Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 221 Размер файла: 965 Кб Страницы: «« « 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 » »» целем; каббалистический термин, употребляемый по отношению к так называемому сотворению божественного и человеческого Адама, который в Каббале представлен четырьмя типами, соответствующими коренным расам людей. Еврейские оккультисты не знали никакого Адама и, отказываясь признать в первой человеческой расе Человечество с его Адамом, говорили лишь о "предвечных искрах". У. У. (U). Двадцать первая буква латинского алфавита, не имеющая эквивалента в еврейском языке. Однако, как число оно считалось очень мистическим, как пифагорейцами, так и каббалистами, ибо это является результатом 3 x 7. Последние считали ее самым священным из всех нечетных чисел, так как 21 есть сумма числового значения Божественного Имени aeie, или eiea, или aheiha - так (читается справа налево aheihe): he i he a 5 + 10 + 5 + 1 = 21 В Алхимии это символизирует двадцать один день, необходимый для превращения менее благородных металлов в серебро. УАСАР (Егип.) То же, что Озирис, только последнее имя - греческое. Уасар описан как "Яйце-рожденный", подобно Браме. "Он есть вышедший из яйца Эрос Аристофана, творческая энергия которого вызывает все вещи к бытию; демиург, который создал и оживляет мир, существо - типа олицетворенного Амена, невидимого бога, - подобно как Дионис является связующим звеном между человечеством и Зевсом Гипсистом" (Браун, "The great Dionysiak Myth). Изида называется Уаси, так как она есть Шакти Озириса, его женский аспект; оба они символизируют творящие, наделяющие энергией, оживляющие силы природы в ее аспекте мужского и женского божества. УЧЧАЙХ-ШРАВАС (Санскр.) Образцовый конь; одна из четырнадцати драгоценностей или сокровищ, созданных при Пахтании Океана богами. Белый конь Индры, называемый Раджой коней. УЧНИЧА, также Буддочнича (Санскр.) Объясняется как "выступ на черепе Будды, образующий хохолок". Это забавное описание дано востоковедами, и расходится с другим, согласно которому Учнича первоначально была "коническим или подобным языку пламени хохолком на венце Будды, в позднейших веках представленным как толстый нарост на самом черепе". Это надлежит читать совсем наоборот; ибо эзотерическая философия сказала бы: - Первоначально глазное яблоко с третьим глазом в нем, который позднее в человеческой расе выродился в толстый нарост, чтобы постепенно исчезнуть, оставив на своем месте лишь редко появляющуюся ауру цвета пламени, воспринимаемую только посредством ясновидения, и когда избыток духовной энергии заставляет (ныне скрытый) "третий глаз" излучать свою избыточную магнетическую силу. В данный период нашего расового развития, конечно, лишь одни "Будды" или Посвященные в полной мере пользуются даром "третьего глаза", так как у всех других он более или менее атрофирован. УДАНА (Санскр.) Случайные речи; также Сутры. В философии этот термин относится к физическим органам речи, таким как язык, рот, голос, и т.д. В священной литературе в целом, это есть название тех Сутр, в которых содержатся случайные проповеди, в противоположность тем Сутрам, которые содержат лишь тот предмет, который предпосылается вопросами, заданными Готаме Будде, и его ответами. УДАЯНА (Санскр.) Современный Пешавар. "Классическая страна колдовства", согласно Сюан Цзану. УДАЯНА РАДЖА (Санскр.) Царь Косамби, прозванный Ватсараджей; первый, кто велел изваять статую Будды еще до его смерти; вследствие чего, заявляют римские католики, которые на каждом углу воздвигают статуи Мадонн и Святых - он "стал родоначальником буддийского идолопоклонства". УДРА РАМАПУТРА (Санскр.) Удра, сын Рамы. Брамин-аскет, который в течении нескольких лет был Гуру Готамы Будды. УДУМБАРА (Санскр.) Лотос гигантских размеров, посвященный Будде: Нила Удумбара, или "голубой лотос", рассматривается как сверхъестественный знак каждый раз, когда он распускается, ибо расцветает он лишь раз в три тысячи лет. Говорят, что один такой цветок раскрылся перед рождением Готамы; другой, вблизи озера у подножия Гималаев, в четырнадцатом столетии, как раз перед рождением Цонг-к'а-па, и т.д., и т.д. То же сказано и о дереве Удумбара (ficus glomerata), так как оно цветет с промежутками во много столетий, как и некоторая разновидность кактусов, цветущих лишь на очень больших высотах и раскрывающихся в полночь. Страницы: «« « 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |