Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 28 Размер файла: 181 Кб Страницы: «« « 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » »» произошло. Зная, какая опасность исходит от Ирода, волхвы ответили: - Да, в Вифлееме родился Спаситель, но там ли Он, и кто Он, мы не знаем. - Идите и найдите Его, чтобы мне поклониться, - сказал царь лицемерно. Он задумал убить Младенца и родителей Его. Волхвы ушли, и шли за звездой и видели, что Ослята3 сопровождают ее, и пришли в Вифлеем тогда, когда Иосиф и Мария, совершив обряд обрезания, собирались в город свой Назарет. Волхвы поклонились Младенцу и сказали: - Бегите скорее в Египет, ибо царь Ирод ищет душу Младенца. Мы принесли Ему дары. Они помогут вам прожить в дороге и в Египте, там мы найдем Вас. И отошли другой дорогой из Вифлеема. В ту же ночь Иосиф взял семью свою и бежал в Египет . Ирод пришел в ярость, узнав, что его обманули. Но он понял - произошло необычное событие, если кто-то осмелился ослушаться его, друга Августа; кто-то изменил свою жизнь, но тем самым изменил и его, Ирода, жизнь, и судьбу Израиля. Дальше он боялся думать. Ирод послал войска в Вифлеем - истре-бить всех младенцев в городе от двух лет и ниже. Евреи не годились на такую работу. Он приказал выступить римской когорте. Воины врывались в дома, хватали детей, разрубали их на месте, младенцам разбивали головы о стены домов. Если родители сопро-тивлялись, их убивали вместе с детьми. Кровь лилась рекой. Плач и вой стояли над городом. Резня немного утихомирила Ирода. Но Вифлеем он ненавидел до самой смерти. Иосиф с семьею отправился в Египет и жил там двенадцать лет, до смерти царя Ирода. В Египте волхвы разыскали Иосифа и семью его и учили Первенца, и посвящали его, потому что по истечении времени Он должен был осознать, кто Он. страсти господни начинаются с рождения, более того, с замысла зачатия бессмертного в смертном. само стремление абсолютного и бесконечного в конечное и ограниченное, само осознание необходимости такового во имя спасения живых существ - глубоко нравственный и возвышающий человечество акт, но трагичный для абсолюта. оба естества бога - божественное и человеческое - находятся в этот момент, в миг рождения, в гармоническом сочетании - христос - без разделения и без смешения. произошло то, чего не было с момента изгнания человека из рая. человечество соприкоснулось с божеством, его замыслом и надеждой. в час изгнания из рая решался вопрос о человеческой свободе. само сказание - символ трагичности пути человеческого самоосозна-ния. пребывая в раю, человек, как это ни парадоксально, не был свободен. он зависел от бога,получая несметные блага и имея в запасе бессмертие.но,не будучи абсолютом, он не имел возможности развития. бессмертие без знания;покой,но не сопричастность космосу; бессмертие,но не бесконечность. такой путь для богоподобного существа невозможен. грехопадение меняло поведение человека в мире, его место в нем: из бессмертного робота, обеспеченного системой жизнедеятельности, человек превращался в свободную личность, медленно бредущую сквозь века, путем приближения к богу. это и есть история. путь кровав и сложен: обретение пути, осознание его необходимости,нахождение верной дороги - задача, поставленная богом перед челове-чеством и отдельным человеком. трагическая история человечества томуподтверждение. самое страшное испытание для человека - обретение свободы.рай - несвобода - счастли-вая несвобода; нет ответственности за избранный путь - он избран за тебя, нет проблем совести, ибо рай предполагает высшую совесть вне тебя. все "проклятые вопросы" решаются вне тебя, вне твоейличной индивидуальности и совести. к богу можно прийти только путем свободы, осознавая себя как свободную, стремящуюся к самосовершенствованию личность. вся теология, в особенности христианская, утверждает понятие греха человека перед богом. человек, ослушавшийся бога, совершил грехопадение, и с тех пор, по словам кьеркегора, чувство вины - основное чувство человека. чувство вины - этическое чувство, определяющее, что есть добро, а что есть зло; мучительное чувство, заставляющее стре-миться к искуплению. всеобъемлющий и вездесущий предопределил грехопадение, предоставив самое главное, что абсолют может передать от себя человеку - свободу. человечество виновно и греховно в том, что любыми путями, вплоть до убийства и самоуничтожения, стремится вновь попасть в "рай". первая, истинная вина - убийство авеля. каин захотел быть лучшим перед богом, достойным "рая". не великое стремление к духу и познанию, а отречение от свободы и стремление к незнанию -вот великий грех и вина человека. нет ничего проще, чем вернуть человека в "рай", но тогда это существо не будет человеком. поэтому так трагичны все попытки устроить рай на земле. все, кто оказывался в эпицентре устроительства, постепенно теряли качества и черты человека. нам придется смириться и осознать - путь к богу может быть осуществлен только как индиви-дуальная дорога каждого, как свободный выбор. однако если человек одинок в своей свободе, индивидуален, то не здесь ли пути к индивидуализму, к ницшеанству, к сверхчеловеку? ницше гениально уловил это стремление в нас. христиане начинали, по словамв.соловьева, с аскетизма, а пришли к ницшеанству. во избежание трагедии взаимоотношения между личностями должны развиваться по совести, ибо совесть - единственный луч души человеческой, непосредственно связующий ее с богом. изгнание из рая необходимо для развития совести, которая есть искра бога в человеке. без нее человек лишь одушевленный механизм. личность определяется свободою выбора, свободою познания, жертвенностью во имя добра, наличием совестливости, а совесть проверяется во взаимоотношениях с людьми. христос как личность - есть образец. искупая наши грехи, своей жизнью показывая путь к совершенству, христос дает нам надежду, что мы можем осознать этот путь. Вернувшись в землю Галилейскую, пришел Иосиф с семьею в Иерусалим на праздник. Ибо много лет не был он в Храме и истосковалась душа его. И плакал он на ступенях Храма. Когда же после окончания праздника пошли в город свой, то ни в дороге, ни в доме не нашли Сына. Поспешно вернулись в Иерусалим и через три дня увидели Его в Храме, сидящего посреди учителей и беседующего с ними, и те дивились Его уму и знаниям, ибо Иисус знал тайны, немногим доступные. Подошла Мария и со слезами спросила: - Дитя мое, что же ты делаешь с нами? Мы искали Тебя повсюду и плакали о Тебе. Внимательно посмотрел Он на нее. - Много скорби будет тебе, не ищи Меня, не зови. Они вернулись в Назарет, и Иисус преуспевал во всех премудростях, обращенных к Богу и человеку. После смерти царя Ирода и кончины Августа произошло то, чего боялся Страницы: «« « 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |