Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Мезенцев С.А. - Как оздововить человека медицину и общество

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 15
Размер файла: 309 Кб
Страницы: « 1   2  3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  » »»

требований экологии и  генетики  человека.  Такой  образ  жизни  общества  и
человека, равно как и тип жизнедеятельности его организма  следует  называть
естественными, собственно Человеческими или Родовыми. По мере их становления
типичными для будущего общества определятся  естественная  продолжительность
жизни человека и ее активный период.  Сейчас  эту  величину  нельзя  считать
фиксированной, так что цифры 120-140  лет  нужно  рассматривать  как  сугубо
предварительные и ориентировочные, притом - без уч„та тех достижений  науки,
которые могут прямо и сильно  повлиять  на  темп  старения  и  время  жизни.
Проблема  же  заключается  в  том,  как  именно  перейти  от   современного,
совершенно ненормального с родовой точки  зрения  образа  жизни  и  трудовой
деятельности к идеальному (или к Родовому) и как закрепить его в  экономике,
социальной сфере и общественном устройстве. В этом и состоит  сама  проблема
выживания и е„ решение в той мере, в которой  оно  зависит  от  нации  и  е„
организованных усилий. Однако проблема выживания белой расы уже существует и
пока просто не осознается в странах европейского типа в должной мере  ни  по
сути, ни по характеру, ни по содержанию. Между тем, - если  абстрагироваться
от проблемы конкуренции за земли, - то рост численности населения только  за
счет  активных  долгожителей  был  бы  наилучшей  формой  решения   проблемы
выживания белой  расы.  Чрезвычайно  мала  вероятность  того,  что  в  число
продолжателей Человеческого Рода попадут  слабые  народы  и  больные  семьи.
Короткожительство, обремен„нное  многочисленными  болезнями,  должно  просто
отмереть как массовое социальное явление вместе с этими формами нездоровья и
их носителями. Соответственно - переход к Родовому образу жизни  и  трудовой
деятельности станет реальным  мостом  в  благополучное  будущее  только  для
здоровой части населения, что совершенно правильно с точки  зрения  будущих,
ещ„ не народившихся поколений. Все эти вопросы  должны  быть  рассмотрены  и
решены в принципиальном отношении в  ближайшее  время.  В  противном  случае
концепция гуманизации и выживания будет не реальной, и в условиях негативных
изменений в области глобальной экологии наша нация или  погибнет  точно  так
же, как и многие другие, или будет ассимилирована  ж„лтой  расой  как  более
слабая,  или  должна  будет  вступать  в  жестокую  борьбу   за   физическое
существование своих детей на своей земле. Самое главное, что все  это  может
начаться достаточно скоро, лет  через  15-20  и,  таким  образом,  сразу  же
затронет жизненные интересы наших  детей  и  внуков.  На  основании  анализа
математической модели Д.Форрестера основных  тенденций  в  мировой  динамике
было сделано несколько выводов:
   1)  Уменьшение  темпа  использования  естественных  ресурсов  приведет  к
кризису загрязнений.
   2) Повышение капиталовложений приводит к усилению кризиса загрязнения.
   3) Программа ограничения рождаемости не оказывает воздействия на  процесс
подавления роста численности населения, вызванного недостатком  естественных
ресурсов.
   4)  Программа  ограничения   рождаемости   может   привести   к   кризису
загрязнения.
   5) Даже при условии  отказа  от  использования  естественных  ресурсов  и
подавления  процессов  загрязнения  народонаселение  будет  возрастать   при
30-процентном сокращении темпов прироста населения.
   6)  Увеличение  производства  продуктов  питания  приводит  к  увеличению
народонаселения и более раннему развитию кризиса загрязнения.
   7) Увеличение капиталовложений приводит к более быстрому развитию кризиса
загрязнения.
   8) Уменьшение образования загрязнений  приводит  к  увеличению  максимума
народонаселения и уменьшению пика загрязнения.
   9) Сокращение рождаемости уменьшает максимум  численности  населения,  но
никак не влияет на процесс загрязнения. Судя  по  этим  расчетам,  в  случае
катастрофы такого масштаба в прогонозируемые годы в живых останется максимум
процентов 30 от общей численности населения. Так что вопрос сводится к тому,
кто именно или иначе - дети чьих народов  и  чьи  именно  дети  (пофамильно)
должны будут отойти в биологическое небытие и в лучший мир  в  составе  этих
70%, а чьи - будут принимать участие  в  продолжении  Рода  человеческого  в
составе оставшихся в живых 30% жителей планеты.
   И именно поэтому решение проблемы обеспечения высоких гарантий выживания нации (или общественной безопасности) в сфере здравоохранения должно выражаться в росте численности населения в основном или даже только за сч„т совершенно здоровых людей и их поколений. Это - показатель успеха в достижении общественной безопасности народов России. По этой же причине в концепцию и в структуру деятельности национального стратегического здравоохранения как социального института должен быть заложен индивидуальный подход к питанию и здоровью каждого конкретного человека.
    Выживание в таком - генетико-экологическом, Родовом или этническом смысле - это и есть настоящая альтернатива преждевременной гибели современных поколений, с одной стороны, и естественное выражение гарантий их дальнейшего выживания - с другой. Во всех случаях ликвидацию большинства распространенных заболеваний, влияющих на продолжительность активной жизни и состояние здоровья современных граждан страны и их прямых поколений нужно рассматривать как основную задачу национального стратегического здравоохранения и даже всего общественного развития, поскольку без выживания нации в указанном смысле слова вс„ это развитие просто бессмысленно. Коротко говоря, - идеальное здоровье нации - это важнейшее условие и одно из основных средств е„ выживания в череде поколений.
     Решение этой задачи даст возможность и даже заставит рассмотреть проблему контроля над рождаемостью не только с позиций естественных прав родителей, но и с точки зрения права на нормальную человеческую жизнь еще не родившегося (будущего) человека. Соответственно, контроль над рождаемостью должен быть понят не только как мера по предупреждению экологической катастрофы, но и как одна из основных форм заботы общества о жизни и здоровье каждого будущего человека. Как уже подч„ркивалось выше, эта забота по хорошему должна начинаться задолго, конкретно - за 30-35 лет до его рождения и проявляться как система гарантий его выживания, здоровой и счастливой жизни.
   Глава 2. ОБЩИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

    В свете изложенного выше понятно, что само понятие "национальное здравоохранение" нуждается в уточнении смысла и в значительном расширении своего значения, начиная с определения предмета деятельности. В связи с этим в области здравоохранения нужно перестать открещиваться от всякой философии и принять такую философско-методологическую концепцию жизни и здоровья, в которой учтены представления о жизненном пространстве и ходе времени жизни и смерти.
    Наиболее вероятными кандидатами на такую роль являются, по мнению автора, натуральная философия и теория циклизма, составляющие методологическую основу китайской национальной медицины, то есть - народного здравоохранения как такового, прич„м - развитой его формы, которая отрабатывалась во всенародной и целительской практике на протяжении десятков веков целыми континентами. Для европейской медицины это предполагает смену манеры мышления и теоретизирования в организации сферы здравоохранения, а также - новые представления о здоровье вообще и об индивидуальном здоровье - в особенности. Надо сменить спекулятивную по отношению к жизненным явлениям и процессам формальную логику, которая является дискретной, на циклическую, непрерывную логику и манеру их описания во всех ипостасях. Такая попытка предпринята ниже в соответствующих разделах.
    Кроме того, - поскольку речь идет о выживании нации, то простая жизнедеятельность каждого человека и общественно-экономические условия, в которых она протекает, должны рассматриваться и оцениваться в генетико-экологическом контексте. По сути должно быть так, чтобы здравоохранение было просто социальным институтом здоровья современного и будущих поколений, а не ведомством по болезням и физически оформленным страданиям.
    Тем более это должно касаться практики первого типа - психофизической и энергетической культуры людей, целительства, профилактики, коррекции и т.д.. Но основной формой практики первого типа должно быть все-таки не целительство и не народная медицина как таковые, а сам образ жизни и трудовой деятельности современного человека и его прямых поколений. Именно это, а не большое количество модных или по-настоящему одар„нных целителей  делает реальной всю концепцию выживания и расцвета нации, хотя и не снимает напряжения с интернационального аспекта этой проблемы.
    Во всех случаях новая концепция здравоохранения должна обеспечивать выживание нации в научно-практическом отношении и представлять собой реальный путь объединения, как минимум, двух альтернативных направлений в интересах человека - официальной (классической) медицины и современного, во многих отношениях самодеятельного народного здравоохранения. В настоящее время они представляются альтернативными друг другу в силу конкуренции за кошел„к больного и за государственную казну, но следствия их разобщ„нности друг с другом - фрагментарность представлений о здоровье человека, с одной стороны, узкая специализация и ностальгия по целостности - с другой.
     В сфере питания
    Проблему улучшения питания населения нужно рассматривать как неотъемлемую часть проблемы улучшения состояния его здоровья, с одной стороны, и как проблему контроля и снижения уровня основного обмена - с другой. Последнее представляет собой предупредительный вклад в тепловой баланс планеты в целом и в оздоровление экологической ситуации. Существенными являются также задачи уменьшения потребления природных ресурсов и выделения отходов жизнедеятельности организма каждого потребителя, которое сейчас далеко от оптимального и вносит весьма значительный вклад в загрязнение ими окружающей среды.
    Вместе с тем вопросы такого рода в принципе не могут быть поставлены и положительно решены при существующем, экологически некорректном типе экономики и общественного устройства, для которых питание населения - это традиционная форма бизнеса с целью наживы производителей и торговли. В связи с этим среди населения насаждаются не нормальные и экологически необходимые, а патологические или "паразитарно-деградационные" потребности, как их называют в Концепции общественной безопасности России (КОБР "М„ртвая вода").
    В том же Китае, в котором основу питания составляют рис и разнообразные пищевые добавки, самый низкий уровень сердечно-сосудистых заболеваний, практически нулевой по сравнению с нашей страной. У нас же основу питания очень многих людей составляют различные сочетания мяса с картофелем, с одной стороны, и наверное самая развитая кардиологическая служба и заболеваемость - с другой. Правда генетически некорректное питание и обжорство среди нашего населения как правило сочетается с алкоголизмом или с пьянством, так что это сравнение основ питания представляется не совсем чистым.
    Во всех случаях понятно, что калориевая теория ценности питания как таковая и нормы питания, рассчитанные по калориям, в принципе недостаточны, чтобы быть нормативной основой для решения проблемы выживания нации и для разв„ртывания деятельности национального стратегического здравоохранения. Даже если полностью принять их в таком качестве и неукоснительно ориентироваться в потреблении на них, подчинив этому экономику, то нельзя получить значительные положительные сдвиги ни в борьбе с заболеваемостью, ни в увеличении продолжительности активного периода жизни, ни в термодинамической ситуации в экологии планеты.
    Вместе с тем именно калориевая, то есть физическая по своему духу и термодинамическая по сути концепция нужна для понимания того, что происходит сейчас с человеческим обществом на планете. Чем больше численность населения, тем больше выделение свободного тепла и отходов, тем больше мы все вместе уподабливаемся обыкновенной тепловой машине и тем больше на нас распространяются законы термодинамики, прежде всего - тенденция к возрастанию в конечном счете  хаоса.
    И наоборот, - для того чтобы изменить эту неблагоприятную в термодинамическом отношении ситуацию, нужно внести в развитие общества противоположное по характеру начало, которое должно глобально сработать как системообразующий фактор. Причем в первую очередь оно должно распространить сво„ действие на основной обмен жителей Земли и на потребление ими воды и пищи, которое в идеале должно стать практически безотходным. Такова должна быть концепция питания человека и общества ХХI века и именно к этому нужно стремиться в экономике, здравоохранении и хозяйстве внутри каждой цивилизованной и развитой страны.
       В сфере экономики
    Угроза быстрого удвоения численности населения планеты за ближайшие 40-50 лет абсолютно реальна. Станет это причиной глобальной экологической катастрофы или нет, будет ясно уже лет через 15-20, не больше.
    Стало быть, - представления о будущем страны и народа, а также направление и содержание той перестройки, в которую ввержены наши экономика, сознание, население и общественное устройство, нужно круто менять на ходу и переориентировать ее в сторону спасения нации, а не развития экономики и обогащения какой-то вновь возникшей и небольшой прослойки населения. Типичный случай, когда характер ситуации точно передается фразой "Не до жиру, быть бы живу".
    В связи с этим нужно указать на принципиальную политико-экономическую возможность и условие крутых перемен в вопросах такого рода или, по крайней мере - на возможность их правильного понимания и решения. Только в таком случае можно строить всякие прожекты на будущее вообще и развивать всю тему данной книги - особенно.
    Взаимные права и обязанности человека и общества в отношении к индивидуальному и общественному здоровью предполагают консолидацию прогрессивных сил вокруг идеи выживания и расцвета нации за короткий интервал времени, отпускаемый нам экологией планеты. Конкретно говоря, эта консолидация должна начаться в связи с разработкой и реализацией Национального Проекта выживания в ХХI веке и захватит очень многих людей естественным образом. Однако насущный интерес к материальному благополучию любой ценой и инерция начавшегося перехода к рыночной экономике уже мешают и будут мешать этой работе и могут буквально "съесть" довольно много лет, которые уйдут, как это водится в России, на "пробивание" этой идеи и разговоры, а не на ее реализацию.
    Насколько можно судить, свободного времени на проволочки с выбором типа экономики у России нет, и решать проблему внедрения нового подхода к человеку и к жизни нужно сразу. Необходимо заново и по-настоящему национализировать и оживить общественный капитал, для чего персонализировать его большую часть, передав его в виде долгосрочных кредитов и кредитных линий лучшей, здоровой в указанном смысле слова и трудящейся части населения страны на 30-35 лет вперед. Тем самым он будет оживлен и очеловечен, поскольку сразу же будет работать и на жизнь людей, и на государство, которое, кстати, остается его владельцем и не теряет, а обретает контроль над его движением и способами использования. И трудящаяся часть населения, принявшая на себя эту часть национального капитала в виде таких долгосрочных кредитов, и сам этот национальный капитал, становятся законопослушными государству и при наличии хорошего проекта строительства светлого будущего могут быть использованы как реальная сила благонамеренной властью.
    На такой же срок (30-35 лет) нужно заключить с каждым человеком, входящим в эту часть населения, договора на социальное страхование времени его активной жизни. Тем самым, с одной стороны, страховой полис распространится на жизнь и здоровье трудящегося человека, а с другой - на ту часть национального капитала, которую он принял под свою ответственность в качестве оборотных или целевых средств на этот период. Социальная сфера и экономика страны будут связаны друг с другом в интересах выживания и расцвета нации, притом - в сжатые сроки. Эрхардовская реформа в послевоенной Германии, которую нужно брать за прототип перестройки экономики в России (см. книгу "Третий путь в ХХI Век", С.А.Мезенцев), реанимировала нацию и национальную экономику за 2-3 года, вывела эту страну из состояния разрухи и за несколько последующих лет сделала е„ одной из ведущих стран Европы и мира.
    Таким образом, на весь период нарастания экологического неблагополучия, разработки и реализации Национального проекта выживания и развития нации (30-35 лет) в жизни и в сознании самого трудящегося человека и нашего общества объединятся две главные ценности - время активной жизни трудящихся и связанный с ним национальный капитал.
    Они естественным образом объединятся в новую самоуправляемую социально-экономическую инфраструктуру, ибо законопослушание и взаимная ответственность человека и общества будут главными чертами государственного правопорядка и жизни страны. Тем более, - если процедура переоформления страхового полиса на время жизни и на капитал будет бесплатной при переоформлении на правнука, платной, но не дорогой, - на внука, дороже - на сына и очень дорогой - на родственников-сверстников по возрасту. Спрос на здоровый образ жизни и необходимость его вести должны будут произрастать прямо из недр такой экономики и расцветать в социальной сфере, так что это - очень нужное и совершенно реальное дело.
 Вс„ это должно способствовать оживлению экономики и национального капитала, с одной стороны, и повышению управляемости ими с гуманистическими целями, - с другой. Довольно подробно эти вопросы рассматриваются в книге "Третий путь в ХХI век", но некоторые из них включены в соответствующие разделы этой книги (см. ниже).
      В сфере управления
    В целом из изложенного следует, что в связи с грядущими изменениями в экологии планеты центральной проблемой, постепенно встающей перед обществом во весь рост, становится УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ С ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ И ИХ СОГЛАСОВАННАЯ (БЕСКОНФЛИКТНАЯ) ДИНАМИКА В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО И ВОСТОЧНОГО ТИПОВ.
    Управление на таком уровне невозможно без серь„зного Проекта гуманистической перестройки общественного развития, разработанного на большой интервал времени впер„д. Он должен быть ясен в плане стратегии и расписан в тактическом отношении по всем основным этапам работы.
     Современное общество - это уже не толпа, управляемая взгромоздившейся над ней элитой, а народ, большая часть которого занимается своими делами и следует своим жизненным интересам. Поэтому управлять им по принципу "сверху вниз" и в своих, тем более корыстных целях больше нельзя и не удастся, нужно перестраивать структуру управления, ориентируя е„ навстречу людям и приспосабливая е„ к этим их интересам. Как и полагается в системах управления, работать в ней должна информация, так что на е„ подготовку и передачу населению нужно тратить и силы и средства. В этом состоит основной путь решения проблемы управляемости социальными процессами и повышения жизнеспособности нации как единого целого.
    В следующее за этой книгой издание "Как подбирать для себя питьевую воду и продукты" включены конкретные методические материалы, помогающие начать и произвести такую - гуманистическую по сути - перестройку в собственной жизни каждому желающему члену общества. Нельзя остановить деградацию трудящейся части населения страны без е„ участия в этом процессе, поскольку деградируют нервная система, сознание и здоровье каждого конкретного человека, вливающего в кровь и лимфу своего организма спирто-водочные или другие, сомнительные изделия, включающие алкоголь или пахнущие им.
    Глия - это соединительная ткань, то есть - белое вещество головного мозга, в котором живут нервные клетки, составляющие его серое вещество. Соотношение этих тканей в головном мозге - примерно 90 и 10 процентов, так что попав из желудочно-кишечного тракта в кровь и лимфу, алкоголь обязательно и надолго депонируется в белом веществе головного мозга и уродует среду обитания нервных клеток. Происходит своеобразная "пьяная мутация личности", что за последние десятилетия стало типичным для нашей "великой" нации. Алкоголь - это тоже бесструктурная форма управления жизнью и здоровьем нации, но  только используется она не для выживания нашего народа, а для его уничтожения параллельно с наживой на его глупости. Прич„м делается это на глазах - в буквальном и в переносном смыслах - средствами массовой информации и рекламой как желательный элемент новой и свободной жизни (телекино, шоу и т.п.).
    Даже для сравнительно здоровой (непьющей) части населения такое обучение здоровому образу жизни совершенно необходимо, поскольку это и есть одна из форм управления социальными процессами. В продаже сейчас имеется огромное количество разной литературы по вопросам здоровья и энергетики, которая вроде бы решает ту же задачу оздоровления нации или по крайней мере - способствует е„ решению. Отчасти это так и многие люди обязаны своим здоровьем и даже активным долголетием сокровищнице народной медицины и мудрости предков. Однако, пишется и публикуется это, в основном, для того, чтобы нажиться в продолжающей читать стране, а не для того, чтобы оздоровить население, медицину и общество. К тому же, как и медицина, эта литература рассчитана на условного "среднего" человека (или "больного"), так что она в принципе не может помочь реализовать весь потенциал жизненной энергии и здоровья нации для е„ выживания, да и не преследует такой цели.
    Индивидуальный подход в вопросах здоровья, осуществляемый с гуманистической целью, предполагает умение самого человека правильно выбрать (или отобрать) для применения в своей жизни того, что нужно именно ему, начиная с питьевой воды и продуктов питания. Правда уже проблема персонализации потребления питьевой воды оказывается крайне трудной для общества, которое построило обезличенную экономику и коммунальное хозяйство, рассчитанные на "среднего" человека, - один кран на всех. Однако, необходимость прямого очеловечивания жизни общества для выживания представляется очевидной, и без персонализации потребления питьевой воды и продуктов это невозможно, а их осуществление - это условие и начало всей работы по перестройке общественного развития в гуманистическом направлении.
    Таким образом, - если начать гуманистическую перестройку с персонализации потребления воды и продуктов, то индивидуальный подход в этом вопросе следует рассматривать как одну из форм управления общественным развитием.




Страницы: « 1   2  3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мезенцев С.А., Как оздововить человека медицину и общество