|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: «« « 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 » »» спуска я усаживаюсь в Ласточку, и лишь потом начинаю контролировать спуск.
После неудачных попыток грести по снегу веслом, плюхаюсь в воду лагом.
Однако ничего страшного не происходит, мне удается удержать равновесие.
[Получилось забавно, Славу на первых же метрах развернуло лагом и я спорил
сам с собой, произойдет ли киль в воде или еще на снегу. Но Слава крут! ДШ]
А в это время погода все портится... Если на снег, пошедший после
вплывания в Коломенку можно было и не обращать внимания, то начинающийся
ветер в лицо очень неприятен. К тому же из-за залепляющего глаза снега
видимость сильно ухудшается. А зря: на реке начинается интересный участок.
Первое его препятствие находится в деревне Мал. Уварово. Это -- низкий слив
через всю реку, расположенный на просторном открытом участке. Его вид
довольно нетипичен для лесной подмосковной речки. В нескольких десятках
метров от слива -- мост. В нашу воду под ним вполне можно было протиснуться.
[Слив, наверно, образован остатками предыдущего моста, а чуть дальше слива
река входит в овраг, где и течет, с небольшими перерывами, по крайней мере
до конца нашего пути. ДШ]
После этого река опять входит в лес, течение убыстряется, плаванье
становится интересным. По берегам тоже появляются разные
достопримечательности: сперва -- замечательная стоянка на правом берегу в
лиственничном (!) лесу, потом -- настоящая скала с того же правого берега.
Кстати, за скалой имеется место, где приходится обходить какие-то очередные
коряги по мелкой каменистой горке. [Камни в речке, все-таки явление
локальное, что, правда, не помешало мне сесть на одно такое явление.
Препятствия представляют собой шиверки с на редкость быстрым течением (почти
как на Большой Сестре) и небольшими длинными валами. Часто приходится
обходить шлагбаумы на 3/4 реки или вписываться в узкие ворота. В частности,
одно или два места я предпочел пройти на отрицаловке. А по берегам
разнообразные красивые леса: лиственничные, березовые, сосновые, еловые. ДШ]
Обедать встали около брода в дер. Дубенки на правом берегу. Снег уже
кончился, однако дует сильный ветер, и все равно очень холодно. Мораль на
будущее: нужно иметь какие-нибудь перчатки, аналогичные неопреновым, так как
даже шерстяные не очень полезны. [Воистину, у меня появилась идея одевать на
шерстяные перчатки резиновые и заправлять все это под манжеты гидрокуртки.
Но есть и другая проблема: несмотря на гидру и два шерстяных носка мерзнут
ноги, особенно на снегу. ДШ] Появилась забавная идея, что когда речка
успокоится, можно сделать волок на приток, текущий через Верхнее Хорошево и
проплыть по нему, несколько сократив маршрут. Однако это не для нас: мы
решили, что плыть в такой холод не в кайф и надо антистапелиться где-то
через час.
Однако даже этим планам не суждено было сбыться... Все кончилось в
нескольких стах метрах от места нашего обеденного перекуса. Препятствие
начиналось довольно просторными воротами со свисающими с них ветками. Дальше
шла довольно мощная струя, а в ней с интервалами по 5-10 метров несколько
древесных скоплений. Все это бурлило и пенилось и совсем не вызывало во мне
уверенность в чистом прохождении. Эта неуверенность меня и сгубила: еще в
первых воротах я налетел на ветку и повис на ней. Ласточку я смог удерживать
ногами лишь несколько секунд, потом ее оторвало и унесло. После этого я
долго висел на ветке и решал для себя извечную проблему: оставаться висеть
дальше, плыть вниз (а там в нескольких метрах вся струя идет на бревна) или
пытаться выбраться как-нибудь еще. Кроме того, время на размышление
оказалось ограниченным: под действием струи я потихоньку сползал вниз по
ветке. Итак, оставалось одно -- плыть. Но тут меня посетила еще одна мысль:
чтобы избежать столкновения с бревнами, надо сразу успеть сделать пару
резких гребков, а это с веслом невозможно. А весло -- тонет! Впрочем, когда
меня уже совсем оторвало от ветки, я оставил все эти глупые размышления и,
конечно, сделал эти гребки, и выплыл на берег. Весло было утеряно...
Тут-то нашему плаванью и пришел конец. Дима проплыл это сложное место
без проблем и даже дважды, перегнав обе Ласточки к удобному для антистапеля
месту. [Место тянет на 3КС. Сначала я старался проходить в притирку к
веткам, чтобы тормозиться, но как-то неприятно получилось. Со второго раза
удалось пройти чисто. В районе антистапеля (метров 300 после препятствия, в
конце шиверки) куча странных железных штуковин, одну из них я
идентифицировал, как паровозик, несмотря на малый размер (~3м) ДШ] За 30
минут мы собрались и пошли по направления к шоссе. К этому времени погода
исправилась, выглянуло солнце, по заснеженным полям побежали снежные
буранчики, настроение, несмотря на утерянное весло, поднялось.
На Р115 вышли у деревни Биорки где-то в половине шестого. Тут автобусов
даже больше, чем в Туменском, так как имеются еще автобусы на Лесной.
Ближайший -- в 17.50. Автобус, увы, идет не до вокзала, местные нам
советовали доехать до электрички на трамвае, но мы опять прошли пешком до
пл. Коломна. Кстати, прямо у платформы и останавливается один из трамваев,
можно было подъехать и на нем. На Рязанской эл-ке уехали в Москву.
Все!
[Заброска: электричка до пл. Коломна (остановка перед Голутвиным),
далее на трамвае (ходят чрезвычайно часто) до автостанции "Старая Коломна",
затем на автобусе по Р115 около 20км до поворота на Туменское и 1км пешком
до моста или сразу до моста, если автобус идет в Запрудный. Выброска из
любого места пешком до Р115 и далее в обратном порядке, а можно идти (по
воде) и до Коломны. С низовий реки можно быстро дойти и до М5, откуда уехать
стопом в Москву. ДШ]
Расписание автобусов, списанное у поворота на Туменское.
Озеры N22 5.53 9.38 12.43 15.48 17.58 м.т. 8.38 11.48 14.58 19.18
Запрудный N50 5.12 7.38 9.20 с.в. 10.29 14.25 16.55 20.25 м.т. 15.25
к-т "Восток" N22 6.55 10.50 13.50 17.00 19.00 м.т. 9.58 12.58 16.08 20.28
N50 5.32з. 8.15 9.42 с.в. 11.02 13.07 14.50 17.18 18.52р/д 20.47 м.т. 15.47
з. -- с заходом в Запрудный
м.т. -- маршрутное такси, от автобуса почти ничем не отличается.
к-т "Восток" -- видимо, какое-то место в Коломне.
@@@ washana.txt @@@
Дневник Савватеева. Вашана, 3 апреля 1999 года
----------------------------------------------------------------------
Страницы: «« « 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |