|
Главная - Наука - История
Автор неизвестен - Архитектура московского метро Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 48 Размер файла: 304 Кб Страницы: «« « 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 » напутствием перед ночным полетом. Неизменны ее трепетная боязнь за всех
нас, спускающихся под землю, и ее торжественная триумфальность, когда
она встречает нас после возвращения из преисподней.
Прикосновение бабочки. Прикосновение воды. Прикосновение
коня, Прикосновение птицы. Прикосновение рыбы.
Прикосновение живого к живому.
Бурганов Александр Николаевич, род. в 1935г., скульптор, кандидат
искусствоведения, Hародный художник Удмуртской АССР, лауреат
Государственной премии СССР, профессор Московского высшего
художественно-промышленного училища /бывш. Строгановского/. В 1959 г.
окончил Московское высшее художественно-промышленное училище.
Основные произведения: монумент "Дружбы народов" в Ижевске /1977/,
скульптура для Детского музыкальными театра в Москве /1982/, монумент
Победы на Халхин-Голе в МНР /1984/.
Работа в метро: рельефные композиции на станции "Третьяковская"
/1986/, скульптурная композиция у входа на станцию "Коньково" /1987/.
ИСКУССТВО ИСКУССТВЕННОГО МИРА
Л.Попов, архитектор.
Мир был естественный - мир стал искусственным. С началом XX века
связывается начало научно-технической
революции. До этого времени человечество жило на поверхности Земли,
в натуральных условиях и использовало натуральный продукт. "Старик ловил
неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу..." Если условия жизни до XХ
века можно назвать первичными, исхо-
дя из представления об употреблении в основном не переработанного
продукта, то с началом XX века и НТР становится нормой употребление
сложного, переработанного и вновь созданного продукта.
Появляются 10-15-ти миллионные города, люди плавают над и под водой,
летают в самолетах, ракетах, мчатся в автомобилях и поездах, селятся в
многоэтажных зданиях, занимаются трудом с опосредованным результатом.
Хочется условия жизни в новых обстоятельствах назвать
искусственными.
Искусственный продукт - вторичным. Продукция, выполняемая
техническими средствами, да и сами
эти средства, несут в себе новую природу - искусственную природу; новую
эстетику, отличную и противоположную эстетике продуктов ручного труда -
эстетику искусственного мира.
Джаз, абстрактная живопись, гиганты-города, небоскребы, аэродромы,
заводы, кино, фотография, телевидение и т.д. - это искусство
искусственного мира.
Этого природа не ждала. К этому она не готовилась. В 1910 году поэт
и художник Давид Бурлюк писал, что совре-
менная живопись - это дисконструкция, дисгармония, диссимметрия.
Когда я говорю: "искусственный мир" - это не научное определение.
Это художественный образ. Я убежден - МЕТРО
имеет свою художественную субстанцию, эта субстанция даст нам первичный
образ - ни на что не похожий, не имеющий аналогий, лишенный всяческих
ЛИТЕРАТУРНЫХ И АРХИТЕКТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ реминисценций, несущий в себе
свою САМОБЫТНОСТЬ и САМОЦЕННОСТЬ.
Метро должно обрести свое самосознание как часть искусственного
мира.
Наша задача - создать тип МЕТРО. В чем заключаются основы типологии
метро?
А.1.Здесь первопричина - скорость, создаваемая искусственными
средствами.
2.Отсюда архитектура, которую некогда рассматривать. Необходимо не
разнообразие станций, но опознавательность
станций. 3.Это в высшей степени демократическое сооружение - для
очень большого количества людей, людей движущихся, то есть:
анти-колонный зал, анти-тронный зал. Динамическая архитектура
вместо статической. Характеристика
пространства - линейная непрерывность. А нас заставляют делать
великосветский салон на 10-15 че-
ловек, этакую раму для красивых женщин из мрамора и хрусталя. Б. У
конструкций метро /в принципе/ нет верха, нет низа. Нет
опор. Метро плавает. Оно образуется выбиранием пространства, а не
наземным выгораживанием. Имеет аналогию с подводным пространством.
В нем нет ренессансной тектоники сжатых конструкций. Есть рубашка
облицовки, подвешенная на тело стальной
конструкции. В. Выразительность архитектуры метро складывается:
а/ через пластику пространства, где Х - ось тоннеля, где У - ширина
и Z - высота.
б/ через пластику Земли и через пластику конструкций с односторонним
их обозрением и восприятием.
в/ через пластику света, через найденность архитектурных форм,
органично включающих и несущих систему светоустройств.
Г. Надо добавить, что современное искусство проповедует и несет собою
"делание", движение, активность, а не пассивное визуальное
"наслаждение".
"Наслаждаться", смотря или слушая - некогда. "Удовольствие" в
созидании, не в наблюдении. Искусство метро - это не проповедь
визуального наслаждения,
это организация массового действа, где станция - СЦЕНА, персопассажиры -
АКТЕРЫ.
Они количеством и движением создают смысл и красоту этого действа.
Не препятствуй ему, не противоречь пассажиру. Помогай ему.
В.Маяковский.
HЕМHОЖКО УТОПИИ
ПРО ТО, КАК ПОЙДЕТ МЕТРОШКА.
Что такое?
Елки-палки!
По Москве -
землечерпалки.
Страницы: «« « 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |