Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 » »» недостойных элементов, заботился об улучшении нравов, покровительствуя с этою целью бракам (Lex Julia и Papia Poppaea), старался также восстановить старую религию и поднял дисциплину в войсках и порядок в Риме. Он украсил Рим многочисленными постройками и по справедливости мог гордиться, что принял его кирпичным, а оставляет мраморным. Он предпринимал путешествия по своей обширной империи, чтобы водворить везде порядок, в многих местностях основывал города и колонии. Благодарные народы воздвигали ему за это алтари и храмы, наряду с богиней Roma, а особым декретом сената месяц Sextilis был переименован, в честь его, в Augustus. Все заговоры на его жизнь кончались постоянно неудачей. За то в семейной своей жизни А. не мог похвалиться счастьем: много огорчений причинял ему распутный образ жизни его дочери (от Скрибонии) Юлии. В Ливии А. нашел вполне достойную себя супругу, но ее обвиняют в том, что она не останавливалась и пред дурными средствами для того, чтобы обеспечить за своим старшим сыном право наследования Августу. А. не имел сыновей, а смерть похитила у него не только его племянника Марцелла и внуков Кая и Люция, но даже и любимого пасынка Друза, умершего в 9 г. до Р. X. в Германии. Оставался только старший брат его, Тиверий, который всегда был антипатичен А. Последний сопровождал Тиверия, когда тот отправлялся в 14 г. по Р. X. в Иллирию, до Беневента, несмотря на свое нездоровье. Но на обратном пути болезнь усилилась, и 19 авг. он умер в Ноле. А. мудро и умеренно пользовался своею неограниченною властью и осчастливил страну всеми благами мира, после того, как он провел ее через все ужасы междоусобной войны. Не обладая гением Ю. Цезаря, он однако всегда ясно намечал себе цель и искусно пользовался всеми представлявшимися ему средствами. Он уважал науки, сам даже был стихотворцем и дал свое имя целой эпохе, замечательной расцветом наук и искусств. Остатки его прозаических и стихотворных произведений изданы Вейхертом (Гримма, 1841 - 46). Он покровительствовал поэтам, как напр. Горацию, Виргилию и др. Смерть его повергла империю в глубокую печаль: его причислили к сонму богов, ему воздвигали алтари и храмы. Из оставленных им надписей, одна, представляющая в 3 отделениях очерк всей его общественной деятельности, почти целиком сохранилась на остатках храма в Анцире и в последнее время издана Момзеном (с комментариями, Берлин, 1865) и Бергком (Гетт., 1873). См. Гок, "Romische Geschichte vom Verfall der Republik bis zur Vollendung der Monarchie unter Konstantin" (т. 1, Брауншв., 1841); Беле, "A., seine Familie una seine Freunde" (в нем. пер. Д„лдера, Галле, 1873). Август - шестой месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с м. марта, первоначально назывался поэтому Sextilis. Настоящее свое название он получил в честь императора Августа, именем которого сенат назвал месяц, особенно счастливый в жизни императора. Подобного рода честь была еще раньше оказана сенатом Юлию Цезарю, по имени которого месяц Quintilis переименован в Julius. Первоначально Sextilis имел лишь 29 дней, но Ю. Цезарь прибавил к нему, так же как к январю и декабрю, еще 2 дня, так что в настоящее время месяц А. имеет 31 день. В продолжение первых 2/3 А. солнце стоит в знаке Льва, а в последнюю треть - в знаке Девы. У немцев А. называется месяцем жатвы (Erntemonat). Старославянское название его - Серпень. Этот месяц представляет страдную пору для крестьянина, которому приходится и косить, и пахать, и сеять под озимое. Августин (Аврелий) - один из знаменитейших и влиятельнейших отцов христ. церкви, род. в Тагасте, в Африке, 13 нояб. 354 г. Первоначальным своим образованием он обязан своей матери - христианке Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, парализовалось отцом-язычником. В молодости своей А. был настроен самым светским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классических авторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшего пробудилась в нем лишь после чтения "Horlensius" Цицерона. Он набросился на философию, примкнул к секте Манихеев, которой оставался верным около 10 лет, но не найдя нигде удовлетворения, чуть не пришел в отчаяние и лишь знакомство с платонической и неоплатонической философией, ставшей ему доступной, благодаря латинскому переводу, на время дало пищу его уму. В 383 г. он отправился из Африки в Рим, а в 384 г. - в Милан, чтобы выступить здесь в качестве учителя красноречия. Здесь, благодаря тамошнему епископу Амвросию, он ближе ознакомился с христианством, и это обстоятельство, в связи с чтением посланий ап. Павла, произвело радикальную перемену в его образе мыслей и жизни. Этому событию катол. церковь посвятила даже особый праздник (3 мая). На Пасху 387 г. А. вместе с своим сыном принял крещение от руки Амвросия. После этого он возвратился в Африку, предварительно распродав все свое имущество и почти совершенно раздав его бедным. некоторое время провел в строгом уединении главою духовной общины в 391 г., вступив в духовное звание с саном пресвитера, занялся деятельностью проповедника и в 395 г. был посвящен в епископы в Гиппоне. Влияние Августина на судьбы и догматическую сторону христианского учения почти беспримерно. Он на несколько столетий вперед определил дух и направлено не только Африканской, но и всей Западной церкви. Его полемика против ариан, присциллиан и, в особенности, против донатистов и др. еретических сект, наглядно доказывают степень его значения. Проницательность и глубина его ума, неукротимая сила веры и пылкость фантазии лучше всего отражаются в его многочисленных сочинениях, которые имели неимоверное влияние и определили антропологическую сторону учения в протестантизме (Лютер и Кальвин). Еще важнее, чем разработка учения о св. Троице, его исследования об отношении человека к божественной благодати. Сущностью христианского учения он считает, именно, способность человека к восприятию Божьей благодати, и это основное положение отражается также и на понимании им других догматов веры. Его заботы об устройстве монашества выразились в основании им многих монастырей, впрочем, скоро разрушенных Вандалами. Он умер 28 aвг. 430 г., во время первой осады последними Гиппона. Останки А. были перенесены его приверженцами в Сардинию, чтобы спасти их от поругания ариан-вандалов, а когда этот остров попал в руки Сарацин, выкуплены Лиутпрандом, королем Лонгобардов и погребены в Павии в церкви св. Петра. В 1842 г., с согласия папы, они опять перевезены в Алжир и сохраняются там подле памятника А., воздвигнутого ему на развалинах Гиппона франц. епископами. Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |