Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Мезенцев С.А. - Как оздововить человека медицину и общество

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 15
Размер файла: 309 Кб
Страницы: «« « 4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14   15  »

Поэтому любое подключение к системе Мирового Разума представляется, с  одной
стороны, как всплеск (или флуктуация) духовности и творчества, а с другой  -
как деятельность, программируемая  свыше  деятельностью  этой  системы  (или
иначе - "высших сил"). Вообще более правильной в отношении ко всем  явлениям
природы и  процессам  (или  иначе  -  переходным  состояниям)  является  так
называемая  циклическая  или  пентадная  логика,  приложение   которой   при
осмыслении понятия  индивидуального  здоровья  имело  место  в  Главе  5.  В
китайской натурфилософии и национальной медицине ей придают  самостоятельное
значение как  собственной  "Логике  пяти  элементов".  Эта  логика  является
циклической по форме и натурфилософской по  сути,  что  предполагает  вполне
определенную, совершенно экологическую по содержанию манеру мышления. Говоря
более точно, логика эта семизначна, поскольку цикл пяти элементов, связанных
друг   с   другом   положительными    и    отрицательными    связями    пяти
противоположностей,  сам  по  себе  есть   некое   цельное   явное   (шестой
подразумеваемый  здесь  элемент),  которое  в  свою  очередь  противоположно
вездесущей и великой "Пустоте" (седьмой неявный элемент циклической логики).
Тем не менее актуально следует иметь в виду именно пять элементов или  иначе
- фаз существования любого  объекта  -  его  появления  в  нашем  чувственно
воспринимаемом мире (или рождения), развития,  кульминации  (или  зрелости),
старения и исчезновения из чувственно-воспринимаемого нами мира.
        Если бытие и небытие или, в частности, выживание и умирание объединены в структуре индивидуального здоровья любого организма в единое целое, то целостное или сущностное мышление в этой области предполагает в качестве адекватного логического аппарата именно циклическую логику - пента- (или септа)лептику. По-другому это нельзя представить, как и охватить какой-то другой логикой. Это - первое, фундаментальное положение, которое нужно принять по пути к экологическому мышлению Человека и Человечества ХХI века. На практике это означает, что пентадная логика и китайская натурфилософия могут лечь в основу мышления всей Пятой Расы человечества и потому должны начать фигурировать в системе образования Человека будущего.
    Вторым существенным обстоятельством в данном вопросе является характер связи человеческих понятий и дефиниций с их реальными эквивалентами.         Дискретная логика предполагает дискретным и окружающий нас мир, что характерно именно для классического мышления и традиционной научно-практической парадигмы. Напротив, - как только эта логика сталкивается с единством противоположностей, она не может указать ему непосредственно наблюдаемого реального эквивалента, так что в самой своей сути оно представляется неопредел„нным. На этом основании наивный наблюдатель и примитивный мыслитель отказывает ему в существовании для человеческого сознания и практики использования и управления. Так было с корпускулярно-волновым дуализмом элементарных частиц на стадии зарождения концепции неклассической физики. Так ныне непонятным, не охватываемым логикой "здравого смысла" представляется явление единства жизни и смерти в структуре жизнедеятельности организма, сама суть понятия здоровья как потенциала (или количества) "жизненной энергии".
    В самом деле, - что является реальным эквивалентом того, что есть не то и не другое и, следовательно, - одновременно и то, и другое?.. Ни больной, ни здоровый, и больной и здоровый одновременно... Дискретной логике по отношению к таким явлениям просто нечего делать, так что иметь в виду, например, естественное право человека и человечества на жизнь, экологическую проблематику и т.п. проблемы ХХI века, с одной стороны, и строить образование будущих людей на основе дискретной логики и классического мышления, с другой, - это нонсенс и одна из главных причин и проявлений принципиальной ущербности современного образования в целом.
    Неопределенность в той или иной системе понятий - это форма, в которой "живет" объективная реальность, неопределенная, неограниченная нашими определениями, словами, дефинициями и т.п. В силу этого ее следует трактовать как объективно обусловленный атрибут любого сущностного знания, а значит - как основу адекватной (циклической) логики и сугубо неклассического мышления, совершенно необходимого для улучшения образования людей ХХI века. С другой стороны, - если считать информацию обозначением объективно существующей "экстрасенсорной" реальностью, то ситуация неопредел„нности должна рассматриваться как предпосылочная для образования информации, а значит - для управления как основной формы е„ реализации.
    В связи со сказанным другим важным атрибутом неклассического мышления следует считать превалирование разума над чувственным восприятием мира. В связи с этим нужно вернуться к вопросу о реальных эквивалентах наших определений и неопределенности. В любой области знаний и практики за неопредел„нностью кроется, как уже говорилось, объективная реальность, свободная от этих определений и, следовательно, - от ограничений. В целом, как уже говорилось, та часть мира, которая закрыта для органов чувств и в силу этого неопредел„нна для актуального сознания, намного больше по потенциальному объему информации, чем определ„нная с помощью них и дискретной логики "здравого смысла". Медитационные техники, экстрасенсорика, ясновидение и т.п. формы восприятия мира позволяют отдельным личностям выходить своим сознанием в этот мир НЕВЕДОМОГО и получать, очеловечивать часть этой информации. Чаще всего ее озвучивают и говорят обывателю, не обладающему подобными способностями, что и как будет, хотя уже есть отдельные случаи видения этого, например, - после клинической смерти.
    Поразительное исключение составляет система экспертных оценок с присвоением коэффициентов "относительной важности", "взаимной полезности" и "состояние-срок", использованная в PATTERN и представляющая собой европейскую (или западную) альтернативу метафизической манере восточного мышления. Как уже говорилось выше, эта система мышления использует дедуктивную логику и воображение интеллектуалов для планирования и проектирования целенаправленной деятельности, почему понятие любого объекта полностью заменяется его экспертной оценкой - количественным представлением его значения для достижения цели. Таким образом, в целом - это чисто информационная система, которая в силу этого также представляет собой громадный интерес для экологизации образования и мышления людей ХХI века, поскольку совпадает в этом плане с поведением всех телеономических систем вообще.
    В целом сказанное касается всего так называемого иного мира или иных миров, которые, следовательно, встроены в наш внутренний мир и в сознание в форме потенциалов информации. Последние как раз и нужно понимать как реальные эквиваленты разных форм неопредел„нности по отношению к чувственному опыту "среднего" человека, обладающего обыденным сознанием. Именно в этом смысле сознание следует считать первичным, а материальный мир - вторичным по отношению к информационной структуре мира. Иначе то же самое можно сказать так - объ„м информации, содержащейся во внутреннем мире (или в сознании) человека, всегда и несопоставимо больше такового же объ„ма, содержащегося для него в чувственно воспринимаемом, внешнем относительно сознания мире. Или так, "Неведомое" внутри человека и его сознания намного превышает "Неведомое" вне него и к этому всегда надо быть готовыми.
    МОТИВИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАН ПЛАНЕТЫ ХХI ВЕКА
    В условиях административно-командной системы основной формой взаимоотношений между людьми были подчинение и руководство. В условиях рыночных отношений и демократии эти отношения подвергаются метаморфозе в связи с конкуренцией, разными формами маркетинга, нищетой, богатством и преступностью разного рода. В целом - по крайней мере, на период самой перестройки экономики и общественного устройства - они из долго пропагандировавшихся и в общем желательных отношений типа "человек человеку - друг, товарищ, брат" превращаются в отношения "человек человеку волк", украшенные белозубой американской улыбкой.
    В обоих этих схемах просто отсутствует типичное для многих восточных стран двустороннее отношение "Ученик - Учитель", то есть - отношение взаимной помощи, уважения и дружбы, или, как это показал всему миру Антуан де Сент-Экзепюри, - "доброжелательная серь„зность". Такое отношение считается чисто профессиональным и типичным только для сферы педагогики, притом в формах, построенных "сверху вниз", - учитель учит, ученик учится, и местами они поменяться не могут в принципе.
    Вместе с тем, - даже безотносительно к прогнозам экологического неблагополучия на ХХI век и к проблемам перестройки в связи с этим жизни общества уровень и содержание современного образования не удовлетворяют очень многих родителей и педагогов. Тем не менее, оно сравнительно ж„стко запрограммировано традиционными учебными планами и пока существенно не меняется, несмотря на принципиальные недостатки.
    К числу последних относится прежде всего отсутствие в обучении теории и практики духовной культуры и нормального образа жизни. Искусству и умению выживать в сложных условиях и нормально жить в обычных не учат ни в школе, ни в ВУЗах, ни в семье, благо для этого учебные заведения не имеют ни базы, ни преподавателей, ни средств, ни программ. В результате прямо со школьной скамьи духовное, психическое, душевное и физическое здоровье детей не укрепляется, а нарушается, так что многие из них уже в школе начинают страдать от различных комплексов, недостатков и болезней, не могут далее полноценно жить, учиться и работать.
   Вторым крупным недостатком современного образования в средних школах является его поверхностный и полупринудительный характер. У изначально талантливого и всем живо интересующегося реб„нка нет ни времени, ни возможности более основательно познакомиться с тем, что его по-настоящему заинтересовало и "задело за живое", а тем более - глубоко изучить предмет своего интереса. Он вынужден тратить вс„ сво„ время и все свои силы только на общепринятую и усредненную школьно-вузовскую обязаловку, так что этот его интерес остается неразвитым и неудовлетворенным, а такое образование в целом - неэффективным и даже оглупляющим. Многие взрослые люди не без оснований считают, что они половину времени в школе потратили зря, только ради бумажки о среднем образовании.
    Третий серьезный недостаток - это неразвитость практического умения беречь, сохранять и защищать жизнь - свою, своих близких и жизнь как всепланетное явление вообще. Связано это с тем, что в школьном образовании специально не ставится естественное для человека экологическое мышление, бережное отношение ко времени собственной жизни, к природе и к обществу, а главное - соответствующие им поведение, навыки и привычки. В результате дети и даже взрослые люди беззащитны сами и нередко травмируют свое личное здоровье и естественное окружение неловкими или безграмотными действиями, легко идут на пробы наркотиков, патологические сексуальные контакты и извращения, избиения, мучения животных и т.д. и т.п., откуда рукой подать до душевно-психической патологии или преступного мышления.
     В связи с изложенным и имея в виду желание многих родителей и педагогов улучшить среднее образование и в других отношениях целесообразно начать создавать Школы образа жизни граждан Планеты XXI века с обучением, свободным от указанных недостатков. С этой целью нужно сделать следующее:
   1. Поставить в этой Школе  особый  контроль  за  состоянием  и  качеством
физического  здоровья  учащихся,  родителей  и  педагогов,  в  том  числе  -
индивидуальное питание с тщательным подбором воды и продуктов. Параллельно с
этим  поставить  высокоурожайное  подсобное   хозяйство   для   производства
экологически чистых продуктов на малой территории и с минимальными затратами
времени (американская технология профессора Миттлайдера).  Кроме  питания  в
программу обучения целесообразно ввести практические и теоретические занятия
по образу жизни, в том числе - по культуре  дыхания,  движения,  регенерации
(восстановления),  выделения,  а  также  -  по  саморегуляции   психического
состояния, физиологии  организма,  обмена  веществ  и  энергии,  наконец,  -
сознания. В целом такая  персонализованная  и  глубокая  забота  о  здоровье
каждого учащегося должна обеспечить  ему  крепкое  здоровье  на  всю  жизнь,
отсутствие  болезней,  значительное  увеличение  времени   активной   жизни,
возможность  выжить  и  помочь  другим   в   неблагоприятной   экологической
обстановке.
   2. Помимо общепринятого предметного  образования  поставить  многоязычие,
специальное  развитие  потенциальных  возможностей  логики,   интеллекта   и
сознания каждого  обучающегося,  а  главное  -  мотивированное  обучение  по
интересам  в  четырех  крупных  сферах  возможных  интересов  -   "Человек",
"Природа-Экология", "Сознание", "Неведомое".
   3. Поставить на хорошем уровне Школу всех боевых искусств, установив в е„
центр философию и технику Ай-Ки-До, то  есть  -  искусство  активной  защиты
сознания противника от дурных намерений по отношению  к  защищающемуся  и  к
живому вообще. Соответственно - освоив данное искусство и  его  философию  в
такой Школе, ученик обрет„т возможность активно защищаться и защищать других
не только в будничных условиях, но практически от любого вида нападения.
   4. Поставить на самом высоком  уровне  работу  по  духовному  образованию
обучающихся, для чего разработать версию контакта с системой Мирового Разума
через  идеологии  разных  конфессий,  психотехники,  технологии   сохранения
материи, энергии и информации при таких контактах в экологически  приемлемых
человеком и человечеством пространстве и времени.

   Глава  9.  НЕКОТОРЫЕ  ВОПРОСЫ   ПОДГОТОВКИ   К   ВЫЖИВАНИЮ   В   УСЛОВИЯХ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ

      Оптимальная экономика и охрана государством времени активной жизни каждого своего гражданина - это две стратегические меры, введение которых в социально-экономическую жизнь России может способствовать е„ быстрому превращению в организованную, передовую и благополучную страну с высоким уровнем духовно-нравственного здоровья народа и правительства. Однако, не менее серьезно нужно позаботиться о перспективе, а стало быть - о дальнейшем укреплении и развитии этого здоровья, а главное - об адаптации к тем природным условиям жизни и трудовой деятельности, в которые может попасть значительная часть населения в случае большого экологического неблагополучия.
      Огромные пространства России включают множество резервных возможностей для выживания в условиях даже очень крутого всплеска численности и перенаселения планеты, если последнее будет иметь место в регионах с относительно комфортными условиями. Массовое вымирание, по всей видимости, коснется в наибольшей степени именно той части быстро увеличивающегося населения, которая привыкла к комфорту в густонаселенных центрах.
      В связи с этим представляется вполне естественным принять ещ„ одну стратегическую меру, направленную на раскрытие евразийского и, следовательно, - громадного генетико-экологического потенциала здоровья нации, решив заодно и целый ряд других, сопутствующих проблем и задач.
      Для этого нужно совместить промышленное освоение и использование природных ресурсов Сибири и Севера России с развитием национального и международного зимнего курортного бизнеса, а именно - строить в подходящих для этого красивых местах не просто рабочие поселки нефтяников, горняков и т.д., а ещ„ и очень хорошо обустроенные типовые коммерческие центры для российского и международного зимнего курортного бизнеса с системой жизнеобеспечения на мировом уровне сервиса - и для работников (на весь период их жизни и работы в этом месте), и для курортников (на ближайшую и отдаленную коммерческую перспективу, когда промышленная деятельность в этих местах уже будет прекращена).
      В основе этой идеи лежит естественное для русского организма отношение к холоду. В концептуальном плане оно выстрадано для своего народа Порфирием Корнеевичем Ивановым в виде целого учения, которое развито ныне его многочисленными последователями. В практическом отношении учение П.К.Иванова украшено пока довольно редким, но очень тв„рдым и многоплановым физиологическим фактом, автором которого стал знаменитый бегун на морозе Михаил Михайлович Котляров. Факт этот состоял в следующем:
   - полное исчезновение  тяжелейших  заболеваний  (в  возрасте  64  года  -
силикоз л„гких вследствие 15-летней работы на шахте с  15-летнего  возраста,
открытая форма л„гочного туберкул„за со многими  кровотечениями  из  л„гких,
сердечно-л„гочная недостаточность, анкилоз правого тазобедренного сустава  и
т.д.);
   - значительное (по разным органам и системам от 20 до 50 лет)  омоложение
организма вплоть до  разрастания  хоть  и  седоватой,  но  густой  и  мощной
шевелюры через 20 лет после полной лысины на голове, восстановления  остроты
зрения, большой физической силы и т.д.;
   -  увеличение  в  мышечных  клетках   числа   внутриклеточных   структур,
производящих энергию  АТФ  (т.н.  митохондрий),  практически  в  10  раз  по
сравнению с энергетикой мышц  обычного  человеком,  что  произошло  примерно
через 12 лет  тренировок.  Вс„  это  и  многое  другое  Михаилу  Михайловичу
Котлярову, который умер почти в 90 лет, дал "Русский закал-бег", то есть бег
без одежды до пота на морозе. Минимальная температура, при  которой  он  это
делал, - 51 градус мороза, что было в Воркуте в 1989 году в  присутствии,  а
точнее - в сопровождении группы врачей, которые  одетыми  в  шубы  ехали  на
машине "скорой помощи" за  бегущим  под  сполохами  полярной  ночи  Михаилом
Котляровым.
      И логически ясно, что голым на морозе "кверху пузом" не полежишь, нужно активно двигаться и именно до пота, что и составляет естественную психофизическую и энергетическую основу зимнего курортного дела. Она одинакова для всех - и для тех, кто захочет воспользоваться этим природным механизмом укрепления своего здоровья, то есть - с целями, аналогичными целям Котлярова, и для тех, кто будет заниматься организационно-коммерческой стороной этого нового русского бизнеса.
      При этом нужно иметь в виду, что развитых и массовых аналогов "закал-бегу" - раздетым, на морозе, до пота и т.д. в мире нет (если, правда, не считать узкий опыт непальских йогов), и что пребывание в таких условиях нужно совместить с нормализацией индивидуального потребления питьевой воды (особенно важно!), напитков и продуктов.
       Большое практическое значение для становления и развития зимнего курортного дела на Севере России будет иметь вся система Иванова, имеющая множество последователей и развивающая не только переносимость холода и здоровье человека, но и его душевные силы и действительную связь с родной Природой.
       В целом положительное (оздоравливающее, активизирующее и т.д.) влияние зимнего курортного дела на возраст и здоровье будет более высоким, чем свойственное привычному, но пассивному по типу энергетики летнему отдыху, или, по крайней мере, - приблизится по степени популярности к последнему уже в близком будущем.
      Все знают, что пассивный отдых целесообразно сочетать с активным, и постановка его на холоду в форме зимнего курортного дела - это интересное дополнение к уже развитому в мире бизнесу здоровья и активного долголетия. При хорошей рекламе очень многие захотят чередовать или сочетать в своей жизни пассивный летний отдых с активным зимним оздоровлением и омоложением, а мест у нас таких - интересных и для этих, и для экономических целей - полным-полно.
      Важный аргумент для такой рекламы и развития внутри нации - активизация генофонда организма зрелого человека с целью мобилизации и последующего использования его потенциальных возможностей. Это относится к представителям 3, 4 и 5 групп здоровья.

Страницы: «« « 4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14   15  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мезенцев С.А., Как оздововить человека медицину и общество