Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 28
Размер файла: 181 Кб
Страницы: «« « 17   18   19   20   21   22   23   24   25  26   27   28  »

Мною хлеб, поднял на Меня пяту свою". И когда  поймете это, еще раз уверуете
в Меня.
     Любовь - главная  заповедь моя и Пославшего Меня. Любовь - это подвиг в
мире, где вас ненавидят,  не  понимая, что  ненавистью они убивают и жизнь и
душу. Нет  больше той любви, как  положить душу  за  друзей своих. Вот  вы -
друзья Мои, и вы исполните то, что Я  заповедал вам. Я называю вас друзьями,
потому что вы услышали Меня и пойдете проповедовать. Не  вы Меня избрали, но
Я вас избрал,  чтобы  вы шли  и проповедова-ли и приносили плод, ибо Я ухожу
туда, куда вы не пойдете за Мной.
     И главная заповедь вам: любите друг друга.
     - Куда, Господи, пойдешь Ты, а мы пойти не сможем?
     - Вы сами узнаете скоро, но Я буду ждать вас, и вы придете ко мне.
     Я говорю  вам, чтобы вы не соблазнялись.  Изгонят  вас  из  Синагог,  и
римляне распнут вас. Когда придет то время, вспомни-те обо  Мне и о том, что
Я сказал вам. Я теперь говорю вам это, а не раньше, потому что был с вами, а
теперь не будет Меня. Ваше сердце наполнится печалью, но лучше, если Я пойду
- иначе мир не найдет пути к Истине. О многом Я мог бы рассказать вам, но вы
теперь не  можете все  вместить. Долго не сможет человек вместить слова Мои,
но веруйте и идите к Истине.
     Потом Иисус обмакнул хлеб в вино и подал его Иуде со словами:
     - То, что ты хочешь делать, делай скорее.
     Ученики же поняли эти слова так: у Иуды был ящик, куда опускали деньги,
и Иисус просит его пойти и что-то купить.
     Иуда встал в гневе и раздражении и пошел в синедрион.
     Иисус же продолжал:
     - Много будет вам печали и  много радости. Печали, потому что потеряете
Меня  и  будете гонимы,  радости  -  потому,  что веруете  и знаете  Меня  и
пославшего Меня, и радости вашей никто не отнимет у вас. Я уже не говорю вам
притчами, а говорю прямо - Я и Отец Мой - едины, и вот Я возвращаюсь к Нему,
но оставляю мир с надеждой, на то, что человек найдет путь к любви и истине,
потому что Я нашел вас, чтобы сохранили слово Мое и донесли его миру.
     Наступает час,  когда вы рассеетесь по свету, каждый в свою сторону, но
не  будете одиноки, потому что Я с вами, и Я не буду одинок в последний час,
потому что Отец со Мною.  Но душа моя  печалится. Сказав так, поднялся Он от
трапезы и пошел  за поток Кедрон  в сад, называемый Гефсиманским, где раньше
бывал с учениками своими.
     ночь  в  саду  гефсиманском  -  начало  всей  европейской  христианской
культуры. не было человека, который не задумывался о своем отношении к богу,
скорбевшему в эту ночь, не было художника или поэта непосвятившего этой теме
хотя бы  одной  строчки, одной минуты  размышления.христос высказал все свое
сострадание  человеку, и  через него  в  саду  гефсиманском  познал  человек
огромность  и  всеохватность  любви  и сострадания.  в них  главная заповедь
христа. бог,  идущий на смерть из  сострадания  к людям, человек, идущий  на
муки  из сострадания к ближнему - здесь и происходит слияние духовных высот,
приближение к бесконечной любви бога.
     без  смерти  нельзя  слиться  с  абсолютом: с  тем,  что  мы  вслед  за
современной                        философией                        назовем
пространственно-временным-мыслящим-вечным-духовным       континуумом.7 из частицы вновь сделаться всем можно только через
смерть. воплотив свою  задачу:  указать человеку путь к спасению, к познанию
добра, любви, состраданию и духовным исканиям, - христос должен был умереть,
чтобы пребывать в  мире  вечно.  ибо  "кто  не  умер, тот не  родился".  это
возвращение к самому себе и возвращение к первоисточнику.
     Темень охватила  землю; только  кедры, росшие вдоль Кедрона, обозначали
тропинку,  ведущую в масличный сад,  да  мелкие  звезды  высветили небо  над
Иерусалимом,  обрушивая  на  город бездонность Божьего мира; поток  шумел  в
ночной тишине,  благотворнаяпрохлада  овевала  землю. Иисус  велел  ученикам
оставаться за оградой, а сам вошел в сад.  Печаль человеческая охватила Его.
Прежде чем вернуться в бесконечность, нужно пройти смерть, сбросить плоть, и
скорбь Бога была человеческой в этот час.
     - Дух  мой  скорбит  смертельно.  Кончилось  бренное  пребывание в мире
этом.Если можно, да минет Меня чаша сия.
     -  Не  как Я хочу,  но как Ты хочешь, Господи. Пусть сбудется  все, что
должно сбыться.
     Нежная  прохлада  весенней ночи овеяла Его.  Он  вышел из сада и увидел
учеников своих спящими и сказал:
     - Я ухожу от Вас, а вы уже не помните обо Мне.
     И были ученики смущены.
     Тут увидели они, что люди идут вдоль Кедрона с факелами и светильниками
и ведет их Иуда Искариот.
     - Кого вы ищите? - спросил Иисус, выходя вперед.
     - Иисуса Назарея.
     - Это Я.
     Но люди синедриона не поверили ему  - так был  он прост и светел. Тогда
Иуда подошел к Нему и поцеловал Его, сказав: - кого я поцеловал, тот Иисус.
     И снова вышел вперед Иисус и сказал:
     - Это Я.
     Он  не  хотел, чтобы схватили  и погубили учеников Его. Поэтому,  когда
Петр выхватил меч, Он строго приказал ему:
     - Вложи  меч свой в ножны, ибо  то,  что должно сбыться,  нельзя решить
мечом .
     И отдал Себя в руки грешников.
     существует множество версий о предательстве иуды. от самых примитивных,
где  считается, что  иуда  ради  денег предал  бога,  до сложных концепций о
любви-ненависти,  о трагедии прозрения или  убийствеиуды  в  темном переулке
людьми понтия пилата.
     наиболее  любопытные  суждения  приведены  у  борхеса  в "трех  версиях
предательства иуды".
     некто руненберг вслед за  де куинси  приводит  несколько  своих версий,
причем они,  будучи смоделированы человеком религиозным,все  его  остроумные
построения  исходят  прежде  всего  из  глубокой  веры,   приводят  мысль  к
кощунству, а жизнь к краху. иуда предал христа, дабы вынудить его объявить о
своей божественной сущности и разжечь народное  восстание против гнета рима.
затем руненберг продолжает эту  мысль и доказывает, что  предательство  было
предопределено.  раз  слово,  воплотившись,  перешло  в  человека  и   стало
ограниченным и смертным, принесло  себя в жертву,  то и  человек должен  был
совершить столь же жертвенный поступок: предав  любовь  и  святость, вернуть
его через смерть к абсолюту. этим человеком и был иуда искариот.
     после резкойкритики,  руненберг пересмотрел  свои  взгляды и неожиданно
посчитал, что бог  в своей  жертве  стал человеком полностью,  во всей своей
низости, стал человеком вплоть до его низости - он стал иудой.

Страницы: «« « 17   18   19   20   21   22   23   24   25  26   27   28  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коблер Эсфирь, Истоки европеизма