Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Мезенцев С.А. - Как оздововить человека медицину и общество

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 15
Размер файла: 309 Кб
Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15  »

      Индивидуальное здоровье как собственность
    Выдвигая идею социального страхования времени активной жизни каждого трудоспособного и трудящегося человека, представляющего какую-то ценность для выживания нации, мы провоцируем новое направление в приватизации национальных ценностей, а именно - реприватизацию индивидуального здоровья, которое пока является наиболее бесхозной ценностью в нашей огромной стране.
    Как предмет собственности самого человека и того общества, в котором он живет, индивидуальное здоровье имеет очень сложные природу и структуру. Достаточно сказать, что эта собственность выступает и используется в следующих основных формах:
    Личная (то есть - самого человека - "мои руки, ноги, голова, жизнь и т.д.").
    Частная (как определ„нная геномом, экологией родных мест, воспитанием, условиями и т.д., а не универсальная личность).
    Родовая (или семейная), в которой представлены два вектора хода времени ("мо„ прошлое" - родители, "мо„ будущее" - дети, "мо„ настоящее" - я и т.д.).
    Общественная (социально и экономически определ„нная личность).
    Конвенциональная (контрактная или договорная) - продажа или предоставление себя другому в виде части времени своей жизни.
    В свете сказанного видно, что безраздельное владение и распоряжение столь непростой собственностью кем бы то ни было, включая и самого человека, фактически невозможно и даже противоестественно. Человек по определению есть общественное существо и владеет своим здоровьем только совместно с обществом, в котором он живет и трудится. Тем не менее, государство в России, - какие бы формы оно до сих пор ни принимало, - всегда именно безраздельно владело жизнью своих граждан и свободно пользовалось е„ зрелой и активной частью для разных целей.
    Если строить страхование здоровья и иметь в виду только традиционные для медицины качественные признаки (травмы, несчастные случаи и т.д.), то такое страхование представляется недостаточно корректным и охватывающим только его нарушения. Фактически предмет страхования намного шире и сложнее, чем это понимается в современном страховом деле.
    Нужно принять, что время активной жизни человека является интегральным показателем качества жизни и здоровья, но зависит от великого множества факторов, в том числе - от образа жизни и состояния организма, от условий, в которых она протекает, и того вида деятельности, которым он занимается. Поэтому предметом страхования лучше брать само это время жизни, в котором действие всех этих факторов находит сво„ результирующее выражение, притом - в ясной количественной форме - темп старения (или умирания) по сравнению с величиной, принятой за норму. Тем более, что время активной жизни - это главная форма, в которой представлена эта собственность самому человеку и обществу.
    В современных условиях нужно специально позаботиться о том, чтобы изменить сам уровень ответственности государства за жизнь и свободу каждого достойного их человека - его гражданина. В том числе и прежде всего - при определении прав человека на жизнь в нашей стране, которая в этом плане чрезвычайно задолжала своим гражданам и даже всему человечеству, но, - ссылаясь на разные объективные обстоятельства и нехватку свободных денежных средств, - не собирается пока отдавать эти долги своему народу, во всяком случае, - в ближайшее время.
    Государственное страхование времени жизни трудящихся и членов их семей - неплохая форма погашения этой задолженности, которая определяет взаимные права и обязанности человека и общества, с одной стороны, и закладывает определенные гарантии выживания нации на ближайшее и отдаленное будущее, - с другой.
      Общий смысл страховой монополии на жизнь и здоровье человека
    Государственная Страховая Монополия на здоровье и время активной жизни человека - это новая инфраструктура, которую нужно создавать в интересах выживания нации, если оно будет происходить в оговоренной выше форме, то есть - как активное долгожительство трудящейся части населения вместо его вымирания. В связи с этим основная функция социального страхования будет состоять в переоформлении безраздельной государственной монополии на время жизни и здоровье всех своих граждан в страховую по отношению к ним.
    Фактически речь идет об охране новой формы собственности, которая образуется при слиянии живого труда и национального капитала в долгосрочных кредитах и страховом полисе на 30-35 лет впер„д. Тем самым сама собой определится лучшая часть нации, от которой в наибольшей степени зависит е„ выживание. Эта новая форма собственности есть способ оживления и национализации отчужденного общественного капитала, земли и недвижимости.     Здоровье и время жизни трудящихся людей, прочно связанное с национальным капиталом, - это новое и реальное богатство, составляющее вместе с ними живую основу национальной экономики. Эта собственность и это богатство и есть предмет государственного социального страхования, на что и нужно переориентировать сознание общества, всю социальную сферу и значительную часть национальной экономики.
    При этом замена понятия "человек" понятием "время жизни (этого) человека" помогает существенно поднять тот уровень ответственности, на котором должна строиться большая часть национальной экономики и все прочие социальные инфраструктуры, более или менее сильно связанные с жизнью, здоровьем и благополучием человека. ГСМ призвана проинтегрировать их усилия в интересах достижения выживания нации за намеченные сроки.
    Оформить новый тип взаимоотношений человека и государства в данном вопросе нужно на прочной правовой основе. Это - названная выше запись в Конституцию страны  - естественное право человека на жизнь в оптимальном состоянии здоровья до ее максимальных (или естественных) пределов и его обязанность вести нормальный образ жизни и трудовой деятельности.
    В общем смысле эти взаимоотношения должны полностью соответствовать духу и букве Всеобщей Декларации взаимных прав и обязанностей Человека и Общества ХХI века и вытекать из не„ как естественное следствие с учетом специфики России. Поскольку такого документа в законченном виде в мире пока ещ„ нет, разработка документов такого рода для нужд Национальной Страховой Монополии облегчит его разработку и понимание для других стран. В принципе ясно, что более высокие гарантии выживания конкретного трудоспособного человека и его семейного рода могут обеспечиваться только Планетарной Страховой Монополией, которая в свою очередь должна по идее опираться на мощную систему персонализованной заботы о здоровье и времени жизни каждого гражданина Планеты.
    В научном плане вероятное время жизни человека - это объективный и количественный показатель общего жизненного ресурса его организма, органов и систем, с одной стороны, и его прямых поколений - с другой. Это и следует иметь в виду, характеризуя качество его здоровья в социально-экономическом и генетико-экологическом контекстах.
    Тем самым предполагается новое - не медицинское и узкопрофессиональное, а общечеловеческое понятие индивидуального здоровья, которое можно использовать во всей социальной сфере и даже в экономике, а не только в здравоохранении и медицине. В свою очередь это ведет к глубокому преобразованию всего социального института человека. В расчете на практику это изложено в разделе о регулировании рождаемости.  В общем же смысле речь должна идти об основании новой науки, которую следует называть родовой биосоционикой человека.
   Глава 8. КАК УЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА БУДУЩЕГО СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
    В данном вопросе есть два важнейших аспекта - общественный и индивидуальный. Первый связан с парадигмой образования вообще, в том числе - с манерой мышления или логикой, с помощью которой можно более или менее правильно и глубоко понимать и чувствовать окружающий нас и наш внутренний миры. Второй - это собственно образование как процесс формирования подрастающего поколения от семьи и детских учреждений до ВУЗов включительно. Понятно, что два этих аспекта - образованность общества и образование человека связаны и даже зависят друг от друга, поскольку общество продвигается в будущее путем чередования поколений, которое предполагает их прижизненную встречу, духовно-нравственное и культурно-технологическое взаимодействие. К тому же дело не только в уровне, но и в содержании образования человека и общества, а также - в манере его получения и использования. "Политика геноцида" русского народа (КОБР "М„ртвая вода") в первую очередь распространяется именно на эту сторону жизни и именно на будущее нации - на детей и подростков. В связи с этим и в порядке получения сравнительно полного ответа на основной вопрос данной Главы нужно рассматривать оба этих аспекта образования отдельно, но с акцентом на их общем, мировоззренческом основании.
   ПОНЯТИЕ ПРЕДМЕТА НЕКЛАССИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
   (см. по этому поводу готовящуюся  к  печати  отдельную,  профессиональную
работу в  области  логики)  Классическая  форма  мировосприятия  и  мышления
складывалась веками и в конце концов свелась к  так  называемой  "дискретной
логике", которую иначе называют "логикой исключенного третьего", "формальной
логикой" и т.д. В  сочетании  с  чувственным  восприятием  внешнего  мира  и
некоторых самоощущений она в разных вариантах и модификациях используется  в
быту и в производственной практике, в науке и технике и т.д., короче  -  для
всех  случаев  коммуникации  и  общения,  для   рассуждений   и   понимания,
теоретического описания и т.д. и т.п.  Примеры  очевидны:  "да"  или  "нет",
"правильно" или "неправильно", "сильный" или "слабый", "черный" или "белый",
"свой" или "чужой", "больной" или "здоровый", "Добро" или  "Зло",  "Христос"
или "Антихрист", "живой" или "мертвый"  и  т.д.  Основным  недостатком  этой
логики  и  соответствующей  ей  манеры  мышления   является   принципиальная
однобокость. Она получается уже потому, что оценочный по  сути  выбор  между
двумя  противоположностями  делается  с  помощью  этой  логики  при  неявном
игнорировании не только одной из них, но и всех промежуточных  вариантов,  в
том числе - так называемой "золотой середины". "Ч„рно-белая  логика"  обычно
бывает бескомпромиссной  и  вообще  е„  обходит,  не  допуская  вариантов  и
оставаясь,  следовательно,  в  типичном  случае  слепой   по   отношению   к
реальностям. Иными словами, эта  логика  всегда  зада„т  ситуацию  "дефицита
неопредел„нности", в которой невозможно образование информации,  достаточной
для управления,  и  потому  делает  субъекта  управления  беспомощным  перед
"хитросплетениями",  что  имеет  особое  значение  для  выживания  нации   в
условиях, когда на  не„,  как  на  раненого  медведя,  расставляются  разные
капканы и ловушки. Сообразно с  этим  данная  логика  и  соответствующая  ей
манера мышления в принципе не могут охватить по существу никакой  переходный
процесс, прежде всего - такое сложное явление как жизнь. Тем  более,  что  в
структуре  индивидуального  здоровья  как  жизнеспособности  любого   живого
организма кроется и встроенный в него самой природой механизм его  умирания.
Иными словами, про живой организм вообще нельзя однозначно сказать,  "живой"
он в полной мере или  "мертвый",  поскольку  в  каждом  моменте  физического
времени он одновременно и живет, и умирает. Так же точно  неправильно  будет
однозначное  высказывание  о  так  называемом  "неживом",  поскольку  в  том
кругообороте обмена веществ и энергии, который имеет место  в  природе,  оно
может быть шлаком от всеобщего эволюционного процесса, то есть -  "живым"  в
своем прошлом, или "сырьем" для включения в жизнь, то есть "живым"  в  своем
будущем. Дабы "не дразнить религиозно настроенных гусей", не будем обсуждать
переходные формы истины, добра и зла  в  сфере  вероисповедания.  Еще  более
сложным  для  так  называемого  "обыденного"  сознания  типичного  обывателя
представляется задача  совмещения  в  рамках  этой  логики  представлений  о
внешнем и внутреннем  мире  человека.  Насколько  можно  судить  по  работам
нескольких последних лет, предмет слепой веры, пронесенный людьми через века
и составляющий основание  наиболее  распространенных  конфессий,  все  более
тяготеет к осознанным проблемам контакта с иными цивилизациями  или,  говоря
шире, - с системой мирового разума, которая мыслится как  нечто  внешнее  по
отношению к человеку и человечеству и расположенное где-то там,  "на  небе".
Однако можно  думать,  что  эта  система  встроена  в  сознание  человека  и
человечества изнутри, в жидкий кристалл воды тела, так что Бог  всевидящ  не
потому, что смотрит на все со стороны и сверху, а потому, что  наш  мир  для
него прозрачен, начиная с т.н. "микрокосмоса" - внутреннего мира организма и
сознания человека. Целесообразно в связи с этим предполагать существование и
говорить  в  нашем  мире  о   т.н.   "параллельных   мирах"   (К.Кастанеда),
становящихся доступными при расширении сознания. Понятно, что в этой "точке"
встречаются и  взаимодействуют  разные  метрики,  то  есть  прежде  всего  -
пространственно-временные  представления.  Так,  всего  7   дней   Творения,
упомянутые авторами Библии в расчете на земных читателей и  послушников,  по
всей видимости, равны каким-то очень  большим  интервалам  земного  времени,
которые примерно соответствуют научно обоснованным представлениям о  времени
эволюции на Планете. Информация же об иных мирах, встроенных через вакуум  в
жидкий кристалл  воды  живых  организмов  вообще  и  человеческого  мозга  в
особенности,  вероятно  намного  превышает  объем  информации   о   внешнем,
относительно нас, Космосе в чисто физическом смысле этого слова. В  принципе
именно в этой "точке" возникает  проблема  содержания  духовности,  с  одной
стороны, и действительной неопределЕ(‚)нности бытия и небытия, -  с  другой.
Встречаются предмет и цель молитвы, с одной стороны, и технологии и  техники
управления - с другой. В целом это  та  психологическая  и  методологическая
ситуация, в которой  одни  уповают  на  "Волю  Бога"  (включая  А.Эйнштейна,
П.Флоренского и В.Гейзенберга) или "Волю Аллаха", а другие -  на  Вселенское
Жизненное Начало ("Чи", "Ци", "Ки", "Прана" и т.д.) или на "Закон сохранения
мощности" (см. П.Г.Кузнецов и О.Бартини  "Универсальный  язык  для  описания
всех  физических  систем"  -  Послесловие  к  книге  К.С.Тринчера  "Элементы
биологической термодинамики", М, 1968). Небытие при обдумывании содержания и
смысла этого понятия оказывается  намного  больше  и  значительнее  первого.
Логически ясно, что так и должно быть, поскольку информация о  мире  зависит
не только от факта его существования в той или иной форме, но и  от  степени
развитости системы его восприятия, а главное - от сознания  воспринимающего.

Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мезенцев С.А., Как оздововить человека медицину и общество