Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 221
Размер файла: 965 Кб
Страницы: «« « 180   181   182   183   184   185   186   187   188  189   190   191   192   193   194   195   196   197   198  » »»


ТЕОСОФЫ Этим именем себя называли многие мистики различных
периодов истории. Неоплатоники Александрии были теософами;
алхимики и каббалисты средневековья назывались так же; это
относится и к мартинистам, квиетистам и другим видам мистиков,
либо действующих независимо, либо объединенных в братство или
общество. Все истинные приверженцы божественной Мудрости и
Истины имели и имеют больше права на это имя, чем те, которые,
присвоив себе это название, живут и действуют вопреки принципам
Теософии. Как обрисовано Братом Кеннетом Р.Маккензи, теософы
прошлых столетий - "чистые теоретики, не основывавшие школ, все
же оказали безмолвное влияние на философию; и, без сомнения,
когда наступит время, многие идеи, предложенные, таким образом,
бессловесно, могут дать новые направления человеческой мысли.
Один из путей, по которым эти доктрины достигали не только
авторитета, но и силы, был через определенных ревнителей в высших
степенях Масонства. Все же эта сила в значительной степени угасла
вместе с его основателями, и современное франкмасонство содержит
мало следов теософического влияния. Какими бы точными и
прекрасными ни были некоторые мысли Сведенборга, Пернетти,
Пасквали, Сен Мартена, Маркони, Рагона и Шастанье, они оказывают
лишь слабое непосредственное воздействие на общество." Это верно
в отношении теософов предыдущих трех столетий, но не современных.
Ибо теософы нынешнего столетия уже оставили зримый отпечаток на
современной литературе, и возбудили среди наиболее интеллигентных
слоев человечества желание и рвение к какой-либо философии вместо
слепой догматической веры прошлого. Такова разница между прошлой
и современной Теософией.


ТЕРАПЕВТЫ (Греч.) или Therapeutes. Школа эзотериков, которая
являлась внутренней группой в Александрийском Иудаизме, а не
"сектой", как принято считать. Они были "целителями" в том же
смысле, как некоторые "христианские" и "ментальные" ученые, члены
Т.О., являются целителями, в то же время будучи хорошими
теософами и изучающими эзотерические науки. Филон Иудей называет
их "слугами бога". Как справедливо сказано в "A Dictionary of...
Literature, Sects, and Doctrines" (т. IV, ст. "Филон Иудей") в
отношении терапевтов - "Нет основания считать их отдельной
"сектой", но скорее эзотерическим кружком иллюминатов, "мудрых
людей"... Они были Эллинскими евреями-созерцателями."


ТЕРМУТИС (Егип.) Корона из змей богини Изиды; также имя
легендарной дочери Фараона, которой приписывается спасение Моисея
из вод Нила.


ТХЕРО (Пали.) Жрец Будды. Также Тхеруннансе.


ТЕУРГИЯ или Theurgy (Греч.) Общение с планетарными духами и
ангелами - "богами Света", и средство привлечения их на землю.
Лишь знание внутреннего смысла их иерархий, и чистота жизни могут
привести к приобретению сил, необходимых для общения с ними.
Чтобы достичь этой возвышенной цели, стремящийся должен быть
абсолютно достойным и бескорыстным.


ТЕУРГ Первая школа практической теургии (от __________, бог, и
________, работа) в христианский период, была основана Ямблихом
среди Александрийских платоников. Однако жрецы, служители храмов
Египта, Ассирии, Вавилона и Греции, обязанностью которых было
вызывание богов во время празднования Мистерий, были известны под
этим именем, или его эквивалентами на других языках, уже с
древнейших архаических времен. Духи (но не духи умерших,
вызывание которых называлось Некромантией) делались видимыми
глазу смертного. Таким образом, теург должен был быть иерофантом
и знатоком эзотерического знания Святилищ всех великих стран.
Неоплатоников школы Ямблиха называли теургами, ибо они совершали
так называемую "церемониальную магию", и вызывали simulacra, или
образы древних героев, "богов" и даймонов (________,
божественных, духовных существ). В тех редких случаях, когда
требовалось появление осязаемых и видимых духов, теургу
приходилось снабжать таинственных призраков частью своего
собственного тела и крови, - ему приходилось совершать теопейю
или "сотворение богов", посредством таинственного процесса,
хорошо известного древним и, наверное, некоторым из современных
тантриков и посвященных браминов Индии. Это то, о чем говорится в
"Книге Вызываний", хранимой в пагодах. Она являет совершенную
идентичность обрядов и ритуалов старейшей браминской теургии
Александрийских платоников.

Следующее взято из "Разоблаченной Изиды": "Брамин Грихаста
(вызыватель) должен пребывать в состоянии совершенной чистоты,
прежде чем отважится вызывать Питров. После того, как он
приготовил лампу, немного сандаловых благовоний, и т.д., и
начертил магические круги, преподанные ему высшим Гуру, чтобы не
допустить плохих духов, он перестает дышать и призывает огонь
(Кундалини) помочь ему рассеять свое тело." Установленное
количество раз он произносит священное слово, и "его душа
(астральное тело) уходит из своей темницы, тело его исчезает, и
душа (образ) вызванного духа спускается в парное тело и
одушевляет его". Затем "его (теурга) душа (астрал) снова входит в
свое тело, чьи тонкие частицы снова собираются вместе (для
объективного чувства), после того как они создали из себя
воздушное тело для дэвы (бога или духа), которого он вызвал"... И
затем вызыватель задает последнему вопросы "по тайнам Бытия и
преобразованию нетленного". По преобладающему популярному мнению

Страницы: «« « 180   181   182   183   184   185   186   187   188  189   190   191   192   193   194   195   196   197   198  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мид Д., Теософский словарь