Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 28 Размер файла: 181 Кб Страницы: «« « 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 » Отец ваш небесный дает блага, просящему у него. Будьте добры, терпеливы и искренни. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Люди слабы и не думают о том зле, что причиняют другим, научитесь делать только добро. Зло проще, доступнее, понятнее. Широки врата его и пространен путь, ведущий ко злу и в общую погибель. Тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и не многие находят их. Берегитесь лжепророков, которые вещают о добре, а творят зло. По плодам их узнаете их. Многие придут к Богу в последний час и скажут: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? не Твоим ли именем многие чудеса творили?" Но Я отверну от них Лицо Свое. Не в том суть, чтобы говорить в храме от имени Бога, а в том, чтобы чувствовать в себе Бога, идти по верному пути и говорить слова Божьи: любовь и сострадание. Цель человеческая - движение к Добру, к царству Божьему. Молитесь так, чтобы люди не сбились с пути: "Да приидет царство Твое, Боже!". Слухи о новом проповеднике дошли до Ирода-четверовластника и встревожили его. Он захотел узнать - кто этот человек. Шпионы расспрашивали народ. Но говорили разное. Одни счита-ли, что Этот - воскресший Иоанн-креститель, другие, что Он - Илия или один из древних пророков, пришедший на землю защитить свой народ. Лишь немногие тогда принимали Иисуса за Мессию. Ирод успокоился: - Иоанна я казнил, а целитель и философ меня не трогает. Зато всполошились первосвященники: многие раввины и левиты уже сталкивались с Ним. К какой бы партии они не принад-лежали, проримски или антиримски были настроены - Иисус из Назарета был им опасен. Он возбуждал народ, Он не считался с вековечной буквой Закона, Он общался не с праведниками, а с грешниками, говоря, что в первую очередь именно они нуждаются в спасении, Он исцелял неизлечимые болезни, и толпа боготворила Его. Он был опасен и тем, что возбудил интерес римлян. Действительно, Понтий Пилат уже слышал о некоем Иисусе из Назарета, творившем чудеса и проповедовавшем новую веру. Пилат ненавидел весь Израиль и всех евреев. У него не могло быть друзей среди евреев, как были у покойного императора, теперь уже бога, Августа. Пилат презирал евреев. Эти собаки верят в какого-то одного Бога, а потому римских богов и императоров не признают. Они сопротивляются власти Рима, но не с мечом в руках (попробовали бы!), а просто-напросто игнорируют все, что связано с римской властью и законом. С аристократией он справился. Вырезаны самые богатые семьи в Самарии и Галилее, и это утихомирило знать. Их деньги хранятся в его сундуках, кое-что перепало и императору, так что жаловаться не на кого, а то, что евреи его ненавидят, мало беспокоит прокуратора. И вот появился, как доносят шпионы, какой-то бродячий шарлатан, который пытается лечить и тем зарабатывает на жизнь, а заодно называет себя Сыном Божьим, царем на земле. Надо потянуть ниточку: за эти царские замашки можно будет вырезать всех евреев, а то дай им волю - они захотят избавиться от Рима; эти ничтожные фанатики, эти нищие философы, всякие там ессеи и зелоты, фарисеи и священники, пророки и мытари. Нет, грязные свиньи,римский меч правит и будет править миром, а не ваши молитвы; легионеры, а не филосо-фы имеют силу, император, а не Бог - начало всех начал. Может быть я - старый циник, но они - ничтожные бездельники. Надо вызвать к себе Каиафу и попытать его - кто это называет себяцарем, кто, кроме Рима, претендует на власть? Пилат ненавидел первосвященника как и всех евреев. Первосвящен-ник ненавидел Пилата Понтийского как все евреи вместе взятые. Как только Понтий Пилат прибыл в Иерусалим, он потребовал священный клад храма - Корбон - для благоустройства города: не хватало еще тратить деньги римской империи для того, чтобы делать водопровод в Иерусалиме! Первосвященник с возмущением отказался. Клад предназначен для Храма и Бога, пусть римляне сами устраивают свои дела. Пилат рассвирепел. Мало того, что его послали на этот вонючий восток, в этот грязный город, где шагу нельзя ступить, чтобы не поскользнуться на кожуре апельсина или не испачкаться в объедках, так почему именно он, Понтий Пилат, и его легионеры должны терпеть неудобства в варварской стране? Водопровод будет проведен. Римские легионеры ворвались в Храм и разграбили его. Евреи посыпали головы пеплом, разорвали одежды и сели вокруг Храма. На третьи сутки Пилат приказал нещадно высечь всех кнутами, а кто будет сопротивляться - убивать на месте. Вся площадь перед Храмом была залита кровью. Первосвященнику Пилат пригрозил - если жалоба поступит в Рим, то будет вырезана его семья. Пилат пришел с ненавистью - и вся страна ненавидела его. Иисус знал, что ждет Его. Собрав учеников, Он отправил их проповедовать и исцелять, а сам жил какое-то время у ессеев. Плиний Старший писал об ессеях: "К западу от Асфальтового озера (Мертвое море), но в достаточном отдалении от берега, чтобы избежать вредоносных испарений моря, проживают ессеи - у них нет женщин, они отвергают плотскую любовь, они не знают денег и питаются плодами пальм. Изо дня в день число их увеличивается, благодаря появлению толпы утомленных пришель-цев. Южнее их был город Энгада, затем Массада-крепость на скале, недалеко от Асфальтового озера". Вместе со всей общиной вставал Иисус на рассвете, омывал-ся водой и читал молитву, обращенную к Богу, вместе с ними работал утром в поле, а потом, после трапезы, разбирал старинные рукописи и слушал Учителя Праведности и слова его, быть может, оправдывающие человека перед Богом: - Бог лучше, чем само благо и любовь, выше, чем сама разумная природа. Он выше и больше, чем жизнь. Только в единении с Божеством как первоисточником истинной жизни и вечного блаженства, люди найдут действительное искупление от всякого зла и несовершенства. Говорил Учитель праведности и о том, что пришел Искупитель и теперь может произойти нравственное искупление и примирение греховной твари со Святым Творцом. И Сыны Света молились вместе с ним о спасении человека. И эта община была в те времена, быть может, самым счастливым и самым праведным местом на земле. Вскоре ученики возвратились и рассказали Иисусу, что сделали они. Иисус решил пойти с ними к Иерусалиму. И пришли они к месту, называемому Вифсаидою, и там Иисус разговаривал с ними: - Кто хочет идти за Мною, забудь о себе, возьми крест своей судьбы и иди за Мной. Если кто-то думает сберечь душу свою, тот потеряет ее, отвергнув Меня ради спокойной жизни, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережетее. Иисус знал: одно - когда Он исцеляет и учит; другое - когда Его преследуют, позорят и убивают как злейшего преступника. Те, кто преследуют Его, будут преследовать и учеников Его. Идти за Ним должны только те, кто Страницы: «« « 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |