Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 28
Размер файла: 181 Кб
Страницы: «« « 6   7   8   9   10   11   12   13   14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  » »»

     (Пер. Б.Пастернака)
     Горацио не резонер. Он тот, кто должен  рассказать  правду,  потому что
никто не  знает  ее . Клевета и домыслы могут разрушить самый светлый образ.
Умерев, человек беззащитен, кто-то должен оправдать его на земле.
     Перед смертью  все  равны, но  даже смерть не  может уравнять  людей. И
после смерти человек не стоит по ту сторону Добра и  Зла. Можно стать по  ту
сторону зла и  как бы  растянуть  еще на шаг  все возможные  его проявления.
(Скажем, до  ГУЛАГа и печей Освенцима человечество не могло себе представить
столь масштабное проявление зла. Недаром в философии появилось новое понятие
- "мир после Освенцима").  Но нельзя  стать  по ту  сторону Добра.  Добро, в
наивысшем  смысле,  -  это  Абсолют,  и  мы можем  только  маленькими шагами
приближаться к Нему в своих духовных исканиях.
     Уходя  из  земного   бытия,душа  возвращается  к  первоисточнику,  чьей
малейшей частицей она  является, и, принося  свой  земной  опыт добра и зла,
приобщается  к  той  части  блаженства  или мук  мироздания,  к которым  она
стремилась в жизни. Но эта черта, за которую нам не дано заглянуть.
     Дальнейшее - молчанье.



     2
 Перевод  Н.
Полевого. С-Петербург, изд. Суворина, 1889.
     Все переводы,  кроме  оговоренных,  даны  по  этому изданию

       3

     4

     ЗВЕЗДА ВИФЛЕЕМА
     Холодная  зима выдалась в тот год в  Иудее, кое-где даже выпал снег, но
большей частью было сухо, и ночью ясно и чисто светили звезды. Особенно одна
-  большая, голубая - много ночей вставала рано на западе  и заходила поздно
на востоке, что смущало и волновало людей.
     В те дни  Великий Август повелел провести  перепись.  Эта перепись была
первою в правление  Квириния Сирией, и евреи боялись, что римляне еще больше
поработят  их.  Израилем  правил друг  Августа  -  царь  Ирод. Он  объединил
Самарию, Иудею  и Израиль,  и называемая Иудеей земля считалась государством
под  покрови-тельством Рима.  Ирод Великий, прозванный в народе кровавым,  -
хитрый, расчетливый  и жестокий, - отстоял подобие независимости. Август ему
доверял.  Ирод  был  бы  полновластным диктатором,  если  бы  его власть  не
зависела от силы римлян.  Сластолюбивый и наглый Ирод пребывал в роскоши, но
настороже.  Народ  Израиля,  измученный  кровавыми  играми  "друга  кесаря",
ненавидел царя, жил в ожидании Мессии и слушал своих пророков, ибо сказано в
Библии: "Ты возлюбил правду  и  возненавидел беззаконие, посему помазал тебя
Бог, Боже, Бог твой елеем радости более соучастни-ков твоих".
     Беззаконие  творилось  во  всем  мире, по всей земле, но народ Израиля,
веривший  в  Единого  Бога,  ждал, что Бог придет освободить его.  Народ, не
желая терпеть притеснения, слушал пророков,  которых  любил и чтил;  поэтому
Ирод боялся пророков. То и дело  появлялись  слухи  о  новых  проповедниках.
Обстановка  В Израиле настораживала  Рим. Ирод  понимал,  что с  его смертью
римляне полностью овладеют страной. Он хотел усмирить свой непокорный народ,
надеясь, что о тихих и робких римляне не вспомнят, но проклятые евреи всегда
лезли на рожон.
     Ирод  сдерживал  страсти и был жесток  с  теми,  кто  не  понимал,  что
нарушение существующего  порядка вещей уничтожит Израиль. Особенно  волновал
его прекрасный Иерусалим. Здесь стояли римские легионы, и  малейшее волнение
могло  стать  поводом  для  военных  действий.  Нет, он  искоренит  немногих
фанатиков,  но  не  допустит  римской резни.  Конечно, евреи  известны своей
непокорностью.  Их уводили  в рабство  - они  бежали и возвращались на Землю
обетованную,  обогащенные чужой культурой, но  всегда со своим Единым Богом.
Все варвары -  от  Вавилона  до Рима -  признают  когда-нибудь  вместо кучки
идолов  Всемогущего  Единого  Духа  Святого, но, чтобы это произошло,  евреи
должны сохранить свое Царство и свою веру, а народ, если он недоволен,  надо
держать железной рукой.
     Чтобы избавить власть от Храма, первосвященников и пророков, Ирод начал
строительство  новой  столицы  в  подражание  городам  Греции  и Рима. Пусть
священники и фанатики безумствуют  в Иерусалиме, он, Ирод,  будет жить среди
утонченной роскоши, к которой привык  во дворце Августа. Город этот так и не
стал столицей: после смерти Ирода Рим раздробил Иудею на небольшие провинции
и римляне выбрали  детище Ирода для себя - он был им близок по духу. И тогда
возопил народ:  "Горе  городу  крови,  весь  он  полон обмана  и грабежа. Не
прекращается  в  нем  злодейст-во, слышны хлопанье бича и  грохот колесницы,
несутся всадники и множество  пронзенных,  груды тел, и  нет  конца трупам и
споты-каются они о трупы".
     В те дни, когда была объявлена перепись, пошли все записываться, каждый
в  свой город. Пошел также  и плотник Иосиф из Галилеи  из города Назарета в
Иудею, в Вифлеем, город Давидов, так как он был из рода Давида. Толпы народа
тащились по мокрым дорогам под непрерывным дождем, иногда сменявшимся мокрым
снегом. И столь странной и тяжелой была  погода для Иудеи, что многие болели
и умирали. Иосиф шел со своей женой Марией, которая была беременна. Народу в
городе  собралось  так  много,  что  мест для  постояльцев не хватало. Когда
пришло  Марии  время рожать,  легла она  в  хлеву, а  Иосиф помогал ей.  Под
блеянье  овец, под теплым  боком  коров родила  она сына,  первенца  своего,
спеленала  его и положила в ясли, и окружали их  овцы и козы, и  вол, и было
Ему  тепло.  А когда вернулись пастухи со своим стадом из ночной стражи,  то
рассказывали людям необычные вещи. Будто ночью явился им Ангел и сказал, что
"нынче родился спаситель, который естьМессия Господь и лежит Он спеленутый в
яслях". Множество  собравшегося народа пошло  в  хлев  при постоялом дворе и
увидели там Иосифа  и Марию и младенца  с ними. И Мария чувствовала, что сын
ее необычен, душа была полна счастья и печали.
     Весть о  рождении Мессии разнеслась по  всему Израилю.  Никто  не  знал
точно, что произошло, но рассказывали друг другу небылицы - о необыкновенной
звезде,   восемь  дней  сияющей   над   Вифлеемом,  о  чудесах,   неожиданно
происходящих по всей  земле,  о  близком конце света, о спасении Израиля, и,
конечно,  о  падении  ненавистного Рима. Народ  бурлил.  Слухи дошли до царя
Ирода  и  очень  встревожили  его.  Донесения шпионов не  говорили ни  о чем
определенном. Тогда  царь,  а он был суеверен как истый римлянин,  призвал к
себе волхвов, которых он задержал во дворце, и потребовал от них ответа. Это
были  жрецы  высшего посвящения  из Индии, Египта  и Персии. Они ведали, что

Страницы: «« « 6   7   8   9   10   11   12   13   14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коблер Эсфирь, Истоки европеизма