Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 167
Размер файла: 1001 Кб
Страницы: «« « 148   149   150   151   152   153   154   155   156  157   158   159   160   161   162   163   164   165   166  » »»

между    Микрокосмом   и   Макрокосмом,   между   Человеком   и
энерго-информационным полем Вселенной. Так считал еще Гераклит,
опиравшийся, впрочем, в своих воззрениях на  древнейшую,  общую
для  индоевропейцев традицию. "Единым логосом огонь устроил все
в теле согласно своей  собственной  природе:  (он  сделал  тело
человека)  подобием Вселенной, малое (Микрокосм) соответственно
большому  (Макрокосму)   и   большое   соответственно   малому"
(подражание  Гераклиту  у  Гиппократа:  Досократики,  в пер. А.
Маковельского, I, 173). Этот фрагмент приводит С.Н. Булгакова с
тем, чтобы дать свое истолкование единства Макро- и Микрокосма,
увязав  его  с  концепцией  Всеединства:   "Человек   в   своей
причастности   Человеку   небесному   объемлет  в  себе  все  в
положительном  всеединстве.  Он  есть  организованное  все  или
всеорганизм.  "И как в росинке чуть заметной // Весь солнца лик
ты узнаешь, // Так слитно в глубине заветной // Все  мирозданье
ты  найдешь"  [стихи  А.Фета.  --  В.Д.].  Он есть логос
Вселенной, в котором она  себя  сознает...  Как  метафизический
центр  мироздания,  как все-организм, человек в каком-то смысле
есть это все, ему подвластное, имеет это все, знает это все"7.
     Непреодолимую методологическую  трудность  обнаруживает  и
проблема  тьмы. Ночное небо, издавна поражающее и вдохновляющее
людей   своим   звездным   великолепием,   в   большей    своей
пространственной  части  представляет собой тьму, а не свет. По
древней  натурфилософской  традиции  --  индийской,  китайской,
византийской  (Иоанн  Дамаскин), тьма считалась самостоятельной
субстанцией (а не отсутствием света, как  принято  объяснять  в
современной  учебной  и  справочной  литературе).  Да  и  более
близкие к нам по времени мыслители настаивали на точно таком же
подходе  и  понимании.  Достаточно  неожиданно   встретить,   к
примеру,  в  гегелевской  "Философии  природы" утверждение, что
тьма    обладает    самостоятельным,    отличным    от    света
существованием, а материя есть по существу то же, что и тьма8.
     Теоретическая  физика  и космология на новых витках своего
развития возвращаются  к  этой  старой  философской  концепции.
Известно и представление, не просто выводящее огонь из тьмы, но
и  полагающее,  что  сама  тьма  является огнем, хотя и черным:
"Тьма -- это черный огонь, сильный цветом. Есть красный  огонь,
сильный  видимостью,  желтый  огонь,  сильный  формой,  и белый
огонь, чей цвет заключает в себе все. Тьма же --  наисильнейший
из  всех  видов  огня,  и  именно  он  обуял  тоху  [  хаос. --
В.Д.]. Тьма -- это огонь, но огонь не есть  тьма,  кроме
того случая, когда он охватывает тоху"9. [Кстати, образ черного
огня  использовал  Василий  Розанов для названия одной из своих
последних книг. -- В.Д.].
     Современные представления единства Макро- и Микрокосма  во
многом  опираются  (о  чем уже говорилось) на торсионную теорию
Мироздания, предполагающую непрерывное накопление информации во
Вселенной,  ее   мгновенное   распространение   и   возможность
считывания  разумным  существом  в  любой  точке Космоса. Более
того,    по    законам    голографии,    любая     материальная
микроскопическая  структура  содержит и позволяет воспроизвести
информацию   обо   всем    Мире.    Возникает    вопрос,    как
голографическо-торсионная   модель   Вселенной   сопрягается  с
выводом о субстанциональном характере тьмы. Приведем  наглядный
пример:  в  телескоп  наблюдатель  видит  не  только  множество
удаленных галактик, но и тьму в их окрестностях.  Спрашивается:
с    какой    скоростью    достигает    Земли   информация   об
окологалактической тьме? С той же  конечной  скоростью,  что  и
галактический  свет? Или со своей особой скоростью, превышающей
световую константу? А может, мгновенно, и  мы  видим  тьму,  на
каком  бы  расстоянии  от  наблюдателя она ни находилась, в тот
самый момент, когда устремляем на нее взор.  (Даже  констатация
факта  несовпадения  между  скоростями  распространения света и
тьмы приводит к серьезным коррективам -- если не пересмотру  --
многих фундаментальных физических представлений.)
     Этот  вопрос  мне  довелось  задать  главному  теоретику и
разработчику торсионно-вакуумной модели Космоса Г.И.  Шипову10,
предложив  использовать  в качестве методологической основы для
поиска  оптимального  решения  философские  принципы   русского
космизма.    В    личной    беседе    Г.И.   Шипов   согласился
интерпретировать   соответствующим   образом   полученные    им
математические    выводы.    В    частности,    было   признано
целесообразным интерпретировать субстанциональность  торсионных
полей,  имеющих  мгновенную скорость перемещения, с космической
тьмой, как носителем  таких  голографически  насыщенных  полей.
Одновременно   признано   перспективным   и  увязывание  самого
физического вакуума -- источника и  носителя  торсионных  полей
("Абсолютного   Ничто,   которое   есть   Абсолютное  Все",  по
афористической терминологии Г.И. Шипова)  с  космической  тьмой
как самостоятельной объективной субстанцией.
     Представляется   также,  что  при  дальнейшем  познании  и
объяснении названных  выше  и  других  не  до  конца  познанных
природных    явлений,   необходимо   учитывать   закономерности
целостности. Все части Космоса взаимодействуют с Целым и  через
это Целое взаимодействуют между собой: каждая несет информацию,
которая  посредством  своих носителей распространяется повсюду.
Наподобие  улья:  закономерности   поведения   отдельных   пчел
обусловлены  законами, присущими всей массе пчел, т.е. законами
улья. Изучая поведение отдельных пчел, мы узнаем очень и  очень
многое, но не узнаем главного -- законов улья, которые вовсе не
складываются    механически    из   закономерностей   поведения
индивидов.  То  же  можно  сказать  о  современной   физике   и
космологии: они изучают отдельные частицы, волны, поля, но в их
инструментарии нет методов, способов и математического аппарата
для  описания  целого.  В конечном счете Целостность Мироздания
реализуется в виде Мыслящего Универсума11.
     Применительно к человеку такая  целостность  в  общем  уже
определена.  Это -- космическая среда во всем ее многообразии и
неисчерпаемости.   Последовательное   применение    методологии
космизма  позволяет  более  четко  и  всесторонне  постичь саму

Страницы: «« « 148   149   150   151   152   153   154   155   156  157   158   159   160   161   162   163   164   165   166  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Демин Валерий, Тайны русского народа: в поисках истоков Руси