Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: «« « 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 » »» спуска я усаживаюсь в Ласточку, и лишь потом начинаю контролировать спуск. После неудачных попыток грести по снегу веслом, плюхаюсь в воду лагом. Однако ничего страшного не происходит, мне удается удержать равновесие. [Получилось забавно, Славу на первых же метрах развернуло лагом и я спорил сам с собой, произойдет ли киль в воде или еще на снегу. Но Слава крут! ДШ] А в это время погода все портится... Если на снег, пошедший после вплывания в Коломенку можно было и не обращать внимания, то начинающийся ветер в лицо очень неприятен. К тому же из-за залепляющего глаза снега видимость сильно ухудшается. А зря: на реке начинается интересный участок. Первое его препятствие находится в деревне Мал. Уварово. Это -- низкий слив через всю реку, расположенный на просторном открытом участке. Его вид довольно нетипичен для лесной подмосковной речки. В нескольких десятках метров от слива -- мост. В нашу воду под ним вполне можно было протиснуться. [Слив, наверно, образован остатками предыдущего моста, а чуть дальше слива река входит в овраг, где и течет, с небольшими перерывами, по крайней мере до конца нашего пути. ДШ] После этого река опять входит в лес, течение убыстряется, плаванье становится интересным. По берегам тоже появляются разные достопримечательности: сперва -- замечательная стоянка на правом берегу в лиственничном (!) лесу, потом -- настоящая скала с того же правого берега. Кстати, за скалой имеется место, где приходится обходить какие-то очередные коряги по мелкой каменистой горке. [Камни в речке, все-таки явление локальное, что, правда, не помешало мне сесть на одно такое явление. Препятствия представляют собой шиверки с на редкость быстрым течением (почти как на Большой Сестре) и небольшими длинными валами. Часто приходится обходить шлагбаумы на 3/4 реки или вписываться в узкие ворота. В частности, одно или два места я предпочел пройти на отрицаловке. А по берегам разнообразные красивые леса: лиственничные, березовые, сосновые, еловые. ДШ] Обедать встали около брода в дер. Дубенки на правом берегу. Снег уже кончился, однако дует сильный ветер, и все равно очень холодно. Мораль на будущее: нужно иметь какие-нибудь перчатки, аналогичные неопреновым, так как даже шерстяные не очень полезны. [Воистину, у меня появилась идея одевать на шерстяные перчатки резиновые и заправлять все это под манжеты гидрокуртки. Но есть и другая проблема: несмотря на гидру и два шерстяных носка мерзнут ноги, особенно на снегу. ДШ] Появилась забавная идея, что когда речка успокоится, можно сделать волок на приток, текущий через Верхнее Хорошево и проплыть по нему, несколько сократив маршрут. Однако это не для нас: мы решили, что плыть в такой холод не в кайф и надо антистапелиться где-то через час. Однако даже этим планам не суждено было сбыться... Все кончилось в нескольких стах метрах от места нашего обеденного перекуса. Препятствие начиналось довольно просторными воротами со свисающими с них ветками. Дальше шла довольно мощная струя, а в ней с интервалами по 5-10 метров несколько древесных скоплений. Все это бурлило и пенилось и совсем не вызывало во мне уверенность в чистом прохождении. Эта неуверенность меня и сгубила: еще в первых воротах я налетел на ветку и повис на ней. Ласточку я смог удерживать ногами лишь несколько секунд, потом ее оторвало и унесло. После этого я долго висел на ветке и решал для себя извечную проблему: оставаться висеть дальше, плыть вниз (а там в нескольких метрах вся струя идет на бревна) или пытаться выбраться как-нибудь еще. Кроме того, время на размышление оказалось ограниченным: под действием струи я потихоньку сползал вниз по ветке. Итак, оставалось одно -- плыть. Но тут меня посетила еще одна мысль: чтобы избежать столкновения с бревнами, надо сразу успеть сделать пару резких гребков, а это с веслом невозможно. А весло -- тонет! Впрочем, когда меня уже совсем оторвало от ветки, я оставил все эти глупые размышления и, конечно, сделал эти гребки, и выплыл на берег. Весло было утеряно... Тут-то нашему плаванью и пришел конец. Дима проплыл это сложное место без проблем и даже дважды, перегнав обе Ласточки к удобному для антистапеля месту. [Место тянет на 3КС. Сначала я старался проходить в притирку к веткам, чтобы тормозиться, но как-то неприятно получилось. Со второго раза удалось пройти чисто. В районе антистапеля (метров 300 после препятствия, в конце шиверки) куча странных железных штуковин, одну из них я идентифицировал, как паровозик, несмотря на малый размер (~3м) ДШ] За 30 минут мы собрались и пошли по направления к шоссе. К этому времени погода исправилась, выглянуло солнце, по заснеженным полям побежали снежные буранчики, настроение, несмотря на утерянное весло, поднялось. На Р115 вышли у деревни Биорки где-то в половине шестого. Тут автобусов даже больше, чем в Туменском, так как имеются еще автобусы на Лесной. Ближайший -- в 17.50. Автобус, увы, идет не до вокзала, местные нам советовали доехать до электрички на трамвае, но мы опять прошли пешком до пл. Коломна. Кстати, прямо у платформы и останавливается один из трамваев, можно было подъехать и на нем. На Рязанской эл-ке уехали в Москву. Все! [Заброска: электричка до пл. Коломна (остановка перед Голутвиным), далее на трамвае (ходят чрезвычайно часто) до автостанции "Старая Коломна", затем на автобусе по Р115 около 20км до поворота на Туменское и 1км пешком до моста или сразу до моста, если автобус идет в Запрудный. Выброска из любого места пешком до Р115 и далее в обратном порядке, а можно идти (по воде) и до Коломны. С низовий реки можно быстро дойти и до М5, откуда уехать стопом в Москву. ДШ] Расписание автобусов, списанное у поворота на Туменское. Озеры N22 5.53 9.38 12.43 15.48 17.58 м.т. 8.38 11.48 14.58 19.18 Запрудный N50 5.12 7.38 9.20 с.в. 10.29 14.25 16.55 20.25 м.т. 15.25 к-т "Восток" N22 6.55 10.50 13.50 17.00 19.00 м.т. 9.58 12.58 16.08 20.28 N50 5.32з. 8.15 9.42 с.в. 11.02 13.07 14.50 17.18 18.52р/д 20.47 м.т. 15.47 з. -- с заходом в Запрудный м.т. -- маршрутное такси, от автобуса почти ничем не отличается. к-т "Восток" -- видимо, какое-то место в Коломне. @@@ washana.txt @@@ Дневник Савватеева. Вашана, 3 апреля 1999 года ---------------------------------------------------------------------- Страницы: «« « 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |