Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Горз Джозеф - Подъем затонувших кораблей

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 713 Кб
Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  » »»

действий правительства потребовали, чтобы танкер, кому бы он ни
принадлежал, был сожжен или, в крайнем случае, оставшаяся в его цистернах
нефть была перекачана в другие танкеры. Те, кто выдвигал подобное
предложение, не понимали, что перекачку придется вести с помощью вакуумной
системы (источники энергии на "Торри кэньоне", естественно, давно вышли из
строя) и на это в лучшем случае уйдет несколько месяцев. Кроме того,
подобный план предполагал возможность создания надежного шлангового
соединения между танкерами, что было весьма сомнительным.
  В тот же день принимавший участие в спасательных операциях специалист по
работам такого рода, представитель компании "Вейсмюллер" Ханс Сталь,
сообщил, что из 18 грузовых танков "Торри кэньона" 14 разорваны подводными
камнями. Скала подобно гигантскому пальцу на 5 м с лишним вонзилась в
днище судна. Пробитыми оказались также топливные цистерны танкера,
насосные отделения и носовые грузовые помещения.
  Во вторник, 21 марта, отношения между концерном "Юнион ойл" и английским
правительством стали более напряженными: нефть распространилась на площади
100 квадратных миль, причем огромное пятно двигалось по направлению к
Англии. Ожидалось, что к концу недели оно достигнет побережья Корнуолла -
основного приморского курортного района Англии.
  Невзирая на нараставшее напряжение, спасательные работы продолжались, но
во вторник в полдень произошел взрыв машинного отделения. Многие при этом
были ранены, а двое - Родригес Виргилио и Ханс Сталь были сброшены взрывом
за борт. Тридцатишестилетний Сталь, которого подняли из воды после
оставшегося невредимым Виргилио, скончался, прежде чем его успели
доставить в больницу в английском городе Пензанс. Причиной взрыва, по всей
вероятности, явилась искра, воспламенившая пары нефти в подпалубном
пространстве. Компания "Вейсмюллер" уже затратила на спасательные работы
50 тыс. дол. и не намеревалась по этой причине отказываться от продолжения
попыток спасти судно на столь ранней стадии операции.
  К среде, 22 марта, уровень воды в машинном отделении поднялся с 1,8 до
16,7 м. Единственное, что, возможно, еще могло бы спасти судно, - это
продувка его грузовых танков сжатым воздухом (как в случае с "Маре
нострум") с тем, чтобы танкер всплыл на воздушной подушке. Летчики Дэвид
Иствуд и Томас Прайс доставили вертолетами на палубу "Торри кэньона"
6-тонные компрессоры, снятые со спасательных судов.
  Тем временем был срочно образован научно-технический комитет в составе 14
человек под председательством главного научного советника английского
премьер-министра Солли Цукермана. Совет должен был рассмотреть возможные
действия в случае провала операции по спасению танкера. Единственный выход
заключался в уничтожении судна вместе с 80 тыс. т нефти, все еще
находившейся в его грузовых танках. Если уничтожить танкер не удастся, то
следует попытаться расправиться с нефтью непосредственно на побережье. На
армию, решили члены комитета, в этом случае будет возложена
ответственность за очистку пляжей и 300-метровой полосы воды вдоль них, а
ВМС очистят от нефти поверхность воды за пределами этой зоны.
  В конце пасхальной недели, 24-26 марта, компания "Вейсмюллер" предприняла
последнюю попытку спасти танкер. Этому благоприятствовал очень высокий
прилив - уровень воды был почти на два метра выше, чем в момент аварии
"Торри кэньона". Оставалась нерешенной только одна проблема: куда
отбуксировать судно, когда оно будет снято с камней. Танкер, даже в его
нынешнем плачевном состоянии, стоил не менее 10 млн. дол. (естественно,
только после того, как его стянут на воду), однако ни одна страна в мире
не позволила бы отбуксировать в свои прибрежные воды эту извергающую нефть
громадину.
  Планы спасения танкера закончились полной неудачей. Несколько раз буксиры
"Утрехт", "Стентор" и "Титан" (общая мощность их двигателей достигала
почти 7 тыс. л. с.) пытались стянуть танкер с камней, но, несмотря на
работавшие с полной нагрузкой компрессоры, подававшие сжатый воздух в
грузовые танки судна, и высокий прилив, "Торри кэньон" так и не сдвинулся
ни на дюйм. В воскресенье днем в корпусе танкера образовалась отчетливо
видимая трещина, вызванная, вероятно, не прекращавшимися уже 8 суток
ударами судна о камни. К полудню 27 марта танкер развалился пополам, и
теперь обе половины судна разделяло 8 м воды. Оставалась еще надежда
спасти кормовую часть судна, но она соскользнула со скалы в море и
затонула.
  Еще в пятницу штормовой ветер со скоростью более 70 км/ч погнал нефть к
побережью Корнуолла, где она почти на 100 км залила пляжи. В газетах
начали появляться первые сообщения о печальной судьбе морских птиц,
попавших в полосу нефти.
  28 марта, в 9 ч утра, компания "Вейсмюллер" приняла решение прекратить
дальнейшие попытки. Поскольку компания ничего не спасла, она ничего и не
получила. В тот же день концерн "Юнион ойл" отказался от своих прав на
танкер в пользу страховщиков - американского синдиката по страхованию
судов и некоторых страховых компаний Ллойда. Почти немедленно авиация
британских ВМС начала бомбардировку судна с целью воспламенить и
уничтожить нефть, прежде чем она полностью уничтожит пляжи. Такие действия
напоминали стрельбу из пушек по воробьям, но в то же время были
единственным выходом, поскольку план использовать подрывные заряды,
которые можно точно рассчитать и заложить, был отвергнут, как слишком
рискованный.
  Бомбардировщики английских ВМС "Бакэнир", заходившие на цель со скоростью
900 км/ч, с высоты 760 м сбросили на танкер 41 бомбу массой по 450 кг. К
взрывчато-зажигательной смеси, которой были снаряжены бомбы добавили
алюминий, чтобы усилить пламя. Установленные с задержкой на 0,035 с
взрыватели должны были взорвать бомбы после того, как те пробьют палубу
танкера. В цель попало 30 бомб.
  Следом за бомбардировщиками шли реактивные истребители "Хантер" британских
ВВС, сбрасывавшие в пламя пожара подвешенные под их крыльями алюминиевые
баки с авиационным бензином. Более 20 тыс. л бензина должны были
способствовать распространению огня. Густые столбы дыма в течение двух
часов поднимались в небо над охваченным пламенем танкером. На следующий
день налеты авиации возобновились. В огонь полетели ракеты и еще 23,5 тыс.
л авиационного бензина. Напалм, сброшенный в плавающую на воде нефть, не
воспламенил ее. 30 марта на танкер обрушилось еще 50 т бомб.
  Бомбардировка обошлась британскому правительству в 200 тыс. фт. ст.
  С 7 по 13 апреля водолазы из плимутской военно-морской базы во главе с
лейтенантом Сирилом Лафферти произвели обследование лежавших на глубине 20
м остатков танкера, чтобы определить, сколько нефти еще осталось в его
танках. Лишь в некоторых из них обнаружили слой полузатвердевшей нефти.
"Торри кэньон" был мертв.

Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Горз Джозеф, Подъем затонувших кораблей