Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 167 Размер файла: 1001 Кб Страницы: «« « 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 » 18 См.: Срезневский И.И. Об обожании Солнца у древних славян// Журнал министерства народного просвещения. Ч.51. 1846. С.36 -- 37. 19 Колчин А. Верования крестьян Тульской губернии// Этнографическое обозрение. 1899. N 3. С.4-6. 20 См.: Шепинг Д.О. Мифы славянского язычества. М., 1849. 21 См.: Русские Веды. М., 1992. С.298, Баженова А.И. Солнечные боги славян// Предисловие к кн.: Мифы древних славян. Саратов, 1993. С.13. 22 Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. С.246. 23 См.: Иванов Вячеслав. Пролегомены о демонах: Лик и личины России// Собрание сочинений. Т.3. Брюссель, 1979. С.245. 24 См.: Ошар П. Символ креста// Атеист. 1927. No 16. Оттиск данного номера журнала, содержащий тематическую подборку из нескольких переводных статей, обосновывающих в том числе и "огненные корни" символа креста, был также издан в виде отдельной брошюры под названием "История креста". 25 См.: Потебня А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии// Слово и миф. С.290-291, 296, 299. 26 Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, суеверия и поэзия. М., 1880. С.70. 27 Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы: летне-осенние праздники. М., 1978. С.186. (Интересно, что Моравия -- это название исторической чешской области, и река Морава -- производные от того же общеиндоевропейского корня "мор", от которого образовано и слово "Морена"). 28 Цит. по: Иванов И. Культ Перуна у южных славян// Известия Отделения русского языка и словесности (ИОРЯС). 1903. Кн.4. С.152. 29 Сумцов Н.Ф. О народных воззрениях на новорожденного ребенка// Журнал министерства народного просвещения. Ноябрь 1880. Ч.212. С.92 -- 93. 30 См.: Кейпер Ф.Б.Я. Космогония и зачатие// Труды по ведийской мифологии. М., 1986. Аналогичные выводы получены в результате новейших психологических исследований с помощью ЛСД (см.: Гроф С. За пределами мозга. М., 1993; Он же. Области человеческого бессознательного. М., 1994). 31 См.: Блок А.А. Собрание сочинений в восьми томах. Т.5. М.-Л., 1962. С.36. 32 См.: Великорусские заклинания. Сборник Л.Н. Майкова. СПб., 1994. С.15 -- 16. 33 См.: Телегин С.М. Мифология восточных славян. М., 1994. С.25. 34 См.: Зарубин Л.А. Сходные изображения Солнца и зари у индоарийцев и славян// Советское славяноведение. 1971. No 6. С.72; Свирин А.Н. Древнерусская миниатюра. М., 1950. С.23. 35 См. илл. в кн.: Петровский Н.С., Белов А.М. Страна Большого Хани. М., 1973. С.388 -- 389. 36 См.: Ефименко П. О Яриле, языческом Божестве русских славян. СПб., 1869. С.9. 37 См.: Элиаде М. Космос и история. С.66 и последующие. 38 Отсюда же вытекает понятие значительного временного отрезка -- "Эра" (из латинского языка) и представление о воздушной стихии, откуда через греческую основу "аэр" возникло множество словесных новообразований, начинающихся с "аэро-". 39 См.: Русская ономастика и ономастика России. Словарь. М., 1994. С.287. 40 См.: Волошина Т.А., Астапов С.Н. Языческая мифология славян. Ростов н/Д, 1996. С.82 -- 91. 41 См.: Шилов Ю.А. Прародина ариев: История, обряды, мифы. Киев, 1995. 42 См.: Шилов Ю.А. Космические тайны курганов. М., 1990. С. 255 -- 257. Автор проводит аналогии между шумерскими представлениями о мироздании и сходными (по композиции) изображениями на стенах могильника кургана Солнца и шумерских печатях. Не вызывает сомнения общность космологических представлений. Кроме того, имеются бесспорные свидетельства о прямых контактах, в частности, при раскопках в южнорусских степях были обнаружены предметы шумерского происхождения. 43 См.: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т.3. М., 1869. С.196 -- 197. 44 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т.3. М., 1869. С.206 -- 207. 45 См.: Сумцов Н.Ф. Религиозно-мифическое значение малорусской свадьбы. Киев, 1885. 46 Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен. Ч.2. М., 1879. С.269. 47 Рукописи графа А.С.Уварова. Т.2. СПб., 1858. С.122 -- 123. 48 См.: Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. С.163 -- 164. 49 См.: Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в десяти томах. Т.3. М., 1957. С.456. 50 Надеждин Н.И. О русских народных мифах и сагах, в применении их к географии и особенно к этнографии русской// Русская беседа. 1857. No 3. С.5. 51 Шейн П.В. Материалы для изучения быта и языка русского населения северо-западного края. Т.2. СПб., 1893. С.178. 52 Мифология древнего мира. М., 1977. С.341. Подобные вопросы были распространены не только в индоевропейской, но и в иных культурах. Так, в знаменитых "Вопросах к небу" древнекитайского поэта Цюй Юаня (IV-III вв. до н.э.) спрашивается: Каков был довременный мир -- Чей может высказать язык? Кто Твердь и Землю -- "Верх и Низ" -- Без качеств и без форм постиг? Во тьме без дна и без краев Свет зародился от чего?.. Страницы: «« « 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |