|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »» Сочинения Августина, автобиографического, полемического и
гомилетикоэкзегетического содержания, изд. в Париже (11 ч., в 8 т., 1689
- 1700); в Антверпене (12 ч., в 9 т., 1700 - 3) и в последнее время
Бенедиктинцами (11 т., Пар., 1835 - 40). Замечательнейшие из этих соч.:
"De civitate Dei libri XXII" изд. Штранге (2 т., Кельн, 1880 - 51) и
Домбартом (2-е изд., 12 т., Лейпц., 1877), переведенное Зильбертом (2
т., Вена, 1826) и "Confessiones" автобиография его, изд. Неандера
(Берл., 1823) Брудера (Лейпц., 1837 и 1869) и Карла фон Раумера (2 изд.,
Гютерсло, 1876), в переводе Греннингера (4 изд., Мюнстер, 1859),
Зильберга (5 изд., Вена, 1860) и Раппа (7 изд., Гота, 1878). Кроме того,
заслуживают упоминания его "Meaitationes" и "Soliloduia" (изд.
Вестгофом, Мюнстер, 1854) и "Enchiridion" или "Manuale" (изд.
Крабингера, Тюб., 1861). Перевод его "Избранных сочинений" выходит в
Bibliothek der Kirchenvater" (т. 1 - 8, Кемпт., 1869). Недавно в
библиотеке Грейфевальда были найдены два до сих пор еще неизданных
небольших сочинения A. ("Tractatus de persecutione malorum in bonos
viros et sanctos" и "Tractatus de omnibus virtutibus". По-русски
существ. московское издание 1788 г. "Избранных сочинений Авг." в 4
томах. Некоторые его слова и увещания перев. в "Христианском Чтении" и
"Воскресном Чтении".
Литература: Клот, "Der heil. Kirchenlehrer A." (2 т., Аахен, 1840);
Биндеман, "Der heilige А." (Берл., 1844); Пужула, "Vie de St. Augustin"
(2 изд., 2 т., Париж, 1852; в нем. пер. Гуртера, 2 т., Шафг., 1847);
Дорнор, "Aug., sein theol. System und seine religionspbilos. Anscbauung"
(Берл., 1873).
Августинский орден - последний большой нищенствующий орден
католической церкви, ведет свое начало от св. Августина. Последний,
после своего крещения, с несколькими единомышленниками образовал в
местности Тагасты (388) духовную общину, достигшую по причине всеобщего
уважения к ее основателю, большого процветания. Правилом для нее сначала
служило лишь Евангелие, позднее же стали пользоваться некоторыми
указаниями, данными Августином в своих двух речах "De moribus
clericorum" и в 2 посланиях к монахиням в Гиппоне (423). Впоследствии в
Италии, по ее образцу, образовались еще другие общины, напр.
Иоаннбониты, Тосканские эремиты, Бритинианцы и друг. Все они были
объединены папой Иннокентием IV под общим именем Августинского ордена и
17 января 1244 г. получили так назыв. "Правило св. Августина",
происхождение которого неизвестно. При Александре IV в 1256 г. был
избран генерал-приор и 4 провинциала для Италии, Испании, Франции и
Германии, орден был изъят из-под обыкновенной подсудности и получил
привилегию, чтобы сакристан папской капеллы избирался из его среды. В
1580 г. его устав был расширен: во главе ордена стоит генерал-приор,
живущий в Риме, ему помогают влиятельные дефиниторы (советники), каждые
6 лет собирается главный капитул, имеющий право смещать приора и
избирать нового. Устав не строгий, но кроме обыкновенных постов
предписываются еще особенные. Одежда Августинцев состоит из белого
шерстяного подрясника с наплечником, черной рясы с длинными широкими
рукавами, капюшона и кожаного пояса. Папа Пий V причислил Августинцев
(1567 г.) к 4 нищенствующим орденам (Доминиканцы, Францисканцы,
Кармелиты и Августинцы). В XIV столетии, с ослаблением первоначальной
строгости уставов, образовались многочисленные новые конгрегации, между
прочим, и Саксонская (1493), к которой принадлежали Штаупитц и Лютер.
Thomas de Iesus в Португалии (умер в 1582) основал орден босоногих
Августинцев, отличавшийся строгостью правил и постов и получивший от
Григория XV в 1622 г. особенное устройство. Они особенно
распространились по Японии, Перу, Филиппинским островам и т.д. Монахини
Август. ордена собирались еще в Гиппоне вокруг сестры св. Августина,
Перпетуи. Александр III в 1177 г. основал в Венеции монастырь этого
ордена и первой настоятельницей его была дочь императора Фридриха I,
Юлия. В эпоху наибольшего своего процветания, в начале XVI ст.,
Августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или
церковными делами, насчитывал около 2000 мужских и 300 женских
монастырей. Когда произошла реформация, то многие Августинцы в Германии
примкнули к ней, тем не менее в XVIII столетии еще существовали 42
провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии. Со
времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии
и Германии отчасти уничтожен, в Австро-Венгрии же и Италии сильно
ограничен.
Аве Мария (лат.) или ангельское приветствие, angelico salutatio, т.е.
приветствие ангела Гавриила, сказанное им Пресвятой Деве, - называется у
католиков молитва к Богородице, по ее начальным словам: "Богородице,
Дево, радуйся, благодатная Мария (Ave Maria), Господь с тобою". Как
равносильная молитве Отче Наш, Ave Maria вошла в частое употребление с
XI стол. Папа Урбан IV прибавил к ней заключительные слова: "Иисус
Христос. Аминь". С XVI ст. к ней стали прибавлять следующие
заключительные слова, употребляемые поныне: "Пресвятая Мария, матерь
Божия, моли о нас грешных, ныне и в день нашей смерти. Аминь". Согласно
предписанию папы Иоанна XXII, изд. в 1326 г., всякий католик должен
читать эту молитву трижды в день, по утру, в полдень и вечером, когда
звон колоколов призывает его к молитве. Она читается по малым шарикам
четок, называемым поэтому также Ave Maria, тогда как большие шарики
посвящены Отче Наш. 150 раз прочитанная Ave Maria составляет Psalterium
Mariae и имеет, по верованию католиков, большую молитвенную силу.
Авель (по евр. Гевель, т.е. суета) - 2-й сын Адама, убитый братом
своим Каином из зависти за то, что жертва А. была принята Богом более
благосклонно (Бытие, IV). В Новом Завете А. называется праведным и
считается первым мучеником.
Аверроэс, собств. Ибн-Рошд (Абуль-Валид Мохаммед Ибн Ахмет Ибн
Мохаммед Ибн Рошд), - самый знаменитый арабский философ, родился в 1126
(520 Геджры) в Кордове, в Испании, где отец его занимал должность
главного судьи и муфтия. Он обучался у знаменитейших ученых своего века
и был в самых дружеских отношениях с теософом Ибн-эль-Араби и известными
учеными Ибн-Тофаиль (Abubaces) и Ибн-Зор (Avenzoar). Благодаря своим
талантам и познаниям, достиг при альмогадийском султане Юссуфе (1163 -
84) высших почетных должностей и действовал то в Марокко, то в Севилье
или Кордове. И при его наследнике, Альманзуре-Биллях, А. находился
вначале в большой милости, но затем был завистниками своими обвинен в
несоблюдении учения Корана, и попав поэтому у Альманзура в немилость,
был смещен с должностей и жил в изгнании в Елизене или Люцене близ
Кордовы. Через несколько дет, когда сам султан стал заниматься и
Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |