|
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 167 Размер файла: 1001 Кб Страницы: «« « 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 » 18 См.: Срезневский И.И. Об обожании Солнца у древних
славян// Журнал министерства народного просвещения. Ч.51. 1846.
С.36 -- 37.
19 Колчин А. Верования крестьян Тульской губернии//
Этнографическое обозрение. 1899. N 3. С.4-6.
20 См.: Шепинг Д.О. Мифы славянского язычества. М., 1849.
21 См.: Русские Веды. М., 1992. С.298, Баженова А.И.
Солнечные боги славян// Предисловие к кн.: Мифы древних славян.
Саратов, 1993. С.13.
22 Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. С.246.
23 См.: Иванов Вячеслав. Пролегомены о демонах: Лик и
личины России// Собрание сочинений. Т.3. Брюссель, 1979. С.245.
24 См.: Ошар П. Символ креста// Атеист. 1927. No 16.
Оттиск данного номера журнала, содержащий тематическую подборку
из нескольких переводных статей, обосновывающих в том числе и
"огненные корни" символа креста, был также издан в виде
отдельной брошюры под названием "История креста".
25 См.: Потебня А.А. О некоторых символах в славянской
народной поэзии// Слово и миф. С.290-291, 296, 299.
26 Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, суеверия
и поэзия. М., 1880. С.70.
27 Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной
Европы: летне-осенние праздники. М., 1978. С.186. (Интересно,
что Моравия -- это название исторической чешской области, и
река Морава -- производные от того же общеиндоевропейского
корня "мор", от которого образовано и слово "Морена").
28 Цит. по: Иванов И. Культ Перуна у южных славян//
Известия Отделения русского языка и словесности (ИОРЯС). 1903.
Кн.4. С.152.
29 Сумцов Н.Ф. О народных воззрениях на новорожденного
ребенка// Журнал министерства народного просвещения. Ноябрь
1880. Ч.212. С.92 -- 93.
30 См.: Кейпер Ф.Б.Я. Космогония и зачатие// Труды по
ведийской мифологии. М., 1986.
Аналогичные выводы получены в результате новейших
психологических исследований с помощью ЛСД (см.: Гроф С. За
пределами мозга. М., 1993; Он же. Области человеческого
бессознательного. М., 1994).
31 См.: Блок А.А. Собрание сочинений в восьми томах. Т.5.
М.-Л., 1962. С.36.
32 См.: Великорусские заклинания. Сборник Л.Н. Майкова.
СПб., 1994. С.15 -- 16.
33 См.: Телегин С.М. Мифология восточных славян. М., 1994.
С.25.
34 См.: Зарубин Л.А. Сходные изображения Солнца и зари у
индоарийцев и славян// Советское славяноведение. 1971. No 6.
С.72; Свирин А.Н. Древнерусская миниатюра. М., 1950. С.23.
35 См. илл. в кн.: Петровский Н.С., Белов А.М. Страна
Большого Хани. М., 1973. С.388 -- 389.
36 См.: Ефименко П. О Яриле, языческом Божестве русских
славян. СПб., 1869. С.9.
37 См.: Элиаде М. Космос и история. С.66 и последующие.
38 Отсюда же вытекает понятие значительного временного
отрезка -- "Эра" (из латинского языка) и представление о
воздушной стихии, откуда через греческую основу "аэр" возникло
множество словесных новообразований, начинающихся с "аэро-".
39 См.: Русская ономастика и ономастика России. Словарь.
М., 1994. С.287.
40 См.: Волошина Т.А., Астапов С.Н. Языческая мифология
славян. Ростов н/Д, 1996. С.82 -- 91.
41 См.: Шилов Ю.А. Прародина ариев: История, обряды, мифы.
Киев, 1995.
42 См.: Шилов Ю.А. Космические тайны курганов. М., 1990.
С. 255 -- 257. Автор проводит аналогии между шумерскими
представлениями о мироздании и сходными (по композиции)
изображениями на стенах могильника кургана Солнца и шумерских
печатях. Не вызывает сомнения общность космологических
представлений. Кроме того, имеются бесспорные свидетельства о
прямых контактах, в частности, при раскопках в южнорусских
степях были обнаружены предметы шумерского происхождения.
43 См.: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на
природу. Т.3. М., 1869. С.196 -- 197.
44 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу.
Т.3. М., 1869. С.206 -- 207.
45 См.: Сумцов Н.Ф. Религиозно-мифическое значение
малорусской свадьбы. Киев, 1885.
46 Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен.
Ч.2. М., 1879. С.269.
47 Рукописи графа А.С.Уварова. Т.2. СПб., 1858. С.122 --
123.
48 См.: Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. С.163
-- 164.
49 См.: Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в десяти
томах. Т.3. М., 1957. С.456.
50 Надеждин Н.И. О русских народных мифах и сагах, в
применении их к географии и особенно к этнографии русской//
Русская беседа. 1857. No 3. С.5.
51 Шейн П.В. Материалы для изучения быта и языка русского
населения северо-западного края. Т.2. СПб., 1893. С.178.
52 Мифология древнего мира. М., 1977. С.341.
Подобные вопросы были распространены не только в
индоевропейской, но и в иных культурах. Так, в знаменитых
"Вопросах к небу" древнекитайского поэта Цюй Юаня (IV-III вв.
до н.э.) спрашивается:
Каков был довременный мир --
Чей может высказать язык?
Кто Твердь и Землю -- "Верх и Низ" --
Без качеств и без форм постиг?
Во тьме без дна и без краев
Свет зародился от чего?..
Страницы: «« « 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |