Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Горз Джозеф - Подъем затонувших кораблей

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 713 Кб
Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»

окружающей среды и в конце концов должно привести к изданию законов и
правил, обусловливающих необходимость разработки новых методов
спасательных работ для предотвращения загрязнения поверхности моря в
случае аварии подобных гигантских танкеров.
  Танкер "Торри кэньон" длиной 296,8 м был одним из самых больших в мире
судов. Его корпус, по сути дела, представлял собой множество плавающих
цистерн для нефти, к которому как некий привесок была добавлена
надстройка, а где-то глубоко внутри запрятаны две паровые турбины общей
мощностью 25 270 л. с. Танкер вмещал 850 тыс. баррелей нефти - 117 тыс. т!
Собственные топливные цистерны танкера были рассчитаны на 12,3 тыс. т
жидкого топлива, что на 700 т превышало общую грузовместимость
достопамятного "Блума", который в 1942 г. был одним из двух крупнейших в
мире танкеров.
  Судно было приписано к Монровии, столице Либерии, но принадлежало компании
"Барракуда танкер корпорейшн". Управление компании размещалось в городе
Гамильтон на Бермудских островах, где в канцелярских шкафах компании
"Баттерфилд, Дилл и Кё" хранились документы, к которым практически и
сводились все имущество и сущность фирмы. "Барракуда танкер корпорейшн" не
была дочерней фирмой концерна "Юнион ойл", хотя и являлась чисто
холдинговой компанией последнего, образованной лишь для того, чтобы
сдавать концерну в аренду суда с целью уменьшить - на совершенно законной
основе - сумму уплачиваемых им налогов. Правда, это несколько осложняло
дело, когда против кого-нибудь требовалось возбудить судебное
преследование. Истцы - ими были страны, а не отдельные личности, сначала
толком не понимали, кому же собственно следует предъявить иск.
  На "Торрн кэньоне" было 36 человек экипажа во главе с капитаном Пастренго
Руджиати. На судне имелся радиолокатор дальностью действия 80 миль,
радионавигационная установка "Лоран", радиотелефонная станция для
переговоров с берегом и эхолот с самописцем. Застрахованному на 18 млн.
дол. танкеру был присвоен класс 100А1 Регистра Ллойда - наивысший для
судов данного типа.
  18 марта 1967 г. "Торри кэньон", возвращавшийся из Персидского залива с
полным грузом нефти, приблизился к островам Силли - 48 голым скалам,
выступавшим из воды на расстоянии 21-31 мили от оконечности полуострова
Корнуолл в Англии.
  В 8 ч 18 мин утра Руджиати решил направить судно в проход шириной 6,5 мили
и глубиной 60 м между островами и гранитным рифом, известным под названием
"Семь камней". Изданное британским Адмиралтейством руководство по
следованию через Ла-Манш не рекомендует капитанам больших судов
пользоваться этим проходом. К сожалению, Руджиати не имел с собой этой
полезной маленькой книжки.
  Ла-Манш был весь усеян рыболовными судами, и Руджиати не смог повернуть
там, где следовало. В 8 ч 48 мин он понял, что танкер движется прямо на
скалу Поллард Рок, находящуюся в 16 милях от побережья Корнуолла. Он
скомандовал рулевому резко положить руль влево, но по так и оставшейся не
выясненной причине переключатель рулевого управления оказался на
автоматическом режиме работы, поэтому крутить штурвал было бесполезно.
  Две минуты ушло на то, чтобы поставить переключатель в нужное положение и
резко переложить руль влево: потребовались только 1 мин и 58 с, чтобы
танкер наскочил на скалу Поллард Рок.
  В эфир полетели сигналы бедствия, а Руджиати тем временем безуспешно
пытался снять танкер со скалы. На призывы откликнулись семь судов, но
первым к месту аварии подоспел "Утрехт", принадлежавший той же голландской
компании "Вейсмюллер", буксиры которой не так давно спасли "Маре нострум".
Ко времени прибытия "Утрехта" компания уже связалась по телефону с
компанией "Пасифик коуст транспорт" в Лос-Анджелесе, представлявшей
интересы владельцев судна, и пыталась договориться о заключении контракта
на спасение танкера на обычной основе "Нет спасения - нет вознаграждения".
Если бы такой контракт удалось заключить, спасатели получили бы не менее
миллиона долларов.
  В 12 ч 40 мин Хилле Пост, капитан "Утрехта", высадил своих людей на борт
танкера. Поблизости от места аварии висели в воздухе два вертолета
английских ВМС, готовые в случае необходимости снять экипаж и спасателей с
"Торри кэньона", поскольку к этому времени судно, частично затопленное,
тяжело перекатывалось под ударами волн с борта на борт и билось о скалы.
Из разорванных цистерн танкера уже вылилось в море около 5 тыс. т. нефти.
Пытаясь уменьшить массу судна, команда деятельно откачивала за борт
остальную нефть, в результате чего вокруг "Торри кэньона" образовалось
нефтяное пятно диаметром около шести миль. К месту аварии подошел минный
тральщик "Кларбестон", доставивший тысячу галлонов "Галлон равен 4,5 л."
эмульгатора (детергента); на подходе был также буксир "Джайэент" с
остатками из запасов ВМС - 3,5 тыс. галлонов детергента на борту. На
следующее утро, 18 марта, прибыли еще два буксира компании "Вейсмюллер" -
"Титан" и "Стентор", а также зафрахтованный ею португальский буксир "Прайя
да адрага".
  Машинное отделение "Торри кэньона" было почти на два метра залито водой и
нефтью, котлы потухли, насосы остановились, работали лишь аварийные
генераторы. Поскольку морская вода вытеснила нефть из носовых танков,
танкер полностью утратил плавучесть в носовой части. Кромка фальшборта
бака, накренившегося на 8(, была уже вровень с поверхностью воды, дул
сильный ветер. 16 человек попросили, чтобы их сняли с танкера.
  В эту же ночь, после того как буксирный трос "Утрехта" порвался во время
безуспешной попытки стянуть "Торри кэньон" с камней, вертолеты и
спасательные шлюпки с танкера сняли всех находившихся там людей. На нем
остались только капитан Руджиати, трое членов его экипажа и двое
спасателей.
  За 30 часов, прошедших с момента аварии, нефть растеклась по воде
гигантской полосой длиной 18 и шириной 4 мили. По краям полосы она плавала
по воде тонкой пленкой, но вблизи танкера ее толщина достигала 455 мм.
  По распоряжению премьер-министра Великобритании Гарольда Вильсона
руководителем спасательных операций был назначен Моррис Фолей, заместитель
министра обороны (ВМС). Возникшая проблема отличалась чрезвычайной
сложностью как с политической, так и с юридической точек зрения - судно,
собственность граждан другой страны, находилось в международных водах, вне
пределов трехмильной зоны британских территориальных вод. Любые действия
правительства Англии, как и его полное бездействие, могли показаться
кому-либо неправильными или незаконными.
  20 марта министр обороны Денис Хили объявил, что в операциях по очистке
поверхности моря от нефти участвуют 20 кораблей, которые используют 200
тыс. галлонов эмульгатора (детергента) на сумму 500 тыс. фт. ст. Критики

Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Горз Джозеф, Подъем затонувших кораблей