|
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 28 Размер файла: 181 Кб Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 » »» Ирод.
Став кесарем, Тиберий устремил свой взор на слишком свобод-ную и
непокорную провинцию. Он разделил Израиль на четыре части и послал туда
кровавого наместника, проверенного воина - Понтия Пилата. Пилат
начальствовал в Иудее, Ирод- четверовластник правил в Галилее, Филипп, брат
его - в Итурее, а Лисаний - в Авилинее. Первосвященниками в эти дни были
Анний и Каиафа.
И стала жизнь невыносима в Израиле. И не знали люди, куда деваться. И
бежали в пустыню и в горы. И был тогда глагол Божий к Иоанну сыну Захарии и
Елизаветы. Иоанн много лет жил в пустыне, питаясь акридами и медом,
оде-ваясь в шкуры звериные. Он общался только с Сынами Света4 Кумранской общины, пока не было ему повеления
пойти к людям и проложить путь Господу, как сказано в книге пророка Исайи:
"Глас вопиющего в пустыне - приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези
Ему". И Иоанн пошел по всей стороне Иорданской, проповедуя крещение и
покаяние. Ибо сказано: "И узрит всякая плоть спасение Божие". И странен был
вид его:одежда из шкур, длинные спутанные волосы, горящие глаза. Речи его
пугали, но притягивали измученный, подавленный, обезу-мевший от горя народ.
По дороге, ведущей к пустынному берегу Иордана, шли убогие и калечные,
в рваных хитонах и плащах. Нищие, одержимые, мытари, блудницы; источающие
дурной запах, голодные, страшные, обездоленные, обманутые, не знающие покоя,
погрязшие в отчаянии и разврате - шли, ползли, стремились туда, где странный
человек, в одеждах из шкур, смывал их грехи чистой водой Иордана. И они,
очищенные, со слезами и возгласами радости уходили от него просветленные,
обретая счастье и покой, веруя, что светлые воды Иордана унесли пороки и
оставили душу чистой, как от рождения дана она Богом.
Иоанн приходившему к нему креститься народу говорил, обличая царей, как
истинный фанатичный пророк Израиля, ибо был суров и аскетичен:
- Вожделение к женщине в крови идумейской династии. Ирод-кровавый силой
взял в жены Мариамну - последнюю царицу Израиля, но не смог вынести ее
открытого презрения к самозваному государю. Он убил ее. Но любовь сожгла
его: он рыдал над трупом жены, бил себя в грудь, рвал волосы и хотел иметь
ее, как будто она была живая; долго скорбь не покидала его. Но позже он убил
и сыновей ее по наущению завистников. Ирод-крова-вый разорение и нищету
оставил в государстве. Ведь сказали Августу еврейские послы:
- Не царя мы имели в Ироде, а лютейшего тирана, какой когда-либо сидел
на троне. Он убил бесчисленное множество граждан, но участь тех, кого он
пощадил, была такова, что они завидовали умершим, ибо он пытал своих
подданных не только поодиночке, а мучил целые города. Иностранные города он
разук-рашивал, а свои собственные - истреблял. Он чужим народам дал подарки,
к которым прилипла кровь иудеев.
- А теперь новый Ирод, злодей и прелюбодей, наследует ему, - так
говорил Иоанн.
Еще он спрашивал у народа:
- Где наши старые нравы, благородство и честность? Смотрите, в городах
Израиля строятся языческие храмы и цирки. Что веселого находят римляне в
том, что львы пожирают на их глазах беззащитных людей? Как допускаете вы
нечестивые зрелища? Безбожно заменять такими варварскими обычаями
отечественные нравы и законы. . .
Пришел уже Истинный Властелин. Тот, другой, грешит на ложе своем,
мытари сдирают с нас кожу, чтобы достать деньги для царя. Этот же не требует
для себя ничего. Он жалеет нас и умаляет печаль, а печаль так глубока, что
жизнь уменьшается до тропинки под ногами, и не видно поля ее, и сада ее, и
радости. Не для нас созревает виноград, благоухают цветы, волнуются травы.
Не для нас шумит море, синеет небо. Горе нам, обездоленным, ибо нищие духом
живем мы на свете, не помышляя ни о себе, ни о небе, ни о земле, а думаем
только о хлебе насущном.
Горе тебе, царь, держащий царство свое на страхе! Царство страха
распадется и погибнет! Люди его не верят царям, не знают Бога. Живые души
гибнут или, оклеветанные, сгибаются перед развратом лицемерия. Ложь в
почете, а честность смешна.
Проповеди Иоанна были грозны и приводили народ в трепет. Его боялись,
но толпы слушали его. Ирод-четверовластник нена-видел Иоанна. Тот обличал
Ирода за Иродиаду - жену брата его. Тетрарх убил брата, пленившись красотой
его жены, и теперь живет с нею в своем дворце, пируя и развлекаясь. Иоанн
негодовал - народ его слушал.
Каждый день при восходе солнца Иоанн шел к Иордану ив водах его крестил
народ, жаждущий спасения в Духе; в Боге и в душе своей искали люди истину.
Однажды, когда солнце только взошло иИордан плескался тихо у ног
задумавшегося Иоанна, Некто подошел к нему и тихо сказал:
- Крести и меня, праведник.
Глаза Иоанна открылись: он увидел великое сияние, исходящее, от Него и
воскликнул:
- Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира!
- Крести меня водою, чтобы быть явленным Израилю и миру.
- Если Ты есть Сын Божий, то я недостоин развязать сандалии Твои.
- Крести меня как смертного.
И был глас с небес: "Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!"
И сказал Креститель народу:
- Я свидетельствую: Он есть Сын Божий.
Те, немногие, которые поняли, что произошло, содрогнулись в сердце
своем, толпа же внимала равнодушно. Она не знала, за кем пойти. Толпе нужны
доказательства и немедленные блага. Она верит тому, кто дает ей "хлеба и
зрелищ", даже если хлеб горек, а зрелища кровавы.
Но два человека последовали за Иисусом. Они почувствовали что-то
необычное в Нем. Один из них бы Иоанн, сын Заведеев, другой - Андрей, брат
Симона-Петра. Он призвал за собою брата, своего Симона, говоря: "Мы нашли
Мессию". Иисус же взглянул на Симона и увидел все прошлое его и будущее в
веках и сказал ему: "Ты - Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит
"камень" (Петр)". ПотомИисус пошел в Галилею и нашел там Филиппа и позвал
его. И тот стал четвертым. Сам Филипп был из одного города с Андреем и
Петром.
Все вместе пошли они в Кану Галилейскую, потому что там была свадьба и
матерь Иисуса была там.
В белых рубахах, в зеленых кафтанах с красными поясами важно ходили по
двору евреи, и священник поздравлял молодых.
Солнце высвечивало пурпуром рубаху невесты, отчетливо проступала под
ней ее юная хрупкость. Жених сидел рядом. Все веселились и много пили. И так
получилось, что не хватило им вина. И Мария говорит сыну: "Нет вина у них".
Он же покачал головой:
- Еще не пришел час Мой, но если ты просишь, Я сделаю это для тебя.
Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |