|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: «« « 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 » »» шли уже почти сплошняком. Наличие льда в русле послужило и основной причиной
аварии (киль в сливе). Все это надо учитывать при чтении описания, особенно
в части хронометража.
Итак, состав группы и суда: шел один на Ласточке. 10.5 ход. часов (2
дня), 9 обносов (не считая ледяных заторов), 1 киль; проводки и
продирательство через ветки не считал -- много. Вода, несмотря на ледовую
обстановку, скорее высокая: пешеходные мостки подтоплены. Но безусловно не
максимум.
Из Бирюлева выехал на эл-ке 7.39 "Узуново" (7.14 от Пав. вокз.). По
дороге разглядываю карту, смотрю в окно на проносящиеся мимо речки и ручейки
-- это уже своего рода ритуал. Воды довольно много. Счастливо избежав
контролеров, приезжаю в Каширу.
В Кашире мне сообщают, что ближайший автобус в сторону Восьмы (на
Тарасково) отправится вот-вот. Так я оказываюсь у поворота на Тарасково.
Может, виной тому мой новый желтый "автостопный" костюм, но первая же
машина, военный уазик (спасибо ему), тормозит передо мной и довозит до
Богословского. Здесь моя одежда и рюкзак производят на жителей некоторое
впечатление. "Смотрите, парашютист" -- предполагает одна бабуся...
Сажусь на "маршрутку" (чем она отличается от автобуса, не понимаю) и в
10.40 оказываюсь в Иваньково. Здесь мне приходится вспомнить, что
минимальная скорость автостопа -- 6 км/час. За те два часа, что я перся с
рюкзаком по испещренной ухабами узенькой трассе Р-115, мимо проехал только
один гад на пустых жигулях, отрицательно помотав головой в ответ на мою
жестикуляцию.
Стапель был совмещен с перекусом и занял в общей сложности чуть больше
часа. Наконец (13.50) я плеснул в лицо водой, благославляя себя на новый
сезон, и совершил тюлений старт.
Восьма петляет в овраге, течение быстрое, но, как правило,
перегребаемое. Деревья, ветки в русле, продираюсь сквозь них. И, конечно,
лед. Первый встретившийся мне затор я обнес, а дальше уже старался
протаскиваться по льду, не вылезая из лодки. Ярко выраженных препятствий
нет, за исключением небольших отлогих сливов.
Стандартное упражнение -- стойка в прижиме. Тебя наваливает на бревно,
струя сбоку стремится укусить за борт и опрокинуть. А ты не даешь. Где-то
минуту пришлось мне простоять в прижиме, напряжением всех мышц противостоя
набегающему потоку, пока наконец не придумал, как оттуда выбраться.
Бывает, что бревно нависает над водой на такой высоте, что непонятно,
протиснешься ли. Обычно в этом случае протиснуться можно. Для этого
достаточно сдуть передние емкости спасжилета (его конструкция должна
позволять делать это и обратное действие за пару секунд), лечь на заднюю
деку и в критический момент притопить корму, отталкиваясь от дерева.
Зажмурились... готово!
Продираясь через ветки, теряю весло. Оно лежит, зацепившись за бревно,
а меня уже прижимает к следующему. Упираясь в него ногами, делаю отчаянный
рывок -- и мои вытянутые назад руки с точностью до сантиметра ложатся на
весло.
Примерно в 15.50 начинается крутопадающий участок, появляются локальные
пороги. Первый из них начинается кривым сливом на правом повороте, крученая
струя прижимает к правому берегу. После короткого участка быстротока --
вторая ступень, вход в которую осложнен ветками.
Вскоре (16.10) река забивает мне свой первый и последний гол. Захожу на
одиночный слив и вдруг вижу, что прямо перед ним -- треугольная льдина.
Произношу короткое слово, которое мы здесь опустим, и иду в обход слева. В
результате сваливаюсь туда почти лагом, -- и вдруг остановка, крен под струю
на 45 градусов -- и ничего более! Молниеносно втыкаю весло под слив, оно
уходит почти на всю длину. Стою в этом положении больше минуты, елозя задом
и пытаясь освободиться, пока не понимаю, что так просто я с этой хрени не
слезу. Для каркасника был бы верный галстук, а Ласточке все по фигу. Что ж,
расстегиваю фартук, вынимаю ногу и начинаю помаленьку спихиваться. Но, когда
уже почти освобождаюсь, мощная струя наконец решительно делает свое дело.
Все. Короткий, метров десять, самосплав в обнимку с Ласточкой, и я вылезаю
на берег, мертвой хваткой сжимая в пальцах трофей -- порядком погнутое
весло. Один:ноль в пользу реки.
Еще через некоторое время -- неприятное место: острые и очень жесткие
ветки прямо на уровне морды. Но как-то продрался. А вот большое низкое
бревно. Завожу под него нос, кладу весло и начинаю соображать, выходить мне
из лодки или протиснусь и так. Но в процессе решения вопрос снялся сам
собой, поскольку весло исчезло. Куда? Вот мне тоже стало интересно, и я
отправился на прогулку вниз по течению. Ну, конечно, вот оно, прибилось к
коряге у самого берега. Но не того, сами понимаете, на котором я стою. Вися
на руках, лезу за ним по бревну, благодаря чему купаюсь только по пояс. В
конце концов, по одной из версий, все мы произошли от обезьян...
После впадения левого притока (18.20), отмеченного на карте кружочком
"163", речка становится немного поспокойнее, хотя столь же захламлена
ветками и льдом. Вскоре, в месте характерного изгиба на юг, просматриваемого
по карте (18.55), я замечаю по правому берегу небольшой симпатичный
березнячок и решаю вставать.
Сухое бесснежное место, отличные сухие дрова -- короче, я не ошибся.
Развесил сушиться шмотки, поужинал -- и спать. Ночевка выдалась холодной,
утром до -4. Дубняк, да еще после теплой, оборудованной печкой, хибинской
палатки "Зима"... Вылез на улицу в полседьмого, развел хороший костер,
позавтракал. Решил подождать с отплытием, пока потеплеет: вы когда-нибудь
пытались натянуть на себя насквозь промерзшую неопреновую гидру? Погода,
между тем, начала портиться. Подул северо-западный ветер, появилась слоистая
облачность. Когда в 11.00 я, наконец, выплыл, заморосил мелкий снегодождь
или дождеснег или не знаю, как эту гадость еще назвать.
Снова лед, палки, черт знает что. Продолжалось это до 12.30, когда
речка вобрала в себя крупный приток из Тузлина и стала чуть не вдвое мощнее.
Берега расступились, дышать стало легче.
Обношу мост в Теляково (13.10). Поставил лодку на снежный склон,
сажусь, и, только начал задраивать фартук, как Ласточка вдруг сама, без
предупреждения и полулагом поехала к воде. Плюх. Струя набросилась на левый
борт, крен 30 градусов, ... но все-таки всадник удержался в седле.
После этого моста, подмытого каким-то половодьем, в русле еще несколько
сот метров попадаются отдельные бревна с гвоздями, будьте осторожны. Далее
идет полоса сплошных завалов: четыре обноса, перед каждым экстренная чалка,
надо быть готовым. Течение сильное, вода мощная, злые ветки все норовят
выкрутить из рук весло. И еще один обнос -- мост в Борисово (14.00). Эти два
моста -- единственные техногенные препятствия на реке.
И после моста в Борисово начинается самый интересный участок Восьмы.
Страницы: «« « 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |