Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Горз Джозеф - Подъем затонувших кораблей

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 713 Кб
Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  » »»

спасательной операции, связанной с разрезанием кораблей пополам.
  Английекие миноносцы "Ньюбиэн" и "Зулу" были выброшены на берег после
того, как получили повреждения. "Ньюбиэн" наткнулся на мину и был выброшен
на берег, причем у него оказалась разрушенной корма. В нос "Зулу" попала
торпеда, и волею жестокого шторма этот миноносец также очутился на берегу,
значительно дальше отметки полной воды.
  Джону Айрону было приказано спасти то, что осталось от "Зулу". При
подготовке к операции он встретил группу саперов и уговорил их командира
устроить учения. В качестве учебной задачи он предложил проделать канал от
моря к сидящему на камнях разрушенному "Зулу". Обрадованные практическим
заданием, имеющим какую-то полезную цель, 85 саперов дружно навалились на
работу. С помощью взрывчатки они проделали канал длиной около 100 и
шириною почти 14 м.
  Когда с этим было покончено, Айрон разрезал миноносец пополам и,
дождавшись прилива, вытащил неповрежденную корму "Зулу" на открытую воду.
После этого он забрал неповрежденную носовую часть миноносца "Ньюбиэн"
(которую он еще ранее отделил от разбитой кормы) и отбуксировал эти две
секции на одну из кораблестроительных верфей ВМС. Поскольку "Ньюбиэн" и
"Зулу" были однотипными судами, идентичными по формам и размерениям, из
обеих спасенных Айроном половинок судостроители соорудили новый корабль.
Трудности заключались теперь с названием нового судна. Оно в конце концов
было наречено "Зубиэн".
  Хотя капитан Айрон прославился во время первой мировой войны как спасатель
вообще, его "специальностью" было снятие судов с мели. Например, в январе
1929 г., находясь в должности капитана порта Дувр, Айрон спас голландский
пароход "Меройке", который столкнулся с другим пароходом неподалеку от
Варнского плавучего маяка. "Меройке" был отбуксирован в Хайт и там посажен
на мель кормой вперед, да так основательно, что носовая часть парохода
коснулась грунта, лишь когда палуба на 2,75 м ушла под воду; гребные же
винты судна выступали на 3 м из воды. Айрон отбуксировал "Меройке" в Дувр,
несмотря на то, что переломленное по миделю судно "расходилось и
сжималось, как гармошка".
  Всего месяц спустя после этого на песчаный берег наскочил пароход
"Дафила". Айрон заметил, что во время прилива глубина у берега достаточна
для того, чтобы к обоим бортам сидящего на мели судна смогли подойти
буксиры с небольшой осадкой. Наступил прилив. С буксиров на каждый борт
"Дафилы" завели толстые канаты, и буксиры дали "полный вперед" (кормой они
были обращены к берегу). Как и ожидал Айрон, мощные гребные винты буксиров
создали сильные струн воды, в результате чего из-под сидящего на мели
парохода было вымыто значительное количество песка и "Дафилу" удалось
стащить на глубокую воду, а затем отвести в Дувр. Вся эта операция заняла
три дня.
  В том же месяце Айрон спас бельгийский почтовый пароход "Виль де Льеж",
севший на мель неподалеку от Дувра. "Виль де Льеж" наскочил на берег на
полном ходу, поэтому примерно две трети судна очутились на камнях, причем
во многих местах корпус судна получил пробоины. Айрон велел своим людям
подготовить деревянные затычки соответствующих размеров. После того как
эти затычки забили в пробоины, "Виль де Льеж" был стащен во время прилива
с камней и отбуксирован в Дувр, Айрон настолько точно рассчитал
необходимую подачу насосов, откачивавших воду из отсеков бельгийского
парохода во время его буксировки, что, когда вдруг отказал один из
насосов, пароход затонул. Случилось это уже в акватории порта, неподалеку
от одного из пирсов, поэтому откачка воды из затонувшего судна и его
подъем не представляли больших сложностей.
  Последним в указанном году судном, снятым Айроном с мели, оказался
итальянский пароход "Нимбо", севший в ноябре на зубчатые утесы у побережья
графства Суссекс. В борту парохода зияла пробоина шириной около 1 и длиной
9 м. Произведенный водолазами осмотр показал, что из всех отсеков "Нимбо"
неповрежденными и незатопленными остались только три. Айрон приказал своим
людям во время отлива прорезать в бортах судна отверстия размером около
одного квадратного метра в районе каждого из неповрежденных трюмов. Когда
наступил прилив, все трюмы оказались затопленными, и спасатели смогли
приступить к основной работе.
  Изготовив громадных размеров деревянный пластырь и подведя его под
основную пробоину в борту "Нимбо", они закрыли пластырями из стального
листа отверстия, проделанные перед этим с целью затопления трюмов, и стали
выкачивать воду из судна. Все пластыри были настолько хорошо подогнаны,
что во время буксировки "Нимбо" в Саутгемптон ни разу не возникла
необходимость в работе насосов.
  На одной из самых замечательных карикатур Билла Модлинга времен второй
мировой войны были изображены два оборванных героя, Вилли и Джо, бредущие
по полю битвы мимо английского рядового, сидящего на автомобильной
покрышке. Усталый британец, глядя на валяющиеся повсюду гильзы, патронные
ящики, куски колючей проволоки, немецкие шлемы, брезгливо замечает:
  - Какую свалку вы здесь устроили ребята!
  Примерно такую же реплику заслужили спасатели времен второй мировой войны,
вернее, большей ее части. После того как вся индустриальная машина США
была переведена на военные рельсы, судьба отдельных судов мало кого
беспокоила. Во многих случаях капитаны не решались остановить свой
корабль, чтобы оказать помощь неудачливому судну - им не хотелось
рисковать, играя роль "сидящей на гнезде утки" для фашистских подводных
лодок.
  Когда же союзные войска вторглись в Европу, а на Тихом океане военные
действия стали "перескакивать" с острова на остров, события начали
разворачиваться слишком стремительно, чтобы думать о спасании отдельных
судов. Севшие на мель корабли очень часто оставались на месте, ржавели и
превращались в груды никому не нужного металлолома.
  Исключением из этого весьма широкого и, может быть, не всегда
справедливого обобщения являлась Северная Африка 1942-1943 гг. В указанном
районе спасатели работали, как черти, стараясь вернуть посаженные на мель
суда в строй с тем, чтобы они вновь могли перевозить живую силу и технику,
столь необходимые для "войны в пустыне".
  "Томас Стоун" был американским судном нового типа - вооруженный транспорт.
7 ноября 1942 г. в него попала немецкая торпеда. При взрыве погибло девять
моряков.
  Почти весь корпус судна (95%) остался неповрежденным этим попаданием,
однако 5% приходились на самую жизненно важную часть корабля - его корму,
которая оказалась разрушенной вместе с рулем. "Томас Стоун" потерял
управление. Случилось это всего в 150 милях от берега за двадцать часов до
начала вторжения союзнических войск в Северную Африку.

Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Горз Джозеф, Подъем затонувших кораблей