Главная - Наука - Юриспруденция
Автор неизвестен - Закон РФ о защите прав потребителей (на 02.06.93) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 11 Размер файла: 63 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » настоящей статьи. 3. При расторжении договора в случае, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению работы (оказанию услуги) или выполняет (оказы- вает) ее настолько медленно, что исполнение к сроку становится невозмож- ным, исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произве- денных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу). Особенности порядка расчетов в таких случаях могут устанавливаться правилами об отдельных видах работ (услуг). 4. В случае нарушения установленных сроков начала и окончания вы- полнения работы (оказания услуги), а также назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов от стоимости работы (услуги), а если стоимость работы (услуги) отдельно в договоре не определена - общей сто- имости заказа, вплоть до начала исполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем иных требований, установленных пунктом 1 нас- тоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать стоимос- ти отдельного вида работы (услуги) или общей стоимости заказа, если сто- имость отдельного вида работы (услуги) не определена договором. 5. Требования потребителей, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что прос- рочка выполнения работы (оказания услуги) произошла вследствие непреодо- лимой силы или по вине потребителя. Статья 30. Права потребителя при обнаружении недостатков в выпол- ненной работе (оказанной услуге) 1. Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказан- ной услуге); соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (стирки, химической чистки), или возмещения понесенных им расходов по исправлению недостат- ков своими средствами или третьим лицом. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (ока- занной услуге) не были устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки в выпол- ненной работе (оказанной услуге) или иные существенные отступления от условий договора. 2. Требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, могут быть предъявлены в случае обнаружения недостатков при принятии работы (услу- ги) или в ходе ее выполнения (оказания), а в случае невозможности обна- ружения недостатков при принятии работы - в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в течение шести месяцев со дня принятия работы. Требования по поводу недостатков в строении или ином недвижимом имущест- ве, которое невозможно было обнаружить при принятии работы, могут быть предъявлены при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в течение двух лет со дня принятия работы. 3. Потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устра- нении недостатков работы по истечении гарантийных сроков. Указанное тре- бование может быть предъявлено, если в течение установленного срока службы (а если срок службы не установлен - в течение десяти лет с момен- та принятия работы) были выявлены существенные недостатки, допущенные по вине исполнителя. Если данное требование не удовлетворено в сроки, уста- новленные статьей 31 настоящего Закона, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения вознаграждения за работу; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами либо третьим лицом; расторжения договора и возмещения убытков. 4. Требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, должны быть предъявлены не позднее десяти дней по истечении гарантийного срока или сроков, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Статья 31. Сроки устранения недостатков работы (услуги) Недостатки работы (услуги), обнаруженные в ходе ее выполнения, должны быть устранены в соразмерный срок, назначаемый потребителем. Недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устра- нены в течение двадцати дней, если более короткий срок не установлен до- говором (соглашением сторон) при принятии работы (услуги) или правилами о выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг). Назначенный потребителем или согласованный сторонами срок устране- ния недостатков фиксируется в договоре либо ином документе, подписывае- мом сторонами. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков исполнитель обязан уплатить неустойку в размере, установлен- ном правилами о выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных ви- дов услуг) или договором. Статья 32. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы во вся- кое время, уплатив исполнителю вознаграждение за выполненную работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора. Статья 33. Смета на выполняемые работы На выполнение работ, предусмотренных договором, может быть состав- лена твердая или приблизительная смета. Исполнитель не вправе требовать оплаты работ и дополнительных рас- ходов, не включенных в твердую смету, если потребитель не дал согласия на их производство или не поручил исполнителю выполнение таких работ. Если возникла необходимость превысить приблизительную смету, испол- нитель обязан немедленно предупредить об этом потребителя. В этом случае потребитель вправе отказаться от договора, возместив исполнителю поне- сенные им расходы, приходящиеся на выполненную работу, согласно первона- Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |