Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 28
Размер файла: 181 Кб
Страницы: «« « 12   13   14   15   16   17   18   19   20  21   22   23   24   25   26   27   28  »

     Отец ваш небесный дает блага, просящему у него. Будьте добры, терпеливы
и искренни. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте
и  вы с ними.  Люди  слабы и не  думают о  том  зле, что  причиняют  другим,
научитесь делать  только добро. Зло проще, доступнее, понятнее. Широки врата
его и пространен путь, ведущий ко злу и в общую погибель. Тесны врата и узок
путь,  ведущий  в жизнь, и не  многие  находят  их. Берегитесь  лжепророков,
которые вещают о добре, а творят зло. По плодам их узнаете их. Многие придут
к Богу в последний час и скажут: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы
пророчествовали? не Твоим ли именем многие  чудеса творили?" Но Я отверну от
них Лицо Свое. Не в том суть, чтобы говорить в храме от имени Бога, а в том,
чтобы чувствовать в себе  Бога, идти по верному пути и говорить слова Божьи:
любовь и сострадание.
     Цель человеческая - движение к Добру, к царству Божьему.  Молитесь так,
чтобы люди не сбились с пути: "Да приидет царство Твое, Боже!".
     Слухи  о   новом   проповеднике  дошли   до  Ирода-четверовластника   и
встревожили его. Он  захотел узнать - кто этот человек. Шпионы расспрашивали
народ.   Но   говорили   разное.  Одни  счита-ли,  что  Этот   -  воскресший
Иоанн-креститель,  другие,  что  Он  - Илия  или  один из древних  пророков,
пришедший на землю защитить свой народ. Лишь немногие тогда принимали Иисуса
за Мессию. Ирод успокоился:
     - Иоанна я казнил, а целитель и философ меня не трогает.
     Зато  всполошились   первосвященники:  многие  раввины   и  левиты  уже
сталкивались с Ним. К  какой бы  партии  они не принад-лежали, проримски или
антиримски были настроены - Иисус из  Назарета был им  опасен.  Он возбуждал
народ,  Он  не  считался  с  вековечной  буквой  Закона,  Он  общался  не  с
праведниками,  а  с  грешниками,  говоря,  что в  первую очередь именно  они
нуждаются в  спасении,  Он  исцелял неизлечимые болезни, и толпа боготворила
Его.
     Он был опасен и тем, что возбудил интерес римлян.
     Действительно, Понтий Пилат  уже слышал  о  некоем Иисусе из  Назарета,
творившем чудеса и проповедовавшем новую веру.
     Пилат ненавидел весь Израиль и всех евреев. У него не могло быть друзей
среди  евреев,  как были у  покойного императора, теперь уже  бога, Августа.
Пилат презирал евреев. Эти  собаки верят в  какого-то одного  Бога, а потому
римских богов  и императоров не признают. Они сопротивляются власти Рима, но
не с мечом в руках (попробовали бы!), а просто-напросто  игнорируют все, что
связано с римской властью и законом. С аристократией он  справился. Вырезаны
самые богатые семьи в Самарии и Галилее, и  это утихомирило знать. Их деньги
хранятся в  его сундуках, кое-что  перепало и императору, так что жаловаться
не на кого, а то, что евреи его ненавидят, мало беспокоит прокуратора. И вот
появился, как доносят шпионы, какой-то  бродячий шарлатан,  который пытается
лечить  и тем зарабатывает  на  жизнь,  а заодно называет себя Сыном Божьим,
царем на земле. Надо  потянуть  ниточку: за  эти царские замашки можно будет
вырезать всех евреев, а то дай им волю - они захотят избавиться от Рима; эти
ничтожные фанатики, эти нищие философы, всякие там ессеи и зелоты, фарисеи и
священники, пророки и мытари. Нет, грязные свиньи,римский меч правит и будет
править миром, а  не ваши  молитвы;  легионеры, а  не  филосо-фы имеют силу,
император, а не Бог - начало всех начал. Может быть я - старый циник, но они
- ничтожные бездельники.
     Надо вызвать к себе Каиафу и попытать его - кто это называет себяцарем,
кто, кроме Рима, претендует на власть? Пилат ненавидел первосвященника как и
всех  евреев.  Первосвящен-ник  ненавидел Пилата  Понтийского  как все евреи
вместе взятые. Как только Понтий Пилат  прибыл в  Иерусалим,  он  потребовал
священный  клад храма - Корбон - для благоустройства  города: не хватало еще
тратить  деньги   римской  империи  для  того,  чтобы  делать  водопровод  в
Иерусалиме! Первосвященник с возмущением  отказался.  Клад предназначен  для
Храма и Бога, пусть римляне сами устраивают свои дела.
     Пилат рассвирепел. Мало того, что его послали на этот вонючий восток, в
этот  грязный город,  где шагу нельзя ступить,  чтобы не  поскользнуться  на
кожуре апельсина или не испачкаться в объедках, так почему именно он, Понтий
Пилат,  и  его  легионеры  должны  терпеть неудобства  в  варварской стране?
Водопровод будет проведен.
     Римские легионеры ворвались в Храм и разграбили его.
     Евреи посыпали головы пеплом, разорвали одежды и сели вокруг Храма.  На
третьи  сутки  Пилат  приказал  нещадно высечь  всех  кнутами,  а  кто будет
сопротивляться -  убивать  на  месте.  Вся площадь перед Храмом была  залита
кровью. Первосвященнику Пилат пригрозил -  если  жалоба  поступит  в Рим, то
будет вырезана его семья.
     Пилат пришел с ненавистью - и вся страна ненавидела его.
     Иисус знал, что ждет Его. Собрав учеников, Он отправил их проповедовать
и  исцелять, а  сам жил  какое-то  время у ессеев.  Плиний Старший  писал об
ессеях:  "К западу  от Асфальтового озера (Мертвое море),  но  в достаточном
отдалении  от берега, чтобы  избежать вредоносных  испарений моря, проживают
ессеи - у них нет женщин, они отвергают плотскую любовь, они  не знают денег
и питаются плодами  пальм.  Изо дня в день число их увеличивается, благодаря
появлению толпы  утомленных пришель-цев. Южнее  их был город  Энгада,  затем
Массада-крепость на скале, недалеко от Асфальтового озера".
     Вместе со всей  общиной вставал Иисус  на  рассвете, омывал-ся водой  и
читал  молитву,  обращенную  к Богу, вместе  с ними работал утром в поле,  а
потом,  после  трапезы,  разбирал  старинные  рукописи   и  слушал   Учителя
Праведности и слова его, быть может, оправдывающие человека перед Богом:
     - Бог лучше, чем само благо и любовь, выше,  чем сама разумная природа.
Он  выше  и  больше,  чем  жизнь.  Только  в   единении   с   Божеством  как
первоисточником   истинной   жизни   и  вечного   блаженства,  люди   найдут
действительное искупление от всякого зла и несовершенства.
     Говорил  Учитель праведности и о том,  что  пришел Искупитель и  теперь
может  произойти нравственное искупление  и  примирение греховной  твари  со
Святым Творцом. И Сыны  Света молились вместе с  ним о  спасении человека. И
эта община была в те времена, быть может, самым счастливым и самым праведным
местом на земле.
     Вскоре ученики возвратились и рассказали Иисусу, что сделали они. Иисус
решил  пойти  с  ними  к  Иерусалиму.  И  пришли они  к  месту,  называемому
Вифсаидою, и там Иисус разговаривал с ними:
     - Кто хочет идти за Мною, забудь о  себе,  возьми крест своей  судьбы и
иди  за  Мной.  Если  кто-то  думает  сберечь  душу  свою, тот  потеряет ее,
отвергнув Меня ради спокойной жизни, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот
сбережетее.
     Иисус  знал:  одно  - когда  Он  исцеляет  и  учит;  другое - когда Его
преследуют, позорят  и убивают  как злейшего преступника. Те, кто преследуют
Его, будут преследовать  и учеников Его. Идти за Ним должны  только те,  кто

Страницы: «« « 12   13   14   15   16   17   18   19   20  21   22   23   24   25   26   27   28  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коблер Эсфирь, Истоки европеизма