Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 221 Размер файла: 965 Кб Страницы: «« « 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 » »» метафизика: то есть, Абхидхарма - по определению Буддагхоши, тот закон (дхарма), который выходит за пределы (абхи) закона. Абхидхарма содержит самые глубокие метафизические и философские учения, и есть тот кладезь, из которого Школы Махаяны и Хинаяны черпали свои фундаментальные доктрины. Существует и четвертая часть - "Самьякта Питака". Но так как она - более позднее добавление китайских буддистов, то не принимается Южной Церковью Сиама и Цейлона. ТРИРАТНА или Ратнатрайа (Санскр.) Три Сокровища, специальное выражение для общеизвестной формулы "Будда, Дхарма и Сангха" (или Самгха); последние два, в современном толковании, означают "религиозный закон" (Дхарма) и "жречество" (Сангха). Эзотерическая Философия, однако, сочла бы это очень вольным разъяснением. Слова "Будда, Дхарма и Сангха" должна произноситься как в дни Готамы, Владыки Будды, а именно: "Бодхи, Дхарма и Сангха"; и истолковываться как "Мудрость, ее законы и жрецы", последние в смысле "духовных толкователей", или адептов. Однако, рассматривая Будду как олицетворенного "Бодхи" на земле, истинного аватара Ади-Будды, Дхарму постепенно начали рассматривать как его особый закон, а Сангху - как его особое качество. Несмотря на это, именно профаны более поздних (теперь - современных) учений явили больше природной интуиции, нежели фактические толкователи Дхармы, буддийские жрецы. Люди видят Триратну в трех образах Амитабы, Авалокитешвары и Майтрейи Будды; т.е. в "Беспредельном Свете" или Вселенской Мудрости - безличном принципе, что есть правильное значение Ади-Будды; во "Всевышнем Владыке" Бодхисаттв, или Авалокитешваре; и в Майтрейе Будде, символе земного и человеческого Будды, "Мануши Будды". Таким образом, несмотря на то, что непосвященные действительно называют эти три образа "Буддами Прошлого, Настоящего и Будущего", все же каждый последователь истинно философского Буддизма - названного м-ром Эйтелем "атеистическим" - разъяснил бы термин Триратна правильно. Философ Школы Йогачарья сказал бы - и мог бы сказать - "Дхарма не есть личность, но необусловленная и непроизводная сущность, сочетающая в себе духовные и материальные принципы вселенной, а из Дхармы эманировал Будда (вернее, "отраженный" Бодхи), как творческая энергия, которая сотворила, вместе с Дхармой, третий элемент троицы, т.е. "Самгху", что есть постижимая сумма всей реальной жизни". Следовательно, Самгха не есть и не может быть то, что под ней теперь понимается, а именно, нынешнее "жречество"; ибо последнее не является суммой всей реальной жизни, но только религиозной. Подлинное первичное значение слова Самгха или "Сангха" относится только к Архатам или Бхикшу, или "посвященным", то есть к истинным представителям Дхармы - божественного закона и мудрости, приходящей к ним как отраженный свет из единого "безграничного света". Таково философское значение. И все же, далеко от того, чтобы удовлетворить ученых Западных рас, это, кажется, их только раздражает; ибо Э.Дж. Эйтель из Гонконга замечает по этому поводу: "Таким образом, догма Триратны, которая произошла из трех основных догматов веры и некогда достигла своего высшего появления в концепции трех ипостасей, троицы в единстве, выродилась в метафизическую теорию эволюции трех абстрактных принципов"! И если уж один из способнейших европейских ученых склонен приносить любой философский идеал в жертву грубому антропоморфизму, то на что же может Буддизм, с его тонкой метафизикой, надеяться в руках невежественных миссионеров? ТРИШАРАНА (Санскр.) То же, что "Триратна", и принято как Северной, так и Южной Церквями Буддизма. После смерти Будды это было принято соборами в качестве чистого formula fidei, предписывающего "прибегать к Будде", "прибегать к Дхарме", "прибегать к Сангхе", или его Церкви, в том смысле как это теперь толкуется, но не в том, как "Свет Азии" желал бы преподать эту формулу. О Трикае м-р Э.Дж. Эйтель в своей "Handbook of Chinese Buddhism" говорит, что это "деление на три части преподавалось, имея в виду природу всех Будд. Бодхи является характерной чертой Будды" - различие делалось между "сущностным Бодхи" как атрибутом Дхармакая, т.е. "сущностного тела"; "отраженным Бодхи" как атрибутом Самбхогакая; и "практическим Бодхи" как атрибутом Нирманакая. Будда, сочетая в себе эти три состояния существования, якобы, жил в одно и то же время в трех различных сферах. Это показывает насколько ужасно неправильно понято чисто пантеистическое и философское учение. Не останавливаясь на том, чтобы спросить, как одеяние Дхармакая может обладать хоть каким-либо "атрибутом" в Нирване, которая явлена, как в философском Брахманизме, так и в Буддизме, абсолютно лишенной какого бы то ни было атрибута, постижимого для человеческой конечной мысли - будет достаточным указать на следующее: - (1) "Будды Сострадания" предпочитают одеяние Нирманакая одеянию состояния Дхармакая, но именно потому, что последнее прекращает для того, кто достиг его, всякое общение или связь с конечным, т.е. с человечеством; (2) это не Будда (Готама, смертный человек, или какой-либо другой личностный Будда), кто вездесуще живет в "трех различных сферах, в одно и то же время", но Бодхи, универсальный и абстрактный принцип божественной мудрости, который в философии символизирован Ади-Буддой. Вездесущ именно последний, ибо это всемирная сущность или принцип. Именно Бодхи, или дух состояния Будды, растворившись в своей предвечной однородной сущности и погрузившись в нее, как Брама (вселенная) погружается в Парабрахм, Абсолютность, - подразумевается под названием "сущностный Бодхи". Ибо Нирвани, или Дхиани Будда, должен рассматриваться - прибывая в Арупадхату, бесформенном состоянии, и в Дхармакая - как сам этот "сущностный Бодхи". В "отраженном Бодхи" в Рупадхату, или мире субъективных "форм", живут Дхиани-Бодхисаттвы, предвечные лучи всемирного Бодхи; а Нирманакаи (множественное число), прекратив свои жизни Страницы: «« « 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |