Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Горз Джозеф - Подъем затонувших кораблей

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 713 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6  7   8   9   10   11   12   13   14   15   16  » »»

всех бедствий. В действительности же никто никогда и ничего не страховал
"у Ллойда". Ллойд - это вовсе не страховая компания, а скорее
международный рынок страхового дела и, самое главное, наипервейший банк
конъюнктурных сведений о судоходстве всего мира. Можно застраховаться "в
Ллойде", но не "у Ллойда", ибо члены страхового объединения Ллойда
являются независимыми друг от друга юридическими лицами. Они конкурируют
между собой, получают собственные прибыли и несут свои собственные убытки.
  В качестве ближайшей аналогии объединению Ллойда напрашивается
нью-йоркская фондовая биржа, которая, если можно так выразиться, является
базарной площадью, где продают и покупают акции. Ллойд - это базарная
площадь, где торгуют страховыми полисами. Для того чтобы стать членом
фондовой биржи, нужно иметь особую лицензию, а для членства в Ллойде
необходимо соответствие строго установленным стандартам, причем не только
финансовым. Члены Ллойда обязываются помещать все полученные страховые
премии в "кредитный фонд", откуда можно брать лишь определенную долю
прибыли; кроме того, члены должны производить отчисления в "центральный
гарантийный фонд".
  Ответственность каждого члена объединения распространяется и на его
частную собственность; ни один из членов Ллойда не имеет права вести дела
непосредственно с клиентами: посредниками выступают 220 утвержденных
корпорацией маклеров, в обязанность которых входит защита интересов
клиента. Благодаря всем этим предосторожностям страховые полисы Ллойда
почти абсолютно надежны.
  Успех объединения Ллойда отчасти объясняется сочетанием наисовременнейших
автоматических методов расчета с почти фанатической приверженностью
традициям. Несмотря на то, что объединение выдает ежегодно свыше 2 млн.
страховых полисов, штатные сотрудники Ллойда в память о том времени в
царствование Якова II, когда договоры о страховании заключались в кофейне
Ллойда, до сих пор носят ливреи и именуются "официантами"; ежедневно
вывешиваемый перечень потерпевших бедствие судов до сих пор пишется от
руки, а записи в книге учета бедствий, куда заносятся названия погибших
океанских судов, все еще делаются гусиным пером. Даже конторы, где члены
Ллойда ведут свои дела, называются "креслами" - в кофейне Ллойда имелись
отдельные деловые кабинеты, отгороженные от общего помещения высокими
спинками кресел.
  Первое упоминание имени Эдварда Ллойда в письменных источниках относится к
1689 г. Заведение Ллойда находилось тогда на Тауэр-стрит возле Темзы, в
связи с чем его клиентура состояла в основном из судовладельцев, капитанов
судов, банкиров и купцов, имевших интересы в сфере судоходства. Известно,
что уже в 1696 г. Ллойд предоставлял в распоряжение посетителей гусиные
перья, чернила и бумагу; кроме того, он вывешивал на стене своего
заведения рукописный листок, в котором сообщались новости о различных
торговых судах - "Ллойдз ньюз" (Новости у Ллойда). После того как Ллойд
сообщил в своем листке неверные сведения об одном из заседаний палаты
лордов, это "издание" было прикрыто. В 1734 г. последователи Ллойда стали
издавать газету "Ллойдз лист", которая выходит по сей день и является
старейшей в Лондоне ежедневной газетой.
  Со временем Ллойд перенес свою кофейню на Ломбард-стрит, а после его
кончины, последовавшей в 1713 г., кофейня обосновалась на Попс-хэд-аллей.
К тому времени его заведение превратилось в самый настоящий частный клуб;
оно полностью контролировалось клиентурой, и люди, не занимавшиеся
мореходством или морским страхованием, просто не имели доступа в эту
"кофейню".
  Человек, желавший застраховать свое имущество, легко мог найти здесь
готовых на риск джентльменов, которые обычно собирались у Ллойда. Это было
значительно удобнее, чем искать страховщиков-одиночек по всему Лондону.
Лица, страховавшие суда и грузы, именовались (и продолжают именоваться по
сей день) "андеррайтерами", т. е. подписчиками, поскольку они писали свои
имена и доли принимаемого на себя риска "друг под другом". "Джентльмены из
кофейни", кроме того, довольно часто устраивали аукционы, на которых
продавались морские суда: такие мероприятия назывались "торгами при
свече". Перед началом надбавок к объявленной цене в свечу втыкалась
булавка, затем свеча зажигалась, и это служило сигналом, что пора
набавлять цену: побеждал тот из торгующихся, чья ставка была последней
перед тем, как из свечи выпадала булавка.
  В 1720 г. британское правительство, само того не желая, оказало Ллойду
неоценимую услугу - оно даровало хартию на монопольное страхование
Лондонской и Королевской биржевым страховым корпорациям. В хартии
говорилось, что ни одна из каких-либо других компаний не может выпускать
страховых полисов. "Подписчики" Ллойда, однако, не представляли собой
компании; они объединялись в "общество" конкурирующих между собой
страховщиков, которые, как ни странно, проявили поразительный
корпоративный дух. Таким образом эти "подписчики" не подпадали под
действие указанного в хартии запрещения, и, поскольку обе (Лондонская и
Королевская) биржи были не очень-то заинтересованы в рискованных операциях
по морскому страхованию, объединение Ллойда процветало.
  В те годы был разработан ритуал составления полисов, который соблюдается и
поныне; единственным новшеством является то, что клиента в наши дни
представляет маклер. Как только просьба о страховании поступает к маклеру,
последний выписывает условия страхования на особом, сложенном вдвое листе
бумаги, называемом "слип". В страховом зале маклер отыскивает страховщика,
который специализируется на нужном виде сделок. Когда достигается
договоренность относительно страховой премии, страховщик проставляет в
"слипе" размеры страховой суммы, которую он берет на себя, и ставит свои
инициалы, делая таким образом "почин". Затем маклер отыскивает других
страховщиков, желающих поддержать этот почин и покрыть всю страховую сумму.
  В наше время, когда страхуются корабли, самолеты, заводы и прочие
сооружения, стоимость которых достигает многих миллионов, обязательства по
страхованию одного какого-либо объекта берет на себя зачастую целый
синдикат страховщиков. Инициалы первого страховщика, проставленные в
"слипе" (почин), означают, что обязательства по страхованию приняты не
только им, но и всем его синдикатом. "Слип" остается в силе как
официальный документ до самого момента выдачи страхового полиса. Сейчас в
объединении Ллойда насчитывается 300 таких групп страховщиков, каждая из
которых объединяет от нескольких лиц до нескольких сотен участников.
  В 1771 г. по настоянию "патриарха Ллойда" Джона Джулиуса Ангерстайна был
выбран Комитет посетителей для подыскания новых помещений под страховое
объединение. В 1774 г. Ллойд переехал в здание Королевской биржи. Комитет
посетителей был преобразован в существующий ныне Комитет членов, который
контролирует операции Ллойда и руководит деятельностью полутора тысяч

Страницы: « 1   2   3   4   5   6  7   8   9   10   11   12   13   14   15   16  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Горз Джозеф, Подъем затонувших кораблей