Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 167
Размер файла: 1001 Кб
Страницы: «« « 155   156   157   158   159   160   161   162   163  164   165   166   167  »

     18  См.:  Срезневский  И.И.  Об  обожании Солнца у древних
славян// Журнал министерства народного просвещения. Ч.51. 1846.
С.36 -- 37.
     19  Колчин  А.  Верования  крестьян  Тульской   губернии//
Этнографическое обозрение. 1899. N 3. С.4-6.
     20 См.: Шепинг Д.О. Мифы славянского язычества. М., 1849.
     21  См.:  Русские  Веды.  М.,  1992.  С.298, Баженова А.И.
Солнечные боги славян// Предисловие к кн.: Мифы древних славян.
Саратов, 1993. С.13.
     22 Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. С.246.
     23 См.: Иванов Вячеслав.  Пролегомены  о  демонах:  Лик  и
личины России// Собрание сочинений. Т.3. Брюссель, 1979. С.245.
     24  См.:  Ошар  П.  Символ  креста//  Атеист. 1927. No 16.
Оттиск данного номера журнала, содержащий тематическую подборку
из нескольких переводных статей, обосновывающих в том  числе  и
"огненные  корни"  символа  креста,  был  также  издан  в  виде
отдельной брошюры под названием "История креста".
     25 См.: Потебня А.А. О  некоторых  символах  в  славянской
народной поэзии// Слово и миф. С.290-291, 296, 299.
     26  Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, суеверия
и поэзия. М., 1880. С.70.
     27  Календарные  обычаи  и  обряды  в  странах  Зарубежной
Европы:  летне-осенние  праздники. М., 1978. С.186. (Интересно,
что Моравия -- это название  исторической  чешской  области,  и
река  Морава  --  производные  от  того же общеиндоевропейского
корня "мор", от которого образовано и слово "Морена").
     28 Цит. по:  Иванов  И.  Культ  Перуна  у  южных  славян//
Известия  Отделения русского языка и словесности (ИОРЯС). 1903.
Кн.4. С.152.
     29 Сумцов Н.Ф. О  народных  воззрениях  на  новорожденного
ребенка//  Журнал  министерства  народного  просвещения. Ноябрь
1880. Ч.212. С.92 -- 93.
     30 См.: Кейпер Ф.Б.Я.  Космогония  и  зачатие//  Труды  по
ведийской мифологии. М., 1986.
     Аналогичные   выводы   получены   в   результате  новейших
психологических исследований с помощью ЛСД  (см.:  Гроф  С.  За
пределами   мозга.  М.,  1993;  Он  же.  Области  человеческого
бессознательного. М., 1994).
     31 См.: Блок А.А. Собрание сочинений в восьми томах.  Т.5.
М.-Л., 1962. С.36.
     32  См.:  Великорусские  заклинания. Сборник Л.Н. Майкова.
СПб., 1994. С.15 -- 16.
     33 См.: Телегин С.М. Мифология восточных славян. М., 1994.
С.25.
     34 См.: Зарубин Л.А. Сходные изображения Солнца и  зари  у
индоарийцев  и  славян//  Советское славяноведение. 1971. No 6.
С.72; Свирин А.Н. Древнерусская миниатюра. М., 1950. С.23.
     35 См. илл. в кн.:  Петровский  Н.С.,  Белов  А.М.  Страна
Большого Хани. М., 1973. С.388 -- 389.
     36  См.:  Ефименко  П. О Яриле, языческом Божестве русских
славян. СПб., 1869. С.9.
     37 См.: Элиаде М. Космос и история. С.66 и последующие.
     38 Отсюда же  вытекает  понятие  значительного  временного
отрезка  --  "Эра"  (из  латинского  языка)  и  представление о
воздушной стихии, откуда через греческую основу "аэр"  возникло
множество словесных новообразований, начинающихся с "аэро-".
     39  См.:  Русская ономастика и ономастика России. Словарь.
М., 1994. С.287.
     40 См.: Волошина Т.А., Астапов  С.Н.  Языческая  мифология
славян. Ростов н/Д, 1996. С.82 -- 91.
     41 См.: Шилов Ю.А. Прародина ариев: История, обряды, мифы.
Киев, 1995.
     42  См.:  Шилов Ю.А. Космические тайны курганов. М., 1990.
С.  255  --  257.  Автор  проводит  аналогии  между  шумерскими
представлениями   о   мироздании  и  сходными  (по  композиции)
изображениями на стенах могильника кургана Солнца  и  шумерских
печатях.   Не   вызывает   сомнения   общность  космологических
представлений. Кроме того, имеются бесспорные  свидетельства  о
прямых  контактах,  в  частности,  при  раскопках в южнорусских
степях были обнаружены предметы шумерского происхождения.
     43 См.: Афанасьев А.Н.  Поэтические  воззрения  славян  на
природу. Т.3. М., 1869. С.196 -- 197.
     44 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу.
Т.3. М., 1869. С.206 -- 207.
     45   См.:   Сумцов   Н.Ф.  Религиозно-мифическое  значение
малорусской свадьбы. Киев, 1885.
     46 Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен.
Ч.2. М., 1879. С.269.
     47 Рукописи графа А.С.Уварова. Т.2. СПб., 1858.  С.122  --
123.
     48  См.: Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. С.163
-- 164.
     49 См.: Пушкин А.С. Полное  собрание  сочинений  в  десяти
томах. Т.3. М., 1957. С.456.
     50  Надеждин  Н.И.  О  русских  народных  мифах и сагах, в
применении их к географии и  особенно  к  этнографии  русской//
Русская беседа. 1857. No 3. С.5.
     51  Шейн П.В. Материалы для изучения быта и языка русского
населения северо-западного края. Т.2. СПб., 1893. С.178.
     52 Мифология древнего мира. М., 1977. С.341.
     Подобные  вопросы  были   распространены   не   только   в
индоевропейской,  но  и  в  иных  культурах.  Так, в знаменитых
"Вопросах к небу" древнекитайского поэта Цюй Юаня  (IV-III  вв.
до н.э.) спрашивается:
     Каков был довременный мир --
     Чей может высказать язык?
     Кто Твердь и Землю -- "Верх и Низ" --
     Без качеств и без форм постиг?
     Во тьме без дна и без краев
     Свет зародился от чего?..

Страницы: «« « 155   156   157   158   159   160   161   162   163  164   165   166   167  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Демин Валерий, Тайны русского народа: в поисках истоков Руси