Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 28 Размер файла: 181 Кб Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 » тезис столь неожиданный и кощунственный, что хотелось бы его рассмотреть. мог ли бог, или лучше сказать, необходимо ли было абсолюту воплощаться в самого униженного и отверженного, недостойного спасения, как это утверждает герой борхеса? низость - путь зла, столь доступный смертному, предательство столь обычно, что руководства человеку на этом пути не нужно, а избрав подобный путь, человек, как правило, не испытывает страдания, наоборот, получив определенные блага за содеянное зло, приобретает радость и уверенность в себе. в спасении нуждается его загубленная душа, а не осуществленная на земле его сущность,следовательно, абсолют не имел необходимости воплощать там, где человек сам способен пройти выбранный им путь. спаситель пришел в мир, чтобы спасти нас и указать путь человечеству. вся трагедия в том, что спасение человечества зависит от каждого человека. путь к добру человек проходит только сам, индивидуально и лично, преодолевая все страдания. жизнь человека - это либо подвиг, идущего к свету, независимо от веры, нации, интеллекта, либо путь самоуничтожения, если человек осмелится во имя какой-либо идеи или личной выгоды уничтожить физически или морально других людей. он совершает предательство таких понятий, как "сострадание" и "любовь" и, значит, отступает от предназначенного человечеству пути и предает человечество. каждый из нас либо иуда, либо верный ученик, но чаще всего и тот и другой. И вот схватили Его и привели к первосвященнику Каиафе. И тот сказал: - Иисус из Назарета, на моих плечах бремя власти. Рим хочет сделать Тебя орудием против Израиля. Ты должен умереть за народ, который Ты пытался повести за собой. И вошли многие из синедриона, и Каиафа разорвал на себе одежду и сказал: - Он называется именем Бога, чего же вам более, каких надо доказательств? Предайте Его смерти! Тогда схватили Его и били, и бросили в темницу. Через несколько часов, когда от голода и жажды Он изнемог в подземелье, привели Его к наместнику Иудеи Понтию Пилату. Только он имел право казнить или помиловать обвиняемого . Толпа бушевала за стеной: "Распни Его! Распни!" Мрачная лихорадка смерти охватила их. Народ чует смерть и в ужасе хочет отринуть ее от себя. Ничто не оградит людей от своеволия царей, от римских мечей. Безумие страха витает над страной. Римляне живут на углях - скоро, скоро вспыхнет огонь, который сожжет все на своем пути, пепел покроет землю Израиля, солнце затмится. Плач польется над землей. Понтий Пилат был неприступен и мрачен. - Не ты ли, Иисус, называющий себя царем иудейским? - вкрадчиво спросил он, пытаясь голосу своему придать благодушие. - Царствие Мое от Духа, а не от власти. - А что такое Дух? Химера. Слово, непонятное и ненужное. Царство от власти - счастливая возможность повелевать многими людьми, - уверенно произнес Пилат. Ему стало скучно. Он увидел, что перед ним очередной безумец этой безумной земли. Он приказал позвать Каиафу. - Этот человек наивен и не опасен, - сказал Пилат хитро щурясь, - не вижу, в чем его вина. - Он преступен, - глядя в глаза наместнику, ответил Каиафа. - Он оспаривает власть Прокуратора, твою власть, Пилат, утвержденную Кесарем, а значит, умаляет решение Кесаря. - Он просто шарлатан и бесноватый. - Нет, он врач, целитель, философ. Он ест с нищими и убогими, он лечит их, а свою философию излагает на их языке. - Оставь, Каиафа. Проповедник косноязычен, как они, ты хочешь сказать? - Пусть так. Но разве ты или я разделили с ними хлеб, выпили вино, помогли в беде? Он их пророк, и много, много идущих за ним. Даже римские легионы не справятся с ними. - А почему, Каиафа, римские легионыдолжны сражаться с нищими в твоей стране? - Я знаю, чего ты хочешь, Пилат Понтийский! Именем народа власть первосвященника и царя отдать Риму. Нашими же руками убить нас. - Осторожнее, Каиафа, я этого не сказал. - Это видение витает над тобой. Оно в воздухе, которым ты дышишь, оно в твоих взглядах, которые пылают ненавистью, в каждом жесте, в каждом шаге твоем. Глаза Прокуратора налились кровью. Евреи приводили его в бешенство. Пилат Понтийский мог убить первосвященника и остаться ненаказанным, мог убрать правителей, мог, как разбойник, ограбить и зарезать любого во вверенной ему провинции, но толпа, стоявшая за воротами дворца кричала: "Распни его! Распни!" Иногда правителю выгоднее всего прислушаться к "гласу народа", да и не все ли равно - кого из иудеев убивать? - Ну что ж, Каиафа, я предаю Его тебе, а сам умываю руки. И взяли римляне Иисуса и повели на место, называемое Голгофою. Они вели Его через весь город под палящим солнцем. И был Он до того избит и слаб, что с трудом шел по выщербленным камням, неся крест Свой на спине. Повелели человеку, идущему с поля, Симону Кирениянину, взять крести нести за Иисусом, так как Тот изнемогал. Иисуса вместе с двумя разбойниками распяли на Голгофе. Немногие пошли за Учителем на Голгофу. Только женщины и любимый ученик Его стояли поодаль и плакали. А римские легионеры делили между собою Его окровавленные одежды. Из разбойников же, распятых вместе с Ним, один злословил: - Если Ты Мессия - спаси нас и Себя, а если нет - Ты самозванец. Второй же сказал: "Побойся Бога, Он ни за что осужден, а мучается как мы, знающие свои злодеяния". И просил Иисуса: - Если Ты Бог или Мессия, то в Царстве своем помяни меня. И были радостны эти слова для Иисуса. Страшная духота висела над Иерусалимом; она усиливала муки казнимых. В голове мутилось, они теряли сознание. Чтобы облегчить муки, воины намочили губку уксусом и поднесли к губам Его. Испив уксуса, Иисус очнулся на секунду, окинул взором затихшую землю и воскликнул: - Свершилось! Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят! И виден был с креста весь прекрасный Иерусалим, на который Он посмотрел в последний раз. Голова Его бессильно упала на грудь и ближние поняли - Учитель умер. Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |