Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 63   64   65   66   67   68   69   70   71  72   73   74   75   76   77   78   79   80   81  » »»

спуска я усаживаюсь в Ласточку, и  лишь потом начинаю  контролировать спуск.
После  неудачных  попыток  грести по снегу  веслом,  плюхаюсь в воду  лагом.
Однако  ничего страшного не  происходит,  мне удается  удержать  равновесие.
[Получилось  забавно, Славу на первых же метрах  развернуло лагом и я спорил
сам с собой, произойдет ли киль в воде или еще на снегу. Но Слава крут! ДШ]
     А в это  время  погода все  портится...  Если на снег,  пошедший  после
вплывания в Коломенку  можно  было и не обращать  внимания,  то начинающийся
ветер  в  лицо очень  неприятен. К тому же  из-за  залепляющего  глаза снега
видимость сильно ухудшается.  А зря: на реке начинается  интересный участок.
Первое его препятствие находится в деревне Мал. Уварово. Это  -- низкий слив
через  всю  реку,  расположенный на  просторном  открытом  участке. Его  вид
довольно  нетипичен  для лесной  подмосковной речки.  В нескольких  десятках
метров от слива -- мост. В нашу воду под ним вполне можно было протиснуться.
[Слив, наверно, образован остатками предыдущего  моста, а чуть дальше  слива
река входит в овраг, где и  течет,  с небольшими перерывами, по крайней мере
до конца нашего пути. ДШ]
     После этого река  опять  входит в  лес, течение  убыстряется,  плаванье
становится    интересным.     По    берегам    тоже     появляются    разные
достопримечательности: сперва --  замечательная стоянка на  правом  берегу в
лиственничном (!) лесу,  потом --  настоящая скала с того же правого берега.
Кстати, за  скалой имеется место, где приходится обходить какие-то очередные
коряги  по  мелкой  каменистой  горке.  [Камни  в  речке,  все-таки  явление
локальное,  что,  правда,  не  помешало  мне  сесть  на  одно такое явление.
Препятствия представляют собой шиверки с на редкость быстрым течением (почти
как на  Большой  Сестре)  и  небольшими  длинными валами.  Часто  приходится
обходить шлагбаумы на 3/4 реки  или вписываться в узкие ворота. В частности,
одно  или  два  места  я  предпочел  пройти  на отрицаловке.  А  по  берегам
разнообразные красивые леса: лиственничные, березовые, сосновые, еловые. ДШ]
     Обедать встали около брода  в  дер.  Дубенки на правом берегу. Снег уже
кончился, однако дует сильный ветер, и все  равно очень холодно.  Мораль  на
будущее: нужно иметь какие-нибудь перчатки, аналогичные неопреновым, так как
даже шерстяные не очень полезны. [Воистину, у меня появилась идея одевать на
шерстяные  перчатки резиновые и заправлять все это под манжеты  гидрокуртки.
Но есть  и другая проблема: несмотря на гидру и два  шерстяных носка мерзнут
ноги,  особенно на снегу.  ДШ]  Появилась  забавная  идея,  что когда  речка
успокоится, можно сделать волок  на приток, текущий через Верхнее Хорошево и
проплыть по  нему, несколько сократив маршрут.  Однако  это не  для  нас: мы
решили,  что  плыть  в такой холод не в  кайф и надо  антистапелиться где-то
через час.
     Однако даже  этим  планам  не суждено  было сбыться... Все кончилось  в
нескольких  стах метрах  от  места нашего обеденного  перекуса.  Препятствие
начиналось довольно просторными воротами со свисающими с них ветками. Дальше
шла довольно мощная струя,  а  в ней с  интервалами по 5-10 метров несколько
древесных скоплений. Все  это бурлило и пенилось и совсем не вызывало во мне
уверенность  в чистом прохождении.  Эта неуверенность меня и сгубила:  еще в
первых воротах я налетел на ветку и повис на ней. Ласточку я смог удерживать
ногами  лишь несколько секунд, потом  ее оторвало  и  унесло. После  этого я
долго висел на ветке и решал для себя извечную  проблему:  оставаться висеть
дальше, плыть вниз (а там в  нескольких метрах вся струя идет на бревна) или
пытаться   выбраться  как-нибудь  еще.  Кроме  того,  время  на  размышление
оказалось  ограниченным:  под действием струи я потихоньку сползал  вниз  по
ветке. Итак, оставалось одно -- плыть. Но тут меня  посетила еще одна мысль:
чтобы  избежать столкновения  с бревнами, надо  сразу  успеть  сделать  пару
резких гребков, а это с веслом невозможно. А весло -- тонет!  Впрочем, когда
меня уже совсем оторвало  от ветки, я оставил все эти глупые размышления  и,
конечно, сделал эти гребки, и выплыл на берег. Весло было утеряно...
     Тут-то нашему плаванью и пришел конец. Дима проплыл это  сложное  место
без проблем и даже дважды, перегнав обе  Ласточки к удобному для антистапеля
месту. [Место  тянет  на  3КС.  Сначала  я старался  проходить в притирку  к
веткам, чтобы тормозиться, но  как-то неприятно получилось. Со второго  раза
удалось пройти чисто. В  районе антистапеля (метров 300 после препятствия, в
конце   шиверки)   куча   странных  железных   штуковин,  одну  из   них   я
идентифицировал, как  паровозик, несмотря на малый  размер  (~3м) ДШ] За  30
минут мы собрались и пошли по  направления к  шоссе.  К этому времени погода
исправилась,  выглянуло  солнце,  по  заснеженным  полям  побежали   снежные
буранчики, настроение, несмотря на утерянное весло, поднялось.
     На Р115 вышли у деревни Биорки где-то в половине шестого. Тут автобусов
даже  больше, чем в Туменском,  так  как  имеются  еще  автобусы  на Лесной.
Ближайший  --  в  17.50. Автобус,  увы, идет  не  до  вокзала,  местные  нам
советовали доехать до электрички  на  трамвае, но мы опять  прошли пешком до
пл. Коломна. Кстати, прямо  у  платформы и останавливается один из трамваев,
можно было подъехать и на нем. На Рязанской эл-ке уехали в Москву.
     Все!

     [Заброска:  электричка до  пл. Коломна  (остановка  перед  Голутвиным),
далее на трамвае (ходят чрезвычайно часто) до  автостанции "Старая Коломна",
затем на автобусе по Р115 около 20км до  поворота на Туменское  и 1км пешком
до  моста или  сразу  до моста, если автобус идет  в Запрудный.  Выброска из
любого места пешком до Р115  и далее в обратном порядке,  а  можно идти  (по
воде) и до Коломны. С низовий реки можно быстро дойти и до М5, откуда уехать
стопом в Москву. ДШ]

     Расписание автобусов, списанное у поворота на Туменское.

Озеры        N22   5.53  9.38 12.43 15.48 17.58    м.т. 8.38 11.48 14.58 19.18
Запрудный    N50   5.12   7.38 9.20 с.в. 10.29 14.25 16.55 20.25    м.т. 15.25

к-т "Восток" N22   6.55 10.50 13.50 17.00 19.00    м.т. 9.58 12.58 16.08 20.28
             N50   5.32з. 8.15 9.42 с.в. 11.02 13.07 14.50 17.18 18.52р/д 20.47    м.т. 15.47

з. -- с заходом в Запрудный
м.т. -- маршрутное такси, от автобуса почти ничем не отличается.
к-т "Восток" -- видимо, какое-то место в Коломне.



@@@ washana.txt @@@
        Дневник Савватеева. Вашана, 3 апреля 1999 года

----------------------------------------------------------------------

Страницы: «« « 63   64   65   66   67   68   69   70   71  72   73   74   75   76   77   78   79   80   81  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)