|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2979 2980 2981 2982 2983 2984 2985 2986 2987 2988 2989 2990 2991 2992 2993 2994 2995 2996 2997 » »» кислоте, как из раствора ее в азотной кислоте (уд. в. 1,4) может быть
выкристаллизован нитрат Tl(NO2)3получается при взаимодействии хлора с TlCl под водой, при чем образуется
раствор, из которого под колоколом воздушного насоса выделяются
расплывчатые призмы состава.. Если нагреть смесь спиртовых растворов и
аммиака, то получается белый кристаллический осадок состава Tl(NH3)3Cl3
который водой разлагается на нашатырь и окись Т. фиолетового цвета:
Tl(NH3)3Cl3 +3H2O=Tl2O3+6NH4Cl
Вообще же соли высшего типа, вследствие малого их постоянства,
изучены в значительно меньшей степени, чем закисные соли. Если в
щелочной раствор Т. или содержащий уксусную кислоту пропускать
cеpoвoдород, то осаждается черный сернистый Т., Tl2S который
представляет микроскопические тетраэдры, если раствор содержал следы
свободной серной кислоты. Сернистый Т. нерастворим в воде, щелочах,
сернистом аммонии и цианистом калии; трудно растворим в уксусной кислоте
и легко в минеральных. При сплавлении Т. с избытком серы получается
трехсернистый Т., черная масса, похожая на вар; при 12ё он тверд и ломок
(раковистый излом), при летней температуре мягок и пластичен.
Трехсернистый Т, есть тиоангидрид; известно соединение его с сернистым
калием, KTlS2 - красный кристаллический порошок, нерастворимые в воде и
разлагаемые кислотами. В природе Т. встречается в различных колчеданах и
в некоторых слюдах, содержащих литий; минерал крукезит, найденный
Норденшильдом (1868 г.) в Швеции и так названный в честь Крукса
(crookesite, Crookes), содержит Т. до 17% - это селенистые Т., медь и
серебро: 2.5Tl2Se+21Cu2Se+Ag2Se
Когда колчеданы подвергаются обжиганию. с целью превратить сернистый
газ в свинцовых камерах в серную кислоту, то в трубах, проводящих SO2,
осаждаются в виде пыли различные вещества, которые попадают и в самые
камеры. Исследуя осадки такого сорта из Тилькероде на Гарце, Крукс нашел
(1861 г.) вместе с селеном новый элемент, дающий по внесении в пламя
газовой лампы характерный спектр, содержащей одну яркую зеленую линию,
откуда и произошло название таллий (погречески - зеленая ветка). Затем
Лами (1862 г.), который открыл Т. независимо от Крукса, произвел более
подробные исследования нового элемента и установил его металлическую
натуру (сначала полагали, что Т. есть неметалл из группы серы). Из
содержащих селен отбросов камерного производства Т. извлекается путем
кипячения с разведенной серной кислотой и осаждается из сгущенной
фильтрованной жидкости цинком. Для очищения его еще раз растворяют в
серной кислоте и осаждают йодистым калием в виде, который при
выпаривании с серной кислотой дает чистый сульфат Т., а из него получают
электролизом чистый Т. При анализе Т. примыкает к группе железа, так как
он сероводородом из кислых растворов не осаждается, средние же растворы
с сернистым аммонием дают сернистый Т., Tl2S, в осадке. Растворив его,
вместе с другими сульфидами и окисями З-ей группы, в азотной кислоте и
нейтрализовав кипящий раствор содой, охлаждают жидкость и прибавляют
платинохлористоводородной кислоты, при чем осаждается труднорастворимый
хлороплатинат талия.
Тальма (Франсуа-Жозеф Talma, 1763-1826) - знаменитый франц. актер.
Получил прекрасное образование. Отец его,. зубной врач, хотел передать
сыну свою профессию, которой Т. одно время и занимался. В часы досуга он
играл на маленьких сценах, а в 1787 г. с успехом дебютировал на сцене
Comedie Franеaise в пьесе Вольтера "Магомет" и вскоре был принят в число
сосьетеров (пайщиков) театра. По вековой традиции актеры играли героев
различных наций и веков в богатых современных им платьях; греки и
римляне являлись в шелку и бархате, в напудренных париках. В половине
XVIII ст. актер Лекен и актриса Клэрон восставали против этой нелепости,
но не могли победить силу привычки. Т. настаивал на том, чтобы на сцене
костюмы древних и чужих народностей были строго скопированы с древних
статуй, монет и медалей. Когда он, однажды, появился в таком костюме, на
него со всех сторон посыпались насмешки. Одна актриса закричала: "да вы
совсем статуя!"; другой актер заметил: "уж не простыню ли вы на себя
накинули вместо костюма?" Т. упорно продолжал отстаивать свой взгляд,
между прочим в статье: "Reflexions sur Lekain et sur l'art theutral". Ту
же правдивость Т. старался внести и в дикцию, осуждая излишнюю и
фальшивую декламацию. Приближалась революционная эпоха. На сцену
предполагалось поставить пьесу Мари-Жозефа Шенье: "Карл IХ или школа
королей", переполненную протестами против злоупотреблений и гнета
власти. Главные актеры отклоняли от себя роль Карла, монарха-убийцы, не
желая являться перед публикой в виде такого несимпатичного лица. Т.
взялся сыграть роль, представил Карла жалким орудием в руках его матери
и выказал столько страдали от упреков совести, что его талант в первый
раз был оценен вполне. Пьеса имела громадный успех, к неудовольствию
значительной части старых актеров труппы. Привыкшие к королевскому
режиму, они не сочувствовали новым идеям и не хотели помогать их
распространению. Т., наоборот, отдался революционному течению. После
30-го представления драмы "Карл IX", ее сняли с репертуара. что вызвало
сильное возбуждение; дело дошло до дуэли между Т. и актером Ноде. Пьесу
возобновили, но борьба продолжалась: Т. и многие другие актеры покинули
театр и основали свой, в здании Палерояля, в улице Ришелье. Таким
образом французский театр распался: прежний, под названием театра Нации,
ставил противореволюционные пьесы ("Друг законов"). Революционное
правительство закрыло этот театр и посадило его актеров в тюрьму; они
спаслись от казни только благодаря мелкому чиновнику "комитета
общественного спасения", уничтожившему их бумаги. Театр на улице Ришелье
принял название "театра свободы, равенства и братства", а потом театра
республики. После падения Робеспьера остатки обеих трупп соединились в
театре улицы Ришелье, который с тех пор и до наших дней продолжает там
свое существование. Во время реакции Т. должен был оправдываться перед
публикой, заявлять свое несочувствие террору. Наполеона I он знавал еще
бедным офицером, ссужал его деньгами, но потом умел быть почтительным
перед императором, чем и заслужил его постоянную благосклонность. После
реставрации Т. оставался тем же художником. Выслушивая похвалы и
поощрения короля Людовика XVIII, он стоял в стороне от политики, что
сказалось и в интимной его жизни. Т. был два раза женат, сперва на умной
и богатой аристократке. Жюли Каро увлекшейся либеральными идеями и
талантом молодого артиста. Ее салон посещали многие литературные и
политические знаменитости того времени. Впоследствии Т. с ней развелся и
женился на молодой актрисе Вангов (Vanhove), которая упала в обморок от
страха в Эрфурте, когда ее супруг должен был перед собравшимися там
монархами говорить революционные стихи из драмы: "Смерть Цезаря".
Страницы: «« « 2979 2980 2981 2982 2983 2984 2985 2986 2987 2988 2989 2990 2991 2992 2993 2994 2995 2996 2997 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |