Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 28
Размер файла: 181 Кб
Страницы: «« « 8   9   10   11   12   13   14   15   16  17   18   19   20   21   22   23   24   25   26  » »»

Ирод.
     Став  кесарем,  Тиберий  устремил  свой взор на  слишком  свобод-ную  и
непокорную  провинцию.  Он  разделил Израиль на четыре части  и  послал туда
кровавого   наместника,   проверенного  воина   -   Понтия   Пилата.   Пилат
начальствовал в Иудее, Ирод- четверовластник правил в Галилее,  Филипп, брат
его  - в Итурее, а Лисаний -  в Авилинее.  Первосвященниками в эти  дни были
Анний и Каиафа.
     И  стала  жизнь невыносима в Израиле. И не знали люди, куда деваться. И
бежали в пустыню и в горы. И был тогда глагол Божий  к Иоанну сыну Захарии и
Елизаветы.  Иоанн  много  лет  жил  в  пустыне,  питаясь  акридами и  медом,
оде-ваясь  в  шкуры  звериные.  Он  общался  только  с  Сынами  Света4  Кумранской  общины,  пока не было  ему  повеления
пойти  к людям и проложить путь  Господу, как сказано в книге пророка Исайи:
"Глас вопиющего в пустыне - приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези
Ему". И  Иоанн  пошел по  всей  стороне  Иорданской,  проповедуя  крещение и
покаяние. Ибо сказано: "И узрит всякая плоть спасение Божие".  И странен был
вид его:одежда из шкур, длинные  спутанные волосы,  горящие глаза.  Речи его
пугали, но притягивали измученный, подавленный, обезу-мевший от горя народ.
     По дороге, ведущей  к пустынному берегу Иордана, шли убогие и калечные,
в рваных хитонах и  плащах.  Нищие, одержимые, мытари,  блудницы; источающие
дурной запах, голодные, страшные, обездоленные, обманутые, не знающие покоя,
погрязшие в отчаянии и разврате - шли, ползли, стремились туда, где странный
человек,  в одеждах  из  шкур, смывал  их грехи чистой водой Иордана. И они,
очищенные, со слезами и возгласами радости  уходили  от него  просветленные,
обретая  счастье и покой, веруя, что  светлые  воды Иордана  унесли пороки и
оставили душу чистой, как от рождения дана она Богом.
     Иоанн приходившему к нему креститься народу говорил, обличая царей, как
истинный фанатичный пророк Израиля, ибо был суров и аскетичен:
     - Вожделение к женщине в крови идумейской династии. Ирод-кровавый силой
взял в  жены  Мариамну  - последнюю царицу  Израиля, но  не  смог вынести ее
открытого  презрения к  самозваному государю. Он убил  ее.  Но любовь сожгла
его: он рыдал над  трупом жены, бил себя в  грудь, рвал волосы и хотел иметь
ее, как будто она была живая; долго скорбь не покидала его. Но позже он убил
и  сыновей  ее по  наущению завистников.  Ирод-крова-вый разорение и  нищету
оставил в государстве. Ведь сказали Августу еврейские послы:
     - Не царя мы имели  в Ироде, а лютейшего тирана, какой когда-либо сидел
на троне. Он убил бесчисленное  множество граждан,  но участь  тех,  кого он
пощадил,  была  такова,  что  они  завидовали  умершим,  ибо он пытал  своих
подданных не только поодиночке, а  мучил целые города. Иностранные города он
разук-рашивал, а свои собственные - истреблял. Он чужим народам дал подарки,
к которым прилипла кровь иудеев.
     - А  теперь  новый Ирод,  злодей  и  прелюбодей,  наследует ему,  - так
говорил Иоанн.
     Еще он спрашивал у народа:
     - Где наши старые нравы, благородство и честность? Смотрите, в  городах
Израиля строятся языческие  храмы  и цирки.  Что веселого находят римляне  в
том,  что львы пожирают на их глазах  беззащитных людей?  Как допускаете  вы
нечестивые   зрелища?   Безбожно   заменять   такими  варварскими   обычаями
отечественные нравы и законы. . .
     Пришел  уже Истинный Властелин.  Тот,  другой,  грешит  на  ложе своем,
мытари сдирают с нас кожу, чтобы достать деньги для царя. Этот же не требует
для  себя ничего. Он жалеет нас и умаляет  печаль, а печаль так глубока, что
жизнь уменьшается до тропинки под ногами, и не  видно поля ее, и  сада ее, и
радости. Не для  нас созревает виноград, благоухают цветы, волнуются  травы.
Не для нас шумит море, синеет небо. Горе  нам, обездоленным, ибо нищие духом
живем  мы на свете, не помышляя  ни о себе, ни о небе, ни о  земле, а думаем
только о хлебе насущном.
     Горе  тебе,  царь,  держащий  царство  свое на страхе!  Царство  страха
распадется и  погибнет! Люди его не верят царям, не  знают Бога. Живые  души
гибнут  или,  оклеветанные,  сгибаются  перед  развратом лицемерия.  Ложь  в
почете, а честность смешна.
     Проповеди Иоанна  были грозны и приводили народ в трепет.  Его боялись,
но толпы  слушали его.  Ирод-четверовластник нена-видел  Иоанна. Тот обличал
Ирода за Иродиаду - жену брата его. Тетрарх убил  брата, пленившись красотой
его жены,  и теперь живет с нею в своем дворце, пируя  и развлекаясь.  Иоанн
негодовал - народ его слушал.
     Каждый день при восходе солнца Иоанн шел к Иордану ив водах его крестил
народ, жаждущий спасения в Духе; в Боге и в душе своей искали люди истину.
     Однажды,  когда  солнце  только  взошло  иИордан плескался тихо  у  ног
задумавшегося Иоанна, Некто подошел к нему и тихо сказал:
     - Крести и меня, праведник.
     Глаза Иоанна открылись: он увидел великое сияние, исходящее,  от Него и
воскликнул:
     - Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира!
     - Крести меня водою, чтобы быть явленным Израилю и миру.
     - Если Ты есть Сын Божий, то я недостоин развязать сандалии Твои.
     - Крести меня как смертного.
     И был глас с небес: "Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!"
     И сказал Креститель народу:
     - Я свидетельствую: Он есть Сын Божий.
     Те,  немногие, которые поняли,  что  произошло, содрогнулись  в  сердце
своем, толпа же внимала равнодушно. Она не знала,  за кем пойти. Толпе нужны
доказательства и  немедленные  блага. Она верит тому, кто  дает  ей "хлеба и
зрелищ", даже если хлеб горек, а зрелища кровавы.
     Но  два  человека  последовали  за  Иисусом.  Они почувствовали  что-то
необычное  в  Нем. Один из них бы Иоанн, сын Заведеев, другой - Андрей, брат
Симона-Петра.  Он призвал за собою брата, своего Симона,  говоря:  "Мы нашли
Мессию".  Иисус же взглянул на Симона и увидел  все прошлое его и  будущее в
веках и сказал ему:  "Ты - Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что  значит
"камень" (Петр)".  ПотомИисус пошел  в Галилею и нашел там Филиппа и  позвал
его.  И тот  стал  четвертым.  Сам  Филипп был из  одного города с Андреем и
Петром.
     Все вместе пошли  они в Кану Галилейскую, потому что там была свадьба и
матерь Иисуса была там.
     В белых  рубахах, в зеленых кафтанах с красными поясами важно ходили по
двору евреи, и священник поздравлял молодых.
     Солнце высвечивало пурпуром  рубаху невесты,  отчетливо проступала  под
ней ее юная хрупкость. Жених сидел рядом. Все веселились и много пили. И так
получилось, что не хватило им вина. И Мария говорит сыну: "Нет вина  у них".
Он же покачал головой:
     - Еще не пришел час Мой, но если ты просишь, Я сделаю это для тебя.

Страницы: «« « 8   9   10   11   12   13   14   15   16  17   18   19   20   21   22   23   24   25   26  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коблер Эсфирь, Истоки европеизма