Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Демин В.Н. - Загадки русского Севера

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 141
Размер файла: 975 Кб
Страницы: «« « 131   132   133   134   135   136   137   138   139  140   141  »

срисовавший  с  замшелых  камней  ни  один  десяток  древних  знаков,  вдруг
интуитивно ощутил их осмысленность и связность.
   И как результат этого  озарения  -  Молитва  Гиперборейцев,  увиденная  и
прочитанная им на горе Нинчурт. Слушайте же:

   Дали дэлаваба Тана манаба
   Туле дэлавега!

 "Дэла" - имя верховного Божества в вайнахской мифологии Кавказа (где, кстати, знали и символ лабиринта, такой же, как на Русском Севере). "Вабить"- призывать (полузабытое русское слово). "Тана" - на санскрите "потомство" (в русском этот корень уцелел в форме "тянуть", то есть продолжать). "Манас"- санскритское слово "ум, дух". Туле, Тула - дошедшее до нас через античную традицию название священного центра Гипербореи. Корень "вег" в санскрите - "стремиться". И, наконец, имя той, к кому обращена эта молитва,- Дали, Богиня-охотница, владычица зверей и стихии, ведомая ныне лишь Кавказу, но вполне соответствующая (по описаниям сванских легенд) облику Великой Оленьей Владычицы северных народов или Морской Царицы, которая являлась русским поморам, зимовавшим на Шпицбергене...

 Дали боговоззванная
 Да одухотворит сынов
   Тулы богоустремленной!

   Облаченная в белые ризы, златокудрая Дали была одновременно Богиней Луны.
Цикл лунных затмений повторяется через 19 лет - и в "галерее знаков" на горе
Нинчурт именно 19 начертаний.  А  Диодор  Сицилийский  писал,  что  Божество
является в Гиперборее раз в 19 лет... Из каких  глубин  времени  пришло  это
северное молитвословие?  Если  судить  о  возрасте  древнейших  пропилов  по
новнайденному археологом нашей экспедиции валуну, то он  вполне  может  быть
фрагментом  какого-то  сооружения,  нацело  разрушенного,   снесенного   еще
древними ледниками. Но тогда речь идет о десятках тысячелетий...
   А таинственный знак на дне Сейдозера - гигантская кладка из треугольников
(рис.84) - о чем он может поведать? Удастся ли его когда-либо  расшифровать?
Выше высказывались уже некоторые предположения  о  возможности  истолкования
его  символики.  Но  можно  пойти  еще  дальше.  Если   мысленно   уменьшить
обнаруженные  подводные  треугольники  до  размера   ногтя,   то   получится
клинописный знак, обозначающий  в  шумерийском  (!)  языке  понятие  "горы",
которое  читается  "кур".  Начертание  шумерийских  знаков  имело  различную
конфигурацию,  но  самая  древняя  представляла  собой  треугольные  клинья,
которые затем перешли в ассирийскую клинопись (рис.195).  В  саамском  языке
также имеются слова со сходным звучанием и,  самое  главное,  с  аналогичным
смыслом: курр - "ущелье"; курп - "холм". Между прочим, тот  же  корень  и  в
хорошо известном русском слове "курган" (в прошлом оно  означало  не  только
"могильный  холм",   но   и   "крепость").   Теснейшим   образом   связанное
соответствующими тюркскими лексемами, оно также, скорее  всего,  восходит  к
общей протооснове единого праязыка.
   Известен шумерийский цикл мифов о Куре, повествующий о грандиозной  битве
между Богами в различных "курах", то есть в "горах" или "горных  землях".  В
других  клинописных  текстах  постоянно  упоминаются  некоторые   загадочные
объекты, именуемые по-шумерски Е.КUR (дословно - "дом  как  гора").  Захария
Ситчин высказал вполне приемлемое предположение, что здесь  имеется  в  виду
"пирамида". Причем из контекста шумерийской поэмы вытекает, что  речь  идет,
прежде всего, о пирамиде верховного Бога Энлиля в Нинпуре, вокруг которой  и
развернулась грандиозная битва Богов.
   Каждый знает и о великой битве на поле Куру, описанной  в  великом  эпосе
"Махабхарата". Конечно, поле Куру находится в Индии - оно и поныне священное
место для индийцев. Но  названо  знаменитое  поле  битвы  по  имени  Куру  -
родоначальника  клана  кауравов,  одной  из  противоборствующих   сторон   в
"Махабхарате". Здесь (как и в другой великой эпической  поэме  -  "Рамаяне")
имеется немало архаичных пластов, нисходящих до самых глубин общеарийского и
доарийского  полярного  прошлого.  Поэтому,  если  сами   кауравы   жили   и
действовали в Индии, то из этого не следует автоматически, что их  прапредок
Куру не мог жить на Севере.
   В "Калевале", между прочим, тоже действует богатырь по  прозвищу  Кура  -
вместе с Лемминкяйненом он отправляется в первый  (неудачный)  поход  против
народа Похъ„лы. Наконец, нельзя не вспомнить о древних прибалтийских курах -
впоследствии  территория,  где  они  обитали,   была   названа   Курляндией.
"Невероятно?  Но  самоназвание  шумеров,  невесть   откуда   появившихся   в
Месопотамии в 111 тысячелетии до н.э., было  сумер.  Такова  же  и  одна  из
вокализаций названия полярной горы Меру. От ее архаичного названия, как  уже
отмечалось, происходит и саамские слова "мерр" ("север"),  "миарр"  ("море",
созвучное с тем же названием в других языках), и  русские  слова  "мир"  (во
всех его значениях - "вселенная", "народ", "согласие"), "мера",  "смерть"  и
др.
   Контур  гигантской  подводной  фигуры  на  дне  озера  напоминает  якорь.
По-русски это слово встречается еще в договоре 907-го года Олега с  греками,
но восходит к общему лексическому источнику: почти во  всех  индоевропейских
языках оно  звучит,  как  "анкор".  Корневая  основа  здесь  по  конструкции
согласных звуков здесь явно созвучна с шумерийским и саамским  "кур".  Кроме
того, символ якоря испокон веков наделялся  глубоким  эзотерическим  смыслом
(рис.196). Еще одна загадка!
   Что касается чередования звуков, то практически самоочевидно: в  процессе
расщепления  праязыка  фонетическая  и  лексическая   трансформация   внутри
обособленных языковых семей первичные фонемы  могли  эволюционировать  каким
угодно образом. Например,  имя  верховного  монгольского  Бога  -  Небесного
владыки Хормуста-тенгри по-тувински звучит как Курбусту, а по-алтайски -  Уч
Курбустан. Здесь налицо переходы гласных: о-а и  согласных  х-к.  Исходя  из
этого архаичные корневые основы "кур", "кар", "кор" ("хор") в их проекции на
древний праязык можно считать тождественными.
   Конечно,  все  высказанные  выше  суждения  во   многом   гипотетичны   и
дажефантастичны.  Они  -  как  бы  сны  наяву.  Но  без  сна  не  бывает   и
бодрствования и по существу невозможна жизнь. В которой  вс„  взаимосвязано.
Сон - такой же неотъемлемый компонент бытия животного существа, как  и  явь.
Бессмысленно спорить, что важней (тем более, что этого никто не знает!). Они
как день и ночь, закономерно сменяющие друг друга. А на  Севере  -  Полярный
День и Полярная Ночь.
   И на ум как-то невольно приходят слова некогда знаменитой (а  ныне  почти
совсем забытой) русской писательницы Веры Ивановны Крыжановской (1857-1924):
"Мысль  человеческая   не   может   изобрести   чего-либо   несуществующего?
Невозможное не может зародиться в мысли; всякая идея, какой бы странной  она
ни казалась, где-нибудь существует, иначе мысль не  могла  бы  формулировать
ее..." Что ж, современная наука вплотную  подошла  к  выводу  о  возможности
непосредственной объективации мысли в виде так называемых мыслеформ.
   Мыслеформы - это некие информационно-энергетические сгустки,  порожденные
мыслями  или  эмоциональными  всплесками.  Опосредованными   разновидностями
мыслеформ  являются  знаки,  символы,  рисунки,  графические  схемы,   буквы
алфавита,  иероглифы  и  т.п.  Однако  возможна  также  и   непосредственная
материализация, которая  с  наибольшей  вероятностью  случается  в  немногих
подходящих для  этого  местах  планеты.  Одно  из  таких  мест  -  священное

Страницы: «« « 131   132   133   134   135   136   137   138   139  140   141  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Демин В.Н., Загадки русского Севера