Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 28
Размер файла: 181 Кб
Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»

     И превратил воду в вино,  и никто не знал,  откуда  оно.  Распорядитель
даже рассердился на жениха:
     - Все люди  подают на стол сначала вино лучшее,  а  когда напьются,  то
худшее, а ты сделал наоборот.
     Так положил Иисус начало чудесам, которые потом творил во множестве.
     Пока Иисус был в Кане Галилейской, Ирод-четверовластник велел  схватить
Иоанна  и  посадил  его  в  темницу,  и  держал там. Он  даже устроил  пир и
пригласил гостей посмотреть и посмеяться над Иоанном. Они возлежали на пиру,
и дочь  Иродиады,  юная  Соломея,  так  прекрасно танцевала  перед  царем  и
гостями, что царь умилился и сказал:
     - Проси у меня что хочешь за свое искусство.
     Девочка не знала, что просить и побежала к матери:
     - Чего мне просить?
     Иродиада скривила губы.  Она ненавидела Иоанна за то, что он обличал ее
в распутстве. Обличения Иоанна вызывали гнев и досаду. И она сказала дочери:
     - Проси голову Иоанна, прозванного Крестителем.
     Девочка пошла и попросила.
     Ирод огорчился. Он боялся, что народ возмутится казнью Иоанна. Но гости
его  ответили: "Народ сейчас  в Галилее  с новым  пророком. Казни Иоанна - и
меньше  будет смущающих народ". Тогда он согласился и послал казнить Иоанна.
Воины  спустились  в темницу, схватили Иоанна и отрубили ему голову. Соломея
содрогнулась,  но  преподнесла на бронзовом  блюде  голову Крестителя матери
своей, Иродиаде. Та воскликнула:
     - Вот и кончились твои злокозненные речи, нечесанный пророк.
     Вдруг  глаз  один открылся  на отрубленной  голове  и  страшно  на  нее
посмотрел.  Иродиада  закричала  и  выронила  блюдо.  Окровав-ленная  голова
покатилась на  пол. Гости разбежались, только долго звенел в опустевшей зале
бронзовый поднос.
     Иисус в эти дни удалился в пустыню и провел там сорок дней.
     иоанн пришел, чтобы быть предвестником и  предтечей. жизнь  его  должна
была кончиться в  тот момент,  когда  он  крестил  мессию. он  слушал голос,
говоривший с ним, и ждал момента подвига.  когда было совершено дело, пришел
и подвиг. смерть - завершение дела .
     христоскрестился как  простой смертный.  во  время  крещения по особому
знамению,  ниспосланному иоанну, тот осознал происходящее и  назвал иисуса -
"сын божий". с этой  минуты дни иоанна были сочтены. он выполнил свою миссию
на земле -  тело его должно было погибнуть, а дух -  вернуться к богу. иоанн
погибает в темнице тетрархаирода, чье имя совпало с именем гонителя иисуса -
этот исторический факт имеет символическое значение.
     иисус же, когда  крестился, встал на тот путь, ради которого воплотился
на земле. но смерть иоанна опечалила его. он оставил учеников своих и ушел в
пустыню   "и   был   там   со  зверями",   то   есть   среди   ессеев5. и искуситель подступал к нему.
     евангелие от луки подробно говорит об искушенныхиисуса. "сорок дней был
иисус в пустыне и ничего не ел в эти дни".
     иисус знал, что словом сможет все, и люди будут требовать от него чуда.
и искушающий  потребовал  превратить  камень в  хлеб, если бы произошло,  то
накормлены были бы народы и пошли бы за христом и отдали душу  свою ему.  но
иисус  отверг искушение. он был тверд, отвечая, что "не хлебом единым  будет
жить  человек, но всяким словом божьим". власть над людьми, приобретенная от
чуда, от сытости человеческой, не есть  власть  божья. чудо лишает  человека
собственного труда, который  единственный как в  физическом  смысле, так и в
духовном, дает истинную веру. чудо же слепо и  вновь  возвращает  человека в
"рай",  но  лишает его главного человеческого начала - свободы выбора  между
добром и злом, самостоятельного осознания необходимости пути добра. заповедь
"в поте лица будешь добывать хлеб свой" - это не угроза, а констатация того,
чем  должен заниматься человек. труд души не  менее, а даже более необходим,
ибо это единственный путь к богу.
     следующее  искушение - искушение властью земною.  он мог  статьв момент
своей земной жизни владыкой мира, сделав израиль великим над всеми народами,
и этого ждал от него измученный народ израиля. но иисус отверг земную славу,
сказав: "господу богу  одному поклоняйся  и  одному ему  служи". не  слава и
власть нужны богу на земле,  но души человеческие, по доброй воле, осознавая
свое призвание, идущие к богу.
     и третье искушение  - спасет  бог свое чадо или даст ему погибнуть.  но
иисус ответил:  "не  искушай  господа  бога твоего".  христос посмеялся  над
искусителем, ибо знал, что должен умереть и какая смерть ему уготована.
     искушения имели характер  эзотерический  и  предваряли дальнейшую жизнь
иисуса. чернь, как и  искуситель,  требовала  доказательств  и  чудес; часто
иисус, применяя великую силу, творил то, что недоступно простым смертным, но
немедленно отступал перед наглым требованием доказательств.
     христос осуждал  тех,  кто  следовал  свободным римским  нравам.большей
частью это была  знать, приближенная к тетрархам и риму. в основном же иудеи
были  верны  своим  заветам.   иосиф  флавий   рассказывает,  что  во  время
прокураторства понтия  пилата тот  велел внести  в иерусалимский храм  знамя
когорты - SIGNA - с  изображением императора. иудеи просили пилата не делать
этого.  получив  отказ, они бросились на  землю  и  лежали пять дней.  пилат
сказал,  что изрубит их, если они  не признают изображение императора. тогда
иудеи вновь бросились на землю - лучше они дадут убить себя,  но не допустят
святотатства.  пилат отступил. ничто не мешало  ему  грабить и  убивать.  он
уничтожил  знатнейшие  семейства в  галилее,  а  деньги  их  присвоил  себе.
упоминание об этом есть в евангелии от луки. "в это время пришли некоторые и
рассказали ему о галилеянах, которых кровь пилат смешал с жертвами их".
     конечно, народ, терпевший такие притеснения и веривший христу,  ждал от
него  немедленного  применения  власти  земной:  изгнания  рима.  иисуса  из
назарета  видели вождем  и  царем  как иисуса навина.  а израиль - царем над
всеми народами.  народу нужна была власть, не нужная богу, не  совпадающая с
его  целью - указать человечеству  путь индивидуального спасения. народ ждал
свободы на земле. можно сказать, что  израиль разочаровался в  своем мессии.
индивидуальные чудеса, предназначенные отдельным людям, не смогли перевесить
того  общенародного  ожидания немедленной свободы,  которой ждали  от  него.
иисус воплотился  среди людей, которые веками верили в него, ждали, несмотря
на все  гонения  не предавали. но  в час встречи они не  узнали  друг друга.
сколько горечи  звучит в словах христа об израиле и детях его, но и любовь к
ним звучит в каждой его проповеди.
     в час испытания пришел он к народу, но горе  народа было  столь велико,
что не узнали его.
     Вернувшись  к  ученикам, пошел Он  в город  свой Назарет и  говорил там
народу, но они не слушали Его.
     - Не Он ли, -  спрашивали они,  -  жил  среди нас, ел и  пил  с нами, а
теперь говорит от имени Бога.

Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коблер Эсфирь, Истоки европеизма