Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 60   61   62   63   64   65   66   67   68  69   70   71   72   73   74   75   76   77   78  » »»

шли уже почти сплошняком. Наличие льда в русле послужило и основной причиной
аварии  (киль в сливе). Все это надо учитывать при чтении описания, особенно
в части хронометража.
     Итак, состав группы  и суда: шел  один на Ласточке. 10.5 ход. часов  (2
дня),  9  обносов   (не  считая  ледяных  заторов),  1   киль;  проводки   и
продирательство через  ветки не считал -- много.  Вода, несмотря  на ледовую
обстановку,  скорее высокая: пешеходные мостки подтоплены. Но  безусловно не
максимум.
     Из Бирюлева выехал  на эл-ке  7.39 "Узуново"  (7.14 от  Пав. вокз.). По
дороге разглядываю карту, смотрю в окно на проносящиеся мимо речки и ручейки
--  это  уже своего  рода  ритуал.  Воды  довольно  много. Счастливо избежав
контролеров, приезжаю в Каширу.
     В Кашире мне сообщают,  что  ближайший автобус  в  сторону  Восьмы  (на
Тарасково) отправится вот-вот.  Так  я оказываюсь у  поворота на  Тарасково.
Может,  виной  тому  мой новый  желтый  "автостопный"  костюм, но первая  же
машина,  военный уазик  (спасибо ему), тормозит  передо мной  и  довозит  до
Богословского.  Здесь  моя одежда  и рюкзак производят на жителей  некоторое
впечатление. "Смотрите, парашютист" -- предполагает одна бабуся...
     Сажусь на "маршрутку" (чем  она отличается от автобуса, не понимаю) и в
10.40   оказываюсь   в  Иваньково.  Здесь   мне  приходится  вспомнить,  что
минимальная скорость автостопа  -- 6  км/час. За те два часа, что я перся  с
рюкзаком по испещренной ухабами  узенькой трассе Р-115, мимо проехал  только
один гад  на пустых  жигулях,  отрицательно помотав головой в ответ  на  мою
жестикуляцию.
     Стапель был  совмещен с перекусом и занял в общей сложности чуть больше
часа. Наконец (13.50) я  плеснул  в лицо водой, благославляя себя  на  новый
сезон, и совершил тюлений старт.
     Восьма  петляет   в   овраге,  течение   быстрое,   но,  как   правило,
перегребаемое. Деревья,  ветки в русле,  продираюсь сквозь  них. И, конечно,
лед.  Первый  встретившийся  мне  затор  я  обнес,  а  дальше  уже  старался
протаскиваться  по  льду, не  вылезая  из лодки. Ярко выраженных препятствий
нет, за исключением небольших отлогих сливов.
     Стандартное упражнение --  стойка в прижиме. Тебя наваливает на бревно,
струя сбоку стремится  укусить за борт и опрокинуть.  А ты  не даешь. Где-то
минуту пришлось  мне простоять в прижиме, напряжением  всех мышц противостоя
набегающему потоку, пока наконец не придумал, как оттуда выбраться.
     Бывает, что бревно нависает над  водой на такой высоте, что  непонятно,
протиснешься  ли.  Обычно  в  этом  случае  протиснуться  можно.  Для  этого
достаточно  сдуть   передние  емкости  спасжилета  (его  конструкция  должна
позволять делать  это и обратное  действие  за пару секунд), лечь  на заднюю
деку  и  в  критический  момент  притопить  корму, отталкиваясь  от  дерева.
Зажмурились... готово!
     Продираясь через ветки, теряю весло. Оно лежит, зацепившись  за бревно,
а меня уже прижимает к  следующему. Упираясь в него  ногами, делаю отчаянный
рывок  -- и мои вытянутые назад руки с  точностью до сантиметра  ложатся  на
весло.
     Примерно в 15.50 начинается крутопадающий участок, появляются локальные
пороги. Первый из них начинается  кривым сливом на правом повороте, крученая
струя прижимает  к  правому берегу.  После короткого  участка  быстротока --
вторая ступень, вход в которую осложнен ветками.
     Вскоре (16.10) река забивает мне свой первый и последний гол. Захожу на
одиночный слив  и вдруг вижу,  что прямо  перед ним  --  треугольная льдина.
Произношу короткое  слово,  которое мы здесь опустим, и иду в обход слева. В
результате сваливаюсь туда почти лагом, -- и вдруг остановка, крен под струю
на 45 градусов  -- и  ничего более! Молниеносно втыкаю  весло  под слив, оно
уходит почти на всю длину. Стою в этом положении больше минуты, елозя  задом
и  пытаясь освободиться, пока не понимаю,  что так просто я с этой хрени  не
слезу. Для  каркасника был бы верный галстук, а Ласточке все по фигу. Что ж,
расстегиваю фартук, вынимаю ногу и начинаю помаленьку спихиваться. Но, когда
уже почти освобождаюсь,  мощная струя наконец решительно  делает свое  дело.
Все. Короткий, метров  десять, самосплав в  обнимку с Ласточкой, и я вылезаю
на  берег,  мертвой хваткой  сжимая в  пальцах трофей  --  порядком погнутое
весло. Один:ноль в пользу реки.
     Еще через  некоторое время -- неприятное место:  острые и очень жесткие
ветки  прямо  на  уровне морды.  Но  как-то продрался.  А вот большое низкое
бревно. Завожу под  него нос, кладу весло и начинаю соображать, выходить мне
из  лодки или протиснусь и  так.  Но в  процессе  решения вопрос  снялся сам
собой,  поскольку весло исчезло. Куда?  Вот мне  тоже  стало  интересно, и я
отправился на прогулку вниз по течению.  Ну, конечно,  вот  оно, прибилось к
коряге  у самого берега. Но не того, сами понимаете, на котором я стою. Вися
на руках, лезу за ним по бревну,  благодаря чему купаюсь только  по  пояс. В
конце концов, по одной из версий, все мы произошли от обезьян...
     После впадения левого притока  (18.20), отмеченного  на карте кружочком
"163",  речка  становится  немного  поспокойнее,  хотя  столь же  захламлена
ветками и льдом. Вскоре, в месте характерного изгиба на юг, просматриваемого
по  карте  (18.55),  я  замечаю  по  правому  берегу  небольшой  симпатичный
березнячок и решаю вставать.
     Сухое бесснежное место,  отличные сухие дрова -- короче,  я не  ошибся.
Развесил  сушиться шмотки, поужинал -- и спать. Ночевка  выдалась  холодной,
утром до  -4. Дубняк, да еще  после теплой, оборудованной  печкой, хибинской
палатки  "Зима"... Вылез  на  улицу в  полседьмого,  развел хороший  костер,
позавтракал.  Решил  подождать  с отплытием, пока потеплеет: вы когда-нибудь
пытались натянуть  на  себя насквозь  промерзшую  неопреновую гидру? Погода,
между тем, начала портиться. Подул северо-западный ветер, появилась слоистая
облачность. Когда в  11.00 я, наконец,  выплыл, заморосил  мелкий снегодождь
или дождеснег или не знаю, как эту гадость еще назвать.
     Снова  лед,  палки, черт знает  что. Продолжалось это до  12.30,  когда
речка вобрала в себя крупный приток из Тузлина и стала чуть не вдвое мощнее.
Берега расступились, дышать стало легче.
     Обношу  мост  в Теляково  (13.10).  Поставил  лодку на  снежный  склон,
сажусь,  и, только  начал задраивать фартук,  как Ласточка вдруг  сама,  без
предупреждения и полулагом поехала к воде.  Плюх. Струя набросилась на левый
борт, крен 30 градусов, ... но все-таки всадник удержался в седле.
     После этого моста, подмытого каким-то половодьем, в русле еще несколько
сот метров попадаются  отдельные  бревна с гвоздями, будьте осторожны. Далее
идет полоса сплошных завалов: четыре обноса, перед каждым  экстренная чалка,
надо быть  готовым.  Течение сильное,  вода мощная,  злые ветки все  норовят
выкрутить из рук весло. И еще один обнос -- мост в Борисово (14.00). Эти два
моста -- единственные техногенные препятствия на реке.
     И после  моста  в Борисово начинается самый  интересный участок Восьмы.

Страницы: «« « 60   61   62   63   64   65   66   67   68  69   70   71   72   73   74   75   76   77   78  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)