|
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 28 Размер файла: 181 Кб Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » »» (Пер. Б.Пастернака)
Горацио не резонер. Он тот, кто должен рассказать правду, потому что
никто не знает ее . Клевета и домыслы могут разрушить самый светлый образ.
Умерев, человек беззащитен, кто-то должен оправдать его на земле.
Перед смертью все равны, но даже смерть не может уравнять людей. И
после смерти человек не стоит по ту сторону Добра и Зла. Можно стать по ту
сторону зла и как бы растянуть еще на шаг все возможные его проявления.
(Скажем, до ГУЛАГа и печей Освенцима человечество не могло себе представить
столь масштабное проявление зла. Недаром в философии появилось новое понятие
- "мир после Освенцима"). Но нельзя стать по ту сторону Добра. Добро, в
наивысшем смысле, - это Абсолют, и мы можем только маленькими шагами
приближаться к Нему в своих духовных исканиях.
Уходя из земного бытия,душа возвращается к первоисточнику, чьей
малейшей частицей она является, и, принося свой земной опыт добра и зла,
приобщается к той части блаженства или мук мироздания, к которым она
стремилась в жизни. Но эта черта, за которую нам не дано заглянуть.
Дальнейшее - молчанье.
2
Перевод Н.
Полевого. С-Петербург, изд. Суворина, 1889.
Все переводы, кроме оговоренных, даны по этому изданию
3
4
ЗВЕЗДА ВИФЛЕЕМА
Холодная зима выдалась в тот год в Иудее, кое-где даже выпал снег, но
большей частью было сухо, и ночью ясно и чисто светили звезды. Особенно одна
- большая, голубая - много ночей вставала рано на западе и заходила поздно
на востоке, что смущало и волновало людей.
В те дни Великий Август повелел провести перепись. Эта перепись была
первою в правление Квириния Сирией, и евреи боялись, что римляне еще больше
поработят их. Израилем правил друг Августа - царь Ирод. Он объединил
Самарию, Иудею и Израиль, и называемая Иудеей земля считалась государством
под покрови-тельством Рима. Ирод Великий, прозванный в народе кровавым, -
хитрый, расчетливый и жестокий, - отстоял подобие независимости. Август ему
доверял. Ирод был бы полновластным диктатором, если бы его власть не
зависела от силы римлян. Сластолюбивый и наглый Ирод пребывал в роскоши, но
настороже. Народ Израиля, измученный кровавыми играми "друга кесаря",
ненавидел царя, жил в ожидании Мессии и слушал своих пророков, ибо сказано в
Библии: "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал тебя
Бог, Боже, Бог твой елеем радости более соучастни-ков твоих".
Беззаконие творилось во всем мире, по всей земле, но народ Израиля,
веривший в Единого Бога, ждал, что Бог придет освободить его. Народ, не
желая терпеть притеснения, слушал пророков, которых любил и чтил; поэтому
Ирод боялся пророков. То и дело появлялись слухи о новых проповедниках.
Обстановка В Израиле настораживала Рим. Ирод понимал, что с его смертью
римляне полностью овладеют страной. Он хотел усмирить свой непокорный народ,
надеясь, что о тихих и робких римляне не вспомнят, но проклятые евреи всегда
лезли на рожон.
Ирод сдерживал страсти и был жесток с теми, кто не понимал, что
нарушение существующего порядка вещей уничтожит Израиль. Особенно волновал
его прекрасный Иерусалим. Здесь стояли римские легионы, и малейшее волнение
могло стать поводом для военных действий. Нет, он искоренит немногих
фанатиков, но не допустит римской резни. Конечно, евреи известны своей
непокорностью. Их уводили в рабство - они бежали и возвращались на Землю
обетованную, обогащенные чужой культурой, но всегда со своим Единым Богом.
Все варвары - от Вавилона до Рима - признают когда-нибудь вместо кучки
идолов Всемогущего Единого Духа Святого, но, чтобы это произошло, евреи
должны сохранить свое Царство и свою веру, а народ, если он недоволен, надо
держать железной рукой.
Чтобы избавить власть от Храма, первосвященников и пророков, Ирод начал
строительство новой столицы в подражание городам Греции и Рима. Пусть
священники и фанатики безумствуют в Иерусалиме, он, Ирод, будет жить среди
утонченной роскоши, к которой привык во дворце Августа. Город этот так и не
стал столицей: после смерти Ирода Рим раздробил Иудею на небольшие провинции
и римляне выбрали детище Ирода для себя - он был им близок по духу. И тогда
возопил народ: "Горе городу крови, весь он полон обмана и грабежа. Не
прекращается в нем злодейст-во, слышны хлопанье бича и грохот колесницы,
несутся всадники и множество пронзенных, груды тел, и нет конца трупам и
споты-каются они о трупы".
В те дни, когда была объявлена перепись, пошли все записываться, каждый
в свой город. Пошел также и плотник Иосиф из Галилеи из города Назарета в
Иудею, в Вифлеем, город Давидов, так как он был из рода Давида. Толпы народа
тащились по мокрым дорогам под непрерывным дождем, иногда сменявшимся мокрым
снегом. И столь странной и тяжелой была погода для Иудеи, что многие болели
и умирали. Иосиф шел со своей женой Марией, которая была беременна. Народу в
городе собралось так много, что мест для постояльцев не хватало. Когда
пришло Марии время рожать, легла она в хлеву, а Иосиф помогал ей. Под
блеянье овец, под теплым боком коров родила она сына, первенца своего,
спеленала его и положила в ясли, и окружали их овцы и козы, и вол, и было
Ему тепло. А когда вернулись пастухи со своим стадом из ночной стражи, то
рассказывали людям необычные вещи. Будто ночью явился им Ангел и сказал, что
"нынче родился спаситель, который естьМессия Господь и лежит Он спеленутый в
яслях". Множество собравшегося народа пошло в хлев при постоялом дворе и
увидели там Иосифа и Марию и младенца с ними. И Мария чувствовала, что сын
ее необычен, душа была полна счастья и печали.
Весть о рождении Мессии разнеслась по всему Израилю. Никто не знал
точно, что произошло, но рассказывали друг другу небылицы - о необыкновенной
звезде, восемь дней сияющей над Вифлеемом, о чудесах, неожиданно
происходящих по всей земле, о близком конце света, о спасении Израиля, и,
конечно, о падении ненавистного Рима. Народ бурлил. Слухи дошли до царя
Ирода и очень встревожили его. Донесения шпионов не говорили ни о чем
определенном. Тогда царь, а он был суеверен как истый римлянин, призвал к
себе волхвов, которых он задержал во дворце, и потребовал от них ответа. Это
были жрецы высшего посвящения из Индии, Египта и Персии. Они ведали, что
Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |