт   -    вторичным.    Продукция,    выполняемая
    техническими средствами, да и сами
эти средства,  несут в себе новую природу - искусственную природу; новую
эстетику,  отличную и противоположную эстетике продуктов ручного труда -
эстетику искусственного мира.
    Джаз, абстрактная живопись,  гиганты-города,  небоскребы, аэродромы,
заводы,  кино,  фотография,  телевидение  и   т.д.   -   это   искусство
искусственного мира.
    Этого природа не ждала.  К этому она не готовилась. В 1910 году поэт
    и художник Давид Бурлюк писал, что совре-
менная живопись - это дисконструкция, дисгармония, диссимметрия.
    Когда я говорю: "искусственный мир" - это не научное определение.
    Это художественный образ. Я убежден - МЕТРО
имеет свою художественную субстанцию,  эта субстанция даст нам первичный
образ - ни на что не похожий,  не имеющий аналогий,  лишенный  всяческих
ЛИТЕРАТУРНЫХ  И АРХИТЕКТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ реминисценций,  несущий в себе
свою САМОБЫТНОСТЬ и САМОЦЕННОСТЬ.
    Метро должно  обрести  свое  самосознание  как  часть искусственного
мира.
    Наша задача - создать тип МЕТРО.  В чем заключаются основы типологии
    метро?
  А.1.Здесь первопричина    -   скорость,   создаваемая   искусственными
средствами.
    2.Отсюда архитектура,  которую некогда рассматривать.  Необходимо не
      разнообразие станций, но опознавательность
станций. 3.Это в высшей степени демократическое сооружение - для
очень большого   количества   людей,   людей   движущихся,   то    есть:
      анти-колонный  зал,  анти-тронный  зал.  Динамическая  архитектура
      вместо статической. Характеристика
пространства -   линейная   непрерывность.   А   нас  заставляют  делать
      великосветский салон на 10-15 че-
ловек, этакую  раму  для  красивых  женщин из мрамора и хрусталя.  Б.  У
  конструкций метро /в принципе/ нет верха, нет низа. Нет
опор. Метро  плавает.  Оно  образуется  выбиранием  пространства,  а  не
     наземным выгораживанием.  Имеет аналогию с подводным пространством.
     В  нем нет ренессансной тектоники сжатых конструкций.  Есть рубашка
     облицовки, подвешенная на тело стальной
конструкции. В. Выразительность архитектуры метро складывается:
    а/ через пластику пространства,  где Х - ось тоннеля, где У - ширина
        и Z - высота.
    б/ через пластику Земли и через пластику конструкций с односторонним
        их обозрением и восприятием.
    в/ через  пластику  света,  через  найденность  архитектурных  форм,
        органично включающих и несущих систему светоустройств.
  Г. Надо добавить,  что современное искусство проповедует и несет собою
"делание",    движение,    активность,   а   не   пассивное   визуальное
"наслаждение".
      "Наслаждаться", смотря  или  слушая  -  некогда.  "Удовольствие" в
      созидании,  не в наблюдении.  Искусство метро - это  не  проповедь
      визуального наслаждения,
это организация массового действа, где станция - СЦЕНА, персопассажиры -
АКТЕРЫ.
      Они количеством и движением создают смысл и красоту этого действа.
      Не препятствуй ему, не противоречь пассажиру. Помогай ему.

                                                           В.Маяковский.

                            HЕМHОЖКО УТОПИИ
                     ПРО ТО, КАК ПОЙДЕТ МЕТРОШКА.

Что такое?
          Елки-палки!
По Москве  -
            землечерпалки.

Страницы: «« « 34   35   36   37   38   39   40   41   42  43   44   45   46   47   48  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Архитектура московского метро