Главная - Наука - История
Автор неизвестен - Архитектура московского метро Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 48 Размер файла: 304 Кб Страницы: «« « 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 » напутствием перед ночным полетом. Неизменны ее трепетная боязнь за всех нас, спускающихся под землю, и ее торжественная триумфальность, когда она встречает нас после возвращения из преисподней. Прикосновение бабочки. Прикосновение воды. Прикосновение коня, Прикосновение птицы. Прикосновение рыбы. Прикосновение живого к живому. Бурганов Александр Николаевич, род. в 1935г., скульптор, кандидат искусствоведения, Hародный художник Удмуртской АССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор Московского высшего художественно-промышленного училища /бывш. Строгановского/. В 1959 г. окончил Московское высшее художественно-промышленное училище. Основные произведения: монумент "Дружбы народов" в Ижевске /1977/, скульптура для Детского музыкальными театра в Москве /1982/, монумент Победы на Халхин-Голе в МНР /1984/. Работа в метро: рельефные композиции на станции "Третьяковская" /1986/, скульптурная композиция у входа на станцию "Коньково" /1987/. ИСКУССТВО ИСКУССТВЕННОГО МИРА Л.Попов, архитектор. Мир был естественный - мир стал искусственным. С началом XX века связывается начало научно-технической революции. До этого времени человечество жило на поверхности Земли, в натуральных условиях и использовало натуральный продукт. "Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу..." Если условия жизни до XХ века можно назвать первичными, исхо- дя из представления об употреблении в основном не переработанного продукта, то с началом XX века и НТР становится нормой употребление сложного, переработанного и вновь созданного продукта. Появляются 10-15-ти миллионные города, люди плавают над и под водой, летают в самолетах, ракетах, мчатся в автомобилях и поездах, селятся в многоэтажных зданиях, занимаются трудом с опосредованным результатом. Хочется условия жизни в новых обстоятельствах назвать искусственными. Искусственный продукт - вторичным. Продукция, выполняемая техническими средствами, да и сами эти средства, несут в себе новую природу - искусственную природу; новую эстетику, отличную и противоположную эстетике продуктов ручного труда - эстетику искусственного мира. Джаз, абстрактная живопись, гиганты-города, небоскребы, аэродромы, заводы, кино, фотография, телевидение и т.д. - это искусство искусственного мира. Этого природа не ждала. К этому она не готовилась. В 1910 году поэт и художник Давид Бурлюк писал, что совре- менная живопись - это дисконструкция, дисгармония, диссимметрия. Когда я говорю: "искусственный мир" - это не научное определение. Это художественный образ. Я убежден - МЕТРО имеет свою художественную субстанцию, эта субстанция даст нам первичный образ - ни на что не похожий, не имеющий аналогий, лишенный всяческих ЛИТЕРАТУРНЫХ И АРХИТЕКТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ реминисценций, несущий в себе свою САМОБЫТНОСТЬ и САМОЦЕННОСТЬ. Метро должно обрести свое самосознание как часть искусственного мира. Наша задача - создать тип МЕТРО. В чем заключаются основы типологии метро? А.1.Здесь первопричина - скорость, создаваемая искусственными средствами. 2.Отсюда архитектура, которую некогда рассматривать. Необходимо не разнообразие станций, но опознавательность станций. 3.Это в высшей степени демократическое сооружение - для очень большого количества людей, людей движущихся, то есть: анти-колонный зал, анти-тронный зал. Динамическая архитектура вместо статической. Характеристика пространства - линейная непрерывность. А нас заставляют делать великосветский салон на 10-15 че- ловек, этакую раму для красивых женщин из мрамора и хрусталя. Б. У конструкций метро /в принципе/ нет верха, нет низа. Нет опор. Метро плавает. Оно образуется выбиранием пространства, а не наземным выгораживанием. Имеет аналогию с подводным пространством. В нем нет ренессансной тектоники сжатых конструкций. Есть рубашка облицовки, подвешенная на тело стальной конструкции. В. Выразительность архитектуры метро складывается: а/ через пластику пространства, где Х - ось тоннеля, где У - ширина и Z - высота. б/ через пластику Земли и через пластику конструкций с односторонним их обозрением и восприятием. в/ через пластику света, через найденность архитектурных форм, органично включающих и несущих систему светоустройств. Г. Надо добавить, что современное искусство проповедует и несет собою "делание", движение, активность, а не пассивное визуальное "наслаждение". "Наслаждаться", смотря или слушая - некогда. "Удовольствие" в созидании, не в наблюдении. Искусство метро - это не проповедь визуального наслаждения, это организация массового действа, где станция - СЦЕНА, персопассажиры - АКТЕРЫ. Они количеством и движением создают смысл и красоту этого действа. Не препятствуй ему, не противоречь пассажиру. Помогай ему. В.Маяковский. HЕМHОЖКО УТОПИИ ПРО ТО, КАК ПОЙДЕТ МЕТРОШКА. Что такое? Елки-палки! По Москве - землечерпалки. Страницы: «« « 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |