Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Юриспруденция
Автор неизвестен - Закон РФ о защите прав потребителей (на 02.06.93)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 11
Размер файла: 63 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11  »

настоящей статьи.
     3. При расторжении договора в случае, если исполнитель своевременно
не приступил к выполнению работы (оказанию услуги) или выполняет (оказы-
вает) ее настолько медленно, что исполнение к сроку становится невозмож-
ным, исполнитель  не вправе требовать возмещения своих затрат,  произве-
денных в процессе выполнения работы (оказания услуги),  а также платы за
уже выполненную работу (оказанную услугу).
     Особенности порядка расчетов в таких случаях  могут устанавливаться
правилами об отдельных видах работ (услуг).
     4. В случае нарушения установленных сроков начала и  окончания  вы-
полнения работы  (оказания услуги),  а также назначенных потребителем на
основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков  исполнитель уплачивает
потребителю за каждый день (час,  если срок определен в часах) просрочки
неустойку в размере трех процентов от стоимости работы (услуги),  а если
стоимость работы (услуги) отдельно в договоре не определена - общей сто-
имости заказа,  вплоть до начала исполнения работы (оказания услуги) или
предъявления потребителем иных требований,  установленных пунктом 1 нас-
тоящей статьи.
     Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать стоимос-
ти отдельного вида работы (услуги) или общей стоимости заказа, если сто-
имость отдельного вида работы (услуги) не определена договором.
     5. Требования  потребителей,  установленные  пунктом  1   настоящей
статьи, не подлежат удовлетворению,  если исполнитель докажет, что прос-
рочка выполнения работы (оказания услуги) произошла вследствие непреодо-
лимой силы или по вине потребителя.

     Статья 30.  Права  потребителя при обнаружении недостатков в выпол-
ненной работе (оказанной услуге)
     1. Потребитель  при  обнаружении  недостатков  в выполненной работе
(оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:
     безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказан-
ной услуге);
     соответствующего уменьшения  вознаграждения  за  выполненную работу
(оказанную услугу);
     безвозмездного изготовления другой вещи  из  однородного  материала
такого  же качества или повторного выполнения работы (стирки, химической
чистки),  или возмещения понесенных им расходов по исправлению недостат-
ков своими средствами или третьим лицом.
     Потребитель вправе  расторгнуть  договор  и  потребовать возмещения
убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (ока-
занной услуге) не были устранены исполнителем.  Потребитель также вправе
расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки в выпол-
ненной работе  (оказанной  услуге)  или иные существенные отступления от
условий договора.
     2. Требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, могут быть
предъявлены в случае обнаружения недостатков при принятии работы  (услу-
ги) или в ходе ее выполнения (оказания),  а в случае невозможности обна-
ружения недостатков при принятии работы - в течение  гарантийного срока,
а при  его  отсутствии - в течение шести месяцев со дня принятия работы.
Требования по поводу недостатков в строении или ином недвижимом имущест-
ве, которое  невозможно было обнаружить при принятии работы,  могут быть
предъявлены при обнаружении недостатков в течение гарантийного  срока, а
при его отсутствии - в течение двух лет со дня принятия работы.
     3. Потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном  устра-
нении недостатков работы по истечении гарантийных сроков. Указанное тре-
бование может быть предъявлено,  если  в  течение  установленного  срока
службы (а если срок службы не установлен - в течение десяти лет с момен-
та принятия работы) были выявлены существенные недостатки, допущенные по
вине исполнителя. Если данное требование не удовлетворено в сроки, уста-
новленные статьей 31 настоящего Закона,  потребитель  по  своему  выбору
вправе требовать:
     соответствующего уменьшения вознаграждения за работу;
     возмещения понесенных  им расходов по устранению недостатков своими
средствами либо третьим лицом;
     расторжения договора и возмещения убытков.
     4. Требования,  установленные пунктом 1  настоящей  статьи,  должны
быть предъявлены  не позднее десяти дней по истечении гарантийного срока
или сроков, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

     Статья 31. Сроки устранения недостатков работы (услуги)
     Недостатки работы  (услуги),  обнаруженные  в  ходе  ее выполнения,
должны быть устранены в соразмерный срок, назначаемый потребителем.
     Недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устра-
нены в течение двадцати дней, если более короткий срок не установлен до-
говором (соглашением  сторон) при принятии работы (услуги) или правилами
о выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг).
     Назначенный потребителем  или согласованный сторонами срок устране-
ния недостатков фиксируется в договоре либо ином документе,  подписывае-
мом сторонами.
     За нарушение предусмотренных настоящей  статьей  сроков  устранения
недостатков исполнитель обязан уплатить неустойку в размере, установлен-
ном правилами о выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных ви-
дов услуг) или договором.

     Статья 32.  Право  потребителя на расторжение договора о выполнении
работы
     Потребитель вправе  расторгнуть договор о выполнении работы во вся-
кое время,  уплатив исполнителю вознаграждение за выполненную  работу  и
возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора.

     Статья 33. Смета на выполняемые работы
     На выполнение работ,  предусмотренных договором, может быть состав-
лена твердая или приблизительная смета.
     Исполнитель не вправе требовать оплаты работ и дополнительных  рас-
ходов, не  включенных в твердую смету,  если потребитель не дал согласия
на их производство или не поручил исполнителю выполнение таких работ.
     Если возникла необходимость превысить приблизительную смету, испол-
нитель обязан немедленно предупредить об этом потребителя. В этом случае
потребитель вправе  отказаться от договора,  возместив исполнителю поне-
сенные им расходы, приходящиеся на выполненную работу, согласно первона-

Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Закон РФ о защите прав потребителей (на 02.06.93)