Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Мезенцев С.А. - Как оздововить человека медицину и общество

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 15
Размер файла: 309 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6  7   8   9   10   11   12   13   14   15  »

    Прагматический смысл описываемого здесь метода подбора воды и продуктов состоит в том, чтобы понять все основные механизмы влияния питания на здоровье и на этой основе заложить новую форму взаимоотношений между потребителями и производителями водно-пищевого разнообразия. Если по-настоящему ценить жизнь и здоровье потребителей, то в отношениях с ними нужно переходить с усредненного на индивидуальный подход к питанию и здоровью.
    В принципе вс„ это - хорошо знакомые вещи, и уже многие люди понимают, что для здоровья и активного долголетия нужно питаться не "как все", а как-то по-своему, и даже стремятся делать это, хотя и не знают точно, как именно подобрать для себя продукты питания. Тем более - воду, которая, с одной стороны, представлена на рынке и в быту множеством разновидностей, а с другой - составляет до 50% массы потребляемых продуктов (чай, кофе, супы, компоты, пиво и т.д.) и, следовательно, имеет огромное значение для жизни и здоровья.
    Изобретение решает именно эту задачу, вернее - да„т способ е„ решения каждому, кто понимает целесообразность перехода только на свои пить„ и питание и всерь„з хочет избавиться в этом вопросе как от самого "синдрома среднего человека", так и от давления рассчитываемых на него норм, нормативов и рекламы.
   Именно эта приспособительная компонента питания не учитывалась при его организации на всех уровнях хозяйственной жизни, начиная с одного для всех домашнего крана с одной и той же питьевой водой (пусть даже сравнительно чистой) и одного и того же (одинакового) семейного стола для совершенно разных по полу и по возрасту членов семьи. Образно говоря, не учитывалось, во что именно организму и здоровью каждого конкретного человека обходится то, что его кормят, как человека среднего, закрывая глаза на то, что его организм имеет генетически заданные особенности, потребности и т.д.
    Такая информация в принципе не может учитываться никакими нормативами, мнениями, вкусами и традициями, поскольку генетически заданные особенности организма проявляются в его реакциях только после при„ма пищи, в среднем - через 30-40 минут. Таким образом, фактически речь идет не о самих нормативах, укладах и традициях, а о реакциях на них организма каждого человека, по сравнению с которыми любые мнения и вкусы либо просто гипотетичны, либо ошибочны. Характер однократных реакций в общем случае непредсказуем, но при повторении изо дня в день с помощью воды и пищи "тренировка", более или менее сильные "стресс" и "активация" могут становиться уже привычным состоянием организма человека и потому иметь принципиальное значение и для поддержания его здоровья, и для его нарушений.
    Уже многие люди обращают внимание на сво„ самочувствие после еды, а не только на ее вид до и на вкус во время не„. Однако - это совершенно новая информация в области питания и здоровья человека. Она предполагает новые сведения и об организме каждого человека, и обо всех продуктах питания, водах и напитках, а главное - о реакциях его организма на каждый элемент водно-пищевого разнообразия, имеющегося на рынке продовольствия. Это - совершенно иной "банк данных" в сфере питания и здоровья.
     Организм всегда обязан быть настороже по отношению ко всему, что попадает в его кровь и разносится с е„ током по всему телу, что бы ни говорилось о достоинствах и о коммерческих качествах этого вещества по телевидению или не писалось на об„ртках и бутылках, как бы вс„ это ни пахло и т.д.
   Так, например, - прекрасный по составу концентрат, используемый компанией Coca-Cola, смешивается при приготовлении этого вкусного напитка в разных странах с питьевой водой, которая удовлетворяет местным нормативам, но может быть неподходящей организму конкретного потребителя и вызывать негативные реакции, хотя компания в этом в принципе не виновата. Это - объективная трудность, связанная с субъективными особенностями организма каждого потребителя, которые, конечно, можно не замечать, но от которых никуда не денешься. Проблему надо решать и прежде всего - крупным компаниям, изготавливающим популярные напитки и лицензирующим свои технологии. В любом из этих напитков есть вода, которая может вносить в него стрессовую компоненту для организма потребителя. То же самое относится к напиткам местного изготовления, которые тоже делаются на одинаковой воде, так что их изделия тоже некорректны в генетическом отношении.
    Теперь становится возможным, чтобы на каждой домашней и даже общественной (через "банк данных") кухне была именно такая - трех- или (лучше) - пяти-групповая индивидуальная классификация вод, напитков, продуктов, их сортов, способов приготовления и т.д., загодя полученная для всех и для каждого члена семьи. Это - вполне разумный и биологически корректный подход к индивидуальному питанию, который позволяет каждому человеку и обществу очень основательно разобраться в данном вопросе, выявить негативные, позитивные и неопредел„нные (иначе - сомнительные или рисковые с точки зрения его организма) продукты питания, воды и напитки, избавиться самому и избавить государство от множества болезней и проблем, связанных с ними, упорядочить экономику и все расходы на питание и здоровье, обрести дополнительное время активной жизни и т.д. и т.п.
    Вс„ это тем более интересно, что согласно предварительным прикидкам Индивидуальная Потребительская Корзина (ИПК), наполненная Персональным Пищевым Оптимумом (ППО), как правило, проще и намного дешевле "усредн„нной потребительской корзины", на которую обычно ориентируются "средний" обыватель, политика и специально неочеловеченная, обезличенная экономика. Так, например, по подсч„там педагогов из Коми Пединститута (г.Сыктывкар) ППО примерно в 2-4 раза дешевле обычного "среднего" питания. Близкие к этому цифры автор отмечал при работе в Польше и Литве.
    Таким образом, получается, что ключ к целому ряду социальных и экономических проблем - один, это - "Индивидуальный подход к формированию питания и здоровья человека" (так называлась первая статья автора Изобретения по этому вопросу, опубликованная ещ„ в 1991 году в Вестнике сельскохозяйственных наук ј11), хотя для его реализации нужно, как теперь видно, перестраивать ("очеловечивать") значительную часть экономики и социальных институтов. Однако это стоит сделать, не откладывая, поскольку параллельно с названными положительными эффектами будет и еще один - значительное уменьшение отходов потребления пищи при переходе на ППО, а значит - вклад в борьбу с загрязнением окружающей природной среды.
    В целом подход к индивидуальному питанию не от рекламы, норм, стандартов и ярлыков, рассчитанных на несуществующего "среднего" потребителя-фантома, а от пяти разных приспособительных реакций на продукты и воду, конечно, трудо„мок и предполагает не только реинвентаризацию водно-пищевых потребностей каждого конкретного человека, но и перестройку работы всего связанного с питанием хозяйственно-экономического механизма. Однако, несмотря на грандиозность этой задачи, решение е„ не только необходимо, но и возможно, а главное - более целесообразно, чем впускать к себе мировой рынок продовольствия со всей его второсортицей или восстанавливать старое, валовое хозяйство с е„ монокультурами, стандартами и т.п.
      Ещ„ раз о роли питьевой воды в питании и здоровье человека
    Выше по этому вопросу делались неоднократные отступления. В данном разделе особо подчеркн„м несколько важных положений, которые касаются подбора питьевой воды и имеют наибольшее практическое значение.
   1. В деле подбора продуктов питания питьевая  вода  должна  выделяться  и
тщательно  рассматриваться  как  объект  потребления  относительно   каждого
конкретного человека. Это нужно включать в регламент работы  специалиста  по
питанию, благо методика такого подбора отработана и запатентована.
   2.   Классифицирование   питьевой   воды   предполагает   предварительную
стандартизацию  е„  разновидностей  и  разбиение  их  на  условные   пентады
относительно выбранных стандартов, которые в силу этого нужно  рассматривать
как временные.
   3.  Аналогичное  классифицирование  можно  произвести   среди   субъектов
потребления питьевых вод, для чего последние из  них  также  нужно  выбирать
временный стандарт и тестировать им этих субъектов.
   4. В идеале все напитки и водосодержащие жидкости нужно  выпускать  на  5
стандартизованных водах, предназначенных для 5 групп субъектов потребления и
меченых, например, цветом пробки, а их потребители должны знать свою группу.
Такой подход нужно применять последовательно по отношению ко всем водам и их
потребителям, в результате чего определится и упорядочится вся информация  о
воде, заложенная в генофонд популяции, с одной стороны, и  в  геном  каждого
человека - с другой. Это даст громадную пользу для улучшения здоровья нации,
то есть выступит как акт управления жизнью общества с гуманистической целью
   5. В свете последних  достижений  практики  и  науки  (С.Мезенцев,  1988,
П.Гаряев, 1994, С.Зенин, 1994 и другие авторы)  воду  вообще  и  воду  живых
организмов нужно рассматривать как носитель информационного начала жизни  на
Планете, которое связывает вещества и энергии в е„ реальные -  развивающиеся
и преходящие  формы.  Поэтому  названные  выше  определение  и  упорядочение
разновидностей питьевой воды по отношению к генофонду популяции - это важный
шаг к освоению естественных для человека и общества отношений с природой, то
есть - к освоению Родового образа жизни и  к  становлению  Человека  Родовым
существом.
   6. Опыт показывает, что эффективность профилактики и лечения  большинства
хронических заболеваний заметно возрастает, если оно  производится  на  фоне
подобранного питания, а особенно - питьевой воды, что следует  рассматривать
как феномен нормализации действия в организме  информационно-энергетического
начала. И наоборот, -  хронические  заболевания  следует  рассматривать  как
нарушение информационных связей между внутренним и внешним  миром  человека,
которые реализованы на жидкостных средах его организма. Основные  недостатки
новой концепции питания и здоровья
    Описание контуров новой концепции питания и здоровья было бы не полным, если бы автор не изложил свои представления об е„ недостатках.
    Первым из них видится большая зависимость от субъекта потребления, поскольку многие люди не воспринимают голос своего организма (его реакции) и остаются рабами своих привычек или мнений окружающих. В результате метод, дающий новую и очень важную информацию о воде и продуктах, в их руках не работает, равно как и данная информация.
    Вторым недостатком является большая исходная неопредел„нность в выборе питьевой воды даже для проведения подготовительного этапа работы и невозможность уменьшить е„ при таком, эмпирическом по сути подходе к тестированию организма объектами потребления. Хорошо было бы сделать прибор, который может изготавливать стандартную воду (национальный стандарт) из любой исходной воды, вытекающей из домашнего крана, и персонализировать е„ для каждого члена семьи.
    Третий недостаток состоит в несовершенстве критериальной основы, используемой для оценки ответных реакций организма на тесты водой и продуктами. Только в самом общем виде симптомы и проявления реакций адаптации у представителей разных народов совпадают друг с другом. В деталях же в каждом отдельном случае приходится уточнять набор проявлений этих реакций и соответствующих им состояний организма.
    Четв„ртый недостаток заключается в том, что данная концепция в первом чт ении трудна для восприятия специалистами по питанию, поскольку акцентирует их внимание на реакциях организма на продукты питания, а не на самих последних, как они привыкли. Особенно ярко это видно на примере питьевой воды, требования к качеству которой сводились только к соответствию стандартам, а факт разного их восприятия организмом каждого человека вообще не принимался гигиенистами в расч„т.
        К тому же - вслед за представлениями о разных типах реакций организма на разновидности питьевой воды перед специалистами в длинную очередь выстраиваются проблемы нового понимания категории здоровья человека как энергетики его организма и некоторые положения и материалы восточной медицины, что пока не препода„тся в ВУЗах и мало знакомо медицинским работникам стандартной выучки. Отсюда получаются определ„нные трудности для внедрения индивидуального подхода к питанию, которое в полной мере невозможно без овладения соответствующей концепцией здоровья человека, то есть - без переобучения специалистов. Фактически концепции питания и здоровья - это две стороны одной медали, именуемой персонализованной формой заботы о качестве здоровья и времени активной жизни человека. Обучение первоосновам этого непростого искусства требует примерно полугодичных практических и теоретических занятий.
      Резюме по главе об индивидуальном питании
    В разделе показано, что питание и здоровье неотделимы друг от друга и что нормализация питания в смысле его персонализации и генетической корректности - это условие и начало оздоровления населения, медицины и общества. Больше того, - если питание людей не приведено в соответствие с генетически заданными потребностями организма каждого из них, - все рассуждения относительно здоровья человека останутся в сфере беспомощного теоретизирования и спекуляций. И наоборот, - приведение питания в порядок по изложенным выше принципам должно дать возможность построить такую теорию здоровья, в которой все определения этого понятия и рассуждения о здоровье будут нормальной теоретической работой по совершенствованию национальной концепции здоровья человека и общества. Важно понять и принять, что питание населения - это один из естественных механизмов управления здоровьем нации, так что отдавать его на откуп торговцам импортной второсортицей для их наживы далее просто нельзя. Тем более - в условиях прогрессирующей деградации здоровья современного поколения и грядущего экологического неблагополучия.


   Глава 5. МЕТОДОЛОГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, МЕДИЦИНЫ И ОБЩЕСТВА
   ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗДОРОВЬЕ  ЧЕЛОВЕКА  КАК  СПЕЦИФИЧЕСКАЯ   КАТЕГОРИЯ   Суть
перестройки здравоохранения по образцу ХХI века
   Как сказано в предыдущих Главах, в программу и в проект оздоровления общества должны входить также прямое очеловечивание экономики за счет передачи трудящейся части населения большей части национального капитала в виде долгосрочных кредитов и превращение всей социальной сферы в Государственную Страховую Монополию на капитал, время жизни и здоровье человека. В проблемной форме и с акцентом именно на этих вопросах эта сторона жизни нашего общества рассматривается в книге "Третий путь в ХХI век", которая непосредственно примыкает к Концепции общественной безопасности России (КОБР "М„ртвая вода") и усиливает е„ за сч„т наработки для социальной сферы.
    В связи с этим подч„ркиваем, что национальное здравоохранение по сути должно представлять собой мощный социальный институт сохранения индивидуального здоровья каждым человеком и государством, что в полной мере возможно только в обществе, которое вс„ целиком встает на путь гуманистического развития, в том числе - очеловечивания экономики, социальной сферы, власти и т.д.
    Такого общества и такого здравоохранения у нас в стране ещ„ не было и нет до сих пор даже в проекте, как, впрочем, и самого этого Проекта. В связи с этим нужно в первую очередь говорить о таком здравоохранении, создание которого могло бы стать поворотным моментом в истории нашей страны и переориентировало бы е„ развитие в гуманистическом направлении, что и означало бы русское "социальное чудо", произошедшее в начале ХХI века. Основной принцип производства этого "чуда" должен состоять в том, чтобы вывести индивидуальное здоровье каждого гражданина страны, входящего в здоровое ядро нации, в оптимальное состояние и постоянно поддерживать его в таком качестве.
    В этом же состоит ключ к опережению большинства распространенных болезней, поскольку в оптимальном состоянии организм человека обладает наивысшей сопротивляемостью и устойчивостью по отношению к ним. Причем деятельность такого рода должна опираться не столько на анналы Академии Медицинских наук, сколько на (интер)национальную психофизическую культуру в формировании здорового образа жизни, а также - на сокровищницу (между)народной безлекарственной медицины, которую нужно сосредоточить в одном месте для изучения и распространения в персонализованных вариантах.
   В связи с этим должны иметь место, с одной стороны, серьезная депрофессионализация сведений об индивидуальном здоровье человека, а с другой - передача их путем соответствующего обучения значительной части населения для самостоятельного использования в образе жизни с помощью консультантов и под контролем специалистов. И только те нарушения здоровья, с которыми не может справиться сам человек и этот социальный институт народного здравоохранения, будут составлять предмет традиционной для европейских стран профессиональной деятельности официальной и узкоспециализированной медицины.
    Причем в слово "традиционный" нужно вкладывать тот смысл, что речь идет о медицине традиционной для дочеловеческого (или - догуманистического) общества. Степень развитости последней - показатель неблагополучия в здоровье населения и низкой эффективности народного здравоохранения как социального института такого общества. В обществе, вставшем на путь гуманизации экономики и социальной сферы структура заболеваемости и состояние здоровья должны измениться так, что медицинское ведомство в структурном отношении должно быть чем-то вроде Главка или Отдела в Министерстве и в системе здравоохранения.
    Собственно говоря, в России ситуация в области здравоохранения сейчас уже такова, что его перестройка в таком направлении уже назрела. С одной стороны, есть какая-то система медицинского обслуживания населения, которая опирается на официальную медицинскую науку и которая многим представляется здравоохранением. С другой стороны, - возникла и развивается Академия энерго-информационных наук во главе с проф. Ханцыверовым и Всероссийский Центр народной медицины и целительства во главе с проф. Я.Г.Гальпериным.
    Но самое главное состоит в том, что в разных городах страны уже формируются и действуют более или менее мощные Центры народной медицины и целительства без лечения и лекарств, которые фактически являются ростками естественного оздоровления общества за счет здорового образа жизни все более значительной части населения, а медицины - за счет роста возможностей действительно народного здравоохранения. Естественным образом в стране постепенно формируется Народный Университет здоровья и активного долголетия человека, обучение в котором, равно как и жизнь после его окончания постепенно будут вс„ более несовместимыми с идиотскими по своей сути российской экономикой и общественным устройством.
    Таким образом, в целом очень многие условия для выдвижения, разработки и внедрения новой, гуманистической по сути и информационно-энергетической по содержанию концепции национального здравоохранения уже сложились. Правда проблема преобразования той части социальной сферы, которая непосредственно занимается жизнью и здоровьем человека, пока выглядит очень сложной и достаточно трудной для решений. Тем не менее представляется вполне целесообразным уже сейчас изложить соображения о том, как видится оздоровление населения, медицины и общества с научной, но не с традиционно медицинской точки зрения.
      Здоровье человека - новый предмет внимания в сфере здравоохранения
    Понятие "доктор" воспринимается в стране исключительно как "врач" и потому считается, что эта социальная фигура получает от населения свои деньги за лечение различных болезней, а не за то, чтобы его пациенты жили и работали, находясь в добром здравии, и вообще не страдая никакими известными медицине болезнями. Такой специализации в нашем здравоохранении нет и вся система оплаты труда в этой области по традиции советского общества является патологической в прямом и в переносном смыслах этого слова, поскольку фактически поощряет заболеваемость среди населения и прежде всего - его трудящейся части.
    Смена предмета профессионального внимания и работы в контексте оздоровления населения для выживания нации в первую очередь сталкивается с проблемой "зациклинности" этого внимания на патологии, то есть - с патологическим духом самого здравоохранения, с одной стороны, и с патологической по сути системой оплаты труда в области охраны здоровья, - с другой. Вместе с тем совершенно ясно, что в перев„ртывании этой системы оплаты труда "с головы на ноги" должны быть заинтересованы, с одной стороны, - сами люди, на жизнь и здоровье которых он направлен, а с другой - государство, в условиях и с ведома которого вс„ это делается.
     Вот и вс„, "вот и приехали!", как говорится, - становится видно, почему перестройка здравоохранения не может обойтись без гуманизации общественной жизни и без соответствующих преобразований в экономике и в социальной сфере. Должна произойти СМЕНА МОТИВИРОВКИ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ И ДЛЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА Е‚ РАБОТНИКОВ, ЧТО НЕВОЗМОЖНО БЕЗ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВА.
       Элементы базовой концепции народного здравоохранения
   Итак, по Уставу Всемирной Организации Здравоохранения (1975) "Здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие человека".
    Ясно, что при таком определении данного понятия фактическое состояние организма и индивидуального здоровья человека в принципе не может быть предметом статистического наблюдения, уч„та и отч„тности, поскольку оно характеризует только качественную сторону здоровья, притом - сугубо частный, так сказать, идеальный, исключительный случай этого качества. Именно поэтому, в частности, говорят, что полностью здоровых людей нет.
    Следует добавить, что помимо ВОЗ-ского определения в специальных справочниках, энциклопедиях и литературе значатся еще около 200 определений данного понятия, разных по форме, но одинаковые по сути и по духу. Все они стараются определить здоровье не как реальный предмет внимания, интереса и усилий, а как некий эталон, идеальное состояние или идеально выполняемые функции организма и человека.
     При этом существенно, что конкретные физиологические параметры, характерные для теоретической "нормы", носят чисто статистический характер и являются усредненными, так что в принципе этот "эталон качества" здоровья "среднего человека" расписан довольно подробно, хотя и никому прямо не подходит. Однако именно в таком - сугубо условном смысле он и используется в практике. Реальная же картина очень сильно варьирует, поскольку зависит от великого множества факторов, - национальности, возраста, генетических особенностей, болезней, условий жизни и труда и т.д. и т.п. Поэтому в медицинской статистике учитываются только болезни, которые понимаются как более или менее сильные отклонения от среднестатистической нормы, но не как индивидуальные вариации самой этой нормы.
    В целом эта ситуация в медицине сильно похожа на ту, которая имела место в 17-м веке в классической физике и которая подробно описана в литературе, посвященной революции взглядов в этой области знания и практики (см. в частности, многочисленные работы Б.Г.Кузнецова). Опыт превращения классической физики в ее современную (или неклассическую) противоположность чрезвычайно полезен в нашем случае - и для понимания принципиальной ущербности всей методологии современного европейского здравоохранения, и для предсказания направления его преобразования по мере продвижения в ХХI век.
    Точно говоря, по своей методологической зрелости и в сравнении с современной физикой европейская классическая медицина находится на том же уровне, на котором находилась классическая механика в ХVII-XVIII веках. Механистический тип, содержание и уровень мышления, тяготение к определениям и избегание неопределенностей - вот основа профессионального мировоззрения современной европейской медицины вообще и медицинской науки - в особенности. И винить в этом самих медиков нельзя, ибо мы имеем в этой области сейчас около 2,5 веков отставания по уровню методологической развитости по сравнению с далеко ушедшей впер„д неклассической физикой.
    И наоборот, - древняя восточная медицина, активно оперирующая около 5 тысячелетий весьма неточными и плохо определенными понятиями, прежде всего - представлением о вообще не определенной "жизненной энергии", о космических "жизненных силах" (Изначально Живая Вселенная), Вселенских половых началах "Инь" (женское) и "Ян" (мужское) и т.д., - уже только по предмету своего внимания и усилий находится в методологическом отношении гораздо ближе к современному стилю научного мышления вообще и к современной (неклассической) физике - в частности.
    Выше, при обсуждении "основы жизни" - воды, мы отметили факты, которые дали возможность предположить, что в структуру здоровья, дающего человеку возможность жить, то есть - существовать какое-то время в тр„хмерном пространстве в виде классического объекта, непосредственным образом встроена смерть, то есть - некая сила, которая выводит нас из этого бытия и выводит за время жизни в биологическое небытие, то есть - в знаменитую китайскую "Великую Пустоту". При этом мы условно отождествили последнюю с "ч„рными дырами", действующими в мировом космическом пространстве.
    Тем самым мы обозначили понимание здоровья как поля сил жизни и сил смерти, которые взаимодействуют друг с другом в пространстве в течение времени жизни. Интересно, что вследствие действия на каждого из нас сил смерти мы постепенно "уходим" внутрь себя по пути в это самое "биологическое небытие", а вследствие действия на каждого из нас жизненных сил мы удерживаемся в пространстве как обычный классический объект. Стало быть, в структуре индивидуального здоровья одновременно действуют оба этих начала, прич„м одно из них в китайской натурфилософии и в медицине рассматривается как Вселенское Женское ("Инь"-ское и связанное со смертью и умиранием), а второе - как Вселенское Мужское ("Янское" и связанное с жизнью как с выживанием).
       О соотношении практической медицины и народного здравоохранения
    В этой связи существенно, что абстрактный (или полевой) предмет деятельности и практика информационно-энергетических воздействий складывались на протяжении долгих веков. С одной стороны, это было искусство оздоровления и безлекарственного лечения с помощью естественных жизненных сил, возможностей организма больного и сознания целителя, а с другой - национальная, а значит - народная медицина, в основе которой лежали и лежат до сих пор представления о здоровом образе жизни и о высоких требованиях к личной и психофизической культуре человека, а главное - о духовной принадлежности личности целителя и методов его работы (белая и ч„рная магия и маги) Конечно, по степени законченности всех этих представлений и по форме и теоретическому описанию вс„ это пока не имеет практически ничего общего с настоящей наукой, если за е„ образец брать современную (неклассическую) физику.
    С другой стороны, - на языке методологии современной физической науки можно сказать, что предметом уч„та в современном здравоохранении являются только "классические переменные", то есть - непосредственно наблюдаемые более или менее значительные отклонения от того, что называется усредненной "нормой" или "идеальным здоровьем" (это - методологические аналоги "абсолютного эфира"), а не полевые, энергетические, которые непосредственно не наблюдаются в опыте и потому по определению являются экстрасенсорными характеристиками здоровья человека.
    Надо думать, что именно этой приверженностью медицины к очевидности проявлений болезней на фоне умозрительных представлений об идеальной "норме" объясняется упомянутое выше историческое недоразумение - хроническое запаздывание медицины по отношению к заболеваемости. Действительно, - как иначе можно диагностировать болезнь, если не допустить ее развития до такой степени, чтобы ее проявления можно было уже наблюдать со стороны с помощью органов чувств постороннего наблюдателя (врача) или физических приборов? Это - основной недостаток, если не порок медицины как профессионального и социального института охраны здоровья человека, главный признак ее собственного хронического нездоровья, от которого она должна избавиться на пороге ХХI века и оставить его в ДОчеловеческом прошлом вместе с последним.
      Чтобы соответствовать духу гуманизма и высшей цели общественного развития в полной мере, нужно очеловечить теорию, практику и основы здравоохранения, для чего изменить предмет основной деятельности в данной области и переключить внимание с уже наблюдаемых в практике болезней и страданий человека на его здоровье, притом раскрыть причинно-силовой, энергетический (или полевой) смысл этого понятия.
     Самый простой путь для этого - связать воедино, точнее, в единую картину наработки европейской и восточной медицины, понимая первую как носителя классических, а вторую - неклассических представлений о здоровье человека.
    В общем смысле медицина, как и современная физика, должна преобразоваться в методологическом отношении в неклассическую отрасль науки и практики и прежде всего - отказаться от оперирования догматическим определением здоровья как идеала, эталона и т.п., а рассматривать его как самостоятельную полевую реальность, кроющуюся за внешней стороной тела и жизни человека, или иначе, - как некое однозначно неопределенное средоточие (или взаимодействие) сил жизни и сил смерти, которые, как и прочие энергетические поля, действуют во всей природе и по отношению ко всем живым объектам. Тем самым в теоретический и практический актив современной науки и практики должны войти не только непосредственно наблюдаемые факты, явления и величины, но и те невидимые силы, от которых они зависят.
     Так называемая "жизненная энергия" - это реальная сила, от которой как от ненаблюдаемой в чувственном опыте, не измеряемой пока с помощью физических приборов и потому совершенно пустой выдумки вот уже очень давно отмахивается классическая по духу медицинская наука. "Свято место пусто не бывает", и рядом с этим методологическим целомудрием и даже тупостью столпов классической медицинской науки, просто как бельмо на глазу у официальной и ортодоксальной медицины, во всех европейских странах веками существуют в различных вариантах и практикуют разные знахари, колдуны, используется магнетизм и экстрасенсорика, белая и черная магии, прочие психофизические "аномалии" и так называемые чудеса.
    Вот было бы интересно, если бы в современной физике кто-нибудь попробовал бы отмахнуться от представлений о физическом вакууме как о "вместилище" разных сил и физических полей, руководствуясь, например, интуицией, симпатиями, договор„нностями между специалистами или догмами классической механики, "Пустота же, вакуум-то, в нем же ничего нет и не должно быть, иначе - это не пустота!"... Или от объективно существующей неопределенности пространственно-временных координат и прочих параметров элементарных частиц, которую приходится учитывать даже в логике теоретического описания их поведения в опыте: не "есть" или "нет" элементарная частица в той или иной "точке" пространства и времени, а некоторые вероятности того, что она там и "есть", и "нет" одновременно...
    В современной физике, особенно - в экспериментальной к этой неопределенности давно привыкли, поскольку на не„ натыкаются в каждом и любом эксперименте по исследованию атомных объектов. Революция в физической науке началась с понимания этого объективного факта и с конца прошлого века произвела соответствующие изменения не только в структуре науки и практики, но и в философии и мышлении физиков. Однако, было и в ней упомянутое выше время, когда классическая доктрина, догмы и наукообразные дефиниции были не просто такими положениями, которые принимала научная общественность, но и считались единственно правильными по сути и содержанию. Недопонимание реального положения вещей и недоразумение принимались и выдавались за истину.
    Можно предполагать, что совершенно нормальная методологическая революция ожидает в ближайшее время медицину, притом в большей мере - европейскую, поскольку в понятие ее предмета и в ее методологический арсенал должны будут войти адаптированные представления о жизненной энергии, возникшие и частично отработанные в безлекарственной восточной медицине. С другой стороны, попытка создания целостных представлений о здоровье человека путем объединения базовых представлений европейской медико-биологической науки и основ восточной медицины не может не породить нечто новое в конечном итоге.
   ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ОСНОВНОГО  ПРЕДМЕТА  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  Аналог
"абсолютного эфира" в медицинской науке
    В первую очередь сказанное выше означает, что, выделяя предмет внимания и усилий в данной области, совершенно неправильно и нельзя делить людей на больных и здоровых на том основании, что у первых обнаруживаются признаки известных болезней, а у вторых - здоровья в ВОЗ-ском смысле этого слова.

Страницы: « 1   2   3   4   5   6  7   8   9   10   11   12   13   14   15  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мезенцев С.А., Как оздововить человека медицину и общество