Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 167
Размер файла: 1001 Кб
Страницы: «« « 156   157   158   159   160   161   162   163   164  165   166   167  »

     53  Хомяков  А.С.  О  старом и новом: Статьи и очерки. М.,
1988. С.301 -- 302.
     54 См.: Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М.,  1965.  С.41  --
42.
     55  Уоллис  Бадж  Е.А. Путешествие души в царстве мертвых:
Египетская Книга мертвых. М., 1995. С.197 -- 198.
     56  Франк-Каменецкий  И.Г.  Адам  и  Пуруша:  Макрокосм  и
Микрокосм в иудейской и индийской космогонии// Памяти академика
Н.Я. Марра. М.-Л., 1938. С.466 -- 467.
     57 Памятники отреченной русской литературы. Т.2. М., 1863.
С.448.
     58    Песни    русских    сектантов   мистиков//   Записки
императорского Русского географического общества  по  отделению
этнографии. Т.35. СПб., 1912. С.49.
     59 Там же. С.119.
     60 См.: Панов И. Ересь жидовствующих// Журнал министерства
народного  просвещения.  1877.  Ч. 189 -- 190 (январь -- март);
Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные  еретические  движения
на Руси. М.-Л., 1955.
     61   См.:   Соболевский  А.И.  Литература  жидовствующих//
Переводная литература Московской Руси XIV -- XVII  века.  СПб.,
1903; Келтуяла В.А. Курс истории русской литературы. Ч.1. Кн.2.
СПб., 1911; Пыпин А.Н. История русской литературы. Т.1-2. СПб.,
1902;  Сперанский  М.Н. История древней русской литературы. М.,
1914; Тихонравов Н.С. Древняя русская литература// Сочинения  в
трех томах. Т.1. М., 1898.
     62 Цит. по: Соболевский А.И. Указ. соч. -- С.409 -- 410.
     63 Святский Д.О. Астрономическая книга "Шестокрыл" на Руси
XV века. -- Мироведение, 1927, т.16. -- С.68.
     64 См.: Башем А. Чудо, которым была Индия. М., 1977. С.513
-- 515.
     65 См.: Воеводский Л.Ф. Каннибализм в греческой мифологии.
СПб., 1874. С.281.
     66 Волошин М.А. Лики творчества. Л., 1988. С.110.
     67   См.:   Сумцов  Н.Ф.  Мышь  в  народной  словесности//
Этнографическое обозрение. 1891. No 1. С.91.
     68 См.: Сумцов Н.Ф.  Писанки.  Киев,  1891.  С.32  --  36.
Автор,    известный    русский   профессор-этнограф,   отмечает
повсеместность     распространения     пятиконечной      звезды
(пентаграммы)  в  прошлом  у  различных народов: на Королинских
островах пятиугольные звезды выкалывались в виде татуировок;  в
Марокко   используются  как  амулеты;  лопари  в  тундре  метят
звездами оленей; в Древнем  Риме  и  Византии  их  выбивали  на
щитах; находят пентограммы и на доисторических мечах. Точно так
же свастику, помимо индоарийцев, использовали монголы, тибетцы,
финикийцы,   этруски,   финны.   Выводы  ученых  прошлого  века
подтверждаются и дополняются современными исследованиями.  Так,
израильский   историк   А.Голан,   издавший   свод   древнейшей
символики, приводит  многие  десятки  изображений  свастики  из
культур  эпохи  неолита,  энеолита,  бронзы и железного века, а
также взятые  из  различных  периодов  истории  народов  Индии,
Ирана,  Кавказа,  Древней  Азии,  Европы,  Сибири, доколумбовой
Америки  и  т.д.  Аналогичным   образом   пятиконечная   звезда
встречается  у  древних  народов  Малой  Азии,  Шумера,  Крита,
Египта,  Ирана,  Грузии,  Осетии,  Испании,  Чехии,   Словакии,
Венгрии,  России.  Примерно  тот  же  ареал распространения и у
шестиконечной   звезды,   которая,   по   мнению   израильского
исследователя,    стала    специфическим   еврейским   символом
сравнительно недавно; он был заимствован иудейскими  идеологами
и  стал  использоваться как самостоятельный еврейский символ не
ранее 12 -- 14 вв. (см.: Голан А. Миф и символ. М., 1893. С.119
-- 122; 148 -- 153; рис.212 -- 234; 316 -- 327).
     69 Цит. по: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на
природу. Т.1. М., 1865. С.535 -- 536.
     70 См.: Коробко Н.И. Образ птицы, творящей мир, в  русской
народной  поэзии  и  письменности// Известия отделения русского
языка и словесности императорской академии  наук.  1909.  Т.14.
Кн.4. С.185.
     71  Песни,  собранные П.Н.Рыбниковым. Издание второе. Т.3.
М., 1910. С.186.
     72  Цит.  по:  Сумцов  Н.Ф.  Очерки  истории   южнорусских
апокрифических  сказаний и песен. Киев, 1888. С.23. Аналогичную
космогоническую  легенду,  но  из   другого   списка   приводит
А.Н.Афанасьев  во  2-м  томе  "Поэтических  воззрений славян на
природу". С.463.
     73  См.:  Смоленский  этнографический  сборник   (составил
В.Н.Добровольский). Ч.1.СПб., 1891. С.229 -- 230.
     74 Там же, с.235.
     75 Этнографическое обозрение. 1909. No 2. С.171 -- 172.
     76  См.:  Булашев Г.О. Украинский народ в своих легендах и
религиозных воззрениях и верованиях.  Вып.  1:  Космологические
украинские народные воззрения и верования. Киев, 1909.
     77 Украинские сказки в двух книгах. Кн.2. М., 1993. С.14.
     78   См.:   Веселовский  А.  К  вопросу  о  дуалистических
космогониях// Этнографическое обозрение. 1890. No 2. С.43.
     79 См.: Уваров П.С. Алконост// Сборник мелких трудов. Т.1.
М., 1910. С.304 -- 305.
     80 См.: Словарь античности. М., 1989. С.264.
     81  С.:  Успенский  Б.А.  Вопрос  о  сирийском   языке   в
славянской   письменности:   почему   дьявол   может   говорить
по-сирийски?// Избранные труды. Т.2. Язык и культура. М., 1994.
С.49 -- 50.
     82 Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М.,  1981.
С.476 -- 477.
     83  Соколов  М.И.  Феникс  в  апокрифах об Енохе и Варухе.
СПб., 1904. С.8-9.
     84 Цит. по: Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М., 1965. С.150.
     85    Лосев    А.Ф.    Олимпийская    мифология    в    ее
социально-историческом     развитии//     Труды     Московского
государственного  педагогического  института  им.   В.И.Ленина.

Страницы: «« « 156   157   158   159   160   161   162   163   164  165   166   167  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Демин Валерий, Тайны русского народа: в поисках истоков Руси