Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 28 Размер файла: 181 Кб Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 » »» Ирод. Став кесарем, Тиберий устремил свой взор на слишком свобод-ную и непокорную провинцию. Он разделил Израиль на четыре части и послал туда кровавого наместника, проверенного воина - Понтия Пилата. Пилат начальствовал в Иудее, Ирод- четверовластник правил в Галилее, Филипп, брат его - в Итурее, а Лисаний - в Авилинее. Первосвященниками в эти дни были Анний и Каиафа. И стала жизнь невыносима в Израиле. И не знали люди, куда деваться. И бежали в пустыню и в горы. И был тогда глагол Божий к Иоанну сыну Захарии и Елизаветы. Иоанн много лет жил в пустыне, питаясь акридами и медом, оде-ваясь в шкуры звериные. Он общался только с Сынами Света4 Кумранской общины, пока не было ему повеления пойти к людям и проложить путь Господу, как сказано в книге пророка Исайи: "Глас вопиющего в пустыне - приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему". И Иоанн пошел по всей стороне Иорданской, проповедуя крещение и покаяние. Ибо сказано: "И узрит всякая плоть спасение Божие". И странен был вид его:одежда из шкур, длинные спутанные волосы, горящие глаза. Речи его пугали, но притягивали измученный, подавленный, обезу-мевший от горя народ. По дороге, ведущей к пустынному берегу Иордана, шли убогие и калечные, в рваных хитонах и плащах. Нищие, одержимые, мытари, блудницы; источающие дурной запах, голодные, страшные, обездоленные, обманутые, не знающие покоя, погрязшие в отчаянии и разврате - шли, ползли, стремились туда, где странный человек, в одеждах из шкур, смывал их грехи чистой водой Иордана. И они, очищенные, со слезами и возгласами радости уходили от него просветленные, обретая счастье и покой, веруя, что светлые воды Иордана унесли пороки и оставили душу чистой, как от рождения дана она Богом. Иоанн приходившему к нему креститься народу говорил, обличая царей, как истинный фанатичный пророк Израиля, ибо был суров и аскетичен: - Вожделение к женщине в крови идумейской династии. Ирод-кровавый силой взял в жены Мариамну - последнюю царицу Израиля, но не смог вынести ее открытого презрения к самозваному государю. Он убил ее. Но любовь сожгла его: он рыдал над трупом жены, бил себя в грудь, рвал волосы и хотел иметь ее, как будто она была живая; долго скорбь не покидала его. Но позже он убил и сыновей ее по наущению завистников. Ирод-крова-вый разорение и нищету оставил в государстве. Ведь сказали Августу еврейские послы: - Не царя мы имели в Ироде, а лютейшего тирана, какой когда-либо сидел на троне. Он убил бесчисленное множество граждан, но участь тех, кого он пощадил, была такова, что они завидовали умершим, ибо он пытал своих подданных не только поодиночке, а мучил целые города. Иностранные города он разук-рашивал, а свои собственные - истреблял. Он чужим народам дал подарки, к которым прилипла кровь иудеев. - А теперь новый Ирод, злодей и прелюбодей, наследует ему, - так говорил Иоанн. Еще он спрашивал у народа: - Где наши старые нравы, благородство и честность? Смотрите, в городах Израиля строятся языческие храмы и цирки. Что веселого находят римляне в том, что львы пожирают на их глазах беззащитных людей? Как допускаете вы нечестивые зрелища? Безбожно заменять такими варварскими обычаями отечественные нравы и законы. . . Пришел уже Истинный Властелин. Тот, другой, грешит на ложе своем, мытари сдирают с нас кожу, чтобы достать деньги для царя. Этот же не требует для себя ничего. Он жалеет нас и умаляет печаль, а печаль так глубока, что жизнь уменьшается до тропинки под ногами, и не видно поля ее, и сада ее, и радости. Не для нас созревает виноград, благоухают цветы, волнуются травы. Не для нас шумит море, синеет небо. Горе нам, обездоленным, ибо нищие духом живем мы на свете, не помышляя ни о себе, ни о небе, ни о земле, а думаем только о хлебе насущном. Горе тебе, царь, держащий царство свое на страхе! Царство страха распадется и погибнет! Люди его не верят царям, не знают Бога. Живые души гибнут или, оклеветанные, сгибаются перед развратом лицемерия. Ложь в почете, а честность смешна. Проповеди Иоанна были грозны и приводили народ в трепет. Его боялись, но толпы слушали его. Ирод-четверовластник нена-видел Иоанна. Тот обличал Ирода за Иродиаду - жену брата его. Тетрарх убил брата, пленившись красотой его жены, и теперь живет с нею в своем дворце, пируя и развлекаясь. Иоанн негодовал - народ его слушал. Каждый день при восходе солнца Иоанн шел к Иордану ив водах его крестил народ, жаждущий спасения в Духе; в Боге и в душе своей искали люди истину. Однажды, когда солнце только взошло иИордан плескался тихо у ног задумавшегося Иоанна, Некто подошел к нему и тихо сказал: - Крести и меня, праведник. Глаза Иоанна открылись: он увидел великое сияние, исходящее, от Него и воскликнул: - Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира! - Крести меня водою, чтобы быть явленным Израилю и миру. - Если Ты есть Сын Божий, то я недостоин развязать сандалии Твои. - Крести меня как смертного. И был глас с небес: "Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" И сказал Креститель народу: - Я свидетельствую: Он есть Сын Божий. Те, немногие, которые поняли, что произошло, содрогнулись в сердце своем, толпа же внимала равнодушно. Она не знала, за кем пойти. Толпе нужны доказательства и немедленные блага. Она верит тому, кто дает ей "хлеба и зрелищ", даже если хлеб горек, а зрелища кровавы. Но два человека последовали за Иисусом. Они почувствовали что-то необычное в Нем. Один из них бы Иоанн, сын Заведеев, другой - Андрей, брат Симона-Петра. Он призвал за собою брата, своего Симона, говоря: "Мы нашли Мессию". Иисус же взглянул на Симона и увидел все прошлое его и будущее в веках и сказал ему: "Ты - Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит "камень" (Петр)". ПотомИисус пошел в Галилею и нашел там Филиппа и позвал его. И тот стал четвертым. Сам Филипп был из одного города с Андреем и Петром. Все вместе пошли они в Кану Галилейскую, потому что там была свадьба и матерь Иисуса была там. В белых рубахах, в зеленых кафтанах с красными поясами важно ходили по двору евреи, и священник поздравлял молодых. Солнце высвечивало пурпуром рубаху невесты, отчетливо проступала под ней ее юная хрупкость. Жених сидел рядом. Все веселились и много пили. И так получилось, что не хватило им вина. И Мария говорит сыну: "Нет вина у них". Он же покачал головой: - Еще не пришел час Мой, но если ты просишь, Я сделаю это для тебя. Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |