Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 28
Размер файла: 181 Кб
Страницы: «« « 13   14   15   16   17   18   19   20   21  22   23   24   25   26   27   28  »

готов к этому.
     Двенадцать пошли с ним.
     однажды  иисус  спросил учеников  своих: "а вы за кого почитаете  меня?
отвечал петр:  "за  христа божия  (мессию). но  он строго приказал никому не
говорить о сем".
     неоднократно иисус запрещал об этом говорить. почему? почему  не должен
быть узнан  тот, кто воплотился в ограниченное слабое человеческое существо?
расхожее обвинение евреев в том, что они не узнали  бога, которого так долго
ждали, не имеет смысла. скажем в риме, иисуса не только бы не стали слушать,
но  толпа  растерзала  бы  его при  первых же словах, так  далеки были слова
христа  от  тогдашних мыслей римской  толпы. важно  другое.  вспомним  слова
христа - творите благодеяния  так,  чтобы облаго-детельствованный не знал об
этом. христосоставался образцом человеческого поведения,  свершая невиданный
подвиг.  этическую  сторону  взаимо-отношений  человека и бога рассматривало
человечество на протяжении  всего существования -  от авраама до кьеркегора.
физическаясуть  рассматри-вается  современной наукой последние 10 -  20 лет.
так,         установлено         что          вселенная,          обладающая
определеннойэнергией,пространственными характеристиками  объема  и  времени,
ограничена, и  за ней начинается ничто - время-пространство, характеризовать
которое пока  нет возможности.  наука также предполагает наличие абсолютного
сознания  как некоего пространственно-подобного  образования,  а  вернадский
ввел  понятие  -  живое вещество  сознания. не правда ли, как близко подошла
наука к понятиям авраама: имя бога не называется, потому что он непознаваем,
всеобъемлющ,    всезнающ,   вечное    "все"    и    вечное   "ничто".6
     вообще, что  произошло с авраамом,  когда он, мирный житель  первого на
земле города - ура, вдруг  берет свою семью  и уходит в  пустыню, становится
скотоводом и  проповедует странную по  тем архаичным временам веру в единого
бога, соотнося его с космосом и землей. библия не дает ответ. но ведь должно
было открыться ему некое откровение! великие пророки и философы человечества
получали откровения, то есть считывали информацию первично-пространственного
всезнания.  поэтому их истины  - абсолютны. авраам, моисей,  будда,  сократ,
магомет  черпали внутри себя  нечто, что было  несомненной истиной, и потому
целые  народы  веками  верили  и верят им.  истина  в плоти и  крови каждого
человека, она  только не выражена  еще  человечеством адекватными  словами и
пока разобщает, а не объединяет. наше несовершенство мешает нам.
     иисус   из    назарета    -    не   пророк.    это    то    абсолютное,
время-пространство-сознание, что решило  из любви к нам воплотиться в облике
человеческом,  чтобы  еще  раз показать  нам  наше  кровное  родство со всей
вселенной и  указать на  этическую  сущность  этого родства  и необходимость
этического поведения человека во вселенной  и среди людей. христос пришел  в
мир ради спасения человечества.  главные заповеди,  неоднократно повторенные
христом:  "возлюби господа твоего всем сердцем твоим и всею  душою  твоей, и
всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего  твоего как самого
себя"  -  больше  ничего не  надо человеку. все остальное  - ложь  и прихоть
истории.
     и, наконец,  последнее.  христу  не  нужно  было, чтобы запоминался его
человеческий облик, поскольку абсолют облика не  имеет. он оставил нам  свое
слово, как  ту часть времени-пространства-разума, которая имеет  отношение к
человеку. эту задачу  мы не поняли до сих пор и не осуществили ее. "в начале
было слово".  дабэр  -  по-древнееврейски и вещь, и  дело, и плод,  и устное
слово, и сотворение.
     Израиль  бурлил. Толпы шли за Иисусом и слушали Его. Путь  Его лежал от
Галилеи, Иудеи и Самарии в Великий город Иерусалим. Соблюдавшие букву закона
книжники ненавидели Его, простой народ поклонялся Ему. Он  говорил с народом
притчами, в  которых заложены великие тайны, люди слушали  их, как сказку, и
даже  ученики  не  всегда понимали  Его. Он  был глубоко  одинок,  но любовь
двига-ла  Им. Народ, желая видеть  Его царем над иудеями,на руках нес Его  в
Иерусалим.
     Пилат ждал  и искал  повод для  уничтожения  израильтян; Ирод  опасался
Иисуса и хотел Его увидеть; первосвященники были встревожены.
     Однажды  пришли  люди; с криками  и  воплями,  с  разодранными одеждами
предстали они перед Иисусом.
     - Понтий Пилат не пощадил  ни знатные  роды, ни синагогу, ни жертвенник
ее. Он убил богатых галилеян, смешал кровь их с кровью жертв их.
     Народ возмутился:
     - Веди нас, Иисус! Ты  Мессия, Ты можешь свершить  чудо! Если Ты будешь
над нами,  мы  разобьем  римлян и  кончатся страдания наши!  Ты будешь царем
иудейским!
     Слова эти опечалили Иисуса.
     -  Я скорблю вместе  с  вами  о  крови знатных из Галилеи. Но не  затем
пришел Я  к вам, чтобы бороться с  царями земными и их  наместниками,  а для
того, чтобы  дать вам Слово  и  завет  любви.  Если  не покаетесь  - так  же
погибнете.
     До тех  пор будет литься кровь, пока  не изменит себя  человек, пока не
взглянет на себя  с  ужасом.  Душу  Я пришел изменить,  а не царство земное;
смотрите:  восстал  брат  на  брата и  сын  на  отца,  и испепелилась земля.
Обрати-те взоры к душе своей,и дух ваш победит царство Рима.
     Толпа зароптала. Ученик Его, Иуда Искариот, воскликнул:
     -  Ты - Мессия или  Иисус  из Назарета? Если Ты  -  Мессия, то разве не
затем  пришел,  чтобы  освободить  народ свой от страшного  позора  и  гнета
римлян, а  если Иисус  из  Назарета  - разве  не  долг  Твой  поднять  знамя
восстания?
     -  Нет, Иуда, Я  пришел дать вам свободу духа, а не волю на земле. Волю
веру вы добудете и сохраните сами. Много  горя испытаете  вы, синагоги будут
попираться,  а народ уничтожаться. И не будет  вам  места на  земле.  Только
перед концом света народ соберет-ся вновь на земле Израиля. Все народы земли
будут искать Царствие Божье. И вспомнят обо мне. Но пока не познают Дух Мой,
безмерны будут страдания народов, а Израиля - всех больше.
     Иуда отшатнулся от Него. И с тех пор искал, как предать Его, ибо понял,
что римляне не простят народу "царя иудейского".
     Узнав о событиях в Галилее и словах Иисуса,  первосвящен-ники и фарисеи
срочно созвали совет.
     -  Народ  приветствует  Его  как  царя  иудейского.  Говорят,  что   Он
воскрешает из мертвых и лечит парализованных. Если  так  будет продолжаться,
весь народ пойдет за ним. И придут римляне и уничтожат страну и народ.
     - Что же нам делать?
     Тогда встал Каифа:
     -  Понтий Пилат, а за ним стоит Рим и  Кесарь, хочет стереть нас с лица
земли.  Наш  непокорный народ, наша святая  вера в Еди-ного Бога, ненавистны
им. Евреи не  были  рабами даже в плену и не будут  в своей  стране. Рим  не

Страницы: «« « 13   14   15   16   17   18   19   20   21  22   23   24   25   26   27   28  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коблер Эсфирь, Истоки европеизма