|
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 167 Размер файла: 1001 Кб Страницы: «« « 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 » »» между Микрокосмом и Макрокосмом, между Человеком и
энерго-информационным полем Вселенной. Так считал еще Гераклит,
опиравшийся, впрочем, в своих воззрениях на древнейшую, общую
для индоевропейцев традицию. "Единым логосом огонь устроил все
в теле согласно своей собственной природе: (он сделал тело
человека) подобием Вселенной, малое (Микрокосм) соответственно
большому (Макрокосму) и большое соответственно малому"
(подражание Гераклиту у Гиппократа: Досократики, в пер. А.
Маковельского, I, 173). Этот фрагмент приводит С.Н. Булгакова с
тем, чтобы дать свое истолкование единства Макро- и Микрокосма,
увязав его с концепцией Всеединства: "Человек в своей
причастности Человеку небесному объемлет в себе все в
положительном всеединстве. Он есть организованное все или
всеорганизм. "И как в росинке чуть заметной // Весь солнца лик
ты узнаешь, // Так слитно в глубине заветной // Все мирозданье
ты найдешь" [стихи А.Фета. -- В.Д.]. Он есть логос
Вселенной, в котором она себя сознает... Как метафизический
центр мироздания, как все-организм, человек в каком-то смысле
есть это все, ему подвластное, имеет это все, знает это все"7.
Непреодолимую методологическую трудность обнаруживает и
проблема тьмы. Ночное небо, издавна поражающее и вдохновляющее
людей своим звездным великолепием, в большей своей
пространственной части представляет собой тьму, а не свет. По
древней натурфилософской традиции -- индийской, китайской,
византийской (Иоанн Дамаскин), тьма считалась самостоятельной
субстанцией (а не отсутствием света, как принято объяснять в
современной учебной и справочной литературе). Да и более
близкие к нам по времени мыслители настаивали на точно таком же
подходе и понимании. Достаточно неожиданно встретить, к
примеру, в гегелевской "Философии природы" утверждение, что
тьма обладает самостоятельным, отличным от света
существованием, а материя есть по существу то же, что и тьма8.
Теоретическая физика и космология на новых витках своего
развития возвращаются к этой старой философской концепции.
Известно и представление, не просто выводящее огонь из тьмы, но
и полагающее, что сама тьма является огнем, хотя и черным:
"Тьма -- это черный огонь, сильный цветом. Есть красный огонь,
сильный видимостью, желтый огонь, сильный формой, и белый
огонь, чей цвет заключает в себе все. Тьма же -- наисильнейший
из всех видов огня, и именно он обуял тоху [ хаос. --
В.Д.]. Тьма -- это огонь, но огонь не есть тьма, кроме
того случая, когда он охватывает тоху"9. [Кстати, образ черного
огня использовал Василий Розанов для названия одной из своих
последних книг. -- В.Д.].
Современные представления единства Макро- и Микрокосма во
многом опираются (о чем уже говорилось) на торсионную теорию
Мироздания, предполагающую непрерывное накопление информации во
Вселенной, ее мгновенное распространение и возможность
считывания разумным существом в любой точке Космоса. Более
того, по законам голографии, любая материальная
микроскопическая структура содержит и позволяет воспроизвести
информацию обо всем Мире. Возникает вопрос, как
голографическо-торсионная модель Вселенной сопрягается с
выводом о субстанциональном характере тьмы. Приведем наглядный
пример: в телескоп наблюдатель видит не только множество
удаленных галактик, но и тьму в их окрестностях. Спрашивается:
с какой скоростью достигает Земли информация об
окологалактической тьме? С той же конечной скоростью, что и
галактический свет? Или со своей особой скоростью, превышающей
световую константу? А может, мгновенно, и мы видим тьму, на
каком бы расстоянии от наблюдателя она ни находилась, в тот
самый момент, когда устремляем на нее взор. (Даже констатация
факта несовпадения между скоростями распространения света и
тьмы приводит к серьезным коррективам -- если не пересмотру --
многих фундаментальных физических представлений.)
Этот вопрос мне довелось задать главному теоретику и
разработчику торсионно-вакуумной модели Космоса Г.И. Шипову10,
предложив использовать в качестве методологической основы для
поиска оптимального решения философские принципы русского
космизма. В личной беседе Г.И. Шипов согласился
интерпретировать соответствующим образом полученные им
математические выводы. В частности, было признано
целесообразным интерпретировать субстанциональность торсионных
полей, имеющих мгновенную скорость перемещения, с космической
тьмой, как носителем таких голографически насыщенных полей.
Одновременно признано перспективным и увязывание самого
физического вакуума -- источника и носителя торсионных полей
("Абсолютного Ничто, которое есть Абсолютное Все", по
афористической терминологии Г.И. Шипова) с космической тьмой
как самостоятельной объективной субстанцией.
Представляется также, что при дальнейшем познании и
объяснении названных выше и других не до конца познанных
природных явлений, необходимо учитывать закономерности
целостности. Все части Космоса взаимодействуют с Целым и через
это Целое взаимодействуют между собой: каждая несет информацию,
которая посредством своих носителей распространяется повсюду.
Наподобие улья: закономерности поведения отдельных пчел
обусловлены законами, присущими всей массе пчел, т.е. законами
улья. Изучая поведение отдельных пчел, мы узнаем очень и очень
многое, но не узнаем главного -- законов улья, которые вовсе не
складываются механически из закономерностей поведения
индивидов. То же можно сказать о современной физике и
космологии: они изучают отдельные частицы, волны, поля, но в их
инструментарии нет методов, способов и математического аппарата
для описания целого. В конечном счете Целостность Мироздания
реализуется в виде Мыслящего Универсума11.
Применительно к человеку такая целостность в общем уже
определена. Это -- космическая среда во всем ее многообразии и
неисчерпаемости. Последовательное применение методологии
космизма позволяет более четко и всесторонне постичь саму
Страницы: «« « 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |