|
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 28 Размер файла: 181 Кб Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 » тезис столь неожиданный и кощунственный, что хотелось бы его
рассмотреть. мог ли бог, или лучше сказать, необходимо ли было абсолюту
воплощаться в самого униженного и отверженного, недостойного спасения, как
это утверждает герой борхеса? низость - путь зла, столь доступный смертному,
предательство столь обычно, что руководства человеку на этом пути не нужно,
а избрав подобный путь, человек, как правило, не испытывает страдания,
наоборот, получив определенные блага за содеянное зло, приобретает радость и
уверенность в себе. в спасении нуждается его загубленная душа, а не
осуществленная на земле его сущность,следовательно, абсолют не имел
необходимости воплощать там, где человек сам способен пройти выбранный им
путь. спаситель пришел в мир, чтобы спасти нас и указать путь человечеству.
вся трагедия в том, что спасение человечества зависит от каждого человека.
путь к добру человек проходит только сам, индивидуально и лично, преодолевая
все страдания. жизнь человека - это либо подвиг, идущего к свету, независимо
от веры, нации, интеллекта, либо путь самоуничтожения, если человек
осмелится во имя какой-либо идеи или личной выгоды уничтожить физически или
морально других людей. он совершает предательство таких понятий, как
"сострадание" и "любовь" и, значит, отступает от предназначенного
человечеству пути и предает человечество. каждый из нас либо иуда, либо
верный ученик, но чаще всего и тот и другой.
И вот схватили Его и привели к первосвященнику Каиафе.
И тот сказал:
- Иисус из Назарета, на моих плечах бремя власти. Рим хочет сделать
Тебя орудием против Израиля. Ты должен умереть за народ, который Ты пытался
повести за собой.
И вошли многие из синедриона, и Каиафа разорвал на себе одежду и
сказал:
- Он называется именем Бога, чего же вам более, каких надо
доказательств? Предайте Его смерти!
Тогда схватили Его и били, и бросили в темницу.
Через несколько часов, когда от голода и жажды Он изнемог в подземелье,
привели Его к наместнику Иудеи Понтию Пилату.
Только он имел право казнить или помиловать обвиняемого .
Толпа бушевала за стеной: "Распни Его! Распни!" Мрачная лихорадка
смерти охватила их. Народ чует смерть и в ужасе хочет отринуть ее от себя.
Ничто не оградит людей от своеволия царей, от римских мечей. Безумие страха
витает над страной. Римляне живут на углях - скоро, скоро вспыхнет огонь,
который сожжет все на своем пути, пепел покроет землю Израиля, солнце
затмится. Плач польется над землей.
Понтий Пилат был неприступен и мрачен.
- Не ты ли, Иисус, называющий себя царем иудейским? - вкрадчиво спросил
он, пытаясь голосу своему придать благодушие.
- Царствие Мое от Духа, а не от власти.
- А что такое Дух? Химера. Слово, непонятное и ненужное. Царство от
власти - счастливая возможность повелевать многими людьми, - уверенно
произнес Пилат.
Ему стало скучно. Он увидел, что перед ним очередной безумец этой
безумной земли.
Он приказал позвать Каиафу.
- Этот человек наивен и не опасен, - сказал Пилат хитро щурясь, - не
вижу, в чем его вина.
- Он преступен, - глядя в глаза наместнику, ответил Каиафа. - Он
оспаривает власть Прокуратора, твою власть, Пилат, утвержденную Кесарем, а
значит, умаляет решение Кесаря.
- Он просто шарлатан и бесноватый.
- Нет, он врач, целитель, философ. Он ест с нищими и убогими, он лечит
их, а свою философию излагает на их языке.
- Оставь, Каиафа. Проповедник косноязычен, как они, ты хочешь сказать?
- Пусть так. Но разве ты или я разделили с ними хлеб, выпили вино,
помогли в беде? Он их пророк, и много, много идущих за ним. Даже римские
легионы не справятся с ними.
- А почему, Каиафа, римские легионыдолжны сражаться с нищими в твоей
стране?
- Я знаю, чего ты хочешь, Пилат Понтийский! Именем народа власть
первосвященника и царя отдать Риму. Нашими же руками убить нас.
- Осторожнее, Каиафа, я этого не сказал.
- Это видение витает над тобой. Оно в воздухе, которым ты дышишь, оно в
твоих взглядах, которые пылают ненавистью, в каждом жесте, в каждом шаге
твоем.
Глаза Прокуратора налились кровью. Евреи приводили его в бешенство.
Пилат Понтийский мог убить первосвященника и остаться ненаказанным, мог
убрать правителей, мог, как разбойник, ограбить и зарезать любого во
вверенной ему провинции, но толпа, стоявшая за воротами дворца кричала:
"Распни его! Распни!" Иногда правителю выгоднее всего прислушаться к "гласу
народа", да и не все ли равно - кого из иудеев убивать?
- Ну что ж, Каиафа, я предаю Его тебе, а сам умываю руки.
И взяли римляне Иисуса и повели на место, называемое Голгофою. Они вели
Его через весь город под палящим солнцем. И был Он до того избит и слаб, что
с трудом шел по выщербленным камням, неся крест Свой на спине. Повелели
человеку, идущему с поля, Симону Кирениянину, взять крести нести за Иисусом,
так как Тот изнемогал. Иисуса вместе с двумя разбойниками распяли на
Голгофе.
Немногие пошли за Учителем на Голгофу. Только женщины и любимый ученик
Его стояли поодаль и плакали. А римские легионеры делили между собою Его
окровавленные одежды.
Из разбойников же, распятых вместе с Ним, один злословил:
- Если Ты Мессия - спаси нас и Себя, а если нет - Ты самозванец.
Второй же сказал: "Побойся Бога, Он ни за что осужден, а мучается как
мы, знающие свои злодеяния".
И просил Иисуса:
- Если Ты Бог или Мессия, то в Царстве своем помяни меня.
И были радостны эти слова для Иисуса.
Страшная духота висела над Иерусалимом; она усиливала муки казнимых. В
голове мутилось, они теряли сознание. Чтобы облегчить муки, воины намочили
губку уксусом и поднесли к губам Его. Испив уксуса, Иисус очнулся на
секунду, окинул взором затихшую землю и воскликнул:
- Свершилось! Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят!
И виден был с креста весь прекрасный Иерусалим, на который Он посмотрел
в последний раз.
Голова Его бессильно упала на грудь и ближние поняли - Учитель умер.
Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |