Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  » »»

   Сочинения    Августина,    автобиографического,    полемического    и
гомилетикоэкзегетического содержания, изд. в Париже (11 ч., в 8 т., 1689
- 1700); в Антверпене (12 ч., в 9 т., 1700 -  3)  и  в  последнее  время
Бенедиктинцами (11 т., Пар., 1835 - 40). Замечательнейшие из этих  соч.:
"De civitate Dei libri XXII" изд. Штранге (2 т., Кельн,  1880  -  51)  и
Домбартом (2-е изд., 12 т., Лейпц., 1877),  переведенное  Зильбертом  (2
т., Вена,  1826)  и  "Confessiones"  автобиография  его,  изд.  Неандера
(Берл., 1823) Брудера (Лейпц., 1837 и 1869) и Карла фон Раумера (2 изд.,
Гютерсло,  1876),  в  переводе  Греннингера  (4  изд.,  Мюнстер,  1859),
Зильберга (5 изд., Вена, 1860) и Раппа (7 изд., Гота, 1878). Кроме того,
заслуживают  упоминания  его   "Meaitationes"   и   "Soliloduia"   (изд.
Вестгофом,  Мюнстер,  1854)  и   "Enchiridion"   или   "Manuale"   (изд.
Крабингера, Тюб., 1861). Перевод его  "Избранных  сочинений"  выходит  в
Bibliothek der Kirchenvater"  (т.  1  -  8,  Кемпт.,  1869).  Недавно  в
библиотеке Грейфевальда были найдены  два  до  сих  пор  еще  неизданных
небольших сочинения A. ("Tractatus  de  persecutione  malorum  in  bonos
viros  et  sanctos"  и  "Tractatus  de  omnibus  virtutibus".  По-русски
существ. московское издание 1788  г.  "Избранных  сочинений  Авг."  в  4
томах. Некоторые его слова и увещания перев. в "Христианском  Чтении"  и
"Воскресном Чтении".
   Литература: Клот, "Der heil. Kirchenlehrer A." (2 т.,  Аахен,  1840);
Биндеман, "Der heilige А." (Берл., 1844); Пужула, "Vie de St.  Augustin"
(2 изд., 2 т., Париж, 1852; в нем. пер. Гуртера,  2  т.,  Шафг.,  1847);
Дорнор, "Aug., sein theol. System und seine religionspbilos. Anscbauung"
(Берл., 1873).
   Августинский  орден   -   последний   большой   нищенствующий   орден
католической церкви, ведет свое  начало  от  св.  Августина.  Последний,
после своего  крещения,  с  несколькими  единомышленниками  образовал  в
местности Тагасты (388) духовную общину, достигшую по причине  всеобщего
уважения к ее основателю, большого процветания. Правилом для нее сначала
служило  лишь  Евангелие,  позднее  же  стали  пользоваться   некоторыми
указаниями,  данными  Августином  в  своих  двух   речах   "De   moribus
clericorum" и в 2 посланиях к монахиням в Гиппоне (423). Впоследствии  в
Италии,  по  ее  образцу,  образовались   еще   другие   общины,   напр.
Иоаннбониты, Тосканские  эремиты,  Бритинианцы  и  друг.  Все  они  были
объединены папой Иннокентием IV под общим именем Августинского ордена  и
17  января  1244  г.  получили  так  назыв.  "Правило  св.   Августина",
происхождение которого неизвестно. При  Александре  IV  в  1256  г.  был
избран генерал-приор и 4 провинциала  для  Италии,  Испании,  Франции  и
Германии, орден был изъят  из-под  обыкновенной  подсудности  и  получил
привилегию, чтобы сакристан папской капеллы избирался из  его  среды.  В
1580 г. его устав был расширен: во  главе  ордена  стоит  генерал-приор,
живущий в Риме, ему помогают влиятельные дефиниторы (советники),  каждые
6 лет  собирается  главный  капитул,  имеющий  право  смещать  приора  и
избирать  нового.  Устав  не  строгий,  но  кроме  обыкновенных   постов
предписываются еще  особенные.  Одежда  Августинцев  состоит  из  белого
шерстяного подрясника с наплечником, черной  рясы  с  длинными  широкими
рукавами, капюшона и кожаного пояса. Папа Пий  V  причислил  Августинцев
(1567  г.)  к  4  нищенствующим  орденам   (Доминиканцы,   Францисканцы,
Кармелиты и Августинцы). В XIV столетии,  с  ослаблением  первоначальной
строгости уставов, образовались многочисленные новые конгрегации,  между
прочим, и Саксонская (1493), к которой принадлежали  Штаупитц  и  Лютер.
Thomas de Iesus в Португалии  (умер  в  1582)  основал  орден  босоногих
Августинцев, отличавшийся строгостью правил и  постов  и  получивший  от
Григория   XV   в   1622   г.   особенное   устройство.   Они   особенно
распространились по Японии, Перу, Филиппинским островам и т.д.  Монахини
Август. ордена собирались еще в Гиппоне  вокруг  сестры  св.  Августина,
Перпетуи. Александр III в 1177 г.  основал  в  Венеции  монастырь  этого
ордена и первой настоятельницей его была  дочь  императора  Фридриха  I,
Юлия.  В  эпоху  наибольшего  своего  процветания,  в  начале  XVI  ст.,
Августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем  научными  или
церковными  делами,  насчитывал  около  2000  мужских  и   300   женских
монастырей. Когда произошла реформация, то многие Августинцы в  Германии
примкнули к ней, тем не менее  в  XVIII  столетии  еще  существовали  42
провинции, не считая конгрегаций и викариатов  в  Индии  и  Моравии.  Со
времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии
и Германии отчасти  уничтожен,  в  Австро-Венгрии  же  и  Италии  сильно
ограничен.
   Аве Мария (лат.) или ангельское приветствие, angelico salutatio, т.е.
приветствие ангела Гавриила, сказанное им Пресвятой Деве, - называется у
католиков молитва к Богородице, по  ее  начальным  словам:  "Богородице,
Дево, радуйся, благодатная Мария (Ave  Maria),  Господь  с  тобою".  Как
равносильная молитве Отче Наш, Ave Maria вошла в частое  употребление  с
XI стол. Папа Урбан IV  прибавил  к  ней  заключительные  слова:  "Иисус
Христос.  Аминь".  С  XVI  ст.  к   ней   стали   прибавлять   следующие
заключительные слова, употребляемые  поныне:  "Пресвятая  Мария,  матерь
Божия, моли о нас грешных, ныне и в день нашей смерти. Аминь".  Согласно
предписанию папы Иоанна XXII, изд. в  1326  г.,  всякий  католик  должен
читать эту молитву трижды в день, по утру, в полдень  и  вечером,  когда
звон колоколов призывает его к молитве. Она читается  по  малым  шарикам
четок, называемым поэтому также Ave  Maria,  тогда  как  большие  шарики
посвящены Отче Наш. 150 раз прочитанная Ave Maria составляет  Psalterium
Mariae и имеет, по верованию католиков, большую молитвенную силу.
   Авель (по евр. Гевель, т.е. суета) - 2-й  сын  Адама,  убитый  братом
своим Каином из зависти за то, что жертва А. была  принята  Богом  более
благосклонно (Бытие, IV). В  Новом  Завете  А.  называется  праведным  и
считается первым мучеником.
   Аверроэс,  собств.  Ибн-Рошд  (Абуль-Валид  Мохаммед  Ибн  Ахмет  Ибн
Мохаммед Ибн Рошд), - самый знаменитый арабский философ, родился в  1126
(520 Геджры) в Кордове,  в  Испании,  где  отец  его  занимал  должность
главного судьи и муфтия. Он обучался у знаменитейших ученых своего  века
и был в самых дружеских отношениях с теософом Ибн-эль-Араби и известными
учеными Ибн-Тофаиль (Abubaces) и  Ибн-Зор  (Avenzoar).  Благодаря  своим
талантам и познаниям, достиг при альмогадийском султане Юссуфе  (1163  -
84) высших почетных должностей и действовал то в Марокко, то  в  Севилье
или Кордове. И  при  его  наследнике,  Альманзуре-Биллях,  А.  находился
вначале в большой милости, но затем был завистниками  своими  обвинен  в
несоблюдении учения Корана, и попав поэтому у  Альманзура  в  немилость,
был смещен с должностей и жил в  изгнании  в  Елизене  или  Люцене  близ
Кордовы. Через  несколько  дет,  когда  сам  султан  стал  заниматься  и

Страницы: «« « 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь