Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 28
Размер файла: 181 Кб
Страницы: «« « 7   8   9   10   11   12   13   14   15  16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  » »»

произошло. Зная, какая опасность исходит от Ирода, волхвы ответили:
     -  Да,  в Вифлееме  родился  Спаситель, но  там ли Он, и кто Он, мы  не
знаем.
     - Идите и найдите Его, чтобы мне поклониться, - сказал царь лицемерно.
     Он задумал убить Младенца и родителей Его.
     Волхвы  ушли,   и   шли   за   звездой  и   видели,  что  Ослята3 сопровождают ее, и пришли  в Вифлеем тогда,  когда
Иосиф и Мария,  совершив обряд обрезания, собирались в  город  свой Назарет.
Волхвы поклонились Младенцу и сказали:
     - Бегите скорее в Египет, ибо царь Ирод ищет душу Младенца. Мы принесли
Ему дары. Они помогут вам прожить в  дороге и в Египте, там мы найдем Вас. И
отошли  другой дорогой  из  Вифлеема. В ту же  ночь Иосиф взял семью  свою и
бежал в Египет .
     Ирод пришел в ярость, узнав, что его обманули. Но он понял  - произошло
необычное  событие, если  кто-то  осмелился ослушаться  его, друга  Августа;
кто-то  изменил  свою жизнь, но  тем  самым изменил  и  его, Ирода, жизнь, и
судьбу Израиля.  Дальше он  боялся  думать. Ирод послал  войска в  Вифлеем -
истре-бить всех  младенцев в городе от двух лет и ниже. Евреи не годились на
такую работу. Он приказал выступить римской когорте. Воины врывались в дома,
хватали  детей, разрубали  их  на месте, младенцам  разбивали головы о стены
домов. Если  родители сопро-тивлялись, их убивали  вместе  с  детьми.  Кровь
лилась рекой.  Плач  и вой стояли  над  городом.  Резня немного  утихомирила
Ирода.
     Но Вифлеем он ненавидел до самой смерти.
     Иосиф с семьею отправился в Египет и жил там  двенадцать лет, до смерти
царя Ирода. В Египте волхвы разыскали Иосифа и семью его и учили Первенца, и
посвящали его, потому что  по истечении  времени Он должен был осознать, кто
Он.
     страсти господни  начинаются с рождения, более того, с  замысла зачатия
бессмертного  в  смертном.  само  стремление  абсолютного и  бесконечного  в
конечное  и  ограниченное,  само  осознание  необходимости  такового  во имя
спасения  живых существ - глубоко нравственный  и  возвышающий  человечество
акт,  но  трагичный  для  абсолюта.  оба  естества  бога  -  божественное  и
человеческое  - находятся  в этот  момент, в  миг  рождения, в гармоническом
сочетании - христос - без разделения и без смешения. произошло  то,  чего не
было  с  момента  изгнания  человека из  рая.  человечество соприкоснулось с
божеством, его замыслом и надеждой.
     в час  изгнания  из рая  решался  вопрос о человеческой  свободе.  само
сказание -  символ трагичности пути человеческого самоосозна-ния. пребывая в
раю, человек,  как это  ни парадоксально,  не был  свободен. он  зависел  от
бога,получая  несметные  блага  и  имея  в  запасе  бессмертие.но,не  будучи
абсолютом, он  не имел возможности  развития. бессмертие без знания;покой,но
не  сопричастность космосу;  бессмертие,но не бесконечность. такой  путь для
богоподобного существа невозможен. грехопадение  меняло поведение человека в
мире,  его  место  в  нем:  из  бессмертного робота, обеспеченного  системой
жизнедеятельности,  человек   превращался  в  свободную  личность,  медленно
бредущую  сквозь  века, путем приближения к  богу. это и есть история.  путь
кровав и  сложен:  обретение  пути, осознание  его  необходимости,нахождение
верной  дороги - задача, поставленная богом перед челове-чеством и отдельным
человеком.   трагическая   история  человечества   томуподтверждение.  самое
страшное испытание  для  человека  -  обретение  свободы.рай  -  несвобода -
счастли-вая  несвобода; нет ответственности за избранный путь - он избран за
тебя, нет проблем совести, ибо рай предполагает высшую совесть вне тебя. все
"проклятые  вопросы"  решаются вне тебя,  вне твоейличной индивидуальности и
совести. к  богу  можно  прийти  только путем свободы,  осознавая  себя  как
свободную, стремящуюся к самосовершенствованию личность.
     вся  теология,  в особенности  христианская, утверждает  понятие  греха
человека перед богом. человек, ослушавшийся бога, совершил грехопадение, и с
тех пор, по словам кьеркегора,  чувство  вины - основное  чувство  человека.
чувство  вины - этическое чувство, определяющее, что есть  добро, а что есть
зло;   мучительное   чувство,   заставляющее   стре-миться   к   искуплению.
всеобъемлющий и  вездесущий  предопределил  грехопадение,  предоставив самое
главное, что абсолют может передать от себя человеку - свободу. человечество
виновно  и  греховно  в  том,  что  любыми  путями,  вплоть  до  убийства  и
самоуничтожения, стремится  вновь попасть  в  "рай". первая, истинная вина -
убийство авеля.  каин захотел быть  лучшим перед богом, достойным "рая".  не
великое стремление к духу и познанию, а отречение от свободы  и стремление к
незнанию -вот великий  грех и  вина человека. нет  ничего проще, чем вернуть
человека  в "рай", но тогда это существо  не  будет  человеком. поэтому  так
трагичны все попытки устроить рай на земле. все, кто  оказывался в эпицентре
устроительства,  постепенно теряли качества и  черты человека. нам  придется
смириться  и осознать -  путь  к  богу может  быть  осуществлен  только  как
индиви-дуальная дорога каждого, как свободный выбор.
     однако если  человек одинок в своей свободе,  индивидуален, то не здесь
ли пути к индивидуализму, к ницшеанству,  к сверхчеловеку?  ницше  гениально
уловил  это  стремление в нас.  христиане начинали, по словамв.соловьева,  с
аскетизма,  а  пришли к  ницшеанству. во  избежание трагедии взаимоотношения
между личностями должны развиваться по совести,  ибо совесть  - единственный
луч души человеческой, непосредственно связующий ее с богом. изгнание из рая
необходимо для развития совести, которая есть искра бога в человеке. без нее
человек  лишь одушевленный механизм. личность определяется свободою  выбора,
свободою  познания,  жертвенностью  во имя  добра, наличием совестливости, а
совесть проверяется во взаимоотношениях с людьми.
     христос как личность  - есть образец. искупая наши  грехи, своей жизнью
показывая  путь к совершенству,  христос  дает  нам  надежду,  что  мы можем
осознать этот путь.
     Вернувшись  в землю Галилейскую, пришел Иосиф  с  семьею в Иерусалим на
праздник. Ибо много лет не был он в Храме и истосковалась душа его. И плакал
он на ступенях Храма.
     Когда же после окончания праздника пошли  в город свой, то ни в дороге,
ни  в доме  не нашли Сына.  Поспешно вернулись в Иерусалим  и  через три дня
увидели Его  в Храме, сидящего  посреди учителей и беседующего с ними,  и те
дивились Его уму и знаниям, ибо Иисус знал тайны, немногим доступные.
     Подошла Мария и со слезами спросила:
     -  Дитя мое, что же ты делаешь с нами? Мы искали Тебя повсюду и плакали
о Тебе.
     Внимательно посмотрел Он на нее.
     - Много скорби будет тебе, не ищи Меня, не зови.
     Они  вернулись  в  Назарет, и Иисус преуспевал  во  всех  премудростях,
обращенных к Богу и человеку.
     После смерти царя  Ирода  и  кончины Августа произошло то, чего  боялся

Страницы: «« « 7   8   9   10   11   12   13   14   15  16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коблер Эсфирь, Истоки европеизма