|
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 28 Размер файла: 181 Кб Страницы: «« « 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » »» произошло. Зная, какая опасность исходит от Ирода, волхвы ответили:
- Да, в Вифлееме родился Спаситель, но там ли Он, и кто Он, мы не
знаем.
- Идите и найдите Его, чтобы мне поклониться, - сказал царь лицемерно.
Он задумал убить Младенца и родителей Его.
Волхвы ушли, и шли за звездой и видели, что Ослята3 сопровождают ее, и пришли в Вифлеем тогда, когда
Иосиф и Мария, совершив обряд обрезания, собирались в город свой Назарет.
Волхвы поклонились Младенцу и сказали:
- Бегите скорее в Египет, ибо царь Ирод ищет душу Младенца. Мы принесли
Ему дары. Они помогут вам прожить в дороге и в Египте, там мы найдем Вас. И
отошли другой дорогой из Вифлеема. В ту же ночь Иосиф взял семью свою и
бежал в Египет .
Ирод пришел в ярость, узнав, что его обманули. Но он понял - произошло
необычное событие, если кто-то осмелился ослушаться его, друга Августа;
кто-то изменил свою жизнь, но тем самым изменил и его, Ирода, жизнь, и
судьбу Израиля. Дальше он боялся думать. Ирод послал войска в Вифлеем -
истре-бить всех младенцев в городе от двух лет и ниже. Евреи не годились на
такую работу. Он приказал выступить римской когорте. Воины врывались в дома,
хватали детей, разрубали их на месте, младенцам разбивали головы о стены
домов. Если родители сопро-тивлялись, их убивали вместе с детьми. Кровь
лилась рекой. Плач и вой стояли над городом. Резня немного утихомирила
Ирода.
Но Вифлеем он ненавидел до самой смерти.
Иосиф с семьею отправился в Египет и жил там двенадцать лет, до смерти
царя Ирода. В Египте волхвы разыскали Иосифа и семью его и учили Первенца, и
посвящали его, потому что по истечении времени Он должен был осознать, кто
Он.
страсти господни начинаются с рождения, более того, с замысла зачатия
бессмертного в смертном. само стремление абсолютного и бесконечного в
конечное и ограниченное, само осознание необходимости такового во имя
спасения живых существ - глубоко нравственный и возвышающий человечество
акт, но трагичный для абсолюта. оба естества бога - божественное и
человеческое - находятся в этот момент, в миг рождения, в гармоническом
сочетании - христос - без разделения и без смешения. произошло то, чего не
было с момента изгнания человека из рая. человечество соприкоснулось с
божеством, его замыслом и надеждой.
в час изгнания из рая решался вопрос о человеческой свободе. само
сказание - символ трагичности пути человеческого самоосозна-ния. пребывая в
раю, человек, как это ни парадоксально, не был свободен. он зависел от
бога,получая несметные блага и имея в запасе бессмертие.но,не будучи
абсолютом, он не имел возможности развития. бессмертие без знания;покой,но
не сопричастность космосу; бессмертие,но не бесконечность. такой путь для
богоподобного существа невозможен. грехопадение меняло поведение человека в
мире, его место в нем: из бессмертного робота, обеспеченного системой
жизнедеятельности, человек превращался в свободную личность, медленно
бредущую сквозь века, путем приближения к богу. это и есть история. путь
кровав и сложен: обретение пути, осознание его необходимости,нахождение
верной дороги - задача, поставленная богом перед челове-чеством и отдельным
человеком. трагическая история человечества томуподтверждение. самое
страшное испытание для человека - обретение свободы.рай - несвобода -
счастли-вая несвобода; нет ответственности за избранный путь - он избран за
тебя, нет проблем совести, ибо рай предполагает высшую совесть вне тебя. все
"проклятые вопросы" решаются вне тебя, вне твоейличной индивидуальности и
совести. к богу можно прийти только путем свободы, осознавая себя как
свободную, стремящуюся к самосовершенствованию личность.
вся теология, в особенности христианская, утверждает понятие греха
человека перед богом. человек, ослушавшийся бога, совершил грехопадение, и с
тех пор, по словам кьеркегора, чувство вины - основное чувство человека.
чувство вины - этическое чувство, определяющее, что есть добро, а что есть
зло; мучительное чувство, заставляющее стре-миться к искуплению.
всеобъемлющий и вездесущий предопределил грехопадение, предоставив самое
главное, что абсолют может передать от себя человеку - свободу. человечество
виновно и греховно в том, что любыми путями, вплоть до убийства и
самоуничтожения, стремится вновь попасть в "рай". первая, истинная вина -
убийство авеля. каин захотел быть лучшим перед богом, достойным "рая". не
великое стремление к духу и познанию, а отречение от свободы и стремление к
незнанию -вот великий грех и вина человека. нет ничего проще, чем вернуть
человека в "рай", но тогда это существо не будет человеком. поэтому так
трагичны все попытки устроить рай на земле. все, кто оказывался в эпицентре
устроительства, постепенно теряли качества и черты человека. нам придется
смириться и осознать - путь к богу может быть осуществлен только как
индиви-дуальная дорога каждого, как свободный выбор.
однако если человек одинок в своей свободе, индивидуален, то не здесь
ли пути к индивидуализму, к ницшеанству, к сверхчеловеку? ницше гениально
уловил это стремление в нас. христиане начинали, по словамв.соловьева, с
аскетизма, а пришли к ницшеанству. во избежание трагедии взаимоотношения
между личностями должны развиваться по совести, ибо совесть - единственный
луч души человеческой, непосредственно связующий ее с богом. изгнание из рая
необходимо для развития совести, которая есть искра бога в человеке. без нее
человек лишь одушевленный механизм. личность определяется свободою выбора,
свободою познания, жертвенностью во имя добра, наличием совестливости, а
совесть проверяется во взаимоотношениях с людьми.
христос как личность - есть образец. искупая наши грехи, своей жизнью
показывая путь к совершенству, христос дает нам надежду, что мы можем
осознать этот путь.
Вернувшись в землю Галилейскую, пришел Иосиф с семьею в Иерусалим на
праздник. Ибо много лет не был он в Храме и истосковалась душа его. И плакал
он на ступенях Храма.
Когда же после окончания праздника пошли в город свой, то ни в дороге,
ни в доме не нашли Сына. Поспешно вернулись в Иерусалим и через три дня
увидели Его в Храме, сидящего посреди учителей и беседующего с ними, и те
дивились Его уму и знаниям, ибо Иисус знал тайны, немногим доступные.
Подошла Мария и со слезами спросила:
- Дитя мое, что же ты делаешь с нами? Мы искали Тебя повсюду и плакали
о Тебе.
Внимательно посмотрел Он на нее.
- Много скорби будет тебе, не ищи Меня, не зови.
Они вернулись в Назарет, и Иисус преуспевал во всех премудростях,
обращенных к Богу и человеку.
После смерти царя Ирода и кончины Августа произошло то, чего боялся
Страницы: «« « 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |