Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 » »» какой-нибудь подсмотренный момент в природе во всей его начальной силе и полноте. Этим объясняется отсутствие повторений и монотонности в картинах А. В 1840 г. А. поехал в Италию, а затем посетил последовательно Германию. Францию, Англию и Испанию. Везде картины его производили необычайный эффект и слава А., как замечательного художникамариниста, установилась повсеместно. Из работ А. перечислим: "Высадка десанта в доме Субания" и "Вид Севастополя" (1840 г.), купленные государем; "Неаполитанская ночь", "Буря" и "Хаос", написанный им в Риме. "Лодка черкесских пиратов", "Тишь на Средиземном море" и "Остров Капри", награжденные на Парижской выставке 1843 г. и доставившие А. звание академика. За "Виды Черного моря" и "Монастырь св. Георгия", А. признан в 1847 г. профессором. В 1857 г. на парижской выставке за "Четыре богатства России" наш маринист получил орден почетного легиона. Из последующих картин назовем: "Зима", "Камыши на Днепре", "Стадо овец во время урагана". Из новейших картин А. наиболее замечательны: "Всемирный потоп", "Момент сотворения Мира" (1864), "Цепь Кавказских гор"(1871). Выставка его картин во Флоренции (1874) возбудила восторг, и флорентийская академия художеств предложила ему написать свой портрет для помещения с галерее палаццо Питти, где собраны портреты знаменитейших художников с эпохи Возрождения. (Из русских художников такой чести удостоился только Кипренский 1783 - 1836). Во время русско-турецкой войны 1877 А. написал новую серию картин, а в 1880 г. уже была выставка новых его картин, посвященных различными эпизодам жизни Колумба. 26 сент. 1887 г. отпразднован 50-летний юбилей служения А. искусству; юбиляр принес в дар Академии "Пушкин на берегу моря", написанную им вместе с И. Е. Репиным. (См. Булгaкoвa, "Haши художники" т. I, Спб. 1890). Академии, в значении ученых обществ, бывают или частные, так называемые свободные А., или основанные и содержимые на счет государства публичные институты. И те, и другие сходны в том, что занимаются наукою не для практических целей, а для ее самой. Первою академиею подобного рода был основанный Птолемеем и музей в Александрии. По образцу его, евреи с конца 1 в. стали устраивать свои А. в Ябне и Тибериаде в Палестине, в Нагардее, Суре и Пумбедите в Мессопотамии и Вавилонии, служившие рассадниками талмудической учености, а позднее подобные заведения стали устраивать в своих резиденциях и арабские халифы, как напр. Аль-Манзор и Аль-Мамун. Основанная Карлом Великим, по совету Алкуина, академия распалась после смерти императора. В продолжение следующих столетий на Западе мы не находим и следа академий. Наука и ученость укрывались в монастырях. Академия изящных искусств, основанная во Флоренции (1270) Брунетто Латини, учрежденное Фридрихом II Сицилийским в Палермо (в 1300 г.), общество для занятия итальянской поэзией и основанная в 1323 г. в Тулузе Academie des jeux floraux посвящались лишь поэзии и искусству стихосложения. Только с возрождением науки и искусства, с половины XV в., в противоположность церковной и монастырской замкнутости и стесненности, стали возникать общества ученых и научно образованных людей, стремившихся к более свободному общению умов. Первым из таких обществ с гуманистической тенденцией следует считать основанную в 1433 г. в Неаполе Ант. Беккаделли из Палермо академию, достигшую особенного процветания, благодаря Г. Г. Понтано и потому обыкновенно называемую Academia Pontaniana. Но еще более важное значение имела Academia Platonica во Флоренции, учрежденная в 1474 г. Лоренцом Медичи и считавшая в числе своих членов таких лиц, как Марсилиус Фицинус, Пико делла Мирандолда, Макмавелли и Анджело Полищано. Она занималась преимущественно философией Платона, облагорожением итальянского языка и изучением Данте и служила образцом для многих других обществ подобного рода, образовавшихся в течение XVI в. во всех более значительных городах Италии. Академия эта, однако, просуществовала лишь до 1521 г. Преимущественно очищению и облагорожению итальянского языка посвятила себя Academia della Crusca, основанная в 1582 г. во Флоренции поэтом Граццини и приобревшая большое влияние, благодаря изданному ею словарю. Ученые цели преследовала основанная в 1560 г. в Неаполе Academia secretorum naturae для изучения естественных наук, скоро, однако, подавленная церковью. По образцу ее, была учрежденная князем Чези в 1609 г. Accademia de'Lincei в Риме, к членам которой принадлежал и Галилей; она закрылась после смерти Чези (в 1632). Кроме того, заслуживают упоминания относящиеся к тому периоду Academia antiquaria в Риме, основанная в 1498 г. Помпонием Лэтом, но подвергшаяся преследованиям папы Павла II за ересь и языческое направление, и филологическая академия, учрежденная Алдом Мануцием в 1495 г. в Венеции, принесшая много пользы критическим изданием древних классиков. Все эти многочисленные общества в Италии. были свободные А., хотя и покровительствуемые часто государями, но не содержимые на счет государства. Из Италии, вместе с гуманизмом, А. перешли и в другие страны Европы. Так, в 1490 г. Иог. Клем. фон Дальберг, по побуждению Конрада Цельтеса основал в Вормсе императорскую Sodalitas Celtica или Rhenana, а сам Конрад Цельтес, около того же времени, учредил Sodalitas literaria Danubiana, с 1498 г. перенесенную в Вену. В то время, как A. della Crusca послужила образцом для немецких лингвистических обществ XVII в., естественнонаучные общества дали образец Royal Society of London (учрежденному в 1645 г., как частное общество) и германской Леопольдино-Каролинской академии. Во Франции понятие Академии получило очень важное значение после того, как Гишелье в 1635 г. превратил скромное частное общество в национальное учреждение, Academie Francaise, которая впоследствии, во время революции, была соединена с другими родственными учреждениями под общим названием Institut de France. Это блестяще содержимое на счет государства, но подвергавшееся сильному влиянию правительства и двора, национальное учреждение оказывало глубокое влияние на развит классического направления в литературе Франции. По образцу его впоследствии стали устраиваться академии в столицах остальных европейских государств, из которых некоторые также получили характер национальных центральных институтов. Таковы, напр., академии в Мадриде, Лиссабоне, Стокгольме и Петербурге. В Англии, Испании и Германии академии не получили такого национального характера, так как и политические условия, и особенные условия научного развитая не способствовали здесь централизации. Хотя в Германии с одной стороны это обстоятельство повело к довольно вредному в некоторых отношениях раздроблению сил и средств, но за то с другой стороны оно же и охраняло независимость и разносторонность немецкой науки. Что касается Страницы: «« « 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |