Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 29   30   31   32   33   34   35   36   37  38   39   40   41   42   43   44   45   46   47  » »»

Гунт (1790 - 1864), который также писал хорошо цветы и  фрукты;  жанрист
Топлан, архитектурных построек: Нас,  Роберт  Гаге,  Станфильд,  морских
видов - Кук, Дункан; ландшафтных: Фрипп, Гардинг,  Бодингтон,  Давидсон,
Биркель и проч.
   Французские акварелисты  как:  Деларош,  Гуден,  Иоганнот  занимались
более миниатюрной живописью.
   Между настоящими акварелистами,  работающими  для  Франции,  отметим:
Исабэ-отец, Губерт -  знаменитый  французский  акварелист  и  пейзажист.
Снимки с его рисунков распространены  повсеместно.  Главный  основатель,
учитель и распространитель этого рода живописи. Ж.  Дюврие,  также  Гюэ,
Фор, портретисты Оливье Грань; наиболее замечат. по  рисованию  Вандаел,
Шазаль,  Редуте  (1759  -  1840),  Дамен,  Депорг  и  Мартен  Бушер.  Из
английских - Вадерю (1819 -  79)  Дикемпс  (жанрист);  Рефит  (батальной
живописи), Геверни, Гайрер.  Из  немецких  акварелистов  выдвигаются  К.
Векерс в Лейпциге, Гильдебранд, Бирман в Берлине и Отто - портретист.  B
Bене: Гейярях, Штеклер, Зеллени, Агрикола, Фенди, Гауерман; в Мюнхене  -
Нейрейтер, в Дюссельдорфе - Шейрен.
   Из  русских,  наиболее  выдающихся  в  последнее  время:   Раулов   -
превосходный портретист и профес.,  Премацци  -  пейзажист,  великолепно
владеющий своей специальностью. Кроме того можно упомянуть  Чернецова  и
Бориспольца - замечательный русский художник-любитель,  писал  одинаково
хорошо  исторические  и  духовные  сюжеты,   морские   виды,   портреты,
перспективы, семейные сцены масляными красками, акварелью  и  гуашью.  В
1839 г. русскими художниками Ивановым,  Рихтером,  Моллером,  Каневским,
Шуппе, Никитиным,  Дурново,  Ефимовым,  Скотти  и  Пименовым  изготовлен
альбом акварельных рисунков, поднесенный покойному Императору Александру
II-му во время посещения им Рима. Для акварельной живописи употребляется
или бристольский картон, ватманская бумага или  торшон,  кисти  беличьи,
куньи, барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу
Губерта, употребляя  сепию,  или  нейтралтином.  Для  цветных  акварелей
наиболее употребительные краски следующие: гуммигут,  индийская  желтая,
желтая охра, терр-де Сиенна натуральная, таковая  же  жженая,  киноварь,
кармин гараис, лак-гараис, кармин  жженый,  охра  красная,  венецианская
красная, индейская красная,  кобальт,  ультрамарин,  берлинская  лазурь,
индиго, нейтральтинт и сепия.
   Для получения хорошей  акварели  следует  писать  сочно,  то  есть  с
обилием воды в красках и по бумаге, содержимой, во время прикладки тонов
и  отделки  деталей,  всегда  влажною.  Для  сего  служат  особые  рамки
(стираторы), дозволяющие во время  письма  бумагу  смачивать  снизу  или
бумагу кладут на мокрую фланель.  Только  этим  способом  Губерта  можно
достигнуть мягкости и силы в рисунке.
   Акватинта (дат.) наз. гравирование  на  меди  или  стали  тушевальным
способом, подражает рисункам тушью, сепией  и  др.  и  есть  изобретение
англичанина Gilpui. Такое гравирование производилось различным  образом.
По одному способу, металлическая доска, на которой контуры уже  написаны
и вытравлены, посыпается мелко измельченной  мастикой  или  канифолью  и
нагревается над углями с целью расплавить этот порошок. От  этого  между
зернышками мастики являются  незаметные  промежутки,  на  которые  затем
должна действовать  царская  водка.  Но  если  при  этом  расплавливании
температура будет хоть на один градус ниже требуемой, то порошок отстает
и доска будет слишком подвержена действию царской водки; если же, опять,
температура будет выше  требуемой,  то  порошок  образует  непроницаемый
покров, который не пропустит  совсем  кислоты.  Прием,  употребляемый  в
Швейцарии, т. наз. Гус-акватинта, состоит в том,  что  вместо  посыпания
доски порошком,  она  поливается  раствором  канифоли  в  спирте;  спирт
улетучивается и оставляет требуемые трещинки.  При  этом  способе  доска
покрыта бывает более равномерно. Затем, посредством кисточки покрываются
все светлые места раствором асфальта в  скипидаре  (т.е.  веществом,  не
изменяющимся от царской водки); при этом самые светлые места покрываются
раньше всех и  сейчас  же  доска  подвергается  вытравлению  так  долго,
сколько это нужно для самых легких тонов тушевки; затем покрываются этим
раствором по интенсивности светлые места и так дальние, до тех пор, пока
останутся только самые темные места. Если дело касается передачи рисунка
медом, то на доске, покрытой канифолью, надо работать кистью, обмакнутой
в водный раствор меда или сахара с некоторым  количеством  сажи,  совсем
как на бумаге. Затем вся доска покрывается  асфальтовым  лаком,  кот.  в
местах, нетронутых кистью, присыхает, и тогда доска опускается в воду; в
ней мед растворяется и рисунок таким образом обнажится. Тогда начинается
вытравливание, которое, смотря потому, содержится ли в оригинале более и
менее  чернил,  должно  быть  повторено   несколько   раз.   Посредством
комбинирования обоих этих методов, можно довести гармонию в этом способе
гравировки до высшей степени совершенства.
   Акведук (с лат. Aquae dactus) - в буквальном переводе "водопровод"; в
более тесном  значении,  как  принято  в  русской  технике,  под  словом
акведука подразумевается мост, который служит  не  для  проезда,  а  для
пропуска воды. Такие мосты устраиваются в  том  случае,  если  воду  для
снабжения фабрик, заводов, городов, орошения, или отвода воды от  других
сооружений, могущей вредно на них  влиять,  приходится  проводить  через
глубокие  долины,  овраги,  улицы,  дороги,  над  реками   или   другими
водопроводами и каналами. Акведуки встречаются столь громадных размеров,
что служат для пропуска по ним судов,  в  том  случае,  если  судоходный
канал должен пересечь  долину.  Так  как  подобные  сооружения  являются
необходимым устройством лишь в гористых и густонаселенных странах,  чего
Россия не представляет, то у нас  подобных  сооружений  не  встречается.
Акведуки, подобно путепроводным мостам (Виадукам) возводятся  из  камня,
кирпича, чугуна, железа и стали, даже из дерева,  если  постройка  имеет
характер временной; равно как в  эти  мосты  может  входить  и  смешение
упомянутых материалов.  Всякое  подобного  рода  сооружение  состоит  из
основания (фундамента),  на  котором  возводят  каменные,  чугунные  или
железные  быки  и  береговые  устои,  поверх  которых  укладываются  или
водопроводные трубы, пли устраиваются кюветы (каналы для пропуска воды),
которые,  в  свою  очередь,  могут   быть   закрытыми   или   открытыми.
Водопроводные трубы и кюветы делаются или металлические, или из  кирпича
или камня на гидравлическом растворе. При устройстве каменных опор,  при
значительной высоте акведука, для их устойчивости, между  ними  помещают
каменные арки иногда в несколько этажей. Б настоящее время при снабжении
городов водою избегают устройства столь  ценных  сооружений,  что  стало
возможно со введением подъемных и напорных паровых  насосов,  проводящих
воду закрытыми трубами под землею поверхностью, чего в  древние  времена
достигнуть было  невозможно.  Вот  почему  достопримечательные  каменные

Страницы: «« « 29   30   31   32   33   34   35   36   37  38   39   40   41   42   43   44   45   46   47  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь