Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 28
Размер файла: 181 Кб
Страницы: «« « 16   17   18   19   20   21   22   23   24  25   26   27   28  »

праздник или  запо-ведный  день:  даже  в Новый год  был  казнен человек, со
многими вместе  осуждались их  дети и  дети  детей. Родственникам  казненных
запрещено было их оплакивать, обвинителям, а  часто и свидетелям назначались
любые награды. Никакому доносу не отказывали  в доверии. Всякое преступление
считалось уголовным, даже несколько невинных слов.
     Рим утопает в  роскоши, разврат  процветает в столице мира. Непотребные
пляс-ки развлекают опустошенные души,  развращенные умы. Плебеи жаждут крови
гладиаторов. Толпы  нищих  бродят по улицам Вечного города,  ожидая убийства
или праздненства.
     Над империей царит страх. После смерти Сеяна  кровь льется  потоком  по
улицам Рима. Тиберий приказал убивать всех, кто заподозрен в сообщничестве с
Сеяном. Груды  трупов лежат повсюду,  смрад  разложившейся  плоти  наполняет
город.  По Тибру плывут сотни раздувшихся тел, но когда  они  прибиваются  к
берегу,  никто  не сжигает  их. Тиберий  запретил  родственникам  и  друзьям
погибших захоронить и оплакивать их. Сторожа зорко следят за теми, кто стоит
возле трупов, неосторожный погибает, если увидят его слезу".
     По сравнению  с тиранами Рима,  развратившими  время  и мир, грешники и
блудницы далекой Иудеи - несчастные, обездоленные люди - были невинны. В  их
душе была боль, а не жестокость, нужда, а не похоть, покорность судьбе, а не
разврат. Их  противо-поставил Иисус  власти  и Риму.  Душу,  изболевшуюся  и
подавленную,  можно  спасти любовью,  того, кто сам убил  свою душу,  спасти
нельзя.
     Поэтому говорил Он ученикам:
     - Если хотите идти по пути Моему, будьте прежде всего добры к человеку,
и тогда  души заблудшие  и обманутые  откроются вам, ибо  каждая душа жаждет
счастья,  и только любовь может освободить ее из тьмы; не  осуждайте никого,
но дайте пример любви.
     Познайте  Истину, и  Истина  сделает  вас  свободными,  и вы не  будете
рабами.
     Иудеи, слушавшие Его, удивлялись:
     - Мы,  семя  Авраамово, не были  рабами  никому и  никогда, как  же  Ты
говоришь "сделайтесь свободными?"
     - Вы  не понимаете Меня. Я говорю вам  -  всякий делающий грех есть раб
греха. Потому говорю вам - не будьте рабами греха.
     Свободен только  тот,  кто  познал Истину. Сотворив человека, Бог,  как
главное условие существования, определил ему свободу. Душа свободна в выборе
своем  между  добром  и злом.  Освобождение есть приближение к  Богу. Бог  -
прежде всего - Добро, потому - приближение к добру есть движение к свободе.
     Глазами души  смотрите в мир. Во  всем  свободен человек, но в конечном
мире свободен  он конечно.  Потому  тогда только  познает  он  Истину, когда
духовное  око его обратится к  Богу. И  если поверите в Меня  и  поймете, то
познаете волю Отца Моего.
     Тогда обозлились законники:
     - Кто Ты такой, чтобы говорить от имени Бога!
     И схватили  камни, чтобы  побить  Его.  Но  ученики и  многие слушавшие
окружили Его, и Он  ушел невредим  из Храма.  И  когда  Он  шел,  то  увидел
человека слепого от рождения и  просившего милостыню. Иисус  пожалел  его  и
исцелил. Но была Суббота, и ученики  беспокоились,  что  возненавидят Его, и
просили не делать этого, но Иисус сказал:
     - Для благих дел нет субботы, доброе дело угодно Богу всегда.
     И  сделал  так,  чтобы  прозрел  человек этот,  и чтобы  прозрели  души
учеников его, чтобы страх покинул их, а не правил  ими, чтобы думали  о горе
людей, а не о себе заботились.
     апофеозом  земных  чудес христа, конечно  же, стало воскрешение лазаря,
недаром он говорит ученикам:  "радуюсь за вас, что меня не было там, дабы вы
уверовали".  лазарь и его сестры  (мария  и марфа)  были  друзьями и верными
учениками  иисуса, и потому  он  скорбел о смерти лазаря и пошел в  вифанию,
несмотря на то, что этот  город  близ иерусалима, и ученики  просили не идти
туда,  боясь,  что  иудеи  схватят  иисуса,  но  он  пошел  и  свершил  чудо
воскрешения, после чего многие уверовали в него.
     смысл  же этого  чуда,  совершенного  христом  перед  своей  смертью  и
воскрешением, в том и заключался, чтобы предварить для учеников свое будущее
возвращение  к  ним,  указать на  возможность  воскрешения  из мертвых через
воскрешение  души,  ибо   он,  иисус,  -   живая  душа,  смерть   которой  в
бесконечности невозможна.
     в  земной  жизни  христа  воскрешение  лазаря  имело последствия  самые
тяжелые.  фарисеи говорили: "видите ли,  что не успеваете  ничего?  весь мир
идет за ним". поскольку  события нарастали, то первосвященникам и синедриону
ничего не оставалось, как ускорить свои действия. должно было случиться так,
что и предатель созрел в этот момент. когда иуда увидел, как мария магдалина
поливает драгоценным миром ноги иисуса, он возмутился: "почему бы не продать
это  миро  за  300  динариев и не раздать бедным?" с точки  зрения народного
вождя,  а  именно  такова  была позиция  иуды,  высшие  цели духовной  любви
исоединения  человека с богом, которые провозглашал христос, просто не имели
смысла. в лучшем случае - это чудачество духовного вождя, в худшем - опасное
помешательство. если так, то человек, провозгла-сивший себя царем  иудейским
и возбудивший весь народ, но  не  желающий драться  с римлянами, опасен  для
народа, о котором иуда думает с такой болью. тут его цели совпали с каиафой;
эпизод с миром переполнил чашу терпения - кто опасен для народа и равнодушен
к его  бедам,  тот  должен быть  устранен  - вот  рассуждения повстанческого
лидера.  первосвященники  же положили  убить и лазаря  - опасного свидетеля,
доказательство могущества иисуса.
     Благоуханнавесенняя  ночь  в  Иерусалиме; ярко  светят  звезды,  чист и
недвижим воздух, радость приходит в Израиль на Пасху; двери открыты настежь,
столы  ломятся  от яств; каждый  идет в свой дом, чтобы  побыть с  ближним и
разделить с ним чистое счастье, вспомнить,  как Бог  освободил народ свой из
плена Египетского.
     Иисус знал, что пришел час Его.
     Вместе с учениками - с ближними своими - встречал Иисус праздник Пасхи.
Накрыли  стол и хотели возлечь  за  трапезу. Но  Иисус встал,  снял  с  себя
верхнюю одежду,  влил воды в умывальницу  и,  обвязав себя полотенцем,  стал
умывать ноги ученикам Своим.  Так безгранична была Его любовь к  ним.  Когда
подошел Он к Симону-Петру, тот со слезами посмотрел на Него:
     - Равви, зачем Ты делаешь это? Тебе ли умывать ноги мои?
     Но Иисус ответил:
     - Ты потом поймешь. Я делаю это, чтобы вы поняли общий закон любви.
     Вы называете  меня Учителем и Господом, и вот Я умываю ноги ваши, чтобы
поняли, как  Я люблю вас. И  каждый человек так должен любить другого, чтобы
радость ему была от  служения  любимому и чтобы скорее дал распять себя, чем
причинять боль другому. Не все из вас чисты. Да сбудется писание: "Ядущий со

Страницы: «« « 16   17   18   19   20   21   22   23   24  25   26   27   28  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коблер Эсфирь, Истоки европеизма