Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 221
Размер файла: 965 Кб
Страницы: «« « 192   193   194   195   196   197   198   199   200  201   202   203   204   205   206   207   208   209   210  » »»

УЛЛАМБАНА (Санскр.) Праздник "все душ", прототип Дня Поминовения
Усопших в христианских странах. В Китае он празднуется в седьмом
месяце каждого года, когда как "буддийские, так и даосские жрецы
служат обедню, чтобы освободить души тех, кто погиб на море или
ан суше, из чистилища, рассыпают рис для кормления прет (тридцати
шести классов демонов, вечно голодных и жаждущих), освящают
домашние родовые алтари, ... читают тантры ... в сопровождении
магической игры пальцев (мудры), для успокоения родовых духов
семи поколений в Нараке" (тип чистилища или Кама Локи). Автор
"Sanskrit-Chinese Dictionary" считает, что это есть
древнетибетский (Б'он) "ритуал Гторма, внедрившийся в
конфуцианское поклонение предкам", благодаря Дхармаракше, который
перевел "Улламбана Сутру" и познакомил с ней Китай. Упомянутая
Сутра несомненно является подделкой, так как она выдает эти
обряды, ссылаясь на Шакьямуни Будду, и "подтверждает это
мнимыми опытами его ближайших учеников, говоря, что Ананда
умиротворял прет подношениями пищи". Но, как правильно заявляет
м-р Эйтель, "вся эта теория, с идеями о заступнических молитвах,
литаниях и реквиемах жрецов, и поклонением предкам, является
совершенно чуждой древнему и Южному Буддизму". Также и Северному,
если исключить секты Бутана и Сиккима - секты Б'он или Дугпа,
короче говоря, красношапочников. Так как известно, что церемонии
Дня, или дней, Всех Святых были введены в Китае в третьем
столетии (265-292), и так как тот же самый римско-католический
церемониал и ритуал в честь усопших, происходящий второго ноября,
в те ранние дни Христианства не существовал, то невозможно, что
китайцы заимствовали этот религиозный обычай у латинян, но,
скорее, последние скопировали его у монголов и китайцев.


УЛЛЕР (Сканд.) Бог стрельбы из лука, который "путешествует по
серебряным ледяным дорогам на лыжах". Он покровитель охоты в
течение того периода, когда Солнце проходит над созвездием
Стрельца; и обитает в "Доме Эльфов Света", расположенном на
Солнце и вне пределов Асгарда.


УЛОМ (Финик.) Божество, доступное пониманию. Объективная или
материальная Вселенная, в теогонии Моха. Отражение вечно скрытого
божества; Плерома гностиков.


УЛФИЛАС (Сканд.) Ученый, который в четвертом веке создал новый
алфавит готов - соединение греческих букв с формой рунического
алфавита; с этого времени руны начали исчезать и их секрет был
постепенно утерян. (См. "Руны".) Он перевел на готский язык
Библию, сохранившуюся в "Codex Argenteus".


УЛУПИ (Санскр.) Дочь Кауравия, царя Нагов в Патале (преисподней
или, более точно, стране противоположного полушария, Америке).
Экзотерически, она была дочерью царя или вождя туземного племени
нагов, или нагалов (древних адептов), в доисторической Америке -
по всей вероятности, в Мексике или Уругвае. Она была супругою
Арджуны, ученика Кришны, которого все устные и записанные
предания изображают путешествующим пять тысяч лет тому назад в
Паталу (страну противоположного полушария). Этот пуранический
рассказ основан на историческом факте. Более того, Улупи, как
имя, имеет мексиканское звучание, подобно "Атлан", "Акло" и т.д.


УМА-КАНЬЯ (Санскр.) Букв., "Дева Света"; титул, не очень
подходящий для его обладателя, так как это был титул Дурги Кали,
богини или женского аспекта Шивы. Каждую осень ей приносилось в
жертву человеческое тело; и как Дурга, она была покровительницей
тугов, некогда убийц в Индии, и богиней тантрического колдовства.
Но в дни древности она не была той, кем является сейчас. Самое
раннее упоминание титула "Ума-Канья" встречается в "Кена
Упанишаде"; в ней ныне кровожадная Кали была благотворной
богиней, существом света и добра, которая добивается примирения
Брамы с богами. Она Сарасвати и также Вак. В эзотерическом
символизме Кали является двойственным представителем двойственной
души - божественной и человеческой, светлой душой и темной душой
человека.


УМБРА (Лат.) Тень привязанного к земле призрака. Древние
латинские народности подразделяли человека (в эзотерических
учениях) на семь принципов, как и любая древняя система, и как
теперь делают теософы. Они считали, что после смерти Анима,
чистая божественная душа, восходила на небо, место блаженства:
Манес (Кама Рупа) нисходила в Гадес (Кама Локу); а Умбра (или
астральный двойник Линга Шарира) оставалась на земле, витая около
своей могилы, так как притяжение физической, объективной материи
и влечение к ее земному телу держало ее в пределах тех мест,
которые тело запечатлело своими эманациями. Потому они
утверждали, что на земле ничто не может быть увидено, кроме как
астральный образ покойника, и даже тот исчезает с разложением
последней частицы тела, которое так долго служило его обиталищем.


УНА (Санскр.) Нечто лежащее под чем-то, подчиненное; также
второстепенное, и материальное.


УНДИНЫ (Лат.) Водные нимфы и призраки. Один из четырех основных
видов духов стихий, которые суть Саламандры (огня), Сильфы
(воздуха), Гномы (земли) и Ундины (воды).



Страницы: «« « 192   193   194   195   196   197   198   199   200  201   202   203   204   205   206   207   208   209   210  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мид Д., Теософский словарь